Вопросы по музыкальной литературе для проведения викторин с музыкальным материалом
олимпиадные задания по музыке по теме

Шедогуб Софья Валерьевна

Общие вопросы по муз.литературе для учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_vopr.doc50 КБ
Microsoft Office document icon vopr._russk.m.l.doc61 КБ
Microsoft Office document icon vopr.zarub_.m.l.doc56 КБ
Microsoft Office document icon spisok_muz.mat_.dlya_vikt.doc32 КБ
Microsoft Office document icon bil.solf_.7kl.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Общие понятия, жанры, формы, программно-изобразительная музыка

1. Какой король исполнял сольные партии в балетах _______________________________

2. Что было создано в Париже в 1661 году _________________________________________

3. Когда менуэт стали танцевать в России _________________________________________

4. Какая страна была законодательницей танцевальной моды в 17 веке _________________

5. Кто стал «королем вальса» ____________________________________________________

6. При каком короле во Франции была создана «Академия танца» _____________________

7. Частью каких сложных жанров 18 века стал менуэт _______________________________

8. Как назывался первый ансамбль скрипачей Людовика 14. __________________________
   ___________________________________________________________________________

9. Какой танец был предшественником вальса ____________________________________

10. Как назывались общественные собрания, учрежденные по указу Петра I  в 1718 году.

      ________________________________________________________________________

11. В какой стране возник танец «полька» ____________________________________

12. Создателями «венского вальса» стали…_________________________________________ 13. Какое движение в танце является символом солнца ________________________________

14. Кто в 17 веке во Франции возглавил «Королевскую академию музыки» _______________ 15. В какой стране танцуют чардаш и вербункош ____________________________________

16. Что в переводе с французского означает слово «жанр» ____________________________

17. В какой стране родился Э.Григ __________________________

18. В каком веке балет отделился от оперы и стал самостоятельным видом музыкально-театрального искусства _______________________

19. Перечислите мужские оперные голоса __________________________________________

20. Какая страна и когда стала родиной оперы, назовите первые оперы _________________ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Назовите танцы в размере 6/8 _________________________________________________

       ___________________________________________________________________________
22. Что такое «кордебалет» _______________________________________________________

23. Кто автор пьесы «Эгмонт» _______________________

24. Объясните слово «балет» ______________________________________________________  25. Что такое «вторичные жанры» _________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

26. Какие «вторичные» жанры возникли в 18 веке ____________________________________  27. Что такое «пантомима» ________________________________________________________
28. Что такое увертюра, где она звучит и для чего она предназначена ____________________
    _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________
29. Назовите выдающегося балетмейстера, современника Пушкина _______________________

30. Что такое либретто _____________________________________________________________

31. Когда и где родился Э.Григ ___________________________________________________

32. Кто написал музыку к пьесе Гёте «Эгмонт» _____________________________________

33. Какие виды искусства объединяются в балетном спектакле ___________________________

    ______________________________________________________________________________

   ______________________________________________________________________________

  _______________________________________________________________________________
34. Назовите первую оперу buffa , её автора, когда и где состоялся спектакль _______________

   ______________________________________________________________________________
35. Какие произведения относятся к музыкально-сценическим : _________________________

   ______________________________________________________________________________

36. Какие драматические пьесы приобрели популярность благодаря музыке _______________

_______________________________________________________________________________

37. Назовите первую классическую русскую оперу, её создателя и дату премьеры  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

38. Когда и где была основана «Королевская академия танца» __________________________

      ________________________________________________________

40. Когда и где появились первые оперы, как они назывались _________________________
_______________________________________________________________________________

41. Что такое опера buffa, на какие сюжеты писали эти оперы ___________________________

     _____________________________________________________________________________
42. Когда была открыта балетная школа в Москве _____________________________________

43. Кто такая Сольвейг ____________________________________________________________

   ______________________________________________________________________________
44. Какой композитор стал основоположником русского классического балета  

     ________________________________________________

45. Что такое опера seria , на какие сюжеты писали эти оперы  _________________________   ______________________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________________   46.  Какой композитор стал основоположником норвежской классической музыки

