Школьная олимпиада по музыке. Задания для 5, 6, 7 классов.
олимпиадные задания (музыка, 5 класс) по теме

Галуцких Любовь Анатольевна

Олимпиаду по музыке провожу один раз в год. Большое внимание уделяю анализу музыкального произведения. Ученики должны определить название , композитора, дать развёрнутый ответ в пунктах "характер" и "образ".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада  5класс.  

Участник:_____________________  _______________   ___________________

                      Фамилия                                                         имя                              отчество

                                           ____________________      ____________________

                                                    Дата рождения                     класс

Задание 1.   Тест

1. В какой форме пишутся песни?

       1) двухчастная

       2) трёхчастная

       3) куплетная

2. Что такое «либретто»?

       1) песня без слов

       2) текст песни

       3) полный текст оперы

3. Укажите вокальные жанры:

       1) увертюра

       2) песня

       3) опера

       4) танец

4.  Автор балета «Лебединое озеро»

       1) Глинка

       2) Римский- Корсаков

       3) Чайковский

5. Певческий голос исполнительницы «Колыбельной Волховы»

      1) альт

      2) сопрано

      3) баритон

6. Вставьте недостающие слова:

      1) Глинка Опера « ______ за _______»

      2) _________-Корсаков  _________ «Садко»

      3) Увертюра – это _____________ к опере или балету.

Задание 2. Музыкальные загадки

Задание 2. Анализ музыкального произведения

1.Темп____________________

2. Динамика____________________

3. Ритм_________________

4. Мелодия____________________________

5. Лад__________________

6. Регистр_________________________

7. Музыкальные инструменты______________________________

8. Характер___________________________________________

9. Музыкальный образ______________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по музыке.  6 класс    

Обучающийся:_____________________  _______________   ___________________

                       Фамилия                                                         имя                              отчество

                                           ____________________      ____________________

                                                    Дата рождения                     класс

Задание 1.     Тест

1. Автор песен «Школьная песня»,  «Прекрасное  Далёко»:

       1) Е. Крылатов

       2) Ю. Чичков

       3) Г. Свиридов

2. Что такое увертюра?

       1) вокальное произведение

       2) вступление к опере или балету

       3) полифоническое произведение

3. Укажите инструментальные  жанры:

       1) увертюра

       2) песня

       3) опера

       4) танец

4.  Что такое полифония?

       1) многоголосие

       2) одноголосие

5. В какой оркестр входят виолончели?

      1) народный

      2) духовой

      3) симфонический

6. Приведите в соответствие:

    1) Бетховен                      опера                «Александр Невский»

    2) Прокофьев                   увертюра           «Сказание о невидимом граде

                                                                         Китеже и деве Февронии»

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    3) Римский-Корсаков      кантата              «Эгмонт»

     

7. Этот жанр вокальной музыки является верным спутником  человека всю его жизнь:

                                а) этюд;

                                б) романс;

                                в) соната;

                                      г) песня.

Задание 2. Анализ музыкального произведения.                        

Автор,  название:

1.Темп____________________

2. Динамика____________________

3. Ритм_________________

4. Мелодия____________________________

5. Лад__________________

6. Регистр_________________________

7. Музыкальные инструменты______________________________

8. Характер___________________________________________

9. Музыкальный образ______________________________________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада  7 класс    

Участник:_____________________  _______________   ___________________

                       Фамилия                                                         имя                              отчество

                                           ____________________      ____________________

                                                    Дата рождения                     класс

Задание 1.     Тест

1. Автор оперы «Война и мир»

       1) С. Прокофьев

       2) П. Чайковский

       3) Ф. Шуберт

2. Что такое серенада?

       1) полифоническое произведение

       2) вступление к опере или балету

       3) ночная песня лирического характера

3. Укажите вокальные  жанры:

       1) увертюра

       2) романс

       3) опера

       4) балетная музыка

4. Сколько действующих лиц в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?

        1) один

        2) четыре

        3) пять

5. В состав какого оркестра входят виолончели?

       1) народного

       2) симфонического

       3) джазового

6. Приведите в соответствие:

    1) Чайковский        симфония       «Дороги»

    2) Шостакович       песня              «Щелкунчик»

    3)  Новиков             балет              «Ленинградская»

7. Какая из ниже перечисленных песен является польской народной песней:

                                а) «Ах ты, степь широкая»;

                                б) «Висла»;

                                в) «Похвала знатока»;

                                 г) «Вечерний звон».

8. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:

        а) отличается простотой  ____________________;

        б) развитый, утончённый жанр ______________________;

        в) связь с народным творчеством не очевидна _________________________;

        г) связь с народным творчеством выступает явно ________________________;

        д) характер мелодии обобщённый _________________________;

        е) характер мелодии личный, индивидуальный ______________________;

        ж) используется куплетная форма ______________________;

        з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;

        и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна _____________________.

     

Задание 2. Анализ музыкального произведения

Автор,  название:

1.Темп____________________

2. Динамика____________________

3. Ритм_________________

4. Мелодия____________________________

5. Лад__________________

6. Регистр_________________________

7. Музыкальные инструменты______________________________

8. Характер___________________________________________

9. Музыкальный образ______________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке  2012 г.

Максимальное количество баллов:

Класс

Количество баллов

за тест

Количество баллов

за анализ произведения

Всего баллов

5 класс

 9

 9

18

6 класс

13

9

21

7 класс

19

9

28

Результаты олимпиады

Класс

Участник

К-во

баллов за тест

К-во баллов за анализ

произведения

Всего

 баллов

5 А

Середа А.

7

7

14

Ружицкая А.

8

8

16

Назаренко Т.

8

9

17

Колопатина М.

9

8

17

Агафонова А.

9

9

18

Харитонова А.

9

9

18

Богомаз В.

6

6

12

Криворученко Д.

7

8

15

Архипова Я.

9

7

16

Лысенко В.

8

7

15

Головин И.

5

9

14

Шниткина М.

8

9

17

Ямпольский Д.

17

9

26

Афанасьев А.

16

9

25

Бузаков Д.

12

9

21

Новикова А.

14

9

23

Воробьёва А.

9

9

18

Нестеренко А.

9

9

18

Вараксин В.

18

9

27

Победители: 5-е классы – Агафонова Анастасия,  ХаритоноваАнастасия

                        6-е классы  -   Шниткина Маргарита                                                                                      

                        7 -е классы – Вараксин Владимир    

 Учитель  Галуцких Любовь Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9-10 классов.

Задания по олимпиаде включают тест по аудированию, чтению, грамматике и лексике, а также письму....

Школьная олимпиада по английскому языку для 8-9 классов

Задания школьной олимпиады по английскому языку  для 8-9 классов составлены с  учётом ГИА....

Школьные олимпиады по музыке и искусству

Участвуя в школьных олимпиадах по музыке и искусству, ученики 5-11 классов могут проверить свои знания в разных разделах музыки: музыкальные инструменты, русские и зарубежные композиторы и их произвед...

Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 10-11 классов.

Данная работа состоит из различных лингвистических тестов, лингвистических задач и творческого задания....

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 и 7 классов.

Методическая разработка олимпиадных заданий по музыке для 6 и 7 классов создана преподавателем музыкально-теоретического цикла Дыгодюк Н.В. и учителем музыкально-теоретического цикла Островской Я.Е....

Задания школьной олимпиады по "Слесарному делу" для 6-8 классов

Задания школьной олимпиады по "Слесарному делу" для 6-8 классов (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1)...