Материалы для родителей
статья по музыке по теме

Присич Светлана Валерьевна
Уважаемые родители!
На этой страничке Вы найдете полезную информацию по музыкальному воспитанию Ваших детей. Для уроков музыки здесь будут размещены тексты разучиваемых песен, аудио записи,а также различные домашние задания по классам. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ,  МИЛЫЕ ДАМЫ!

1.    Журавли, журавли над Россией

         Улетают c гнездовий на юг.

         И дождинок линейки косые

         Чертят душу мою и твою.

                     Словно листья летят телеграммы

                     Осень тихо стучит в каждый класс.

 С Днем Учителя, милые дамы! Господа, с Днём учителя вас!—2р.

2.    Перед вами сидят журавлята,

         Желтороты, бескрылы, слабы.

         Вы должны воспитать их крылатых.

         Вы творцы их нелегкой судьбы.

                      И тогда прилетят телеграммы

                     С кругосветных космических трасс

 С Днем Учителя, милые дамы! Господа, с Днём учителя вас!—2р.

3.     Мы далеких Наставников помним,

          Пусть окончен земной их маршрут.

          Нас учили крылатые люди

          Души их в наших душах живут.

                      И сегодня вне школьной программы

                      Позовет нас "Учительский вальс"

 С Днем Учителя, милые дамы! Господа, с Днем учителя вас!-4раза.

 

 



Предварительный просмотр:

Музыкальная терапия для всей семьи

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода - двигательную, эмоциональную, дыхательную - и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.  

И главное, что музыкальная стимуляция развития будущего ребенка положительно сказывается как на психических, так и на физических его качествах. После рождения ребенка прекращать музыкотерапию, к которой он так привык, по крайней мере нецелесообразно.

Существуют три фактора воздействия музыки на организм человека:

  1. психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный ряд);
  2. физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
  3. вибрационный (музыка оказывает вибрационное воздействие на клетки, активизируя различные биохимические процессы в них).

Влияя на клеточном уровне на организм человека, музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на слушателя. Поэтому подбирать музыку для лечения и релаксации должен профессионал.

Долгое время существовало мнение, что, например, рок, тяжелый металл отрицательно влияют на нервную систему, особенно подростков, людей с неустойчивой психикой. Это верно. Но резко отвергать те или иные музыкальные направления тоже нецелесообразно. Как правило, музыка подбирается по личным качествам человека, по его предпочтениям и музыкальным пристрастиям.

Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления - классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие колыбельные мотивы:

  1. "Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис),
  2. "Сон приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач),
  3. "За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова),
  4. "Колыбельная Светланы",
  5. "Спи, дитя мое".

Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший-голос, главное - петь песни с нежностью. Необходимо, чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные - он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.

Мамы тоже должны научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения по 3-6 минут:

  1. Бах И.С. "Ария из сюиты № З" или медленные части из Бранденбургских концертов;
  2. Шуберт Ф. "Аве-Мария" или 2-я часть 8-й симфонии;
  3. Беллини В. "Каватина Нормы";
  4. Вивальди А. "Зима";
  5. Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23);
  6. Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии "Июнь" и "Октябрь" из цикла времена года.

Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию.

К активизирующим музыкальным произведениям относятся:

  1. Творения В. Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады", отрывки из оперы "Волшебная флейта";
  2. П. Чайковского - вальсы из балетов, "На тройке" из "Времен года", отрывок из финала 4-й симфонии,
  3. С. Прокофьева из 1-й части 1-й симфонии, отрывок
  4. М. Глинки "Романсы",
  5. А. Вивальди "Весна",
  6. Л. Боккерини "Менуэт",
  7. Ф. Шуберта "Форелленквартет".

Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.



Предварительный просмотр:

ПЕСЕНКА О МУЗЫКЕ.

(Музыка Б.Дубоссарского, слова Г.Виеру, перевод с молдавского И.Мазнина)

  1. На земле из года в год

Всё под музыку растёт.

На земле из года в год

Всё под музыку растёт.

Да, да, да, да, да, да – всё под музыку растёт.  – 2 раза

  1. Слыша птичий голосок

К небу всходит колосок.

Слыша птичий голосок

К небу всходит колосок.

Да, да, да, да, да, да – к небу всходит колосок.  -2 раза

  1. Спел сверчок один лишь звук –

Тут же вырос лунный круг.

Спел сверчок один лишь звук –

Тут же вырос лунный круг.

Да, да, да, да, да,  да – тут же вырос лунный круг. – 2 раза

  1. Спела дочка: «Тра-ла-ла!» -

В маме радость расцвела.

Спела дочка: «Тра-ла-ла!» -

В маме радость расцвела.

Да, да, да, да, да, да – в маме радость расцвела. – 2 раза



Предварительный просмотр:

ДОЖДИК, СОЛНЦЕ И РАДУГА.

(Музыка и слова Д.Воскресенского)

  1. Тучек непоседливых целый отряд

В барабаны громко грохочет.

Капельки блестящие с неба летят,

Скоро они землю намочат.

Кто же это, кто, угадайте,

        Зонтики скорее раскрывайте.

        Это дождик, дождик озорной

По пятам бежит за мной!

  1. Тучки улетучились, дождик устал.

Сразу стало в мире светлее.

И на небе огненный шар засиял,

С ним, конечно, всем веселее.

Что же, что же это такое,

      Жёлтое, горячее, большое?

                      Это солнышко, солнцу каждый рад:

От листочков до зверят!

  1. Балуется ветер и песню поёт,

Облака в пятнашки играют.

Разноцветный мостик над лесом встаёт,

Жалко, что он скоро растает.

          Что же, что же это такое,

          Украшает небо голубое.

        Это радуга, радуга дуга

Опускается в луга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...