Рабочая программа и КТП по музыке ( Критская) 1 - 4 кл.;
рабочая программа (музыка) по теме

Анисимова Ляна Миграновна

Предлагаю познакомиться с рабочей программой и КТП по предмету музыка. которые я применяю в своей работе. Особое внимание обращаю на составленную мной программу Стандарты 2 поколения ( в данный момент очень востребованный материал).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Муниципальное образование г.Горячий Ключ

 муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ

                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  решение педсовета протокол №____

                                                                                  от____________________20___года

                                                                                  Председатель педсовета

                                                                                   ___________________           ___________                          

                                                                                                                Подпись руководителя ОУ                     Ф.И.О

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                             по МУЗЫКЕ

Ступень обучения (класс): начальное общее образование 1 - 4 класс

Количество часов:  1 – 33;                           Уровень - базовый

                        2,  3, 4 -  34                                                              

Учитель – Анисимова Л.М.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке

для начальной школы издательство Москва, «Просвещение» 2010 г.

                                Пояснительная записка

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение  различными видами музыкально – творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно –нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

-  воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащения знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в  учебно – творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластические движения и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику.  

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся6 реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально – эстетических отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать. Способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

                 Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю), по 34 ч во 2, 3,  и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Музыка вокруг нас

1.И муза вечная со мной.

2.Музыкальные инструменты

        16

     

          9

         

          7                                          

 

                     

9

   

 

7

                           

2.

Музыка и ты

Край, в котором ты живёшь

«Музы не молчали»

Дом, который звучит

        17

       

          6

          5

          6

6  

5      

6

                         всего

         33

        33

33

1

Россия –Родина моя

           3

           3

3

2.

День полный событий

           6

           6

6

3.

О России петь, что стремиться в храм

           5

           5

5

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

           4

           4

4

5.

В музыкальном театре

           5

           5

5

6.

В концертном зале

           5

           5

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

           6

           6

6

                               всего

         34

         34

34

1

Россия –Родина моя

           5

           5

5

2.

День полный событий

           4

           4

4

3.

О России петь, что стремиться в храм

           4

           4

4

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

           4

           4

4

5.

В музыкальном театре

           6

           6

6

6.

В концертном зале

           6

           6

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

           5

           5

5

                              всего

         34

         34

34

1

Россия –Родина моя

           3

           3

3

2.

День полный событий

           6

           6

6

3.

О России петь, что стремиться в храм

           4

           4

4

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

           3

           3

3

5.

В музыкальном театре

           6

           6

6

6.

В концертном зале

           5

           5

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

           7

           7

7

                     всего

         34

         34

34

                   

                    Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

 - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижение искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современной мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 - развитие духовно – нравственных и этических чувств. Эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко - культурным традициям других народов.

                               Метапредметные результаты:

 - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группа, класса, школы, города, региона и др.);

 - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по  стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причине успешности, умение корректировать свои действия;

 - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

 - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном. Культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому – либо виду) музыкально – творческой деятельности;

- развитие художественного восприятия, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко – культурной, этнической, религиозной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно – творческой деятельности;

 - готовность применить полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально –пластических композиций, исполнение вокально –хоровых произведений, импровизаций. Театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

          Основные виды учебной  деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально –слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально – хоровых умений и навыков для передачи музыкально – исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных  музыкальных  инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально – пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально – личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально – пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально –творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры – драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

              Содержание начального общего образования

                                  по учебному предмету

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека». «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени -18 учебных часов на 4 учебных года.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера  человека.

Обобщённое представление об основных образно –эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт. Сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвучённое состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинения композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека. Музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух – и трёх частные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и теле передачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский. Женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

                         Рекомендуемые литература и звуковые пособия

Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев.  — Л., 1973.
      Антология русской и зарубежной музыки X—XXI вв. / сост. Ю. А. Зверев. Комплект компакт-дисков. — М., 2005.
      
Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
      
Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М., 1999.
      
Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996.
      Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
      
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.
      
Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. — В 2-х кн. — М., 2001.
      
Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.
      
Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
      
Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.
      Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
      Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.
      Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.
      Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
      
Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учеб. пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.
      
Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М., 2000.
      
Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.
      Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.
      Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990.
      
Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001.
      
Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова.  — М., 2002.
      
Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
      
Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова.  — СПб., 2000.
      
Шмагина Т. С., Кружалова А. М. Двунадесятые праздники // Искусство в школе. — 2000. — № 6; 2001. — № 1—6.



Предварительный просмотр:

                                          Примерное тематическое планирование

                                                               

             Содержание курса

      Тематическое планирование

                Характеристика

         деятельности учащихся

                                                                                Музыка в жизни  человека 30 ч

     Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека ( 5 ч)

Музыка вокруг нас                            «И муза вечная со мной»  - 1урок (1класс)                     День полный событий                      Утро. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. В каждой интонации спрятан человек. Обобщающий урок I четверти: «Настроение в музыке» - 4 урока (3класс)

     Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

      Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

      Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

      Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

      Исполнять песни, играть на детских элементарных т электронных музыкальных инструментах.

       Импровизировать в пении, игре, пластике.

       Осуществлять первые опыты сочинения.

       Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, контата, мюзикл (10 ч)

День, полный событий Танцы, танцы, танцы... Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама – 3 урока (2 класс)

В музыкальном театре

Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. – 4 урока (2 класс)

В музыкальном театре

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу В современных ритмах (мюзиклы) – 2 часа (3 класс).

