Организация детского хора
методическая разработка (музыка) на тему

Широкова Светлана Львовна

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №409

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ДЕТСКОГО

 

 ХОРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для молодых специалистов,

разработанные учителем музыки

ШИРОКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ЛЬВОВНОЙ

 

2010  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТСКИЙ ХОР

 

 

 

- это живой организм. Это живое существо, существо удивительное, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое.

 

 

Хор нужно не просто создать его нужно вырастить, как малое дитя, его придется учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой духовностью ».

 

 

 

А.ПОНОМАРЕВ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Хоровая самодеятельность является органической частью художественного народного творчества - специфической формы деятельности широких масс, которая сочетает в себе идею массового культурного движения и обязательно искусств.

 

Эти две стороны - общественно-политическая и эстетическая - составляют ее сущность, находятся в тесной диалектической взаимосвязи.

 

Хоровое пение - это основа музыкальной культуры народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества масс, оно наиболее доступно им.

 

Основная задача хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими.

 

Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает художественную взыскательность, требовательность, что имеет большое значение в формировании человека будущего. Вот почему роль хормейстера, как художественного руководителя, интерпретатора, педагога и воспитателя с каждым годом приобретает все большую значимость.

 

Рекомендации, изложенные в данной работе, адресованы молодым

хормейстерам.

Эти советы помогут облегчить начинающим руководителям организовать детский хоровой коллектив, помогут ответить на ряд вопросов:

  1. Какими качествами должен обладать руководитель хора?
  2. С чего начать организацию хорового коллектива?
  3. Роль хора в системе всей организации.
  4. Принципы режима его повседневной деятельности.
  5. Методы привлечения в хоровой кружок.
  6. Прослушивание поступающих в хор.
  7. Некоторые тезисы - аксиомы :

 

  • для администрации;
  • для родителей;
  • для детей.

С чего начать?

 

Это вопрос волнует многих молодых хормейстеров, одержимых жаждой творчества, любящих детей и готовых с радостью поделиться с ними этой святой жаждой.

 

Так с чего же начать?

 

Наверное, с себя. Готовы ли мы посвятить себя избранному делу целиком? Есть ли для этого необходимая любовь и самоотверженность? Ведь придется не спать ночами, нередко отказываться от выходных, переживать частые творческие неудачи и довольствоваться редкими взлетами успеха и признания. И, наконец, хватит ли сил бороться с косностью, невежеством и бюрократией, что, к сожалению, встречается на нашем пути?

 

Если признались себе, что готовы справиться, что хватит терпения и настойчивости, можно браться за дело.

 

Прежде чем организовать хоровой коллектив, важно создать благожелательную для этого атмосферу. Достижение взаимопонимания с руководителями учреждения, при котором начинает жить детский творческий коллектив, - важнейшая задача в деятельности руководителей хора, который, обсуждая проблемы, выдвигая предложения и просьбы, должен быть образцом компетентности, деловитости, профессионализма.

 

Характерная черта настоящего профессионала - неудовлетворенность уровнем своих познаний. Важно знать свое дело и познание его продолжать всю свою творческую жизнь.

 

Руководитель самодеятельного хора должен быть не только педагогом-хормейстером, но и хорошим организатором, человеком находчивым,

инициативным. Эти качества особенно необходимы в момент создания коллектива.

 

Ситуации, при которых мы начинаем свою творческую деятельность, могут быть различны.

 

В одном случае - это работа с уже сложившимся коллективом, который по каком-либо причине лишился своего предыдущего руководителя. В этом случае надо хорошо осмыслить и понять старые традиции коллектива, взять за свою основу накопленный певцами положительный опыт.

 

Другой случай - когда создается новый хоровой коллектив. Хормейстер самостоятельно решает вопросы комплектования состава хора, определяет его художественно - творческое направление, т.е. на его плечи ложатся все организационные и творческие задачи, которые встают в момент создания хора - наиболее ответственный, трудоемкий и хлопотливый момент в жизни любого творческого коллектива, а самодеятельного - в особенности, так как самодеятельное творчество строится на добровольных началах.

 

Чтобы заинтересовать детей, требуется мастерство, большое терпение и настойчивость.

 

Итак, заручившись поддержкой администрации школы, клуба, Дома культуры целесообразно развернуть широкую пропаганду самой идеи создания хора. Для этого нужно использовать весь арсенал средств агитации за хоровое искусство:

  • местную и стенную печать;
  • местное радио;
  • афиши;
  • объявления.

