Конспект урока "Картинки с выставки" 2 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Цветкова Ксения Алексеевна

По программе Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki_s_vystavki.odt28.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 15.03. 2017                                                                                                                   Учитель школы:  Королева Г.Л.

Класс:  2                                                                                                                              Студентка: Цветкова Ксении                                                                                                    

Школа: 89                                                                                                                          

                                                                                                                                                 

Конспект урока музыки

Тема четверти: «В концертном зале»

Тема урока: «Картинки с выставки. Музыкальное впечатление»

Цель деятельности: Доказать, что “Картинки с выставки” М.П.Мусоргского- это переосмысление художественного образа в музыкальном произведении.

Тип урока: Изучение нового материала, повторение старого.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Познакомить учащихся с пьесами «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.  
оказать, что Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, а предложил свое видение, создал свои «картинки»

Метапредметные:

- развитие творческого самовыражения и  импровизации в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе;

- развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков;

Личностные:

-осмысление музыки как искусства, отражающего общечеловеческие ценности;

-воспитание уважения к мировой музыкальной культуре;

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр.

1.

3.

2.

3.

4.

5.

 

6.

7.

Этапы урока. Методы и приемы.

Орг. Момент

Пение

Повтор старого материала

Изучение нового материала

Слушание

Слушание

Слушание

Подведение итогов

T

2

5

1

5

5

3

Содержание урока. Деятельность учителя.


Здравствуйте меня зовут Ксения Алексеевна.
Сегодняшний урок мы с вами начнём с песни «Простая песенка»

ВХР

Методы и приёмы

Чёткое произношение слов

Собственный показ

Допевание окончания

Дирижёрский жест
Собственный показ

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно найти ключ. Готовы? Тогда начинаем. 
Для этого нам нужно вспомнить прошлую тему урока о чем мы говорили ?
Кто написал симф. Сказку Петя и волк ? Кто действующие лица этой сказки?
А сейчас я вам буду включать темы героев а вы должны вспомнить кому относится эта тема.
Молодцы! Вот мы с вами получили ключик.
Давайте откроем дверь и посмотрим, куда же мы попали с вами? (на выставку, в музей, картинную галерею)

Посмотрите на эти рисунки, они все разные. Но что-то их объединяет. Как вы думаете, что?

.- Они находятся на одной выставке. Это работы одного художника. Они сказочные.
Правильно. И еще одна общая черта: на каждую из этих картинок М.П.Мусоргский сочинил пьесу. Составил из этих пьес цикл и назвал его «Картинки с выставки». В музыке такое явление носит название СЮИТА – последовательность самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом.

И сегодня на выставке мы познакомимся с картинками, музыку к которым написал М.П.Мусоргский. Вам известно имя этого великого композитора?

«Картинки с выставки» были написаны Мусоргским под впечатлением от выставки произведений его друга, художника Виктора Гартмана, внезапно умершего. Через год после его смерти была организована выставка талантливого художника. Мысль передать в музыкальных образах зрительные впечатления искренне увлекла Мусоргского и работа закипела. Буквально за три недели он создал сочинение для фортепиано под названием «Картинки с выставки».

Каждая пьеса – это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное  тем или иным рисунком Гартмана.

Давайте поближе познакомимся с этим циклом и попытаемся доказать, что Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, а предложил свое видение, создал свои «картинки», порой совершенно непохожие на рисунки Гартмана. Всего музыкальных картинок девять.

Давайте и мы с вами попробуем мысленно оказаться в залах Академии художеств и в сопровождении музыки Мусоргского совершим экскурсионную прогулку по выставке Гартмана. Остановимся мы лишь у некоторых работ художника, а музыка Мусоргского поможет нам воссоздать в нашем воображении образы художественных произведений.

 Открывает сюиту знакомая нам музыка, очень похожая на русский напев.

Послушайте, может кто нибудь вспомнит , как она называется.