       ___________________________________________________

47. В какой пьесе Грига музыка потрясает слушателей силой скорби и боли утраты  

         _________________________________

48. В каких странах концертировал Григ  _____________________________________________

________________________________________________________________________________

49. Какие образы показаны в увертюре Бетховена «Эгмонт» _____________________________
   ______________________________________________________________________________
50. Что означает слово «пастораль» («пасторальный», «пасторальная»)  ___________________
  ______________________________________________________________________________

51. Назовите характерные устойчивые черты марша ___________________________________

    _____________________________________________________________________________
52. Перечислите пьесы из первой сюиты «Пер Гюнт» : _________________________________

   ______________________________________________________________________________
53. Назовите характерные устойчивые черты марша ___________________________________

    _____________________________________________________________________________
54. В какой пьесе Григ «рисует» пейзаж родной природы ______________________________

55. Какой композитор стал основоположником норвежской классической музыки   ________

    ________________________________

56. Сколько сюит было составлено из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»   _______________

57. Какую форму имеет старинный французский танец «Менуэт» _______________________

58. Назовите два типа простой 2-х частной формы. ____________________________________
     ___________________________________________________________________________

59. Напишите формулу простой 3-х частной формы _________________________________

60. Какая может быть реприза в 3-х частной форме. ______________________________________________________________________________

61. Как называется период в котором 8, 16, 32 такта ___________________________________

62. Переведите надпись «Da capo all fine» ____________________________________________

63. Что означает слово «Рондо» ____________________________________________________

64. Что такое «рефрен» ___________________________________________________________

65. Что такое «каденция» _________________________________________________________
       ___________________________________________________________________________

66. Напишите формулу  простой 2-х частной формы репризной. _______________________________________________________________________________

67. Напишите формулу простой 2-х частной формы безрепризной. _____________________________________________________________________________

68. Напишите формулу рондо ____________________________________________________

69. Что собой представляет вариационная форма _____________________________________
      ____________________________________________________________________________
      ____________________________________________________________________________
70. Чем сложная 3-х частная форма отличается от простой _____________________________

     ____________________________________________________________________________

71. Как называются музыкальные темы в рондо, звучащие между рефренами ______________

72. Как называется период в котором 7, 9, 10 тактов ___________________________________

73. Назовите основные выразительные средства для изображения движения. _____________________________________________________________________________

74. Что такое «программно-изобразительная музыка». _________________________________
      ____________________________________________________________________________

75. Что может изобразить музыка. __________________________________________________

       ____________________________________________________________________________

76. Что можно изобразить в музыке с помощью ритма и темпа _________________________

77. Какими выразительными средствами можно изобразить пространство _______________________________________________________________________________

78. Назовите несколько примеров программно-изобразительной музыки _________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
79. Перечислите виды маршей ____________________________________________________

  ______________________________________________________________________________
80. В каких песнях реальные события переплетаются со сказкой _______________________



Предварительный просмотр:

Вопросы по русской музыкальной литературе

1. Ввел в русскую оперную музыку принцип непрерывного музыкального развития.

    Кто?_____________________Пример______________________________________________

2. Как называлась первая опера Даргомыжского, написанная на сюжет романа Виктора

    Гюго «Собор Парижской Богоматери» ____________________________________________

3. Какой фрагмент оперы «Евгений Онегин» у Чайковского был самым любимым?

    Именно с него он начал создавать музыку оперы? ___________________________________

     _____________________________________________________________________________

4. Отказался от своего наследства в пользу крестьян? __________________________________

5. Воспел в музыке богатырские и героические черты русского характера _________________ 6. Запечатлел в своих операх древние русские обряды? _______________________________

7. В каком жанре написана опера «Евгений Онегин»? _________________________________

8. Сочинил оперу о патриотическом подвиге русского мужика ? ________________________

9. Название произведения Р.-Корсакова, имеющее ярко выраженный восточный характер?

       ____________________________________________________________________________

10. Кто открыл в русской музыке социально-обличительную тему? ______________________

11. Этот цикл фортепианных пьес написан под впечатлением работ друга композитора, известного художника. Назовите:

  а).фамилии художника и композитора ______________________________________________

  б).название цикла пьес ___________________________________________________________

12. Кто подсказал Бородину идею и сюжет оперы «Князь Игорь»? _______________________

13. Какая пьеса Глинки явилась началом рождения русской симфонической школы?  

