Сценарий интеактивного обучающего концерта детской филармонии "Мысли вслух".
методическая разработка по музыке (5,6,7,8,9 класс) по теме

Осминина Наталья Викторовна

 

Сценарий интеактивного обучающего концерта  детской филармонии "Мысли вслух". Для всех, кто обучает детей игре на музыкальных инструментах.

Сценарий выстроен таким образом, что никаких генеральных репетиций проводить не следует. Каждый участник концерта должен тщательно подготовить свой номер. Главная роль у ведущего концерт. Он вызывает - ученик исполняет свою роль. Репертуарные списки можно менять, сохраняя характер музыки под которую сделана презентация.

Небольшой технический совет: в связи с тем, что презентация должна "весить" не более 3 МГ некоторые картинки пришлось уменьшить в размерах. Поэтому, когда Вы скачаете презентацию - можете увеличить размер картинок, которые на Ваш взгляд хотелось бы увидеть на большом экране более резко. Сделать это можно в программе Microsoft office Picture maneager:  Рисунок-заменить размер - поставть цифры более 600 пикселей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filarmoniya__mysli_vsluh.doc83.5 КБ
Файл filarmoniya_mysli_vsluh.pptx2.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОУ СОШ «Надежда»

Сценарий

интерактивного концерта

детской филармонии

«Мысли вслух»

Руководитель мероприятия:

учитель музыки Осминина Н.В.

Москва, 2011 год

Цель:

  1. Приобщение детей к мировой музыкальной культуре через развитие индивидуальных исполнительских способностей – игре на фортепьяно, гитаре, авторское литературное творчество.
  2. Популяризация среди школьной и родительской общественности творчества детей через исполнительскую деятельность

Задачи: 

1 Образовательная:

  1. Знакомство с произведениями мировой музыкальной классики.
  2. Знакомство с явлением цветомузыки.
  3. Расширение словарного запаса для анализа языка общения людей – литературного, музыкального, визуального, жестового.
  4. Знакомство с видео рядом – живописным, литературным (крылатые выражения).

2. Развивающая

  1.  Научиться исполнять в концертном качестве музыкальные произведения (программу из нескольких произведений).
  2. Развивать навыки слушания музыки различных стилей, а также сопереживать исполнению представлением цвета и графики (цветомузыка).
  3. текстовоя деятельность - работа с авторскими высказываниями (крылатые выражения).
  4. Отработка навыков канцерного исполнения произведений (вокальные и инструментальные), умения держаться на сцене, выработка артистичности и музыкальности.
  5. Развитие индивидуальной творческой активности через показ достижения учеников на окружных вокальных конкурсах: «Стань музыкою, слово!», «Авторская песня», «О спорт, ты мир!».

3. Воспитательная

  1. Воспитание нравственной, духовной позиции через сопереживание и проживание художественного образа: литературного, музыкального.
  2. Воспитание эстетической культуры восприятия художественных произведений с разными языками выразительности.
  3. Выработка толерантности через восприятие произведений мировых шедевров.
  4. Умение вести диалог в виде интерактивного взаимодействия с аудиторией (написание отзывов слушателями в процессе концерта).
  5. Воспитание личной творческой активности, чувства лидерства, умения на сцене выступать в группе и индивидуально.

Оборудование:

1. Компьютер

2. Проектор

3. Цифровое фортепьяно

5. Презентация с подборкой графических и абстрактных работ по каждому исполняемому произведению и крылатых выражений великих людей об искусстве «Музыка»

Участники:

Исполнение на фортепьяно:

  1. Ким Соня – подготовительный класс
  2. Тришин Ваня – 1 класс
  3. Кочетова Саша– 1 класс
  4. Свилам Надя– 1 класс
  5. Король Валентин– 1 класс
  6. Бугаева Кристина – 2 класс
  7. Зубкова Ксения – 2 класс
  8. Шувалова Настя – 2 класс
  9. Кузнецова Аня – 3 класс

10.Смирнова Дарья – 4 класс

11 Кузнецова Татьяна – 4 класс

12 Казиева Кристина – 5 класс

13 Глотова Настя – 6 класс

14 Евстегнеева Дарья – 6 класс

15 Зубков Артем – 7 класс

Исполнение на акустической гитаре:

1. Лончакова Настя – 9 класс

Конкурс «Стань музыкою, слово!»

