Конспект урока "Царит гармония оркестра" 4 класс
рабочая программа по музыке на тему

Учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_tsarit_garmoniya_orkestra.odt16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата  27.02.17                                                                                                

Класс 4                                                                                                              Соколова Л.В Учитель музыки:__________  

Кабинет 213                                                                                                                              Студент 40 гр Фатыхов А.М.

Школа №109                                                                                                            

                                                                                       Конспект урока музыки

Тема урока: «Годы странствий. Царит гармония оркестра.»

Цель деятельности: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём. 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Узнают определение оркестра, состав симфонического оркестра, роль дирижера в оркестре, что такое партитура, названия произведений звучавших на уроке.

2.Научатся различать звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Метапредметные:
1.Передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
2.умение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

3.Строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Личностные:

1.наличие эмоционального отношения к искусству;

2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр

Ход урока

Структура урока. методы и приемы

Храно- метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организацион- ный момент

1

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Амир Маратович, и сегодня я у вас проведу урок музыки! »

Дети приветсвуют.

Р.Организовать свое рабочее место под руководсвом учителя.

Изучение нового материала

Слушание.

Слушание

Пение

7

10

10

10

Наш урок я хочу начать с фрагмента стихотворения В. Солоухина. Вы подумаете как оно называется (СЛАЙД)

... Аллегро переходит в престо,

Сплочен и слитен хор металла,

И властно над безмолвьем зала

Царит гармония оркестра. (Оркестр)

Какие строки этого стихотворения помогут сформулировать тему урока?

А кто мне скажет что такое оркестр?

ОРКЕСТР-, коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. (СЛАЙД)

Что такое гармония кто-нибудь знает?

Гармония - скрепа. Она соединяет внутренний - духовный мир - с внешним - образным (Слайд)

В оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то есть гармония.

Вы знаете какие виды бывают оркестров? (Слайд)

Оркестры бывают симфонические, струнные, духовые, народных инструментов.

Мир музыкальных инструментов достаточно широк. Звучание симфонического оркестра, самое разнообразное по тембрам и звуковым краскам, где каждый инструмент обладает своим характером.

На какие группы можно разделить музыкальные инструменты в симфоническом оркестре? (СЛАЙД)

Вам знаком этот композитор?(Глинка на слайде)

Русский композитор. Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в имении своего отца, в селе Новоспасском, что в Смоленской губернии.

Игре на скрипке и фортепиано маленький мальчик учился примерно с десяти лет.

Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Позже родители его отдали в благородный пансион.                                                        

После окончания пансиона он не закончил заниматься музыкой и написал в скором времени оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842),

Как вы думаете, музыканты оркестра всегда располагаются в строгом порядке или могут меняться местами?

 Оркестр - строго и продуманно организованный коллектив музыкантов.Можно ударные инструменты посадить в первый ряд, а скрипки на последний ряд? Нет, так как ударные буду заглушать остальные инструменты и будет ужастное звучание.

Я предлагаю вам представить себя в роли музыкантов симфонического оркестра, попробуйте жестами изобразить игру на музыкальном инструменте.

фрагмент увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки (фрагмент).

Кто на каком инструменте играл?

Сейчас я вам прочитаю  фрагмент стихотворения, а в подумаете кому оно посвящается?

Вокруг него сидели музыканты –

У каждого особый инструмент,

Сто тысяч звуков, миллион оттенков!

А он один, над ними возвышаясь,

Движеньем палочки, бровей, и губ, и тела,

И взглядом, то молящим, то жестоким,

Те звуки из безмолвья вызывал

(Дирижер)

Какую роль он играет в оркестре?

Что помогает дирижеру управлять оркестром? Палочка

Какую роль он играет в оркестре?

Дирижер направляет огромный музыкальный коллектив, чтобы он, по-бытовому говоря, не начал играть что попало, чтобы все держалось в едином темпе, едином ритме, не сбивалось, чтобы каждый музыкант знал, когда ему играть, чтобы не зазеваться и не начать не вовремя. Дирижер руководит, палочка позволяет ему показать, какая высота звука должна быть в данный момент, она как указующий перст и как символ благородства. В народных коллективах дирижируют руками, но функция та же самая.

Немецкий композитор и дирижер Людвиг Шпор впервые выступил в концерте с дирижерской палочкой в руке, а Рихард Вагнер, дирижируя оркестром, впервые повернулся спиной к публике.

Я предлагаю вам игру «Дирижер», попробуйте движением воображаемой палочки, взглядом, жестом дирижировать оркестром, передать в жесте характер звучания музыки.

фрагмент увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки (фрагмент).

Что необходимо дирижеру и музыкантам оркестра исполнять оперу, балет, симфонию другие произведения, они все произведения помнят наизусть?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите как оно называется

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! 

Сегодня мы с вами продолжим учить песню о маме.

Отвечают, анализируют

Имитируют игру на инструментах симфонического оркестра.

Имитируют движение палочкой как дирижер.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов рещения учебных задач.

К: Сотрудничество  с учителем и сверстниками.

Итог

2

Как звучала тема нашего урока?

С каким композитором мы сегодня познакомились?

Какие виды оркестра бывают?

Кто такой дирижер?

Домашняя работа: Нарисовать инструмент симфонического оркестра.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...

Конспект урока «Два начала гармонии» 6 класс

Конспект урока «Два начала гармонии» 6 класс...

Конспект урока «Как могут проявляться выразительные возможности гармонии». 6 класс

Конспект урока «Как могут проявляться выразительные возможности гармонии». 6 класс...