Классика и современность
презентация к уроку по музыке (7 класс)

Захарова Наталья Вельевна

Презентация к уроку в 7 классе "Классика и современность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классика в современном мире2.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Классика и современность

Слайд 2

Флешмоб - (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей ( мобберы ) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходятся. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия. Флешмоб в г. Сабадель (Испания) http://ru.wikipedia.org/wiki/ Флешмоб

Слайд 3

Классика (от лат. с lassicus – совершенный, образцовый, первоклассный) – это такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Что означает слово «классика»?

Слайд 4

Кто был хорошим современником своей эпохи, тот имеет наибольшие шансы оказаться современником многих эпох будущего. А.В.Луначарский Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933) — русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед.

Слайд 5

Сергей Прокофьев (1891-1953) Альфред Шнитке (1934-1998) Родион Щедрин (р. 1932)

Слайд 6

Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку, недостаточно читать о ней. Надо ее слушать. Д.Д.Шостакович Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой социалистического труда (1966). Лауреат пяти Сталинских премий и одной Государственной премии СССР.

Слайд 7

А Б В Г Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере « Хованщина » М.П.Мусоргского Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера Фрагмент « Монтекки и Капулетти » из балета С.С.Прокофьева Прослушайте и сопоставьте муз. фрагменты с нотными записями:

Слайд 8

1. И.-С. Бах «Прелюдия № 2, до минор» 2. В.-А. Моцарт «Симфония № 40» Современные интерпретации классических произведений (фрагменты)

Слайд 9

Классика жанра Классическими называют произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок-музыки. Песни группы « The Beatles » считаются классикой – образцом рок-музыки.

Слайд 10

The Beatles (отдельно участников ансамбля называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году: Джон Леннон (ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар , клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, клавишные, вокал). Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. Они оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами как одна из наиболее успешных групп XX века как в творческом, так и в коммерческом смысле. «Те, кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А остальные, — ( жест в сторону королевской ложи ) — просто побренчите своими драгоценностями». Джон Леннон на концерте в театре Принца Уэльского http:// ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles Цитата:

Слайд 11

When I find myself in times of trouble, Mother Mary comes to me Speaking words of wisdom, let it be. And in my hour of darkness She is standing right in front of me Speaking words of wisdom, let it be. Let it be, let it be, let it be, let it be, Whisper words of wisdom, let it be. “Let It Be” John Lennon/Paul McCartney

Слайд 12

Стиль (от греч. stylos , буквально – палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. Различают: стиль эпохи – исторический , стиль национальный , стиль индивидуальный – стиль композитора или исполнителя. Вывод: Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю, художественному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классика и современность

Конспект урока музыки в 7 классе...

Элективный курс «Классика и современность» по русской литературе для 10 -11 классов (курс подготовки к ЕГЭ по литературе)

Элективный курс по литературе для обучающихся 10-11 классов. Данный курс предназначен для расширения представления о мире современной литературы. Помогает в подготовке к ЕГЭ по литературе....

Презентация к уроку "Классика и современность"

Классика (совершенный, образцовый, первоклассный) - это такие произведения искусства, которые назависимо от того, когда они были написаны являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей....

Классика и современность.

Урок музыки составлен для 8 класса общеобразовательной школы на основе программыдля общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н.Кичак....

Доклад "Классика и современность"

Классика и современность, 5-7 классы...

Внеклассное мероприятие в формате квиза "Классика современности и классика в современности".

Технологическая карта внеклассного мероприятия ФИО учителя:  Побережных Иван Викторович, 4 курс, ОФ14-01Б, ИФиЯК СФУКласс: 7 «А»Предмет: литератураТема: Классика современности и ...