       ____________________________________________________________________________

14. Сколько симфоний написал Чайковский? Как называется последняя?  

      ____________________________________________________________________________ 15. Какие оперы других композиторов дописал Р.-Корсаков? ___________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

16. Как называется первая русская сказочно-эпическая опера?

       ____________________________________________________________________________

17. Название 2-й симфонии Бородина _______________________________________________

18. Первым из русских композиторов, изображая русский народ, делил его на 2 класса  

       ____________________________________________________________________________

19. Какой хоровой прием Мусоргский применил впервые в одной из своих опер? Название этой оперы? _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________20. «Оркестровый чародей» ________________________________________________________

21. Вводит в музыку новое выразительное средство – речитатив? ________________________

22. Кто из русских композиторов прожил свою недолгую жизнь в одиночестве, бедности, болезнях и непонимании его творчества?  ______________________________________________

23. С детства увлекался химией, естествознанием, музыкой? ____________________________

24. Первоначально имел профессию юриста? _________________________________________

25. У кого  основа музыки – широкая, песенная пластичная мелодия? ____________________

26. Кому любовь к русским народным песням привила крепостная няня, а к оркестровой

      музыке – музыканты крепостного оркестра? _______________________________________

27. Первым стал сочинять струнные квартеты (в русской музыке)? ______________________ 28. Обладал цветомузыкальным слухом? ____________________________________________

29. О ком сказано:«Он в своей музыке воссоздал весь океан русских людей, жизни, харак –

      теров, отношений, несчастья, невыносимой тягости, приниженности» (В.Стасов)  

       ___________________________________________________________________________  

30. Как называется первая русская опера в характере психологической бытовой музыкальной

      драмы? Кто её автор? __________________________________________________________

31. Что является литературной основой оперы «Князь Игорь»  

       _______________________________________________________________________

32. Кто сказал эти слова: «Музыка – душа моя!» или «Создает музыку народ, а мы, ком-

      позиторы, её только записываем и аранжируем»? __________________________________

33. Сколько опер написал Р.-Корсаков? Какие? _______________________________________

 ____________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________

34. Первым стал писать романсы и песни сатирического характера (для журнала «Искра»)?

      __________________________________________________________________________  

35. «Певцы» тяжелой доли русского народа (3 человека: композитор, поэт, художник):

  ___________________________________________________________________________

36. Основоположник жанра русской лирической оперы? _______________________________

37. Основоположник русской классической музыки ___________________________________

38. Был офицером Преображенского полка? __________________________________________

39. Учился у А.Г.Рубинштейна? ____________________________________________________

40. Кто дружил с Сеченовым, Боткиным, Менделеевым? _______________________________

41. Основоположник жанра симфонической сказки? ___________________________________

42. У кого (русский композитор) музыка носит лирико-драматический характер?

       ____________________________________________________________________________

43. Какова основная идея оперы «Борис Годунов»? ____________________________________

      _____________________________________________________________________________

44. Основоположник жанра русской историко-бытовой оперы? _________________________

45. Дружил с Пушкиным. Дельвигом, Жуковским. Кукольником? _______________________

46. Композитор, врач, ученый-химик, крупный общественный деятель ___________________

47. «Великий учитель музыкальной правды». Кто? ____________________________________

48. Назовите романс Глинки, посвященный открытию первой железной дороги в России?

      _____________________________________________________________________________

49. Сколько опер написал Чайковский? Какие?  _______________________________________

      _____________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________________

50. На представление какой оперы русского композитора водили провинившихся солдат?

      _____________________________________________________________________________ 51. В каких операх Р.-Корсакова появляется образ Ивана Грозного? _____________________

      _____________________________________________________________________________

52. Много ездил по зарубежным странам, был знаком с Брамсом. Григом, Сен-Сансом (рус.

      композитор) __________________________________________________________________

53. Как первоначально называлась опера Глинки «Иван Сусанин»?

       _______________________________________________

54. Кто сочинял романсы обличительного характера, мрачные и трагические по звучанию?

