Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
методическая разработка по музыке по теме

 

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного образования. Новая теория образования нацелена на обеспечение становления социально активной, творческой личности, умеющей ориентироваться, в патоке информации и адаптироваться к качественно новым условиям жизнедеятельности.

Одна из актуальных задач современного образования – внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, т.е. ориентация на целенаправленное развитие ключевых компетенций, основанных на готовности учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, в том числе и исполнительских. В научных исследованиях компетентностный подход рассматривается как один из инструментов модернизации образования, обусловленной запросами современного общества и обсуждается в связи с понятиями «компетентность», «компетенция», «квалификация», «профессионализм». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_v_interne_proekt_tekst__t.doc440.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Главным результатом модернизации школы  

                                              должно стать соответствие школьного

                                                      образования целям опережающего развития.  

                                                      Уже в школе дети должны получить  

                                                      возможность раскрыть свои способности,  

                                                      подготовиться к жизни в высокотехнологичном

                                                      конкурентном мире. Этой задаче должно

                                                      соответствовать обновленное содержание

                                                      образования.

Д. А. Медведев

Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие

результативности педагогического процесса

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного образования. Новая теория образования нацелена на обеспечение становления социально активной, творческой личности, умеющей ориентироваться, в патоке информации и адаптироваться к качественно новым условиям жизнедеятельности.

Одна из актуальных задач современного образования – внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, т.е. ориентация на целенаправленное развитие ключевых компетенций, основанных на готовности учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, в том числе и исполнительских. В научных исследованиях компетентностный подход рассматривается как один из инструментов модернизации образования, обусловленной запросами современного общества и обсуждатся в связи с понятиями «компетентность», «компетенция», «квалификация», «профессионализм».

Цель проекта: моделирование системы работы преподавателя-музыканта обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обучения игре на инструменте, досуговой деятельности с использованием возможностей современных технологий.

Оптимальная реализация процесса обучения обеспечивается коммуникативной компетентностью преподавателя. Цель формирования ее в общественном виде является интерпретация социальных целей и выступает одной из задач образования.

Методические задачи проекта:

- изучить и проанализировать состояние проблемы  в  педагогической практике;

- провести диагностику среди учащихся на выявление уровня  сформированности ключевых компетенций;

 - определить способы диагностики и показателей достижения результатов.

 Содержание методических задач определило этапы исследования и план деятельности.

                  Этапы реализации проекта:    

Подготовительный

2007-2009 год

- Изучение теоретических основ проблемы;

-разработка модели;

Поисково – экспериментальный

2009 – 2011 год

-Апробирование модели;

-мониторинг процесса и промежуточных результатов;

-корректировка дальнейшей работы.

Заключительный

2011-2013г.

- Оценка эффективности модели;

анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

Ведущая идея проекта.    

 Разумное сочетание традиционных и современных подходов  в обучении игре на аккордеоне позволяющее осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций  учащихся, и, в конечном счете,   повышающее  качество знаний,  умений  и создающее условия для успешной  социализации личности.

Применяемые технологии.

Методическая сторона  данного проекта  разработана: 1) в соответствии со взглядами на обучение таких авторов как И.С.Якиманская, Л.И.Божович, А.А.Арсеньев, М.М.Бахтир, раскрывающих особенности личностно-ориентированного подхода; 2) систему диагностики и оценки надпредметных понятий, ключевых компетенций и социального опыта учащихся. (И.А.Ушаковой)

Ираида Сергеевна Якиманская – доктор психологических наук считает, что: «Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться, как уникальная, неповторимая индивидуальность. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов».

Предметные области, в рамках которых проводится проект

Обучение игре на аккордеоне  и  досуговая деятельность.

 Возрастная категория -  7  -  15 лет

Программно – техническое обеспечение - средства телекоммуникации (выход в Интернет); видеоплеер, DVD- плеер, телевизор,  аудиоцентр.

Основное содержание проекта:

        Перед тем, как приступить к решению поставленной перед собой задачи, я провела тестирование для выявления уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Для этого я использовала тестовые задания и анкеты, предусмотренные в работе   «Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся»

      Диагностика  проводилась с учащимися  класса (7- 15 лет), и результаты были не утешительными. Только лишь у 8% учащихся был достаточный уровень сформированности ключевых компетенций.

