Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах
олимпиадные задания (музыка) по теме

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада в 3-х классах43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Р  А  З  Р  А  Б  О  Т  К  А

  МУЗЫКАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ

ЦЕЛЬ: выявление уровня музыкального развития и музыкально-эстетиче-ской культуры школьников, активизация интереса учащихся к занятиям музыкой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 45 минут

Количество вопросов – 6-8

На ответ дается от 1 до 5 минут.

Возглавляет жюри учитель музыки.

Особенность школьного тура состоит в том, что он проводится в виде соревнования между классами, к которому учитель готовит детей заранее: дети получают задание выпустить стенгазету, посвященную какому-нибудь композитору, подготовить музыкальную эмблему. Учащимся рекомендуется прочитать книги о музыке, названные учителем, прослушать определенные записи.

Участники  (по 6 человек от класса) рассаживаются по одному за стол. Каждый из них получает пронумерованный лист бумаги. В общем списке участников олимпиады рядом с каждой фамилией проставляется номер листа

Затем этот список кладется в конверт и заклеивается. При проверке работ учитель не знает кому она принадлежит. Так обеспечивается полная объекти-вность оценок. Каждый вопрос повторяется дважды, после чего предлагается музыкальный материал.

В  О  З  М  О  Ж  Н  Ы  Е     В  О  П  Р  О  С  Ы:

(выбрать из них 6 вопросов)

1.   Назвать знакомое произведение («Лезгинка»)

2.   Определить солирующий инструмент. (Концерт №1 П.И.Чайковского)

3.   В какой форме написано музыкальное произведение? («Сольвейг»Э.Григ)

4.   Как меняется характер и настроение музыкального произведения? («В пе-

      щере горного короля» Э.Грига)

5.   Среди прозвучавших фрагментов назвать какое из них принадлежит Гри-    

      гу включаются и неизвестные детям музыкальные произведения (П.И.Ч-

      кий «Грустная песпнка», Э.Григ «Утро», И.С.Бах «Шутка».)

6.   Указать главное средство музыкальной выразительности, которые опре-

      деляют характер и настроение данного произведения. (Хор «Славься).

7.   Чем отличается балет от оперы?

8.   Чем отличаются друг от друга два музыкальных фрагмента?

      («Вдоль по Питерской» и Ария Ивана Сусанина)

9.   Назвать музыкальное произведение, которое больше всего нравится.

10. Назвать любимых певцов, вокально-инструментальный ансамбль.

11. Узнать знакомые мелодии. (Фрагменты из известных музыкальных кино-

      Фильмов)                    

12. Музыкальная шарада:

   

     Если ноту верно угадаешь

     К этой ноте звук согласный подберешь,

     То в названии этом реку ты узнаешь,

     И ее,  конечно,  назовешь.                                  (ДОН)

13.Узнай музыкальное произведение по описанию (текст дается в стихотво-

      рной  или  прозаической форме)

14. Отгадай крассворд:

      1. Элемент гитары.                      (струна)

      2. Певческий коллектив              (хор)

      3. Вступление к опере, балету.   (увертюра)

      4. Высокий женский голос         (сопрано)

      5. Исполнение музыки без слов (вокализ)

      6. Нота                                          (ре)

Заполни клеточки и в выделенных клеточках ты прочтешь фамилию извест-

ного композитора и руководителя детской хоровой студией «Пионерия».

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

4 балла – верный, но не совсем полный ответ.

5 баллов – правильный  и верный ответ.

Учитывая, что одни вопросы были элементарны, другие же весьма сложные,

целесообразнее дифференцировать оценку: за ответы на простые вопросы максимальное количество баллов равно – 4, за ответы на сложные вопросы-5.

После выставления общих баллов по всем работам, вскрывается конверт со списками фамилий и номерами листов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы олимпиады по музыке для учащихся 9 классов

Если вы творческий учитель и вам хочется чтобы ваши дети как можно больше интересовались музыкой. Предложите им ответить на эти вопросы....

Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса

Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по музыке. Задания для 5, 6, 7 классов.

Олимпиаду по музыке провожу один раз в год. Большое внимание уделяю анализу музыкального произведения. Ученики должны определить название , композитора, дать развёрнутый ответ в пунктах "характер" и "...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Школьные олимпиады по музыке и искусству

Участвуя в школьных олимпиадах по музыке и искусству, ученики 5-11 классов могут проверить свои знания в разных разделах музыки: музыкальные инструменты, русские и зарубежные композиторы и их произвед...

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для 5-7 классов

Разработка материала к олимпиаде по музыке для 5-7 классов....