«М.П.Мусоргский. Сюита «Картинки с выставки» 2 класс
методическая разработка по музыке по теме

Зинина Ирина Олеговна

Урок-обобщение по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki_s_vystavki_2_klass.doc887.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Методическая разработка урока музыки 2 класса.

Учитель музыки ГБОУ СОШ №1440 Савосткина Ирина Олеговна

Тема: «М.П.Мусоргский.  Сюита «Картинки с выставки»

Тип урока: урок-обобщение.

Вид урока: урок-анализ.

Цели урока: развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений.

Задачи: научить детей чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов; закрепление понятий характер, интонация, темп, динамика, образ.

Методы: беседа, диалог, словесное рисование, сравнение.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, аудиозаписи, фортепиано, иллюстрации к пьесам по мотивам картин В. Гартмана, портрет М. Мусоргского.

Материал: учебник  «Музыка». Автор  Сергеева, Крицкая, Шмагина 2 класс, музыкальная  хрестоматия к учебнику «Музыка 2 класс.  Автор:  Сергеева,  Крицкая, Шмагина»,  

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технология: интегрирование нескольких видов искусства: музыки, живописи, литературы.

                                        Ход урока.

Учитель. Сегодня мы продолжаем знакомство с сюитой М.П.Мусоргского «Картинки  с выставки».

Вопросы:

  • Что такое сюита?
  • Как, после каких событий, появилась сюита? 
  • Сколько произведений в этой сюите?

Ответы детей.

  • Сюита – это несколько самостоятельных произведений, объединенных одним замыслом.
  • После смерти художника и архитектора В.Гартмана открылась выставка в память художника. Тогда М.П.Мусоргский и написал сюиту «Картинки с выставки»
  • 10  произведений.

Учитель.  Давайте вспомним те произведения, с которыми мы с вами уже познакомились. Для этого поиграем в игру «Угадай мелодию». Смотрим на экран и слушаем. 

Слушание музыки: 

  • «Богатырские ворота»
  • «Избушка на курьих ножках» 
  • «Балет невылупившихся птенцов»

Ответы детей.

Учитель. Молодцы, ребята, всё определили. А теперь посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответы детей. Гномы.

Учитель. Правильно, гномы. А какие гномы изображены на картинках? Какой у них у каждого характер?

Ответы детей. Гномы разные по характеру: добрый, добродушный, злой, сердитый, задумчивый и т.д.

Учитель.  А сейчас вы услышите ещё одно произведение из сюиты, который так и называется «Гном». И, смотря на изображение на  экране, попробуйте подобрать подходящую по характеру картинку, объяснив свой выбор.

Слушание музыки.

Учитель. Хорошо. А теперь послушайте песню, которую я вам спою, и после ответьте: о ком эта песенка, каков характер и настроение этой песенки?

Слушание музыки: Г.Струве, сл.Н.Соловьевой «Веселый гном».

                                      Вокальная работа. 

Распевание, разбор текста, разучивание мелодии и т.д.

                                      Подведение итогов.

Учитель.  Ребята, вот вы и познакомились с замечательными произведениями М.П.Мусоргского, объединенные в цикл «Картинки с  выставки». Скажите, пожалуйста,  каких персонажей из этих пьес вы запомнили,  какой из них вам больше всего понравился и почему?

Ответы детей.