      ___________________________________________________________________________

55. Под впечатлением каких событий Р.Корсаков обработал для симфонического оркестра

      бурлацкую песню «Дубинушка»? _______________________________________________

56. Очень любил вальс и ввел его во все жанры своего творчества  _______________________  

57. Кому посвящены произведения «Вальс-фантазия» и романс «Я помню чудное мгновенье»

      Кто их автор? ________________________________________________________________

58. Как называется большая, кульминационная сцена 2-го действия оперы  «Князь Игорь»?

      _____________________________________________________________________________

59. Композитор, врач, ученый-химик, крупный общественный деятель ___________________.

60. «Великий учитель музыкальной правды». Кто? ____________________________________



Предварительный просмотр:

Вопросы по зарубежной музыкальной литературе

  1.  Выдержав серьёзный экзамен, получил титул почетного члена Болонской филармонической академии, профессора, а ему было тогда 14 лет? ______________________________________________________________________
  2. Можно ли танцевать под музыку вальсов Шопена?  _______________________ Почему? ________________________________________________________________
  3. В чем разница между сонатой и симфонией (строение, исполнение)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. . Его творчество получило признание при жизни. В последний путь его провожала

        20-ти тысячная толпа поклонников?  _______________________________________

  1. Что отличает героя песен Шуберта от героя произведений Бетховена? Чем вызвано это различие? _____________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

  1. Музыка какого произведения Моцарта построена на развитии секундовой интонации?

      Где еще можно встретить у Моцарта эту интонацию? ___________________________

      __________________________________________________________________________  

  1. Тридцать лет прослужил капельмейстером у богатого венгерского князя Эстерхази? ____________________________
  2. Имел многосторонний талант: гениального композитора, органиста, клавесиниста и скрипача-виртуоза, непревзойденного импровизатора?________________________  
  3. Немецкий композитор решил воплотить грандиозную идею всемирного братства человечества. Для реализации этой сверх трудной задачи он использовал необычные для избранного жанра средства выразительности. Эту симфонию исполняет увеличенный состав симфонического оркестра и хор, поющий в финале строки из оды Шиллера

      «К радости» назовите:

       а).данное произведение___________________________________________________  

       б).его автора ____________________________________________________________

10        .Первый представитель романтизма в музыке?________________________________

11.         В 19 лет выехал в концертное турне и больше не смог вернуться на свою родину –

       Польшу? _____________________________________________________________

12. Что такое сюита? Назовите составные части танцевальной сюиты?  

       _________________________________________________________________________

       _________________________________________________________________________

       _________________________________________________________________________

  1. Один австрийский композитор 18 века, крупный оперный реформатор написал комическую оперу, в которой воспел человека третьего сословия, показал его живой ум, жизнелюбие, готовность бороться за свои права. Композитор сумел музыкальными средствами создать яркие, живые характеры героев, передать их душевное состояние.

      Назовите:

       а). название оперы________________________________________

       б). её автора _____________________________________________

       в). литературный источник_________________________________

  1.  Основоположником какого художественного стиля в музыке был Гайдн?

        ____________________________________________________________________

  1.  В 1822 году один венский композитор сочинил симфонию, возвестившую о начале новой эры в симфонической музыке. Её принято считать первой западноевропейской лирико-романтической симфонией. В ней много необычного: новая форма строения  

      (всего 2 части), интимный поэтический характер, грустная задумчивость и внутрен-

      ний психологический драматизм.

       Назовите:

        а). название симфонии_________________________________

        б). её тональность_____________________________________

        в). автор_____________________________________________

  1.  Композитор говорил: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она сокрушила  меня!» ___________________________________________________________________
  2.  «Поэт фортепиано». Кто это?_______________________________________________
  3. Представителем какого художественного стиля в музыке был И.С.Бах?

