Главные вкладки

    «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского»
    план-конспект урока по музыке по теме

    Людмила Александровна Пигалева

     

    Цель урока: (для учителя): сформировать представление о выразительных  и изобразительных  интонация в произведении М.Мусоргского.Место произведения в свете темы урока.

    Планируемый результат (для учащихся): Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

    Задачи урока:

    Воспитывающая: воспитать любовь к музыке М.Мусоргского.формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся.

    Развивающая: развивать  речь,мышление ,воображение,кругозор о М.Мусоргском , его произведениях.

    Обучающая: обучать вокально-хоровым навыкам 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pigaleva_kartinki_s_vystavki_m.musorgskiy.docx873.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    12.10.2011

    Автор:  Пигалева Людмила Александровна

    Место работы: МБОУ СОШ №22 г. Краснодар

    Должность: учитель музыки                  

                                                      урок 2 класс

    Тема урока: «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского».  

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель урока: (для учителя): сформировать представление о выразительных  и изобразительных  интонация в произведении М.Мусоргского.Место произведения в свете темы урока.

    Планируемый результат (для учащихся): Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

    Задачи урока:

    Воспитывающая: воспитать любовь к музыке М.Мусоргского.формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся.

    Развивающая: развивать  речь,мышление ,воображение,кругозор о М.Мусоргском , его произведениях.

    Обучающая: обучать вокально-хоровым навыкам

    Описание хода урока.

    1.Организация урока:

    А.Вход под музыку М.Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки» «Прогулка».

    Б.Музыкальное приветствие.

    В.Изучение нового материала.

    Цель:общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

    структурирование знаний,

    коммуникативные: участие в продуктивном диалоге, способность к самовыражению,

     умение работать в группе.

    Задачи : посредством поставленных целей выйти на тему урока.

    Звучит музыка М.Мусоргского «Прогулка».

    У::вам знаком этот композитор? Он русский или зарубежный?

    Дети:: это русский композитор,но затрудняются ответить какой именно.

    У:А вы когда-нибудь слышали музыку этого композитора?

    Дети:(ответы учащихся).

    У:А вам хотелось бы узнать кто именно этот композитор?

     Дети: да ,хотелось бы узнать.

    У:«Картинки с выставки» — широко известная сюита Модеста Мусоргского из 10 пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике и архитекторе Викторе Гартмане. Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман (1834—1873) вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля» в архитектуре. В феврале—марте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе. Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет. Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть.Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.При яркой контрастности соседних миниатюр, театральной зримости каждой, они крепко связаны проведениями темы Прогулки, которая гибко варьируется в кодах-интермедиях как бы под впечатлением очередной картинки, отражая реакцию

    У: какое настроение выразила музыка?

    Дети:дают ответы.

    У: Что изобразила музыка?

    Дети: гуляющих  людей

                                           .

    Итог : музыка выразила настроение людей и изобразила  гуляющих людей.

    2.  «Ккбанские казаки»

    коммуникативные: умение участвовать  в продуктивном диалоге,  умение работать в группе.

    Задачи: развивать изобразительные и выразительные интонации на примере песни.

    У на прощлом уроке мы начинали разучивать новую песню.Как она называется?

    Дети:  «Кубанские казаки»

    У: кто эту песню написал?

    Дети:эта песня народная..

    У,какое настроение выразила музыка? Что она изобразила?

    Дети: музыка выразила радостное настроение  кубанских казавов и  изобразила картины кубанской  природы.( разучивание песни).

    Итогмузыка способна выразить радостные чувства  людей под влияние изображённых картин природы.

    3. «Моя Россия» Г.Струве.

    Задачи: раскрыть  содержание  песни  в свете дня полного событий.

    У: как называется эта песня?

    Дети: «Моя Россия» Г.Струве.

    У: Г.Струве-зарубежный композитор?

     Дети:нет,он русский композитор.

    У: что раскрывает песня?

    Дети:любовь к Родине,к России.

    4.Итог урока: музыка способна выражать различные настроения людей –любовь к Родине,к любимой казачке.Изображать движение  в произведении М.Мусоргского «Прогулка».

    5.Оценки.

    6.Д/з: рисунки на любое произведение,знать слова песни «Моя  Россия» Г.Струве.

    7.Выход под музыку «Прогулка» из сюиты  М.Мусоргского «Картинки с выставки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология интегрированного обучения. Открытый урок по музыке. М.П. Мусоргский.Картинки с выставки

    Интегрированный урок "Картинки с выставки" помогает учащимся понять связь между музыкой и изобразительным искусством, выделять изобразительность и выразительность в музыке, обогащает детей новыми знан...

    Тест-викторина по программным произведениям "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского

    Тест-викторина к разделу "Музыка и изобразительное искусство" для 5-х классов по программным произведениям "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского...

    Урок музыки по теме: "Музыкальная живопись М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616259","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

    «М.П.Мусоргский. Сюита «Картинки с выставки» 2 класс

    Урок-обобщение по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"...

    Урок - презентация по теме Сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки".

    Урок - презентация по теме Сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"....

    Урок музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»

    Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»...

    Презентация к уроку музыки в 4 классе. М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки".

    Презентация к уроку музыки в 4 классе. М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки"....