Эффективными могут быть и личные беседы с потенциальными участниками. В итоге должна сложиться группа энтузиастов - ядро будущего коллектива.

 

Полезно организовать конкретное мероприятие, которое поможет вызвать интерес к хоровому пению, например выступление какого - либо хора или певческого ансамбля. После концерта желательно провести беседу слушателей с участниками выступившего коллектива. Это может стать самой действенной агитацией за хоровое пение. Словом, от руководителя требуется большая фантазия, инициатива в деле создания коллектива.

 

Процесс создания длится от одной - двух недель до года, в зависимости от реальных условий. Желательно, конечно, этот период не затягивать, привлечь к хоровому делу общественность и обязательно мобилизовать ее влияние.

 

А. Пономарев - художественный руководитель детской хоровой школы « Весна »  разъясняет ряд  вопросов  стратегического значения  в организации хорового коллектива.

В первую очередь - понимание роли хора в системе всей организации (школа, клуб) как очага культуры, творчества, духовности.

 

Хор должен стать гордостью организации, его жизнь должна быть оберегаема всеми службами, в ней необходимо видеть и ценить некоторую таинственность, хрупкость и романтизм.

 

Хор - дитя школы (или клуба), но не грампластинка для дежурных выступлений.

Имея в виду задачу вырастить хор, необходимо выдержать принципы режима его повседневной деятельности, то есть создать условия для его постоянного роста и развития.

 

Хор должен иметь свое место - зал для занятий, комнаты для работы руководителя, различных творческих групп, хранения нот, принадлежностей, альбомов, реликвий и т.д.

 

Должны быть свои стены в общем коридоре для стендов, объявлений, приглашений.

 

Занятия должны быть регулярными. Обеспечить регулярность не всегда просто. Дни и часы занятий хора по расписанию должны быть неприкосновенны для администрации. Отношение к расписанию со стороны администрации и руководителей хора характеризует их серьезность и компетентность, прямо соответствует авторитету хора и пониманию его роли.

 

Состав хорового кружка не ограничивается какими - либо рамками и требованиями к участникам. В него, практически, входят все желающие. Наша задача - заинтересовать занятиями всех. Дело это нелегкое; его успех зависит от умения увлечь детей, которые чаще всего не представляют, насколько интересно и увлекательно пение в хоре. Ведь многие приходят из-за любопытства, просто интересно провести время.

 

Не нужно завлекать участников в хор обещаниями успешной концертной деятельности, гастрольными поездками. Во-первых, нет гарантии, что коллектив сможет вырасти до высоких творческих вершин. Во - вторых, необходимо учитывать местные условия и возможности работы коллектива. И, конечно, давая установку на высокий художественный результат, который часто оказывается недостижимым, можно разочаровать участников, и коллектив распадется. Этим я до сих пор всегда руководствовалась в своей практике.

Организация хорового коллектива на базе средней школы 409 заставила действовать обратно. Детей, занятых почти во всех кружках и мероприятиях в школе и Доме культуры, оказалось сложно чем - то удивить. И откликнулись они, к удивлению, преимущественно, получив положительный ответ па один и тот же вопрос:

  • « Выступать будем? »
  • «А выезжать с концертами? »
  • « А одной можно петь? »

 

Как видно, иногда можно и сверхзадачу ставить, но осторожно и умело решая ее и направляя в нужное русло. Конечно, решение вопроса подобным образом требует большой трудоспособности, творческой активности.

 

В зависимости от контингента желающих петь, создаваемый хор может быть мужским, женским или смешанным. Оптимальное число участников хора составляет, как правило, 20-30 детей. Но, может возникнуть и большой по составу хор. Такой коллектив создается при серьезной моральной и материально - технической поддержке администрации.

 

Какие же качества необходимо выявить в ребенке, пожелавшем поступить в хор, и как это сделать?

 

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ребенок здоров во всех отношениях. Нельзя принимать в хор детей с хронически больным голосовым аппаратом - пение « через силу » не принесет им радости, очень осторожно нужно решать вопрос о приеме в хор ребенка с нарушенной психикой - ведь ему предстоят часы и дни очень напряженной работы и двойной нагрузки (школа и хор!). В некоторых случаях нужна серьезная беседа с родителями.

