Экспресс - опрос по музыке для 5 класса
тест (музыка, 5 класс) по теме

 

           На уроках музыки мне для контроля знаний помогают экспресс – опросы в форме тестов. Некоторые хочу предложить вашему вниманию. Первый мини – тест поможет проверить знания вокальной музыки.Второй по  теме: «Опера».          Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки,  что поможет самим найти  наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-oprosy__po_muzyke.docx19.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Учитель музыки ЧОУ - СОШ «Новый путь» города Армавира Бебешко Светлана Анатольевна        

           На уроках музыки мне для контроля знаний помогают экспресс – опросы в форме тестов. Некоторые хочу предложить вашему вниманию. Первый мини – тест поможет проверить знания вокальной музыки.

ТЕСТ

1. Народную музыку написал (ли)

   а) народ

   б) автор

   в) да, все вместе думали

2. Вокализ – это…

  а) пение группой

  б) пение без слов

  в) пение со словами

3. Хор – это…

  а) инструментальный коллектив

  б) коллектив исполнителей

  в) коллектив музыкантов

4. Романс – это…

  а) пьеса с музыкальным сопровождением

  б) пьеса для голоса с инструментальным сопровождением

  в) песня

5. Серенада –

а) песня, исполненная для возлюбленной, вечерняя песня

б) ария в опере

в) хоровое вокальное произведение

Второй по  теме: «Опера»

ТЕСТ

1. Опера –

   а) литературное произведение

   б) вид искусства

   в) музыкальный жанр на основе содружества пения и симфонической музыки, балета и живописи, литературы

2. Сольный номер оперы –

   а) ария

   б) вариации

   в) хор

3. В опере звучит оркестр –

   а) джазовый

   б) эстрадный

   в) симфонический

 4. Великий оперный композитор 18 века -

    а) Чайковский

    б)  Глюк

     в) Шостакович

5.Родина оперы –

    а)  Россия

    б)  Италия

    в)  Франция

В 5 классе мы более подробно знакомимся с жанрами музыки: «Опера»,  «Балет». Предлагаю детям найти в таблице всё, что относится к этим жанрам и подчеркнуть правильный вариант ответа.

Подчеркнуть слова, относящиеся к опере.

Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен»,  «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

Подчеркнуть слова, относящиеся к балету.

Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен»,  «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

Вопросы для контроля. Номеру из левой части таблицы надо найти правильный номер из правой части.

1

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

1

Петр Ильич Чайковский

2

Контрабас

2

Вступление к опере или балету

3

Иоганн Себастьян Бах

3

Барабан, литавры, тамтам, тарелки

4

Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра

4

Нота, записанная на первой линейке

5

Ударные

5

Сергей Сергеевич Прокофьев

6

Балет «Щелкунчик»

6

Симфония

7

Ми

7

Нотоносец

8

Увертюра

8

Немецкий композитор, органист

9

Симфоническая сказка «Петя и волк»

9

Советский композитор и пианист, автор «Симфонии №7»(Ленинградской)

10

Нотный стан

10

Виолончель, альт, скрипка – струнные - смычковые

          При изучении самого распространённого жанра вокальной музыки можно для проверки использовать вот такой мини – опрос. Каждому понятию правой части найти определение в левой части.

1.  Мелодия -

       одноголосно выраженная музыкальная мысль

2.  Вокализ -

       инструментальное сопровождение мелодии

3.  Гармония -

       с греческого – созвучие, стройность, соразмерность

4.  Ритм -

       пение без слов

5.  Аккомпанемент -

       соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности

          Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки,  что поможет самим найти  наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-опрос по пп 21.1- 21.3 Макарова 8-9 Структурн.схема к-ра

Файл содержит текстовый документ с экспресс опросом по теме структурная схема компьютера. 8-9 класс по учебнику Макаровой....

Экспресс-опрос на знание текстов А.Н. Островского "Гроза", "Бесприданница"

На уроках я часто провожу экспресс-опросы на знание текста. Данный вид деятельности позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во-первых, я быстро могу выяснить, кто из ребят не готов к уроку, а кт...

Экспресс - опрос на уроках МХК в 11 классе

Маленькие тесты по темам "Символы народов мира", "Барокко", "Классицизм", "Жизнь и творчество В.А.Моцарта"....

Экспресс-опрос как форма проверки знаний обучающихся на уроках биологии

Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Систематическая проверка воспитывает у обучающихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников...

Экспресс-опрос по теории раздела "Фонетика"

Быстрая форма проверки и самопроверки знаний раздела "Фонетика"...

Экспресс-опрос по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро».

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста рассказа. Такой экспресс-опрос   даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....

Экспресс опрос " Моя Югра"

Быстрая викторина о Югре....