презентация к уроку музыка 5 класс "Звучание живописи"
презентация к уроку (музыка, 5 класс) по теме

презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhem_li_my_uslyshat_zhivopis.ppsx1.4 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Можем ли мы услышать живопись? Выполнила: учитель музыки МБОУ «Гимназия» Коробова Е.В. Урок в 5 классе

Слайд 2

Цель урока : дать возможность по чувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины

Слайд 3

Музыкальный материал: С. Рахманинов «Прелюдия соль-диез минор»; «Прелюдия соль мажор» Дополнительный материал : репродукции картин «Февральская лазурь» Э. Грабаря, «Цугом» Степанова; А.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок), «Зимняя дорога» (отрывок); муз. и сл. Т.А. Мухаметшиной «Возьмите в руки краски» (исполнение).

Слайд 4

Введение в тему Работа по теме 3. Итог урока 4 Исполнение песни Ход урока

Слайд 5

Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж.

Слайд 6

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт .

Слайд 7

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется портрет .

Слайд 8

Читая книги и слушая музыку, мы не раз убеждались в том, что литература и музыка помогают нам увидеть в мыслях, внутри себя то, чего на самом деле в этот момент нет перед глазами. С помощью «внутреннего зрения» мы можем увидеть разные жизненные картины, слушая не только музыку со словами или названиями, помогающими понять о ком или о чем речь, но и без всяких слов и названий. Но у человека есть не только внутреннее зрение, но и внутренний слух – возможность услышать в мыслях, внутри себя то, что на самом деле в этот момент не звучит.

Слайд 9

Игорь Эммануилович Грабарь. Февральская лазурь

Слайд 11

ЗИМНЕЕ УТРО Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин ЗИМНЯЯ ДОРОГА По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска… А.С. Пушкин

Слайд 12

Размышление Если бы вы были композиторами, то какие музыкальные краски подобрали бы, чтобы передать настроение стихов (ладовые, динамические, темповые, регистровые)? В музыке какого стихотворения вам хотелось бы применить изобразительные интонации? Какие? Каким словам А.С. Пушкина они бы соответствовали?

Слайд 13

Сергей Васильевич Рахманинов (1873 – 1943)

Слайд 14

Прелюдия Соль-диез минор

Слайд 15

Прелюдия Соль мажор

Слайд 16

Анализ произведения С.Рахманинова Какая прелюдия какой картине (стихам) созвучна? Какое настроение вызывает у вас Прелюдия соль-диез минор? Какие ладовые, динамические, регистровые, темповые краски использовал композитор? Совпадают ли они с вашими представлениями? Что могут передать интонации аккомпанемента? Найдите в стихах А.С. Пушкина слова, которыми можно описать мелодию и аккомпанемент «Прелюдии соль-диез минор» Отличаются ли «Прелюдия соль-диез минор» и «Прелюдия соль мажор» по настроению и музыкальным краскам?

Слайд 17

Итог урока Оба художника, поэт, композитор, в разных произведениях искусства – картинах, стихах, музыке – воспели красоту русской природы. Мы, внимательно всматриваясь в картины, вслушиваясь в стихи, услышали звучавшую в них музыку. В нашем восприятии не одинаково звучали картины Грабаря «Февральская лазурь» и Степанова «Цугом». Значит, мы можем услышать живопись.

Слайд 18

Возьмите в руки краски Возьмите в руки краски, Возьмите в руки кисти, Пусть запоют на ветках Серебряные листья. Пусть засверкает в небе Симфония огней. Раскрасим быль и небыль Фантазией своей. Припев: Нас заворожил Мир цветов и линий, Под рукой ожил – Красный, желтый, синий. Откройте ваши души И распахните чувства – Мы прикоснемся вместе К священному искусству. Случайно разольется На парту акварель, И в ком-то вдруг проснется Великий Рафаэль. «Творите и мечтайте» - Инструкция на диво, Но строго соблюдайте Масштаб и перспективу. Порывы вдохновенья, Минуты торжества, Поверьте, не заменят В искусстве мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку музыки в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"

презентация к уроку музыки в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"...

презентация к уроку ИЗО "Жанры живописи"

Презентация спользуется для обобщения и систематизации знанаий, повторения особенностей каждого жанра живописи....

технологическая карта урока "Музыка -сестра живописи"

Урок музыки в 5 классе "Музыка- сестра живописи"...

дополнительный материал к уроку "Музыка сестра живописи"

Дополнительный материал к уроку музыки в 5 классе "Музыка- сестра живописи"...

Конспект урока «Музыка – сестра живописи» 5 класс

Конспект урока «Музыка – сестра живописи» 5 класс...

Сценарий открытого урока "Музыка-сестра живописи"

Конспект открытого урока  в 5 классе."Музыка-сестра живописи"...