 

Перед прослушиванием поступающих в хор надо постараться создать атмосферу, при которой ребенку захотелось бы выглядеть, как можно лучше. Руководителям хора к этому дню нужно хорошо подготовиться. Чистое, нарядное помещение, доброжелательность и торжественность, спокойствие и деловитость. Присутствие родителей нежелательно. Руководитель хора и его помощник, могут принимать участие и другие педагоги.

 

Чтобы снять с детей естественную стеснительность, скованность, первые занятия целесообразно посвятить знакомству с коллективом, дать возможность поближе узнать друг друга. Хормейстер по очереди должен познакомиться с каждым ребенком: побеседовать с ним и определить уровень музыкальных данных.

 

Общение с ребенком во время прослушивания всегда очень индивидуально. Надо быть особенно чутким, человечным и тактичным, ведь кому - то придется отказать, а лучше всего, если бы удалось увидеть в таком ребенке другие способности и убедить его, что в другом кружке ему будет гораздо интереснее.

 

Начать надо со знакомства:

  • как зовут?
  • любит ли ребенок петь, слушать музыку?
  • какая песня нравится больше других?
  • что споет сейчас?

 

Песню надо выслушать до конца, не сбивать, а соучаствовать в исполнении. Не каждый ребенок может « показать » себя сразу из-за застенчивости, скромности, растерянности и даже страха, он может просто не понять, чего от него хотят. В таких случаях рекомендуется выявить какое - нибудь, даже малозаметное, музыкальное качество и, зацепившись за него, раскачать, расшевелить творческие задатки, определив его шансы на поступление в хор.

 

Опыт работы показывает, что через год малозаметные вначале, со скромными данными дети, вдруг начинают развиваться так быстро, что обгоняют иных «вундеркиндов », которые таковыми только показались вначале, но, увы, надежд не оправдали.

 

Первому занятию хора должна предшествовать встреча с родителями хористов. К ней нужно хорошо приготовиться. Если место будущих занятий хора – зал или большой класс - уже подготовлено, то хорошо бы посадить родителей на хоровые места. Чтобы собрание началось вовремя, дата и время его проведения должны быть определены с учетом занятости родителей на работе.

 

Конечно, их часто могут заменять бабушки и дедушки, но на первой встрече лучше видеть маму и папу.

 

Начать нужно с поздравления. Еще раз представиться и познакомить родителей с коллегами, концертмейстером, педагогами.

 

По возможности, проще и доходчивее рассказать родителям о роли искусства и музыки в жизни человека, о большом значении личного участия в коллективном   творчестве   наших  детей,   которое  будет; способствовать воспитанию в них чувства прекрасного, потребности в труде, верности в дружбе, преданности идеалам, расширит их кругозор, благотворно отзовется на их воспитанности и культуре.

 

Надо разъяснить родителям, что наша цель - не создание « кружка », а создание храма искусства, что дети будут здесь не развлекаться, а обогащаться и очищаться духовно.

 

На первом родительском собрании желательно остановиться только на некоторых принципиальных положениях, особенно важных в начальный период становления хора. Это, прежде всего, дисциплина и взаимное уважение. Дисциплина в хоре   одна  для всех!

 

Для детей - полное равенство и одинаковая ответственность младших и старших перед хором в вопросах режима:

  • опоздания;
  • пропуски;
  • внешний вид;
  • общественная работа.

Находить удовольствие в заботе друг о друге ( их надо этому учить! ), привыкнуть к вежливому обращению с товарищами, со взрослыми.

 

Для родителей - недопустимость попыток поставить своего ребенка, даже однократно, в исключительное положение, например, заставить пропустить занятие по неуважительным причинам:

  • день рождения;
  • билеты в кино;
  • наказание за непослушание;
  • гости;
  • дача;
  • холодная погода;
  • плохое настроение.

 

Для администрации - незыблемость расписания, уважение к выделенной хору территории ( невторжение! ), согласование любых действий, касающихся хора, с его руководителями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii.docx32.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №409

ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ДЕТСКОГО

 ХОРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для молодых специалистов,

разработанные учителем музыки

ШИРОКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ЛЬВОВНОЙ

2010  г.

ДЕТСКИЙ ХОР

- это живой организм. Это живое существо, существо удивительное, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое.

Хор нужно не просто создать его нужно вырастить, как малое дитя, его придется учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой духовностью ».

А.ПОНОМАРЕВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хоровая самодеятельность является органической частью художественного народного творчества - специфической формы деятельности широких масс, которая сочетает в себе идею массового культурного движения и обязательно искусств.

