Царит гармония оркестра.4 класс
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Иванова Татьяна Вячеславовна

Разработка урока  с применением  игровых,групповых информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc30 КБ
Office presentation icon simfonicheskaya_skazka_petya_i_volk.ppt2.73 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      « Царит гармония  оркестра»

ФИО:  Иванова Татьяна Вячеславовна

 Место работы: АОУ гимназия №9 городского округа Королёв, Московская область

Должность: учитель музыки

Предмет: музыка

Класс: 4

Тема  урока:: «Царит гармония оркестра»

        Цель урока: Обобщение и углубление знаний о группах инструментов симфонического оркестра                           

Задачи урока:

1.Обучающие:

Углубление знаний о симфоническом оркестре.

2.Развивающие:

Развить вокально-хоровые навыки, творческие способности учащихся.

3.Воспитывающие:

Воспитание коммуникативной культуры (навыки взаимодействия и сотрудничества, навыки  работы в паре, в группах, ансамблем).

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации к изучению предметов искусства, формирование умений и навыков творческих способностей.

Средства обучения:

Видеоматериалы, презентация , Гость-сюрприз ,раздаточный материал.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Применяемые технологии:

Информационно - коммуникационные,  игровые, групповые.

                   ХОД УРОКА.

1. Музыка.Приветствие.Слайд1

             2.Что такое оркестр? Отват детей Слайд 2

             3. Какие виды оркестров вы знаете? Внимание на экран. (слайд 4,5,6,7,8)

             4.Схема групп оркестра  Слайд 9

             5.Кто руководит оркестром? Слайд 10

             6.У нас – гость. Инструмент- кларнет. К какой группе инструментов относится ?  Слайд11

             7.Какие ещё инструменты входят в группу дер.дух?  Слайд  12 какого инструмента не хватает? Слайд 13

             8. Играет Александр Карачевцев 5  класс.

          9.Какая группа в оркестре самая мощная ,громкая, яркая.? Слайд 14

            10.Вагнер Полёт Валькирий 

            11. Самая большая группа оркестра? Слайд15 Общее на примере  слайд 16

            12. Группа ,которая вошла в оркестр последней? Не только сердце ,но и колористика ( краски ) оркестра. Слайд 17

             13. Вот мы и завершили путешествие по группам оркестра. Давайте  посмотрим внимательно,как рассаживаются музыканты? Кто где хочет? Есть ли порядок? Чтоб не болтали?

  Как бы вы расселись ,если бы были оркестрантами?

         Игра.

1. Раздаются  карточки по командам. Предлагаю сесть,как думают. 18,19Слайд 

2.Исправляем.  Образовались 2 команды.

3. Задания. 3-5 картинок – кто быстрее назовёт инструмент.

                    3-5 тем –загадок (определить солирующий инструмент)

           

           

 Узнай меня!

Я принадлежу самой большой семье оркестра.

У меня всего 4 струны.

Со мной лично здоровается дирижёр оркестра.

Я самая маленькая в своей группе.

                 Я блестящая.

                 Мой предок –охотничий рог.

                 Если  я выпрямлюсь, то стану самой высокой в оркестре.Почти 8            

                 метров.

Кажется,Буратино мой родственник дальний.

Говорят,что у меня ворчливый голос.

Раньше меня называли «вязанка дров»

Я самый низкий  инстумент в моей группе.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Бурные аплодисменты.

Дед Мороз  в подарок точно положит на одну конфету больше,я договорюсь!

 Вы хорошо запомнили инструменты симф. Оркестра. Желаю на каникулах посетить концерт,балет и услышать чарующие звуки оркестра.

 Но самый совершенный инструмент- голос. Им сейчас и займёмся.

 «Потому что зима – Это здорово!»

 « Новогодняя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Оркестр – коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Слайд 4

Определите вид оркестра

Слайд 5

Определите вид оркестра

Слайд 6

Определите вид оркестра

Слайд 7

Определите вид оркестра

Слайд 8

Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр включает три группы инструментов: струнные, духовые и ударные. Большой симфонический оркестр может содержать четыре группы инструментов: струнные, духовые, ударные и одиночные.

Слайд 9

Симфонический оркестр Струнные Духовые Ударные Деревянно- духовые Медно- духовые

Слайд 10

Д и р и ж е р Во главе оркестра стоит дирижер, который своими выразительными жестами объединяет музыкантов для того, чтобы вдохновенно Зазвучали в музыке мысли и чувства композитора Дирижирует Е. Светланов

Слайд 11

Большая семья различных инструментов, не обязательно сделанных из дерева. Звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает/удлиняет воздушный столб и меняется высота звука. Каждый инструмент обычно имеет свою сольную линию, хотя исполнять её могут и несколько музыкантов.

Слайд 12

деревянные духовые инструменты флейта гобой фагот кларнет Меню

Слайд 13

саксофон

Слайд 14

МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Меню труба тромбон туба валторна

Слайд 15

Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй". Каждый инструмент играет свою сольную линию - материала очень много. В разные эпохи своей истории симфонический оркестр менял группы инструментов в своём составе, некоторый спад интереса к духовым инструментам произошел в эпоху романтизма, в 20 веке открылись новые исполнительские возможности медных инструментов и значительно расширился их репертуар.

Слайд 16

струнные скрипка контрабас виолончель альт

Слайд 18

ударные литавры тарелки тамтам бубен барабан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царит гармония оркестра

Царит гармония оркестра.Цель урока: Закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре.Техническое обеспечение: персональный компьютер (ПК), демонстрационный экран, мультимедийный проектор...

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра....

Технологическая карта образовательного мероприятия по музыке Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный

ПредметмузыкаКласс,  профиль класса/группа, количество человек4 класс, количество человек - 25Продолжительность образовательного мероприятия40 минутМетодическая информацияТема образовательного ме...

Презентация на тему: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр."

Презентация на тему: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр."...

Методическая разработка урока по музыке 4 класс "Годы странствий. Царит гармония оркестра"

Методическая разработка урока по музыке в 4 классе для обучающихся с НОДА ОВЗ...