Ансамбль младшей школы «Надеждинцы» (2-4 классы) и авторы текстов песен:

1. «Осень» слова Кузнецовой Ани

2. «Колыбельная паучихи» слова Дарьи Смирновой

3. «Мечты» слова Анастасии Шуваловой

4. «Родная школа» слова Натальи Шульги

Конкурс: «О спорт, ты – мир!»

Исполняет ансамбль "Надеждинцы" (1- 4 классы)

"Герои спорта" сл. Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой

Конкурс «Авторской песни»

Исполняет ансамбль "Надеждинцы" (2- 4 классы)  и весь зал -

«Как здорово» муз. Олега Митяева

Сценарий концерта детской филармонии

 «Мысли вслух»

Слайд 1

Ребята, скажите, Вы любите участвовать в конкурсах?..

Мне тоже нравиться участвовать. Представляете, наш концерт может поучаствовать в конкурсе  «Лучшее инновационное мероприятие».  Для этого нужно, чтобы все наши слушатели приняли в концерте активное участие и высказались о том, что им понравилось  - какое произведение, исполнитель, композиция концерта. Написали о своих переживаниях, появившихся при слушании музыки. Свои мысли Вы будете записывать – вот планшеты, а мы будем Вам дарить свои размышления за инструментом. Передавайте друг другу, подписывайтесь, пожалуйста, можете сделать не одну запись. Чем больше будет высказываний – тем больше у нас шансов выиграть этот конкурс.

Это важно т.к. наш концерт называется «Мысли вслух».

Вот я задумалась над тем, как люди общаются?..

  Посредством чего?..

(Работа с аудиторией)

Оказывается, могут общаться посредством слова.

Вот какие замечательные слова сказал Чехов:

Слайд 2

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

Антон Павлович Чехов

А как сейчас я с Вами буду общаться? (Палец к губам – тсс…) ответы зала… Да, да…

Слайд 3

Посредством жеста или так называемого жестового языка, в телевизоре мы можем видеть сурдопереводчика.

Как еще мы можем общаться, Вам подскажет слайд

Слайд 4

Да,  люди могут общаться через мимику лица - сделаешь гримасу и все становиться ясно.

Слайд 5

Даже животные в общении с нами или друг другом этим пользуются

Слайд 6

 А есть совсем необычный язык общения – это язык искусств – язык звуков, красок, линий, движений.

Прочесть этот язык помогают человеку его чувства и умение сопереживать.

Вы спросите, а почему я вдруг говорю об этом на нашем традиционном филармоническом концерте? Да потому что наша школа необычная, в ней процветает грамотность, а значит, мы умеем понимать разные виды языков и самое главное умеем улавливать смысл сказанного.

Слайд 7 

Как сказал немецкий драматург, поэт, теоретик искусства, режиссер Бертольд Брехт: «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле». 

Так будем же учиться у искусства. Пусть этот концерт пройдет под девизом слов Антона Чехова:

 Слайд 8 

Искусство дает крылья и уносит далеко - далеко!

 Чехов Антон Павлович

Давайте прочувствуем настроение каждой из пьес и те картины, что будут сопровождать наше выступление подобранные самими участниками в соответствии  с тем, какой цвет музыки они чувствуют при исполнении. Постараемся проникнуться в смысл крылатых выражений об искусстве и творчестве.

Слушайте, смотрите, сопереживайте и высказывайтесь сами!

На сцене самая юная исполнительница:

Слайд 9

1.  Ким Соня

«Этюды» Гнесина (виброфон)

Слайд 10

«Белочка», (Фоно - клавесин)

Слайд 11

«Паровоз», (клавесин- орган)

Слайд 12

 «Искусство требует знаний». Брехт

Слайд 13

2. Тришин Ваня

«Паук и мухи», (виброфон - клавесин)

Слайд 14

«Танцующие лягушки» О. Геталова (фоно – Эл пианино)

Слайд 15 (фиолетовые ирисы)

«Маленький медвежонок» анг. Песня. Поможет ему Кочетова Саша (виброфон – хор)

Слайд 16

Творить искусство, может лишь избранник,
Любить искусство — всякий человек.

