В чём сила музыки
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Методическая разработка урока музыки в 6 классе.
Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
V_chyom_sila_muzyki.docx | 628.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 6 классе
Тема четверти: В чём сила музыки?
Тема урока: Тембры – краски в музыке.
Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа.
Музыкальный материал: Н.А.Римский-Корсаков
фрагмент сюиты симфонической «Шахерезада»
«Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
С.Сайдашев Пьеса для скрипки и фортепиано
Оборудование: муз.проигрыватель, мультимедиапроектор, экран, набор кукол к сказке «Теремок», портрет С.Сайдашева.
План урока:
1.Сообщение о цели и задаче урока.
2.Повторение пройденного материала.
3.Проверка индивидуального домашнего задания.
4.Слушание музыки.
5.Домашнее задание.
6.Закрепление темы урока.
7.Подведение итогов урока.
Ход урока:
1.Сообщение о цели и задаче урока:
- На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о тембрах музыкальных инструментов, научимся определять в музыкальном произведении главные выразительные средства и размышлять о музыке.
2.Повторение пройденного материала: (в форме «вопрос-ответ»)
- На какой элемент музыкальной речи мы обратили особое внимание на прошлом занятии? (тембр)
- Что такое тембр? (окраска голоса, звука)
- Различаются ли музыкальные инструменты по тембру? (да)
- С тембром какого музыкального инструмента мы познакомились на прошлом уроке? (скрипка)
- Сегодня мы продолжим разговор о скрипке и её красивом, певучем голосе.
3.Индивидуальное домашнее задание:
- Какова же истории происхождения скрипки?
- Строение скрипки.
- Известные мастера скрипичного дела.
- Виртуозный скрипач Паганини.
(В подтверждение выступления учащихся просмотреть мультимедийную зарисовку «Скрипичные мастера», подготовленную учеником. Приложение.)
4.Слушание музыки:
- На прошлом уроке мы прослушали фрагменты из двух произведений Н.А.Римского-Корсакова. Назовите их (симфоническая сюита «Шахерезада» и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)
- Попробуем угадать их по звучанию. (игра «Угадай-ка»: звучат два фрагмента из данных произведений, а учащиеся угадывают)
- Какова роль скрипки в этих произведениях? Её голос, тембр соответствует задуманным образам?
- А если в названии не указывается образ сможем ли мы понять музыку? (да)
- Давайте проверим.
(звучит Пьеса для скрипки и фортепиано С.Сайдашева)
Анализ по плану:
1.Название муз. произведения.
2.Имя композитора.
3.Тип музыки.
4.Музыкальный лад.
5.Темп.
6.Динамика.
7.Характер музыкального произведения
(пользуясь таблицей эмоциональных состояний).
-Смогла ли музыка нарисовать образ? Что вы увидели, слушая эту пьесу?
(выслушать ответы детей)
-Как вы думаете, кому может принадлежать это произведение?
(варианты)
- Эту пьесу написал замечательный татарский композитор Салих Сайдашев. Он родился и вырос в городе Казани, закончил Казанское музыкальное училище. А обратились мы к его произведению не случайно. Я хочу напомнить вам, что 2006 год в Татарстане объявлен годом литературы и искусства.
5. Домашнее задание:
- Я думаю, что среди вас есть много ценителей искусства и литературы. Поднимите руки те, кто любит рисовать. Я попрошу вас к следующему уроку нарисовать то, что вы представили себе, слушая пьесу Салиха Сайдашева. А кто любит читать? Вас я попрошу подобрать стихотворение созвучное с пьесой.
6.Закрепление.
- Ребята, как вы думаете, можно ли узнать человека по тембру его голоса? (да,нет) А вот мы сейчас проверим!
Игра «Театр»
Я прошу пройти за ширму тех ребят, кто активно работал на уроке (называет имена). Это актёры кукольного театра (раздаёт роли). Задача актёров изменить свой голос до неузнаваемости, а мы попробуем угадать. Инсценируем сказку «Теремок».
7.Подведение итогов урока.
- Значит, каждый из нас обладает своим неповторимым тембром голоса. А что ещё вам запомнилось на сегодняшнем уроке? (ответы детей, учитель задаёт наводящие вопросы, оценивает работу учащихся на уроке.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Скрипичные мастера»
(работа в форме презентации в прграмме Power Point на диске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".
Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1. Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»
Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...
Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».
Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Урок №7 по теме 3 четверти «В чём сила музыки?»...
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....