Данные показали, что необходимо создавать условия для  системного подхода к формированию общей компетентности учащихся и внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс.

Понятие ключевых компетенций собственно не является новым: ему дано достаточно широкое толкование в педагогике и психологии. Симпозиум «Ключевые компетенции для Европы» (Берн, 1996) представил их перечень:

1) социальная компетенция (способность взять на себя ответственность в принятии профессиональных решений, корпоративность, проявление толерантности к разным культурам);

2) владение технологиями общения, в том числе компьютерного;

3) когнитивная компетентность (готовность и способность приобретать новые знания и умения, реализовывать свой личный потенциал);

4) социально-информационная компетентность (владение информационными технологиями и способность воспринимать критику в источниках социальной информации);

5) специальная компетентность (подготовленность к выполнению профессиональных функций).

Очевидно, что компетентность музыканта нельзя ограничивать только уровнем владения узкоспециальными навыками – мастерством игры на музыкальном инструменте. Значительность внемузыкальных интересов у профессиональных музыкантов подчеркивал  Генрих Нейгауз:  «Не случайно все крупные музыканты, композиторы и исполнители всегда отличались большим духовным кругозором, проявляли живейший интерес ко всем вопросам духовной жизни человечества»

Таким образом, можно констатировать важность для музыканта таких компетенций как:  общекультурная компетенция – активная потребность познания многообразных проявлений жизни, сопровождающая постоянным стремлением к самообразованию и самосовершенствованию. С ней напрямую связана художественно-эстетическая компетенция, готовность личности к художественно-творческой реализации, самостоятельному познанию искусства, эстетической оценке произведений искусства.

        В неразрывном комплексе с художественно - эстетической компетентностью находится музыкальность. Центром, которой является способность эмоционально отзываться на музыку.

А качество профессиональной деятельности педагога музыканта во многом зависит от его коммуникативной компетентности. Педагогический процесс немыслим вне общения, вне установления коммуникативных связей между учителем и учеником в различных социальных ситуациях.

Яркая, выразительная речь педагога, выразительное, образное, эмоциональное исполнение на инструменте способно обратить внимание и заинтересованность учеников и направить их к самостоятельной творческой деятельности.

 Особенность общения преподавателя состоит в том, что он вынужден действовать в условиях частой смены ситуации, вступать ежедневно с учащимися в контакт. Любой контакт требует определенной техники коммуникативных умений. К ним относятся:

1.Умение органично и последовательно действовать в присутствии многих людей.  Педагог должен уметь строить контакты с одним учащимся, с несколькими, с группой, менее приятными, самыми неприятными.

2. Умение управлять процессами взаимодействия:

- сосредоточить свое внимание;

- сообщать информацию, рассказывать эмоционально, выделяя личностное отношение, удерживать этим внимание учащегося длительное время;

- научиться управлять инициативой во время контакта: заинтересованно слушать, соглашаться с доводами, реагировать мимикой;

- «разговорить» самого некоммуникативного;

- «свернуть разговор», но так, чтобы ученик этого не почувствовал;

- уменьшить число прямых требований, заменив их косвенными;

 - при контакте с одним, не терять из виду остальных;

- уметь предвидеть поведение отдельных учащихся;

- видеть в каждом ученике личность;

- создавать ситуацию успеха;

- понимать причины детского незнания и устранять их, не нанося ущерба достоинству ребенка, т.к. личность ученика должна интересовать преподавателя  всерьез и не меньше, чем исполняемое им музыкальное произведение.

3.Уметь быть активным и коммуникативным в отношении с учащимися.

4.Умение переводить общение на духовный, личностный уровень. Для этого нужно хорошо знать учащегося, его интересы склонности.

5. Умение преодолевать внушаемые характеристики. Построить ситуации, в которых учащийся проявится неожиданно.

6. Умение быть терпеливым, без напряжения и нервозности на проявление личности учащегося.

7. Умение быть толерантным, т.е. терпимым к чужим мнениям.

8. Умение снимать нервное напряжение.

9. Умение владеть своим настроением, умение создавать себе хорошее настроение.

Обобщая имеющиеся в современной науке определения коммуникативной компетентности педагога, можно охарактеризовать ее как совокупность знаний в области коммуникативных дисциплин и коммуникативных умений – способность к самоконтролю, способность брать на себя ответственность и исполнять различные социальные роли.

