«Воспитание любви к русской культуре у старших дошкольников»
методическая разработка по музыке на тему

 

В век информационных технологий родители и  дети мало обращаются к  книге.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина рождает у детей любовь к русскому языку, к родной культуре

Образы сказочных персонажей пробуждают  у детей любовь к народному творчеству, к народной культуре, воспитывают любовь  к родной природе.

Через знакомство с русской народной песней, танцем, инструментами русского народного оркестра дети приобщаются к нашему культурному наследию

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает формировать личность: она открывает маленькому человеку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида №61 г.о.Самара

Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов в работе с детьми 6-7 лет:

«Воспитание любви к русской культуре у старших дошкольников»

«Народная педагогика фольклора»

Выполнила:  Галочкина Л.Г.

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 61

г.о. Самара

Вводная часть

1. Проблема воспитания любви к русской национальной культуре через сказки А.С. Пушкина у дошкольников.

Актуальность

В век информационных технологий родители и  дети мало обращаются к  книге.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина рождает у детей любовь к русскому языку, к родной культуре

Образы сказочных персонажей пробуждают  у детей любовь к народному творчеству, к народной культуре, воспитывают любовь  к родной природе.

Через знакомство с русской народной песней, танцем, инструментами русского народного оркестра дети приобщаются к нашему культурному наследию

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает формировать личность: она открывает маленькому человеку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний.

Цель:

Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям,

воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, его сказками.

-развивать творческий потенциал детей, их инициативу и самостоятельность в создании сказочных образов

-развивать у детей внимание, память, умение следить за развитием действия в ходе утренника

-закреплять исполнительские навыки в пении народной песни, уметь создавать определённый образ при исполнении произведений.

-закреплять умение передавать в движениях  народного танца свои впечатления  от музыки.

-закреплять навыки игры на музыкально- шумовых инструментах

Этапы  реализации деятельности:

1.Подготовительный этап

-беседа с детьми о А.С.Пушкине, его творчестве. Рассматривание иллюстраций с его изображением.

-чтение «Сказки о Царе Салтане», рассматривание иллюстраций к ней.

-рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей (Лешего, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного,Русалки), беседа о характере каждого из них

-познакомить детей с новым народным танцем- кадрилью, разучить движения

-познакомить детей с русским мужским головным убором-картузом

- знакомство с новыми музыкальными инструментами (трещотки, свистульки, дудочки), освоить приёмы игры на них

- чтение стихов( о частушках,  деревянных ложках, о колокольчике)

-разучивание песен о школе

- разучивание стихов, работа над их выразительным исполнением

-рассказ о русских богатырях, разучивание танца богатырей с детьми

2. Основной этап

Дети входят в зал под торжественную музыку, читают приветственные стихи, поют песню А.Никитиной « А в школе». Ведущая предлагает детям отправиться в путешествие по сказочному Лукоморью А.С.Пушкина. Ребёнок читает первые строки: «У лукоморья дуб зелёный…..Появляется первый герой- учёный Кот(взрослый); просит детей отыскать 5 волшебных камней, которые рассыпались по сказкам Лукоморья. Ребёнок читает дальше: « Там чудеса, там Леший бродит…Входят Леший и Русалка.(мальчик и девочка) Они поют песню, дети подыгрывают им на музыкально-шумовых инструментах( ложках, свистульках,трещотках). Звучит р.н.мел. «Во саду ли в огороде». Леший и Русалка исполняют частушки на мотив народной песни « Коля-Коля, Николаша». Герои уходят. Ребёнок читает следующие строчки: «Там на неведомых дорожках… «Выбегает» избушка на курьих ножках(взрослый), за ней бежит Баба-Яга с метлой.(переодетый взрослый). Дети исполняют для Бабы-Яги народный танец «Кадриль».Ребёнок продолжает читать дальше: «Там царь Кощей над златом чахнет».Появляется Кощей-Бессмертный (переодетый воспитатель) с сундуком «драгоценностей».Дети учат его математическому счёту. Кощей уходит, оставляя детям драгоценные камни. Следующий ребёнок продолжает: «Там лес и дол видений полны….Появляются 4 мальчика- Черномор и богатыри. Исполняется танец «Богатырская сила».Богатыри напутствуют детей, оставляют им драгоценный камень, уходят. Путешествие по сказкам заканчивается. Появляется учёный Кот, вручает детям волшебный ключ, которым открывается сказочная шкатулка, находившаяся в дупле дуба. В шкатулке- советы будующим первоклассникам. Ведущий и родители поздравляют детей.Звучит прощальная песня А.Гурьевой «До свиданья, детский сад».Праздник закончен.

3.Заключительный этап

Добиться ярких впечатлений у детей от выпускного утренника, которые они унесут с собой во взрослую жизнь. Предоставить возможность родителям порадоваться, глядя на детей и оценить их продвижение в музыкальном воспитании. Добиться высокого уровня исполнения детьми всего музыкального материала(песен, танцев), тем самым доставив подлинно эстетические переживания всем зрителям.

Пояснительная записка

Данная работа предназначена  как методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов в работе с детьми 6-7 лет.

Используемая литература:

Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 6 томах, т.2, Москва 1956г.

Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. Учебное пособие для студентов. Москва, Издательский центр Владос, 2001г.

Чулков М.Д.Собрание разных песен, Спб,1913г.

Школяр В.А Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студентов М. Издат. центр «Академия», 2001г.

Школяр В.А.Красильникова М.С.Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие Наука,1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В последние годы музыкальная педагогика рассматривает старший дошкольный  возраст,  когда дети особенно чувствительны к музыке, как наиболее благоприятный, сенситивный период в развити...

Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.

Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в о...

Консультация по воспитанию любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста

В своей консультации знакомлю с приемами и способами воспитания у детей любви к родному краю...

Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Русские колокола"

Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для России – это один из национальных ...

Воспитание интереса к русской культуре путем познания народного творчества

Сегодня русский язык –один из богатейших мировых языков с уникальной историей развития. Именно этим вызван мой интерес к заявленной теме. Она представляет интерес с точки зрения инновационности,...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»

   Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...