Эти две стороны - общественно-политическая и эстетическая - составляют ее сущность, находятся в тесной диалектической взаимосвязи.

Хоровое пение - это основа музыкальной культуры народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества масс, оно наиболее доступно им.

Основная задача хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими.

Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает художественную взыскательность, требовательность, что имеет большое значение в формировании человека будущего. Вот почему роль хормейстера, как художественного руководителя, интерпретатора, педагога и воспитателя с каждым годом приобретает все большую значимость.

Рекомендации, изложенные в данной работе, адресованы молодым

хормейстерам.

Эти советы помогут облегчить начинающим руководителям организовать детский хоровой коллектив, помогут ответить на ряд вопросов:

  1. Какими качествами должен обладать руководитель хора?
  2. С чего начать организацию хорового коллектива?
  3. Роль хора в системе всей организации.
  1. Принципы режима его повседневной деятельности.
  1. Методы привлечения в хоровой кружок.
  2. Прослушивание поступающих в хор.
  3. Некоторые тезисы - аксиомы :

  1. для администрации;
  2. для родителей;
  3. для детей.

С чего начать?

Это вопрос волнует многих молодых хормейстеров, одержимых жаждой творчества, любящих детей и готовых с радостью поделиться с ними этой святой жаждой.

Так с чего же начать?

Наверное, с себя. Готовы ли мы посвятить себя избранному делу целиком? Есть ли для этого необходимая любовь и самоотверженность? Ведь придется не спать ночами, нередко отказываться от выходных, переживать частые творческие неудачи и довольствоваться редкими взлетами успеха и признания. И, наконец, хватит ли сил бороться с косностью, невежеством и бюрократией, что, к сожалению, встречается на нашем пути?

Если признались себе, что готовы справиться, что хватит терпения и настойчивости, можно браться за дело.

Прежде чем организовать хоровой коллектив, важно создать благожелательную для этого атмосферу. Достижение взаимопонимания с руководителями учреждения, при котором начинает жить детский творческий коллектив, - важнейшая задача в деятельности руководителей хора, который, обсуждая проблемы, выдвигая предложения и просьбы, должен быть образцом компетентности, деловитости, профессионализма.

Характерная черта настоящего профессионала - неудовлетворенность уровнем своих познаний. Важно знать свое дело и познание его продолжать всю свою творческую жизнь.

Руководитель самодеятельного хора должен быть не только педагогом-хормейстером, но и хорошим организатором, человеком находчивым,

инициативным. Эти качества особенно необходимы в момент создания коллектива.

Ситуации, при которых мы начинаем свою творческую деятельность, могут быть различны.

В одном случае - это работа с уже сложившимся коллективом, который по каком-либо причине лишился своего предыдущего руководителя. В этом случае надо хорошо осмыслить и понять старые традиции коллектива, взять за свою основу накопленный певцами положительный опыт.

Другой случай - когда создается новый хоровой коллектив. Хормейстер самостоятельно решает вопросы комплектования состава хора, определяет его художественно - творческое направление, т.е. на его плечи ложатся все организационные и творческие задачи, которые встают в момент создания хора - наиболее ответственный, трудоемкий и хлопотливый момент в жизни любого творческого коллектива, а самодеятельного - в особенности, так как самодеятельное творчество строится на добровольных началах.

Чтобы заинтересовать детей, требуется мастерство, большое терпение и настойчивость.

Итак, заручившись поддержкой администрации школы, клуба, Дома культуры целесообразно развернуть широкую пропаганду самой идеи создания хора. Для этого нужно использовать весь арсенал средств агитации за хоровое искусство:

  1. местную и стенную печать;
  2. местное радио;
  3. афиши;
  4. объявления.

Эффективными могут быть и личные беседы с потенциальными участниками. В итоге должна сложиться группа энтузиастов - ядро будущего коллектива.

Полезно организовать конкретное мероприятие, которое поможет вызвать интерес к хоровому пению, например выступление какого - либо хора или певческого ансамбля. После концерта желательно провести беседу слушателей с участниками выступившего коллектива. Это может стать самой действенной агитацией за хоровое пение. Словом, от руководителя требуется большая фантазия, инициатива в деле создания коллектива.

Процесс создания длится от одной - двух недель до года, в зависимости от реальных условий. Желательно, конечно, этот период не затягивать, привлечь к хоровому делу общественность и обязательно мобилизовать ее влияние.