Однако, учитывая, что многие дети занимаются музыкой в плане общего музыкального развития,  моя учебная программа составлена с таким расчётом, чтобы предоставить возможность детям с самыми разными способностями приобщиться к музыкальной культуре  и проявить себя.

Трудности учащегося, связанные с освоением музыкального произведения закономерны и приемлемы. Но совершенно не приемлемы трудности отношений с педагогом, когда он находится в позиции судьи? Я считаю, что  именно это является причиной появления комплексов личности, а попросту — закрытие канала свободы, раскрепощенности, без которых творчество немыслимо.

Моя позиция, как преподавателя -  это диалог, авансирование равноправия. Издержки в личностном развитии весят больше, чем технологические достижения в освоении музыкального инструмента. В сложившейся ситуации перестройки заметно повышаются требования к  коммуникативной компетенции музыканта-педагога в том смысле, что даваемый урок по специальности несет в себе элементы музыкальной терапии. При этом недостаток эмоциональной культуры становится тормозом не только общего развития, но и музыкального мышления.

 Разработка данного проекта стала фундаментом серьезной и целенаправленной работы педагогического коллектива  отделения народных инструментов детской школы искусств – сложной, но, безусловно, интересной и чрезвычайно актуальной.

В основу образовательного процесса положены следующие научные идеи:

- необходимость соединения интеллектуальной и навыковой составляющей;

- интерпретация содержания образования по критериям результативности;

- интеграция учений и знаний, относящихся к музыкальной  деятельности;

- развитие ключевых компетенций учащихся.

- применение в работе информационно-коммуникативных технологий.

Использование компьютерных технологий повышает мотивацию учащихся в систематических занятиях специальностью. Возможность использования дистанционного обучение через интернет посредством программы SKYPE.  Мотивация проста - в нашем регионе, особенно в зимнее время, учебный процесс может прерваться из-за плохих погодных условий или же частых болезней учеников, что, несомненно, плохо влияет на общий результат обучения. Прогресс не стоит на месте: в каждом доме уже есть компьютер с выходом в интернет. Исходя из этого, я решаю проблему «пробелов» в учебном процессе посредством дистанционного обучения через интернет. Посредством чата программы пересылаю  учебные материалы домашнего задания, замечания. Ну а коммуникативная взаимосвязь с родителями учащихся, я думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что это замечательная возможность в систематическом общении.

Последние годы я  активно включаю  в свою работу информационно-коммуникационные технологии.

Форма презентаций успешно вошла в практику  сопровождения  концертов: концерт отделения народных инструментов «Пусть всегда будет солнце»; отчетный концерт ансамбля преподавателей «Мозаика»;  концерт класса «И снова здравствуйте», концерт первоклассников «Первые аплодисменты».

На последнем концерте хочется остановиться отдельно. Учащиеся исполняли произведения Романа Бажилина из сборника «Аккордеоша». Этот сборник уникален, прежде всего, тем, что в России для аккордеона такое учебное пособие издается впервые. К нотному сборнику прилагается компакт диск, на котором предложены записи пьес, записанных в ансамблевом сопровождении в разных вариациях. Это нововведение позволяет, практически сразу,  играть в сопровождении «собственного» виртуального ансамбля в любой обстановке и даже на природе. Это способствует развитию музыкальности, чувству ритма, исполнительской выразительности. Эта работа продолжается. Планирую в будущем году  выпустить свой сборник произведений для аккордеона с компакт диском.

Эффективность  образовательного процесса повышается, так как у учащихся с каждым уроком формируются ключевые компетентности, которые способствуют повышению  исполнительского мастерства. Это  прослеживается  в конкурсных выступлениях. Итоги участия в  конкурсах учащихся моего класса за 2007 - 2011 годы наглядный тому пример:

это    14  конкурсов различного уровня  (школьные, региональные, окружные, всероссийские и международные).         Общее количество  -    92. Из них  Лауреаты 1 степени -  5,  Лауреаты 2 степени - 4 ,  Лауреаты  3 степени – 6, дипломанты 1, 2, 3 степеней – 68.

Развиваются лидерские и организаторские качества, приобретаются новые умения и ценностные установки для  дальнейшего обучения игре на аккордеоне  в музыкальных колледжах региона. В едином образовательном пространстве, улучшается психологический микроклимат.

Для оценки учебных достижений существуют традиционные формы – итоговая аттестация.