(звучит “Прогулка”)
Она называется “Прогулка”. В ней композитор, по его признанию, создал свой музыкальный портрет, изобразил себя самого, гуляющего по выставке.

Какие чувства Модеста Петровича передает музыка? (ответы детей)

Прогулка сопровождает нас по выставке, являясь связующей нитью между пьесами сюиты.

-А вот и первая картина.

Какой картинке Гартмана близка музыка? (Слушание)

(сопоставляем картинки “Богатырские ворота” и “Балет невылупившихся птенцов”

Следующая картинка - “Балет невылупившихся птенцов”
 В.Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. 

-какой характер музыки?

-Музыка озорная, легкая, быстрая, подпрыгивающая.

-А какие музыкальные средства использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

-Высокие звуки, подвижный темп, озорная, шаловливая мелодия

-Какими изобразил птенцов Мусоргский в своей пьесе?

-Птенцы маленькие, смешные, неловкие, слышен их писк.

-Какие чувства композитора выразила музыка?

-добрые, радостные, шутливые.

Эти впечатления навеял Мусоргскому эскиз художника Гартмана к балету

(обращаемся к картинке Гартмана)

-Как вы думаете, почему композитор дал пьесе название балет?

-Птенцы постоянно двигаются, пытаются освободиться от скорлупок, словно танцуют.


Ну, а теперь давайте подойдем к такой интересной работе художника –
Избушка на курьих ножках” Что вы видите? (Красивый, яркий, сказочный,игрушечный пряничный домик)

Гартман сделал рисунок - эскиз бронзовых настольных часов, украшенных разноцветной эмалью. Часы изображают изящную аккуратную избушку на курьих ножках, элементы декора, сделаны в русском стиле - резьба, вышивка. Правда, очень красиво?

Кто может быть обитателем этого теремка? (ответы детей)

С каким чувством звучала интонация?

Грозным, страшным, злым

Но Мусоргский изобразил хозяйку этого домика. И у него получилась совсем другая история, абсолютно не похожая на рисунок В.Гартмана. Предлагаю вам послушать и сказать какой характер у этой музыки?(Грозный, страшный, злой)
-Пьеса начинается тихо, а потом доходит до очень громкого звучания. Как будто хозяйка подпрыгивает. Музыка была тревожная. Кажется, что она летит в своей ступе, погоняя помелом.
- Одинаковые образы получились у художника и композитора?  А сейчас ваша задача нарисовать  хозяйку этой избушки.
(Звучит фрагмент пьесы «Избушка на курьих ножках»)

- Догадались как зовут хозяйку?

- Почему вы так решили? Что в музыке подсказало вам ответ?(Ответы детей: Вот она свистнула, выскочила из избушки и понеслась в своей ступе, погоняя помелом; и т.п.)

-Скажите, а эта пьеса и рисунок похожи?

Завершают сюиту картинка “Богатырские ворота”. Давайте послушаем. Сели в позу “слушателей”.
-Интонации каких песен вы услышите? (русских народных, музыка торжественная, неторопливая, гордая, сильная)
У.- Кто представился вам?
Д.- русские богатыри, витязи.
А какими музыкальными средствами Мусоргский нарисовал (изобразил) эту картинку?

-Маршевый характер, неторопливый темп, громкое, торжественное звучание

-Что же выразил в музыкальном образе композитор?

- Гордость, величие, торжество

-А что изображено музыкальной интонацией?

-. Богатырская поступь, колокольные звоны


-С какими картинами мы сегодня с вами познакомились?
-Кто автор картин?
-Кто композитор?

Скажите, все ли “музыкальные картинки” совпали по содержанию с рисунками? Какие различались? (ответы детей)

У.- Смогли ли мы доказать, что композитор предложил своё видение, иногда отличающееся от эскизов своего друга? (Да.)

 

УУД

Коммуникативные выразительно исполнять музыкальное произведение

Личностные:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

Метапредметные:

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

Познавательные:

соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

Познватальные:

осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с использованием учебника;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....