Урок музыки в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный). Тема урока: Многообразие воплощения образа.
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме

Максименко Елена Владимировна

Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).

Тема урока: Многообразие воплощения образа.

Тип урока: Урок-этюд

Цель:  Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельности.

Задачи:   

  1. Восприятие целостной эмоциональной атмосферы произведения.
  2. Стремление возвысить ребёнка до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что придумало и пережило человечество». /В.Медушевский/
  3. Развитие ассоциативного мышления.
  4. Раскрыть одну из сторон универсальности музыкального языка.
  5. Формирование единой вокальной позиции при пении, выразительности исполнения.

Музыкальный материал:

  1.    А.Дворжак – «Песня любви». Информация о композиторе /у каждого ученика/.
  2.    А.Макаревич – «Пока горит свеча».
  3.    Видеопроектор – иллюстрации картин.   

Ход урока:

Учитель: Наш сегодняшний урок завершает тему «О чём «рассказывает» музыкальныйжанр». Песня - один из основополагающих жанров музыки и именно с неё мы и начнём этот урок.  

Вокально-хоровая работа.

Учитель:От классики песенного жанра перейдём к музыкальной классике. Итак, сегодня впервые на уроке будет звучать музыка Антонина Дворжака (1841 - 1904).

  •     Задайте, пожалуйста, друг другу вопросы по теме «Краткая биография композитора».

 (Ребята одного класса задают вопросы другому классу).

Учитель:Нет сомнения в том, что произведение, которое мы сейчас услышим, является художественной ценностью. Тем не менее, вслушайтесь в музыку и докажите своему оппоненту, что данное произведение является художественной ценностью.

Слушание «Песни любви» А.Дворжака.

(Предполагаемые ответы учащихся. Один класс является оппонентом другому классу)

Учитель:Можете ли вы уже сейчас сказать, в каком жанре написано это произведение? (Если есть затруднения, то послушать музыку ещё раз).(Ответы учеников)

Учитель:А теперь я скажу, как называется это произведение, и вы сразу же наверняка определите его жанр. «Песня любви».

(Выяснить, чей ответ был наиболее близок к истине: серенада, романс...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).

Тема урока: Многообразие воплощения образа.

Тип урока: Урок-этюд

Цель:  Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельности.

Задачи:    

  1. Восприятие целостной эмоциональной атмосферы произведения.
  2. Стремление возвысить ребёнка до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что придумало и пережило человечество». /В.Медушевский/
  3. Развитие ассоциативного мышления.
  4. Раскрыть одну из сторон универсальности музыкального языка.
  5. Формирование единой вокальной позиции при пении, выразительности исполнения.

Музыкальный материал:

  1.    А.Дворжак – «Песня любви». Информация о композиторе /у каждого ученика/.
  2.    А.Макаревич – «Пока горит свеча».
  3.    Видеопроектор – иллюстрации картин.   

Ход урока:

Учитель:  Наш сегодняшний урок завершает тему «О чём «рассказывает» музыкальный жанр». Песня - один из основополагающих жанров музыки и именно с неё мы и начнём этот урок.   

Вокально-хоровая работа.

Учитель: От классики песенного жанра перейдём к музыкальной классике. Итак, сегодня впервые на уроке будет звучать музыка Антонина Дворжака (1841 - 1904).

  1.     Задайте, пожалуйста, друг другу вопросы по теме «Краткая биография композитора».

 (Ребята одного класса задают вопросы другому классу).

Учитель: Нет сомнения в том, что произведение, которое мы сейчас услышим, является художественной ценностью. Тем не менее, вслушайтесь в музыку и докажите своему оппоненту, что данное произведение является художественной ценностью.

Слушание «Песни любви» А.Дворжака.

(Предполагаемые ответы учащихся. Один класс является оппонентом другому классу)

Учитель: Можете ли вы уже сейчас сказать, в каком жанре написано это произведение? (Если есть затруднения, то послушать музыку ещё раз). (Ответы учеников)

Учитель: А теперь я скажу, как называется это произведение, и вы сразу же наверняка определите его жанр. «Песня любви».

(Выяснить, чей ответ был наиболее близок к истине: серенада, романс...)

  1. Какие темы не могут быть отражены в данном жанре? Почему? (Ответы учащихся).

(На проекторе иллюстрации разножанровых картин).

Учитель. А теперь персональные вопросы каждому классу. Сначала «А» класс отвечает на вопрос.

  1. Какие из изображённых на этих картинах сюжетов могут стать основой создания музыкального произведения? В каком жанре оно может быть создано? (Предполагаемые ответы).  Теперь вопрос «Б» классу.
  2. Какие качества помогают человеку глубже почувствовать и понять произведение искусства?  (Предполагаемые ответы)

Учитель. Вывод-вопрос. Что вам помог понять сегодняшний урок? Научились ли вы сегодня чему-нибудь?        (Ответы учеников)

Учитель. Слушая музыку, наблюдая, как звуки, напевы, фразы постепенно складываются в стройное звучащее целое, мы понимаем: музыка самодостаточна. В живом звучании она выражает своё содержание со всей возможной полнотой. И никакие слова не скажут за неё то, что может рассказать о мире и обо всех нас сама музыка. (Ребята одного класса задают вопросы другому классу)

  1.        Был ли полезен для вас этот урок?   (Ответы учеников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

Учебные цели урока:1.      Сформировать представления о тембре.2.      Обобщить представление об интонации.3.      Закр...

урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

Учебные цели:1.      Сформировать представления о тембре.2.      Обобщить представление об интонации.3.      Закрепить навыки...

урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

Учебные цели:1.      Сформировать представления о тембре.2.      Обобщить представление об интонации.3.      Закрепить навыки...

урок музыки во 2 классе тема:О России петь - что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...