А. Пономарев - художественный руководитель детской хоровой школы « Весна »  разъясняет ряд  вопросов  стратегического значения  в организации хорового коллектива.

В первую очередь - понимание роли хора в системе всей организации (школа, клуб) как очага культуры, творчества, духовности.

Хор должен стать гордостью организации, его жизнь должна быть оберегаема всеми службами, в ней необходимо видеть и ценить некоторую таинственность, хрупкость и романтизм.

Хор - дитя школы (или клуба), но не грампластинка для дежурных выступлений.

Имея в виду задачу вырастить хор, необходимо выдержать принципы режима его повседневной деятельности, то есть создать условия для его постоянного роста и развития.

Хор должен иметь свое место - зал для занятий, комнаты для работы руководителя, различных творческих групп, хранения нот, принадлежностей, альбомов, реликвий и т.д.

Должны быть свои стены в общем коридоре для стендов, объявлений, приглашений.

Занятия должны быть регулярными. Обеспечить регулярность не всегда просто. Дни и часы занятий хора по расписанию должны быть неприкосновенны для администрации. Отношение к расписанию со стороны администрации и руководителей хора характеризует их серьезность и компетентность, прямо соответствует авторитету хора и пониманию его роли.

Состав хорового кружка не ограничивается какими - либо рамками и требованиями к участникам. В него, практически, входят все желающие. Наша задача - заинтересовать занятиями всех. Дело это нелегкое; его успех зависит от умения увлечь детей, которые чаще всего не представляют, насколько интересно и увлекательно пение в хоре. Ведь многие приходят из-за любопытства, просто интересно провести время.

Не нужно завлекать участников в хор обещаниями успешной концертной деятельности, гастрольными поездками. Во-первых, нет гарантии, что коллектив сможет вырасти до высоких творческих вершин. Во - вторых, необходимо учитывать местные условия и возможности работы коллектива. И, конечно, давая установку на высокий художественный результат, который часто оказывается недостижимым, можно разочаровать участников, и коллектив распадется. Этим я до сих пор всегда руководствовалась в своей практике.

Организация хорового коллектива на базе средней школы 409 заставила действовать обратно. Детей, занятых почти во всех кружках и мероприятиях в школе и Доме культуры, оказалось сложно чем - то удивить. И откликнулись они, к удивлению, преимущественно, получив положительный ответ па один и тот же вопрос:

  1. « Выступать будем? »
  2. «А выезжать с концертами? »
  3. « А одной можно петь? »

Как видно, иногда можно и сверхзадачу ставить, но осторожно и умело решая ее и направляя в нужное русло. Конечно, решение вопроса подобным образом требует большой трудоспособности, творческой активности.

В зависимости от контингента желающих петь, создаваемый хор может быть мужским, женским или смешанным. Оптимальное число участников хора составляет, как правило, 20-30 детей. Но, может возникнуть и большой по составу хор. Такой коллектив создается при серьезной моральной и материально - технической поддержке администрации.

Какие же качества необходимо выявить в ребенке, пожелавшем поступить в хор, и как это сделать?

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ребенок здоров во всех отношениях. Нельзя принимать в хор детей с хронически больным голосовым аппаратом - пение « через силу » не принесет им радости, очень осторожно нужно решать вопрос о приеме в хор ребенка с нарушенной психикой - ведь ему предстоят часы и дни очень напряженной работы и двойной нагрузки (школа и хор!). В некоторых случаях нужна серьезная беседа с родителями.

Перед прослушиванием поступающих в хор надо постараться создать атмосферу, при которой ребенку захотелось бы выглядеть, как можно лучше. Руководителям хора к этому дню нужно хорошо подготовиться. Чистое, нарядное помещение, доброжелательность и торжественность, спокойствие и деловитость. Присутствие родителей нежелательно. Руководитель хора и его помощник, могут принимать участие и другие педагоги.

Чтобы снять с детей естественную стеснительность, скованность, первые занятия целесообразно посвятить знакомству с коллективом, дать возможность поближе узнать друг друга. Хормейстер по очереди должен познакомиться с каждым ребенком: побеседовать с ним и определить уровень музыкальных данных.

Общение с ребенком во время прослушивания всегда очень индивидуально. Надо быть особенно чутким, человечным и тактичным, ведь кому - то придется отказать, а лучше всего, если бы удалось увидеть в таком ребенке другие способности и убедить его, что в другом кружке ему будет гораздо интереснее.

