Урок на тему: "Кто такой солист?"
план-конспект по музыке по теме

Коновалова Елена Анатольевна

Урок музыки в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_solist.docx19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока:  КТО  ТАКОЙ  СОЛИСТ ?

З а д а ч и: дать определение термину «солист», научить детей различать на слух хоровое и сольное исполнение, определять части песни – вступление, куплет, припев; научить разделению песни на сольные и хоровые части.

М у з ы к а л ь н о – л и т е р а т у р н ы й  м а т е р и а л: «Вместе весело шагать», «Антошка», серенада Трубадура и песенка охраны из м/ф «Бременские музыканты»

Х о д  у р о к а.

  1. Беседа по ходу прослушивания песни.

   Звучит песенка Антошки из мультфильма «Антошка».

   - Ребята, в каком мультфильме звучала эта песенка? (в м/ф «Антошка»)

   - Как поют герои мультфильма – все вместе или по очереди? (По очереди. Сначала ребята, а потом Антошка)

   - Верно. Антошка поет свои фрагменты песни один, он отвечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ними. На музыкальном языке такой исполнитель называется солистом. Давайте еще раз послушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные слова поет Антошка.

   

Повторное прослушивание фрагмента песни.

        

   - Что вы заметили? (Друзья Антошки поют в песне разные слова, а у Антошки слова периодически повторяются). Скажите, в какой части песни одинаковые слова? ( в припеве).

   - Верно. А другая часть песни – с разными вариантами слов – называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поет Антошка, а какую-его друзья? (Друзья поют куплет, а Антошка – припев)

   - Проверим, внимательно ли вы слушали песню. Ответьте: песня начиналась с пения мелодии со словами или сначала звучала только мелодия в инструментальном исполнении? ( сначала звучала инструментальная мелодия, без слов)

   - Такую часть песни называют вступлением. Оно служит для того, чтобы предупредить: начинается песня. А еще вступление настраивает исполнителей и слушателей на правильное восприятие ритма, темпа произведения, подготавливает к чистому интонированию, творческому дыханию, вводит в мир музыкальных звуков, показывает характер песни – веселый или грустный; то, как мы будем петь – быстро или медленно. Видите, какая важная часть песни вступление?

   Как мы уже отметили, Антошка – солист, а его друзья, которые поют все вместе, демонстрируют хоровое исполнение и называется словом хор. Как мы поем песни на уроках – сольно, то есть по одному, или хором? (хором). Что отличает сольное пение от хорового? (Ответы детей).

  1. Беседа « Что такое красивое пение?».

   - Красивое пение – это очень непростая наука. Послушайте стихотворение В.Степанова «Я красиво петь могу» и попробуйте разобраться, что можно делать певцу, а от чего лучше отказаться, чтобы сохранить голосовой аппарат в хорошей форме, здоровым для красивого пения.

Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И… захрипел, и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез –

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу.

   - Чего не стоит делать певцу? ( Певцу нельзя пить холодную воду, валяться в снегу, громко кричать и есть много мороженого).

  1. Слушание серенады Трубадура, песенки стражников; анализ.

   - Теперь серенаду Трубадура из мультфильма «Бременские музыканты».

Звучит фрагмент.

- Определите, где у песни куплет и где припев.(Ответы детей)

- Какой характер у песни?(Грустный, задумчивый , спокойный)

- Как нужно петь, чтобы получился такой характер? (Протяжно, негромко, плавно)

- Молдцы! Тперь послушайте песенку охраны из того ж мультфильма. По вступлению попробуйте определить характер этой песни.

Звучит фрагмент.

   - Какой он? ( Задорный, шутливый, бодрый)

   - Теперь послушайте песню целиком. В данном случае у вас другая задача: показать, когда поют хором, а когда – соло. Во время хорового фрагмента поднимайте раскрытую ладошку, а во время сольного пения – кулачок.

Звучит фрагмент. Дети выполняют задание.

- Вы замечательно справились с заданием.

  1. Разучивание песни.
  2. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как называют исполнителя, который поет один? (солист)

- А если поют вместе, то это …( Хор)

- Музыкальное вступление звучит в начале песни или в конце? (В начале)

- Как называют ту часть песни, где слова постоянно повторяются? ( Припев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Что такое функция"

Второй урок по теме. Содержит отработку навыков по изученным понятиям....

План урока по теме: Что такое функция.

Урок содержит определение что называется функцией, способы её задания и подробные решения примеров....

План урока по теме что такое функция

В плане раскрыта тема определения функции областей определения и значений, даны примеры функций и тренировочные упражнения из учебника....

Урок на тему: "Что такое выборы?"

Приблизительный конспект урока, в котором учащиеся знакомятся с процедурой выборов и приобретают практические навыки участия в выборах и их подготовке....

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

методическая разработка урока по теме "Что такое текст?"

Представлена методическая разработка урока в 5-м классе по программе В.В. Бабайцевой. Урок развития речи направлен на формирование у учащихся представления о тексте, об основных средствах связи предло...

Урок на тему: "Что такое человечность"

Разработка урока по обществознанию 6 класс....