Другие результаты – ключевые компетентности, надпредметные понятия, общественно полезный социальный опыт – формируются в учебно-воспитательном процессе:

-надпредметные понятия обеспечиваются успешнее всего через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности;  

-общественно полезный социальный опыт - через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.

Опыт показывает, что наиболее адекватной поставленным задачам и предъявляемым требованиям к современной системе оценивания учащихся, является «портфолио» учащегося. Это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать собственные образовательные достижения учащихся.

Для отслеживания образовательных достижений, уровня сформированности ключевых компетентностей, надпредметных понятий, социального опыта я использую методики, которые уже накоплены в российской системе образования. В основном это методы анкетирования и тестирования. Достоинством приведенных методик является их универсальность, удобство и экономичность в проведении исследования и обработке результатов.

В связи с этим приоритетным становится формирование, а, следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость и т.д.

В феврале 2011 года среди  учащихся старших классов отделения народных инструментов было проведено анкетирование на тему: «Самоанализ личности». Были отслежены такие нравственные позиции, как  коллективизм; гражданственность в труде; трудолюбие; волевые качества.

Что характерно большинство учащихся нормально относятся к тому, что трудолюбие необходимое качество для  адаптации в обществе.

(Приложение № 1)

Очень эффективна диагностика оценки учащихся уровня конфликтности. Тест позволил оценить уровень сформированности у учащихся компетенции социального взаимодействия. (Приложение  № 2)

Интересны выводы: большинство учащихся  считает, что излишняя прямолинейность и приводит к конфликтам, а вот критичность встала на самый низкий уровень по ответам. Правдивость -  у большинства вызывает уважение.

Интересным исследованием завершился прошлый учебный год. Методика «Репка», позволила отследить уровень сформированности у учащихся компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития в течение учебного года. (Приложение  № 3).График отображает насколько изменялись на протяжении года такие качества как  физическая сила и выносливость, что характерно, каникулы играли стабилизирующее действие, после которых повышался жизненный тонус (синяя). Умственная работоспособность в ноябре и апреле находились на самом низком уровне (красная). Сила воли тоже отображена на графике скачками, что говорит, о развитии  личности (зелёная). Выдержка, терпение и упорство в апреле в самом низком положении, что говорит об усталости к концу учебного года (фиолетовая).  

Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. В промежуточном итоге работы над этим проектом сложилась личностно ориентированная модель общения в графике. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном планировании воспитания учащихся.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

·    устойчивая сформированность ключевых компетенций учащихся;

· развивающиеся индивидуальные навыки в различных сферах в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, креативностью, эффективной коммуникацией, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов;

·       высокий уровень активности и мотивации к занятиям музыкой;

·       высокая творческая активность учащегося, проявляющаяся не только в исполнительской деятельности, но и во внеклассной работе.

Структура профессиональной компетентности педагога-музыканта нуждается не только в уточнении и дополнении, но и в дальнейшей разработке, т.к. в музыкальном образовании еще только наметился переход  «на язык компетенций». О необходимости такого перехода говорила  Т.Г.Петрова (директор ФГОУ СПО «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», кандидат культурологии, Заслуженный деятель искусств РФ) в своём докладе на сессии Хельсинкского Европейского Форума «Пятое пространство»  (19-22.11.2006).  «Нельзя не отметить, что определение и отбор профессиональных компетенций в области музыкального художественно-эстетического образования становятся приоритетной методологической и дидактической задачей, решение которой оказывает влияние на разработку учебных программ, методического обеспечения учебного процесса, системы оценки качества образования».

         В заключении хочется согласиться с  высказыванием известного французского  писателя-моралиста, герцога  Франсуа  дэ Ларошфуко.

 «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир»  Ф. Ларошфуко

    Литература.

1. Арсеньев А. А. Проблема цели в воспитании и образовании // Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1980. С. 54—118.

4. Николаев Л. В. Несколько слов об исполнительстве // Советская музыка. 1935. № 7—8. С. 112.

7. Ражников В. Г. Партитурная транскрипция // Вопр. психол. 1980. № 1. С. 137—141.

8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.

9. Ухтомский А. А. Письма 1927—1929 гг. // Пути в незнаемое. М., 1973. С. 381—433.

10. Шнабель А. Моя жизнь и музыка // Исполнительское искусство зарубежных стран. М., 1967. Вып. 3. С. 63—193.