Жюльен Грюн

Слайд 17

3. Кочетова Саша

«Песня», (виброфон - вокал)

Слайд 18 (бамбук)

 «Качки» укр.н.п., (клавесин - оркестр)

Слайд 19

 «Колыбельная» И. Филипп, (виброфон - оркестр)

Слайд 20 (жар птица)

 «Воробей» А. Рубах. (фоно - клавесин)

 Слайд 21

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...

Платон

Слайд 22

 4. Свилам Надя

«По грибы» Т. Попатенко, (фо-но - оркестр)

Слайд 23

«Серенькая кошечка» В. Витлтна, (виброфон - хор)

Слайд 24 «Наш котенок» Г. Читчян, (клавесин - хор)

Слайд 25

«Мой конек» О. Бахмацкой ( фоно)

Слайд 26

«Песня кота Леопольда»  Б. Савельева (электро - оркестр)

Слайд 27

Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.

Кристоф Глюк

Слайд 28

  1. Король Валентин

 «Ежик» Д. Кабалевского (клавесин - виброфон)

Слайд 29

 «Анданте»  И. Гайдн (фоно – оркестр)

Слайд 30

Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 31

6. Бугаева Кристина

«Тема Вариаций» В Моцарт (фоно - оркестр) 

Слайд 32

 «Кукушка и осел» А. Гретри (электро фоно - хор) 

Слайд 33

  «Большой олень» В. Игнатьев (фоно-вокал) стр

Слайд 34

«Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни»

Авербах Бертольд

Слайд 35

7. Зубкова Ксения

«Из бабушкиных воспоминаний» К, Лоншан-Друскевичова (клавесин - орк)

Слайд 36

«Менуэт для труб» В. Данкамб (электро - вокал) 

Слайд 37

Дуэт Зубков Артем «Вальс цветов» П. Чайковский из балета «Щелкунчик» (фоно – оркестр)  

Слайд 38

Всякий художник был поначалу любителем.

Ральф Уолдо Эмерсон

(амер. поэт, философ)

Слайд 39

8. Кузнецова Аня

 «Контрданс» С. Ляховицкая (клавесин - виброфон)

Слайд 40

 «Менуэт» В. Моцарт (виброфон- оркестр)

Слайд 41

 «В стране гномов» А. Роули (электро - виброфон)

Слайд 42

Третья способность души после ума и воли — творчество.

Василий Андреевич Жуковский

Слайд 43

9. Смирнова Дарья

«Менуэт» Ф. Шуберт (фортепьяно)  жел,красн  

Слайд 44 

«Кумпарсита» Родригес (клавесин - вокал)

Слайд 45

 «Jingle Bells» - Звонкие Бубенчики Д. Позишен (виброфон)

Слайд 46

Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.

Джон Рёскин

Слайд 47

10. Глотова Настя

«Сурок» Л. Бетховен (электро фо-но-вокал)

Слайд 48

Музыка — универсальный язык мира.

Генри Уодсуорт Лонгфелло

Слайд 49

11. Евстегнеева Дарья

«Этюд» К. Черни (виброфон)

Слайд 50

 «Кан-Кан» Ж. Оффенбах (фоно)

Слайд 51

 «Yesteday» П. Маккарти (фоно - вокал)

Слайд 52

Господь сотворил музыку в качестве общего языка для людей.

Джебран Халиль Джебран

Слайд 53

12. Лончакова Настя  Музыка с американскогоконтинента. Букет Рокн-н-ролльных мелодий

«Рокн-н-ролл»

Слайд 54

 «ЦветыАгавы»

Слайд 55

 «Рокн-н-ролл вокруг часов»

Слайд 56

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

Иоганн Вольфганг Гете

Слайд 57

13. Зубков Артем

 «Мое сердце будет жить» Джеймс Уорнер их к/ф «Титаник» (оркестр - хор)

Слайд 58

Музыка властвует самодержавно и заставляет забывать обо всем остальном.

