Музыкальные инструменты
материал по музыке по теме
Фото, краткое описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty.doc | 1.38 МБ |
muzykalnye_instrumenty_2.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Балалайка
БАЛАЛАЙКА, русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством
В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.
Арфа
АРФА (от нем. Harfe), многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в 3-м тыс. до н. э. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 С. Эраром
(S. Erard) во Франции.
Банджо
БАНДЖО (англ. banjo), струнный щипковый музыкальный инструмент. Ок. 17 в. вывезен из Зап. Африки в южные штаты США. В 1830-х гг. приобрел современную форму.
Виолончель
ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15 — 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 — 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.
Гитары
ГИТАРА (исп. guitarra, от греч. kithara — кифара), струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 в., в 17-18 вв. распространилась в странах Европы и Америки, в т. ч. как народный инструмет. С 18 в. общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная преимущественно в России. В числе разновидностей т. н. гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.
Виола да гамба
ВИОЛЫ (итал., ед. ч. viola), семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, распростренных в 15-18 вв. в Зап. Европе. Сходные по форме, различаются размерами, пропорциями, тесситурой, строем, количеством струн. Сопрановые и альтовые виолы, в т. ч. виоль д’амур (франц. viole d’amour), при игре держали горизонтально у плеча (общее название виола да браччо, итал. da braccio), теноровые и басовые — вертикально. Наиболее распространенная разновидность — виола да гамба (итал. da gamba), по размерам близкая виолончели.
Гусли
ГУСЛИ, русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные)
— 55-66 струн.
Домбра
ДОМБРА, казахский 2-струнный щипковый музыкальный инструмент.
Домра
ДОМРА, древнерусский струнный щипковый музыкальный инструмент, использовался в 16-17 вв. скоморохами. В 1896-1900 Ф. С. Пасербский совместно с С. И. Налимовым создал семейство 3-струнных оркестровых домр, в 1908 Г. П. Любимов с С. Ф. Буровым — семейство 4-струнных домр
(звук извлекается плектром).
Контрабас
КОНТРАБАС (итал. contrabbasso), самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент. Создан в сер. 17 в. на основе контрабасовой виолы да гамба (см. Виолы).
ЛИРА (греч. lyra),
1) один из древнейших типов музыкальных щипковых инструментов, струны которого натягиваются параллельно резонансному корпусу.
2) Древнегреческий струнный щипковый инструмент типа кифары.
3) Греческий струнный смычковый инструмент, родственный болгарской годулке, югославской лирице.
4) В Зап. Европе 15-18 вв. струнные смычковые инструменты, близкие виоле, лютне, скрипке.
5) Колесная лира — струнный фрикционный инструмент (украинская реля, рыля, белорусская лера), распространенный приблизительно с 11 в. в Зап. и Вост. Европе.
Лютня
ЛЮТНЯ (польск. lutnia, первоисточник: араб. аль-уд — дерево),
1) струнный щипковый музыкальный инструмент ближневосточного происхождения (см. Уд), распространенный у разных народов Вост. и Юж. Европы (кобза и др.), Африки и Азии. В Зап. Европе появился в позднем средневековье.
2) Общее название группы струнных инструментов, имеющих как обязательные резонансный корпус и струноноситель.
Мандолина
МАНДОЛИНА (итал. mandolino), струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Изобретен в Италии, известен с 17 в. Наиболее популярна неаполитанская сопрановая мандолина с 4 парными струнами. Играют плектром. Оркестр из мандолин (иногда с гитарами) называют неаполитанским.
Ситар
СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с 13-14 вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент — узбекский, таджикский, иранский сетор.
Cкрипка
СКРИПКА, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 вв. брешанской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. В 18-20 вв. один из главных сольных инструментов.
Цимбалы
ЦИМБАЛЫ (польск. cymbaly), многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.
Цистра
ЦИСТРА (от франц. cistre), западноевропейский старинный струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с парными струнами. В 19 в. вытеснен гитарой.
Английский рожок
АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, увеличенный альтовый гобой в строе фа.
Валторна
ВАЛТОРНА (от нем. Waldhorn, букв. — лесной рог, итал. corno), духовой музыкальный инструмент. Появился в кон. 17 в. в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в 1-й четв. 19 в.
Волынка
ВОЛЫНКА, народный духовой язычковый музыкальный инструмент с воздушным резервуаром (мехом). Распространен
у многих народов под различными названиями: бэгпайп, гайда, дуда, дудельзак, коза, сарнай, чимпой, шувыр и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...