(Приложение № 1)

В связи с этим приоритетным становится формирование, а следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося, как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость и т.д.

В феврале 2011 года среди  учащихся старших классов отделения народных инструментов было проведено анкетирование на тему: «Самоанализ личности». Были отслежены такие нравственные позиции, как  коллективизм; гражданственность в труде; трудолюбие; волевые качеств.

                                                                                   (Приложение  № 2)

Очень эффективна диагностика оценки учащимися уровня конфликтности. Анкета позволила оценить уровень сформированности у учащегося компетенции социального взаимодействия. Отвечая на вопросы – характерно ли для учащихся  стремление к доминированию, то есть к подчинению других членов коллектива своей воле; наличие в коллективе учеников, которые относятся  к анкетируемым с ненавистью и побаиваются их  и т.д.

                                                                                                  (Приложение  № 3)

Интересным исследованием завершился прошлый учебный год. Методика «Репка», позволила отследить уровень сформированности у учащихся компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития в течение учебного года.

График отображает насколько изменялись на протяжении года такие качества как  физическая сила и выносливость, что характерно, каникулы играли стабилизирующее действие, после которых повышался жизненный тонус (синяя). Умственная работоспособность в ноябре и апреле находились на самом низком уровне (красная). Сила воли тоже отображена на графике скачками, что говорит, о развитии  личности (зелёная). Выдержка, терпение и упорство в апреле в самом низком положении, что говорит об усталости к концу учебного года (фиолетовая).  

                                                                                               (Приложение № 4)

         Итоги участия в фестивалях, конкурсах учащихся моего класса за

                                              2007 - 2011 годы.

Учащиеся  класса приняли участие в    14  конкурсах -  школьных, региональных, окружных, всероссийских и международных.        

Общее количество  -    92.

Из них  Лауреаты 1 степени -  5,  Лауреаты 2 степени - 4 ,  Лауреаты  3 степени – 6, дипломанты 1, 2, 3 степеней – 68.

Мероприятие

Ф.И. ученика

Результат

1.

2007 год

Школьный конкурс «Этюдов»

Заглубоцкий Никита – 2 класс

1 место

Богер Владимир - 2 класс

2 место

Козарийчук Иван  – 2 класс

3 место

Козарийчук Александр  – 3 класс

Диплом

Шимельфених Алена – 5 класс

Диплом

Михайлова Алина – 8 класс

Диплом

2.

2008 год

IX   Школьный конкурс «Юганские роднички»

Козарийчук Александр  – 3 класс

1 место

Шимельфених Алена – 5 класс

1 место

Михайлова Алина – 8 класс

1 место

Бусыгина Анастасия – 8 класс

1 место

Дуэт Козврийчук и Веселков

1 место

Заглубоцкий Никита – 2 класс

2 место

Дуэт Козарийчук и Корчуганов

2 место

Трио: Козарийчук Иван – 2 класс

Заглубоцкий Никита- 2 класс

Корчуганов Алексей – 2 класс

2 место

Корчуганов Алексей – 2 класс

3 место

3.

2008 год

IV Всероссийский  конкурс

«Роза ветров 2008» Москва – Нефтеюганск  транзит

Оркестр аккордеонистов «Контраст»

Диплом

Дуэт: Козарийчук и Веселков

Диплом

3 степени

4.

2008 год

Открытый

школьный музыкальный конкурс

«Мастерство и Время»

Козарийчук Иван  (9 лет)

Лауреат

3 степени

Козарийчук Александр (11 лет)

Лауреат

2 степени

Бусыгина Анастасия (14 лет)

8 класс

Лауреат

3 степени

Дуэт аккордеонистов

Козарийчук А., Веселков С.

Диплом

Ансамбль народных инструментов

«Мозаика» (рук-ль Дайнеко А.В.)