Вольфганг Амадей Моцарт

Слайд 59

14. Казиева Кристина

«Неаполитанская песенка» П. Чайковский (электро- клавесин)

Слайд 60

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Людвиг ван Бетховен

Слайд 61 

15. Кузнецова Татьяна

«Прелюдия» Э.Тетцель (виброфон) 

Слайд 62 

 «Полька» М. Глинка (виброфон - оркестр)

Слайд 63

 «К Элизе» Л. Бетховен. Рефрен  (фоно)

Слайд 64

Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Петр Ильич Чайковский

Слайд 65.

16. Шувалова Настя

«Танец» Гедике, (электро - виброфон ) 

Слайд 66

 «Фантазия»  Карл Филипп Эммануил Бах (виброфон - орган) мандала

Слайд 67

Живет лишь тот, кто творит.

Ромен Роллан

Исполнение песен с конкурса «Стань музыкою, слово!»: исполняет ансамбль младшей школы «Надеждинцы» (2-4 классы) и авторы текстов песен:

1. «Осень» слова Кузнецовой Ани

2. "Колыбельная паучихи" слова Дарьи Смирновой

3. "Мечты" слова Анастасии Шуваловой

4. "Родная школа" слова Натальи Шульги        

Музыка Осмининой Н.В.

Песня с конкурса «О спорт, ты- мир!»:

"Герои спорта" сл. Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой.

Исполняет ансамбль "Надеждинцы" (1- 4 классы)

Песня с конкурса «Авторская песня»:

«Как здорово» музыка Олега Митяева.

Исполняет ансамбль "Надеждинцы"(1-4 классы), 5,6,7 классы и весь зал (гости).

Награждение Дипломами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мысли Вслух

Слайд 2

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют Антон Чехов

Слайд 3

Жестовый язык

Слайд 4

Мимика – движение мышц лица

Слайд 5

Мимика животных

Слайд 6

Язык искусств

Слайд 7

Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле Бертольд Брехт

Слайд 8

Искусство дает крылья и уносит далеко - далеко! Антон Чехов

Слайд 12

Искусство требует знаний Бертольд Брехт

Слайд 16

Творить искусство, может лишь избранник, Любить искусство - всякий человек Жюльен Грюн

Слайд 21

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения... Платон

Слайд 27

вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства. Кристофор Глюк Простота, правда и естественность -

Слайд 30

Иван Тургенев Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

Слайд 34

Авербах Бертольд Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни

Слайд 38

Ральф Эмерсон Всякий художник был поначалу любителем

Слайд 42

Василий Жуковский Третья способность души после ума и воли - творчество.

Слайд 46

Джон Рёскин Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.

Слайд 48

Музыка - универсальный язык мира. Генри Лонгфелло

Слайд 52

Халиль Джебран Господь сотворил музыку в качестве общего языка для людей.

Слайд 56

Иоганн Гете Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

Слайд 58

Вольфганг Моцарт самодержавно Музыка властвует и заставляет забывать обо всем остальном.

Слайд 60

Людвиг ван Бетховен Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Слайд 64

Петр Чайковский Вдохновенье - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Слайд 66

фантазия

Слайд 67

Ромен Ролан Живет лишь тот, кто творит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение вслух. Цикл бесед для родителей

Беседа третьяиз цикла "Как воспитать грамотного читателя? Чтение вслух поможет установить доверительные отношения не только с малышом,но и с подростком!...

Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения "Дорога - не место для игр!"

Сценарий может стать основой для классного часа, занятия по профилактике детского травматизма. Сценарий рассчитан на обучающихся 6-8 -х классов. Сценарий включает в себя разнообразные виды деятельност...

Интеактивние методы в обучении иностранному языку

От англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение пос...

СЦЕНАРИЙ выступления обучающихся 10-го класса на празднике «Последний звонок»

СЦЕНАРИЙ выступления обучающихся 10-го класса на празднике «Последний звонок»...

Педагогический сценарий разработки обучающего приложения для школьников «Конвертер»

Педагогический сценарий разработки обучающего приложения для школьников «Конвертер»(для общеобразовательного учебного занятия)...

Новогодний сценарий ( для обучающихся 1 - 7 классов) “Пять ключей от сундука“

Даный материал поможет учителю в проведении новогодних мероприятий, с малой накопляемостью обучающихся....