      __________________________________________________________________

  1. Музыкальные мысли посещали его днем и ночью. Он даже спал в очках, чтобы, быстро проснувшись, записывать свои музыкальные сны. _________________________
  2. В детстве имел прекрасный голос, поэтому пел в церковном хоре собора Святого Стефана в Вене? ________________________
  3. Похоронен в общей могиле на Венском кладбище среди прочего людского сброда: преступников, нищих, бездомных. Точное место погребения неизвестно   ______________________________________________________________
  4. Согласно последнему желанию композитора, после смерти его сердце было отправлено на родину в специальном сосуде, где хранится по сей день? ____________________
  5. Молодой пианист вначале напугал, а потом покорил Вену необыкновенной манерой игры: очень бурной, громкой, экспрессивной __________________________________
  6. Что такое полифония? Назовите полифонические жанры?  _______________________

      _________________________________________________________________________

  1. Ничто не могло сломать этого музыканта: материальный недостаток, болезни, одиночество и даже полная глухота Кто это!____________________________________
  2. Один композитор 19 века написал 9 симфоний, но при жизни не услышал ни одной, написал 22 сонаты для ф-но, но было напечатано только 3, сочинил 604 песни, но издали только 174 и ни одна его опера не была принята к постановке. Кто этот несчастный композитор?___________ _________________________
  3. В Париже, в артистическом салоне он считался «звездой» первой величины среди не менее ярких «звезд»: писателей - Бальзака, Мюссе, Гейне, Мицкевича, композиторов – Листа, Беллини и др. _____________________________________
  4. В историю музыки вошел как «отец» жанров симфонии и квартета_______________
  5. В 6 лет был уже виртуозом и начал концертную деятельность на родине и за рубежом? ________________________
  6. Был представителем древнего и очень музыкального рода?   ___________________
  7. Что такое капелла? _______________________________________________________

       ________________________________________________________________________

  1.  Какие композиторы работали капельмейстерами? _____________________________

       _______________________________________________________________________

  1. Живя на чужбине, он очень тосковал по своей родине, поэтому часто обращался к национальным мелодиям. Так рождались его полонезы, мазурки. Кто это?  ___________________________________________________________________
  2. Отец требовал, чтобы сын пошел по его стопам, т.е. стал учителем в школе ______________________________________
  3. Родился в австрийском городе Зальцбурге, прожил короткую, но очень яркую жизнь? _________________________________
  4. Когда (в какие века) и где жил Л.Бетховен ____________________________________

      ________________________________________________________________________

  1. У какого композитора фортепианная музыка отличается ярко выраженным бытовым характером, простотой и доходчивостью для восприятия и исполнения, напевностью и выразительностью? __________________________________________________
  2. Заложил основу состава симфонического оркестра? ______________________

        Сколько групп? __________________

        Какие инструменты входят? ______________________________________________

       ________________________________________________________________________

       ________________________________________________________________________

  1. Имел большую, дружную музыкальную семью. В свободные часы музицировали

      все вместе? ____________________________

  1.  В какой симфонии Бетховена есть основная тема, властвующая на протяжении всей  1-й части? ________________________________________________
  2. Что такое ноктюрн? Кто их писал? __________________________________________

       ________________________________________________________________________

  1. .Познакомившись с новым музыкальным инструментом – «пианофорте», композитор и гениальный исполнитель сразу же оценил его достоинства и первым стал играть на нем. Кто этот человек?_____________________________________________________
  2. В конце жизни ослеп? _________________________
  3. Во время поездки по Италии он присутствовал на церковном богослужении, а потом по памяти записал сложнейшее полифоническое произведение, которое считалось собственностью церкви и исполнялось только раз в году назовите:

       а). где это происходило_____________________________________________________

       б). что исполнялось в церкви раз в году________________________________________

       в).кто записал по памяти это произведение___________________

  1. . Кто написал 11 симфонических программных увертюр? («Эгмонт», «Кориолан»,  «Леонора») ________________________
  2. Основоположник австрийской классической оперы?_____________________________

       а) название оперы__________________________________________________________

       б). её жанровая принадлежность______________________________________________

       в). на каком языке она исполнялась___________________________________________

  1. У кого трое сыновей стали композиторами?________________
  2. В каких двух своих сочинениях Шуберт рассказывает своеобразную музыкальную повесть о любви, измене, о социальном неравенстве и трагическом одиночестве? __________________________________________________________________________
  3. В каком жанре реформаторский талант Моцарта проявился наиболее ярко? ___________________________________________
  4. Какие музыкальные жанры Шопен очень преобразил, превратив их в виртуозные концертные пьесы? ___________________________________________________________
  5. Порой очень вольно относился к традиционным формам сонатного и симфонического циклов, нарушая последовательность частей, музыкальных тем, вводя новые темы. Например:3-ю часть симфонии он назвал «скерцо», а не «менуэт».