Лауреата

1 степени

5

2008 год

Конкурс этюдов «VIVO»

Скардов Артем 2 класс

Диплом

3 степени

Богер Владимир 3 класс

Диплом

2 степени

Козарийчук Александр 4 класс

Диплом

2 степени

Шимельфених Алена 6 класс

Диплом

3 степени

6

15 февраля 2009 года

X Юбилейный конкурс

«Юганские роднички 2009»

Богер Владимир 3 класс

Диплом

2 степени

Заглубоцкий Никита 3 класс

Диплом

2 степени

Козарийчук Александр 4 класс

Диплом

2 степени

Козарийчук Иван 3 класс

Диплом

3 степени

Шимельфених Алена

Диплом

3 степени

Ансамбль аккордеонистов «Аккорд»

Диплом

2 степени

Ансамбль «Фантазия»

Диплом

2 степени

7

2009 года 1 региональный музыкальный конкурс

«Мастерство и время»

Богер Владимир (3 класс – 9 лет)

Лауреат 2 степени

Козарийчук Иван (3 класс – 10 лет)

Лауреат 3 степени

Козарийчук Александр13 лет)

Диплом

Ансамбль аккордеонистов«Аккорд»

Диплом

Ансамбль аккордеонистов«Фантазия»

Диплом

Ансамбль народных инструментов «Мозаика»

Лауреат 1 степени

8

    21 ноября 2009 года

  VI конкурс  этюдов «VIVO»

Козарийчук Александр, 5 класс

Лауреат 1 степени

Козарийчук Иван, 4 класс

Лауреат 2 степени

Богер Владимир, 4 класс

Лауреат

3степени

9

20февраля 2010 года

XI конкурс

«Юганские роднички 2010»

Козарийчук Иван, 4 класс

Лауреат 2 степени

Богер Владимир, 4 класс

Лауреат 3 степени

Козарийчук Александр, 5 класс

Лауреат 3 степени

Шимельфених Алена, 7 класс

Лауреата 3 степени

Корчуганов Алексей, 4 класс

Лауреат 3

степени

Высоцкий Глеб, 2 класс

Лауреат 3 степени

Шимельфених Андрей, 2 класс

Диплом

Лаптева Мария, 3 класс

Диплом

10

2010 г. V Региональный конкурс исполнителей на народных инструментах

«Ступени мастерства»

Богер Владимир, 4 класс, 10 лет

Лауреат 2 степени

Козарийчук Иван, 4 класс

Лауреат 1 степени

Козарийчук Александр, 5 класс

Лауреат 1 степени

Ансамбль «Аккорд»

Лауреат 3 степени

Ансамбль аккордеонистов «Мелодия»

Диплом

11

2010 год  – Конкурс «VIVO»

Богер Владимир

Диплом

1 степени

Козарийчук  Саша

Диплом

1 степени

Богер Владислав

Диплом

2 степени

Корчуганов Алексей

Диплом

3 степени

12

2011 год XII  конкурс

«Юганские роднички»

Козарийчук  Саша

Диплом

1 степени

Богер Владимир

Диплом

1 степени

Бедарёва Даша

Диплом

3 степени

Козарийчук Иван

Диплом

3 степени

Богер Владислав

Диплом

Корчуганов Алексей

Диплом

Лаптева Мария

Диплом

Шимельфених Алёна

Диплом

13

        2011 год

Открытый региональный музыкальный конкурс

«Мастерство и время»

Ансамбль аккордеонистов «Аккорд»,

Лауреат  III степени

Бедарёва Даша

Диплом I степени

Богер Владимир

Диплом I степени

Козарийчук Александр

Диплом I степени

Козарийчук Иван

Диплом II степени

Шимельфених Алёна

Диплом III степени

Ансамбль аккордеонистов «Мелодия»

Диплом

14

II Международный конкурс «Фестиваль Скандинавских столиц», г. Ямса, Финляндия

Козарийчук Александр

Лауреат I

Дуэт аккордеонистов

Козарийчук А., Козарийчук И.

Лауреат I степени

Дуэт аккордеонистов «Мелодия»

Казарийчук Александр, Веселков Семён

Лауреат II степени

Козарийчук Иван

Дипломант 1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"

Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...

Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника

Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...

Статья на тему: "Решение проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы как условие успешного выполнения части С1 ГИА"

В регионах Российской Федерации проводится государственная аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. По его результатам можно судить о подготовке по русскому языку выпускников школ страны,...

Сохранение здоровья обучающихся условие результативного воспитательного процесса

Создание здоровосберигающей среды в образовательном учереждении, реализация комплексной программы по оздоровлению и популяризации здорового образа жизни....

Ольга Викторовна Лукьянович. КОМПОЗИТОРСКИЕ УМЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Ольга Викторовна Лукьянович,кандидат искусствоведческих наук,  учитель музыки высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург КОМПОЗИТОРСКИЕ УМЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИ...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...