Начать надо со знакомства:

  1. как зовут?
  2. любит ли ребенок петь, слушать музыку?
  3. какая песня нравится больше других?
  4. что споет сейчас?

Песню надо выслушать до конца, не сбивать, а соучаствовать в исполнении. Не каждый ребенок может « показать » себя сразу из-за застенчивости, скромности, растерянности и даже страха, он может просто не понять, чего от него хотят. В таких случаях рекомендуется выявить какое - нибудь, даже малозаметное, музыкальное качество и, зацепившись за него, раскачать, расшевелить творческие задатки, определив его шансы на поступление в хор.

Опыт работы показывает, что через год малозаметные вначале, со скромными данными дети, вдруг начинают развиваться так быстро, что обгоняют иных «вундеркиндов », которые таковыми только показались вначале, но, увы, надежд не оправдали.

Первому занятию хора должна предшествовать встреча с родителями хористов. К ней нужно хорошо приготовиться. Если место будущих занятий хора – зал или большой класс - уже подготовлено, то хорошо бы посадить родителей на хоровые места. Чтобы собрание началось вовремя, дата и время его проведения должны быть определены с учетом занятости родителей на работе.

Конечно, их часто могут заменять бабушки и дедушки, но на первой встрече лучше видеть маму и папу.

Начать нужно с поздравления. Еще раз представиться и познакомить родителей с коллегами, концертмейстером, педагогами.

По возможности, проще и доходчивее рассказать родителям о роли искусства и музыки в жизни человека, о большом значении личного участия в коллективном   творчестве   наших  детей,   которое  будет; способствовать воспитанию в них чувства прекрасного, потребности в труде, верности в дружбе, преданности идеалам, расширит их кругозор, благотворно отзовется на их воспитанности и культуре.

Надо разъяснить родителям, что наша цель - не создание « кружка », а создание храма искусства, что дети будут здесь не развлекаться, а обогащаться и очищаться духовно.

На первом родительском собрании желательно остановиться только на некоторых принципиальных положениях, особенно важных в начальный период становления хора. Это, прежде всего, дисциплина и взаимное уважение. Дисциплина в хоре   одна  для всех!

Для детей - полное равенство и одинаковая ответственность младших и старших перед хором в вопросах режима:

  1. опоздания;
  2. пропуски;
  3. внешний вид;
  4. общественная работа.

Находить удовольствие в заботе друг о друге ( их надо этому учить! ), привыкнуть к вежливому обращению с товарищами, со взрослыми.

Для родителей - недопустимость попыток поставить своего ребенка, даже однократно, в исключительное положение, например, заставить пропустить занятие по неуважительным причинам:

  1. день рождения;
  2. билеты в кино;
  3. наказание за непослушание;
  4. гости;
  5. дача;
  6. холодная погода;
  7. плохое настроение.

Для администрации - незыблемость расписания, уважение к выделенной хору территории ( невторжение! ), согласование любых действий, касающихся хора, с его руководителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская духовная музыка в детском хоре.

История, исследования, анализ....

Работа концертмейстера в детском хоре. Особенности работы и основные принципы.

Данная статья  написана  двумя концертмейстерами  хоровых классов ГБОУ СОШ № 235 им. Д.Д.Шостаковича  Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербург  -Гайдарлой А. В. и Ослан Я.Г. ...

Работа концертмейстера в детском хоре.Особенности работы и основные принципы.

Данная статья написана двумя концертмейстерами средней школы №235 им.Д.Д.Шостаковича.В ней идет речь о специфике профессии концертмейстера,о необходимых качествах,которыми должен обладать музыкант-кон...

Работа концертмейстера с детским хором

Методические рекомендации для работы концертмейстера с детскам хором в ДШИ....

Ноты для детского хора."Пискарёвские плиты" В.Суслов - Т.Бурцева

Ноты для детского хора."Пискарёвские плиты" В.Суслов - Т.Бурцева...

Организация детского хора.Методические рекомендации.

"Хор нужно не просто создать его нужно вырастить, как малое дитя, его придется учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой духовностью ».А.Пономарёв. Рекомендации, изложенные в...

Один из лучших в мире школьных детских хоров на гастролях в России. Видео Tiffin-хора.

Хор основан в 1957 году при Tiffin School. Сами англичане в своих аннотациях к концертам обязательно отмечают, что этот хор является именно государственным, как и само учебное заведение, при котором о...