      а). кто этот композитор______________________________________________________

      б). почему он так поступал___________________________________________________

53        Какая новая форма родилась в эпоху классицизма? Её особенности?

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

     __________________________________________________________________________

54        Что такое  «ХТК»? Как строится это произведение? _____________________________
     __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________

55        На каких музыкальных инструментах играл Шуберт?____________________________
     __________________________________________________________________________
56. Что такое каватина ________________________________________________________

57. Она родилась на юге Европы. Её имя означает «на открытом воздухе». То с одной, то

      с другой улицы по вечерам доносятся её звуки. Кто она ? ________________________

58. Какое произведение получило название «симфония со свечами» __________________
     ____________________________________________

59. Скажите на латыни слово «выдумка» _______________________________________

60. Назовите псевдоним  Эмануэле Конельяно, автора либретто самых популярных опер

      Моцарта. __________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Музыкальный материал для викторины

                             

1.  Агапкин. Марш «Прощание славянки»

2.  Альбинони. Адажио соль-минор

3.  Аноним. Григорианский хорал, 9 век

4.  Бах. Токката и фуга ре-минор

5.  Бетховен. Симфония №5, вступл. и гл.п. 1ч.

6.  Бетховен. Симфония №5, поб. п. 1ч.

7.  Бетховен. Соната №8, вступл. 1ч.

8.  Бетховен. Соната №8, гл.п. 1ч.

9.  Бетховен. Соната №8, 3ч.

10.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

11.Бородин. Опера «Князь Игорь» - хор «Солнцу красному слава»

12.Бородин. Опера «Князь Игорь» - ария Князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу»

13.Вагнер. Полет валькирий

14.Гайдн. Симфония №103, 1ч., вступл.

15.Гайдн. Симфония №103, 1ч., гл. п.

16.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - полонез, 2д.

17.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - краковяк, 2д.

18.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - мазурка, 2д.

19.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - песня Вани «Как мать убили…»

20.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - ария Сусанина, 4д.

21.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - хор «Славься»

22.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - увертюра

23.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - каватина Людмилы

24.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - рондо Фарлафа

25.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - марш Черномора

26.Глинка. Попутная песня

27.Глинка. Жаворонок

28.Глинка. Я помню чудное мгновенье

29.Глинка. Камаринская

30.Глинка. Вальс-фантазия

31.Глюк. Оп. «Орфей и Эвридика» - мелодия флейты

32.Глюк. Оп. «Орфей и Эвридика» - хор Фурий

33.Григ. «Пер Гюнт» - «Утро»

34.Григ. «Пер Гюнт» - «Смерть Озе»

35.Григ. «Пер Гюнт» - «Танец Анитры»

36.Григ. «Пер Гюнт» - «В пещере Горного короля»

37.Григ. «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг»

38.Григорианские хоралы (2)

39.Дебюсси. «Кукольный кэйкуок»

40.Жалейка. Хороводный наигрыш

41.Жанекен. «Пение птиц»

42.Лядов. «Баба-Яга»

43.Лядов. «Кикимора»

44.Машо. Месса – «Sanctus»

45.Мендельсон. Свадебный марш

46.Моцарт. Симфония №40 - 1ч., гл.п.

47.Моцарт. Симфония №40 – 4ч., гл.п.

