Гармашова Н.Г. учитель музыки презентация к Мастер-классу на тему "Одаренные дети"
презентация к уроку по музыке по теме

Бейбулатова Елена

Гармашова Н.Г. учитель музыки презентация к Мастер-классу на тему "Одаренные дети"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одаренные дети Подготовила Гармашова Наталья Геннадьевна , учитель музыки, высшей категории МБОУ-СОШ №1, р.п. Степное, Саратовской области.

Слайд 2

Цель сообщения : выяснить кто такой одаренный ребенок с применением Дальтон- технологии (дальтон-план). Задачи: познакомить с многообразием точек зрения на понятие «одаренность», предоставить возможность выработать свое мнение в отношении поставленного вопроса; помочь педагогам осознать особенности одаренных детей, их значимость в обществе, окружающим мире; сформулировать самостоятельно в процессе работы понятие «одаренный ребенок» Ожидаемые результаты: сформированность у педагогов собственной, правильной точки зрения на проблему одаренности у школьников, приобретенной путем рефлексии теоретических и практических навыков занятия через музыку, изодеятельности личного педагогического опыта.

Слайд 3

Самостоятельная деятельность педагогов в предлагаемом выступлении Педагоги продемонстрируют: умение находить необходимую информацию из предложенных литературных источников, из предложенных модулей дальтон-плана ; выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Необходимые ресурсы: компьютер; мультимедийный проектор; классическая музыка. Оборудование: литературные высказывание, классическая музыка по выбору выступающего, дальтон - задания. Метапредметные связи: в процессе подготовки и на самом выступлении активизируются знания педагогов, полученные при изучении следующих предметов: литература, психология, музыка, изобразительная деятельность.

Слайд 4

Методическая записка с обоснованием инновационного подхода к выступлению на РМО «Искусство» Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, коллективная, групповая. Компетентность разрешения проблем: Целеполагание и планирование деятельности, I уровень Коммуникативная компетентность: Письменная коммуникация, I уровень

Слайд 5

Психология цвета Психология красного цвета: он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние) Психология оранжевого цвета: раскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности.) Психология синего цвета: он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности.

Слайд 6

Психология желтого цвета: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Психология зеленого цвета: он способствует возникновению эмпатии , помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние) Психология цвета

Слайд 7

Результат работы Произведите самооценку с помощью инструмента оценивания текста. Что я узнал (а) из этого сообщения: о себе Как это отразится на моих взглядах и поведении? о других людях Какие действия я должен или хочу предпринять или предприму в результате этого сообщения? об одаренных детях Какое значение это знание имеет для меня?

Слайд 8

Вывод: Каждый ребенок - одаренный фантазер. Ведя его по жизни, давая ему не только знания, но и счастье, самопознания, мы воспитываем настоящего гражданина.

Слайд 9

Тема: «Одаренные дети» Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, воспитателей, учителей - поддержать эти стремления ребенка. Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка – важный момент, который нельзя пропустить. Диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни. Еще одна точка отсчета – память, характеризующая специальный талант, избирательна и эффективна. Отличная память базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Одаренных отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением – коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких “вундеркиндов”. Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу. Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. 1. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. 2. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы. 3. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее. 4. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова. 5. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. 6. Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи. Источник: http://subscribe.ru/digest/children/development/n104681265.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"

По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...

Гармашова Н.Г. учитель музыки Мастер-класс на тему "Одаренные дети"

Гармашова Н.Г. учитель музыки Мастер-класс на тему "Одаренные дети"...

презентация к мастер-классу "Я учитель , это значит..."

презентация для использования в мастер-классе...

Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...

Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...

презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики

раскрывается значение воспитания звуковой культуры речи, способы использования в работе фонетической ритмики...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....