48.Моцарт. Оп. «Свадьба Фигаро» - увертюра

49.Моцарт. Оп. «Свадьба Фигаро» - ария Фигаро «Мальчик резвый…»

50.Моцарт. Реквием - №7 «Лакримозо»

51. Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Прогулка»

52. Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Лиможский рынок»

53. Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках»

54. Мусоргский. Оп. «Сорочинская ярмарка» - гопак

55. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов» - хор «Уж как на небе солнцу красному слава»

56. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов» - песня Варлаама «Как во городе…»

57. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов» - монолог Бориса «Достиг я высшей власти…»

58. Органум (старинная форма песнопений)

59. Пёрселл. Оп. «Дидона и Эней» - ария Дидоны

60. Прокофьев. «Петя и волк» - финальный марш

61. Р-Корсаков. Оп. «Снегурочка» - вступление

62. Р-Корсаков. Оп. «Снегурочка» - песни и пляски птиц

63. Р-Корсаков. Оп. «Снегурочка» - 3-я песня Леля

64. Р-Корсаков. Оп. «Сказка о царе Салтане» - «Три чуда» (белка)

65. Р-Корсаков. Оп. «Сказка о царе Салтане» - «Полёт шмеля»

66. Р-Корсаков. «Шехеразада» - 1ч.

67. Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Кенгуру»

68. Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Слон»

69. Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Лебедь»

70. Фогельвейде. Рыцарская песня

71. Хачатурян. Лезгинка из балета «Гаяне»

72. Чайковский. «Детский альбом» - «Камаринская»

73. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Марш

74. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Китайский танец «Чай»

75. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Танец пастушков

76. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Русский танец «Трепак»

77. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Танец Феи Драже

78. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Вальс цветов

79. Чайковский. Оп. «Евгений Онегин» - ариозо Ленского «Я люблю вас…»

80. Чайковский. Оп. «Евгений Онегин» - ария Онегина «Когда бы жизнь…»

81. Чайковский. Оп. «Евгений Онегин» - ария Ленского «Куда, куда вы удалились…»

82. Шопен. Вальс cis-moll

83. Шопен. Этюд №12 c-moll «Революционный»

84. Шопен. Прелюдия c-moll

85. Шопен. Мазурка C-dur

86. Шопен. Полонез A-dur

87. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

88. Шуберт. «Лесной царь»

89. Шуберт. «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха»

90. Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная», 1ч.  



Предварительный просмотр:

Б И Л Е Т   № 1

                1. В тональности f-moll построить и спеть:

                а). мелодическую гамму;

                б). характерные интервалы с разрешением;

                в). гармоническую последовательность:

                        t6 - s5/3 - D2 - t6 - D4/3 - t5/3 - умVII7 - D6/5 - t5/3

                2. От звука «ре»  построить и спеть с разрешением:

                        Б6/4, D7, умVII7,  М6, ув4

                3. Спеть с листа и проанализировать № 292

                4. Какой аккорд называется септаккордом?

                      Какие бывают вводные септаккорды?

Б И Л Е Т  № 2

        1. В тональности D-dur построить и спеть:

        а). гармоническую гамму;

        б). тритоны с разрешением;

        в). гармоническую последовательность:

                 T6 – S5/3 – D2 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3

        2. От звука «ми» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

             D2,  М6/4,  умVII7,  ув2,  ув4

        3. Проанализировать и спеть с листа  № 283

        4. Характерные интервалы  

Б И Л Е Т  № 3

        1. В тональности h-moll построить и спеть:

        а). натуральную гамму;

        б). все уменьшенные интервалы;

        в). гармоническую последовательность:

               t6 – D4/3 – t5/3 – умVII7 – D6/5 – t5/3 – s6/4 – D6 – t5/3

        2. От звука «фа» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                       ум5/3,  D4/3,  VII7,  ч4,  ум5

        3. Проанализировать и спеть с листа №296

        4. Что такое «хроматизм», «модуляция», «отклонение»?

Б И Л Е Т   № 4

        1. В тональности  Es-dur построить и спеть:

        а). гармоническую гамму;

        б). все увеличенные интервалы;

        в). гармоническую последовательность:

                T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3 – S6/4 – D6 – T5/3

        2. От звука «ре» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                ув5/3,  М6,  умVII7,  Б6,  ув4  

        3. Проанализировать и спеть с листа  №323

        4. Рассказать все о тритонах.

Б И Л Е Т    № 5

                1. В тональности E-dur построить и спеть:

                а). гармоническую гамму;

                б). тритоны;

                в). гармоническую последовательность:

                      T6 -  S5/3 - D2 – T6 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3

                2. От звука «ре» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                      Б6,  умVII7,  D2,  ув4,  ч5.                

                3. Проанализировать и спеть с листа  № 316

                4. Лады народной музы

Б И Л Е Т  № 6

                1. В тональности c-moll  построить и спеть:

                а). натуральную гамму;

                б). все увеличенные интервалы;

                в). гармоническую последовательность:

                      t6 – s5/3 – D2 – t6 – D4/3 – t5/3 – умVII7 – D6/5 – t5/3

                2. От звука «ми» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                       М6/4,  D4/3,  VII7,   ум5,  м3

                3. Проанализировать и спеть с листа  № 294

                4. Родственные тональности

Б И Л Е Т   № 7

                1. В тональности  f-moll построить и спеть:

                а). мелодическую гамму;

                б). характерные интервалы;

                в). гармоническую последовательность:

                      t5/3 – умVII7 – D6/5 – t5/3 – t6 – s5/3 – D2 – t6

                2. От звука «фа» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                     D4/3,   ум5/3,  М6/4,  ч4,  ув2

                3. Проанализировать и спеть с листа  № 289

                4. Размер. Виды размеров.

Б И Л Е Т   № 8

                1. В тональности E-dur построить и спеть:

                а). гармоническую гамму;

                б). характерные интервалы;

                в). гармоническую последовательность:

                      T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3 – T6 – S5/3 – D2 – T6

                2. От звука «ми» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                      Б6,  D4/3,  умVII7,  б3,  ув4

                3. Проанализировать и спеть с листа  № 317

                4. Интервалы. Назвать все уменьшенные и увеличенные интервалы.

Б И Л Е Т    № 9

                1. В тональности fis-moll  построить и спеть:

                а). натуральную гамму;

                б). тритоны с разрешением;

                в). гармоническую последовательность:

                      t5/3 – s6 – t6/4 – D7 – t5/3 -  умVII7 – D6/5 – t5/3

                2. От звука «до» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                              VII7,  М6/4,  D2,  м6,  б2

                3. Проанализировать и спеть с листа   № 325

                4. Энгармонизм. Перечислить все энгармонически равные тональности.

Б И Л Е Т    № 10

                1. В тональности Des-dur  построить и спеть:

                а). гармоническую гамму;

                б). все увеличенные интервалы;

                в). гармоническую последовательность:

                      T5/3 – S6 – T6/4 – D7 – T5/3 – VII7  – D6/5 – T5/3

                2. От звука «си» построить, определить тональность, разрешить и спеть:

                              D7,  М6/4,  ув5/3,  ч5,  ув4

                3. Проанализировать и спеть с листа   № 281

                4. Лад. Тональность. Гамма. Перечислить все мажорные гаммы в квинтовом

                    порядке.

                                               Разработано: зав.теоретического МО                      Т.В.Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу организации развивающего обучения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе

В статье автор рассматривает некоторые принципы технологии развивающего обучения: касается проблемного обучения, метода дифференциации и индивидуализации в процессе обучения, развития различных видов ...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"

На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами....

Презентация к уроку по музыкальной литературе для учащихся 4 класса "Музыкальные жанры. Марш"

Настоящий урок предназначен для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по предмету музыклаьная литература. Цель урока - рассказать о музыкальных жанрах (марш) . Рассмотреть их разновидности, классификации с п...

Итоговая викторина по музыкальной литературе

Итоговую аттестацию по предмету "Музыкальная литература" можно проводить в форме викторины, в которую входят вопросы различного уровня: по музыкальному материалу, теоретическому. Предлагаетс...

методическая разработка "Вопросы для самоподготовки к заключительному уроку по курсу Музыкальная литература"

разработка адресована преподавателям музыкальной литературы в качестве вариантов для использования на контрольных уроках, а также обучающимся, в целью повторения изученного материала по курсу...

Опросы и викторины к материалам учебника З.Е. Осовицкой и А.С. Казариновой «Музыкальная литература. Первый год обучения»

Методическое пособие «Опросы и викторины» адресовано преподавателям ДМШ (ДШИ), которые работают по учебнику З.Е. Осовицкой и А.С. Казариновой «Музыкальная литература. Первый год обуч...