В концертном зале

Кантата «Александр Невский» -1 урок (3 класс)

     Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

     Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

     Различать песенность, танцевальность, и маршевость в музыке.

     Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

      Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

      Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

      Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учётом характера основных жанров музыки.

      Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизациях.

      Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов (15 ч)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло  Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Проводы зимы. Встреча весны – 4 часа (2 класс).

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе.  Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... – 4 часа (3 класс)

О России петь, что стремиться в храм Святые земли Русской. Князь Александр Невский -2 часа (2 класс)  Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской княгиня Ольга. Князь Владимир  - 4 часа (3 класс) Святые земли Русской. Илья Муромец – 1 час (4 класс)

      Разучивать и исполнять образцы музыкально –поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).

      Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

      Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

      Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки.

      Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

      Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

       Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов.

       Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.

       Воплощать художественно –образное содержание народной и профессиональной музыки в пении. слове, пластике, рисунке и др.

                                                          Основные закономерности музыкального искусства (60 ч)

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвучённое состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) (20 ч)

Россия – Родина моя. Мелодия. Гимн России. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. -3 часа (2 класс).

 О России петь, что стремиться в храм Великий колокольный звон. Звучащие картины. Молитва. – 2 часа (2 класс).

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? – 5 часа (2 класс).

Россия — Родина моя. Мелодия — душа музыки. – 1 час (3класс).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок IV четверти: «Мир музыки». – 5 часов (3класс).

Россия — Родина моя. Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! – 3 часа (4 класс).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. – 1 час (4 класс).

       Исследовать интонационно – образную природу музыкального искусства.

      Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

      Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

      Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

      Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

      Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности (пение, игра на  детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

      Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

     Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

      Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально –пластическое движение) различные музыкальные образы.

     Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

     Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

     Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально – театральных жанров (опера, мюзикл и т.д.)

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинения композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты (20 ч).

Музыка и ты. Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Музы не молчали». Мамин праздник. – 7 уроков(1 класс).

День, полный событий Природа и музыка. Прогулка -1 урок (2 класс).

О Россия петь, что стремиться в храм С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике – 1 урок (2 класс).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. – 1 урок ( 3 класс).

 В музыкальном театре.Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу. «Океан — море синее». – 5 часов (3 класс).  

«Приют, сияньем муз одетый...» - 1 урок (4 класс). 

День, полный событий. Зимнее утро. Зимний вечер -1 урок ( 4 класс). 

О России петь — что стремиться в храм. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник. Кирилл и Мефодий – 3 урока (4 класс).

      Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл.

      Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

      Импровизировать:  передавать опыт музыкально – творческой деятельности в сочинении, исполнении, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально – театральных жанров (опера, мюзикл и др.).

     Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций ( вопрос – ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.).

    Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

       

       Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека. Музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух – и трёх частные, вариации, рондо и др. (20 ч)

Хоровод муз. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна Душа музыки — мелодия. Музыка осени.  Сочини мелодию. – 5 часов (1 класс).

Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню 5 часов (1 класс).

В концертном зале

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»). Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Обобщающий урок III четверти: «В концертном зале» - 5 часа (2 класс).

 В концертном зале Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. – 2 часа (3 класс). 

В концертном зале. Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. – 1 час (4 класс). 

День, полный событий «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. – 2 урока ( 4 класс).

    Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов.

    Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

    Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении).

    Соотносить художественно – образное содержание музыкального произведения и формой его воплощения.

    Наблюдать: распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одночастные, двух -, и трёхчастные, вариации, рондо и др.).

    Исследовать: определять форму построения музыкального произведения.

    Импровизировать: создавать музыкальные композиции (пение, музыкально – пластические движения, игра на элементарных произведениях) на основе полученных знаний.

    Анализировать жанрово  –стилистические особенности музыкальных произведений.

    Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Инсценировать произведения разных жанров и форм.

   

                                                                       Музыкальная картина мира (30 ч)

     Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и теле передачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD) (10 ч)

Дом, который звучит. Музыка в цирке

Опера-сказка. Добрый праздник среди зимы. Заключительный урок-концерт –5 часов (1 класс).

 В музыкальном театре. Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. – 1 час (2 класс).

В концертном зале Музыкальное состязание (концерт) – 1 час (3 класс).

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... Сцена в лесу. Исходила младешенька.– 3 часа (4 класс).

    Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

    Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

    Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

     Осуществлять коллективную музыкально – поэтическую деятельность (на основе музыкально –исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

    Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.

    Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

     

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский. Женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов (10 ч)

В концертном зале Обобщающий урок III четверти: «В концертном зале» - 1 час (3 класс).

Россия — Родина моя. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава. Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... – 3 часа (4 класс).

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло  Композитор — имя ему народ. Народные праздники. «Троица». Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Обобщающий урок IV четверти: «Русские музыкальные традиции»  – 6 часа (4 класс).

    Участвовать в хоровом исполнении гимна России.

    Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

    Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

    Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

    Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

    Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

    Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народный инструментов).

    Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах.

    Создавать: сочинять музыкальные композиции, в том числе электронные, в различных видах исполнительской деятельности.

Народное профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык (10 ч)

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке. У каждого свой музыкальный инструмент. Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка) – 3 час. (1 класс).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло  «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка -  1 час (4 класс). 

В музыкальном театре Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы  - 1 урок (4 класс).

В концертном зале. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо Старый замок. Счастье в сирени живет... Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... Обобщающий урок II четверти: «В концертном зале» - 5 уроков (4 класс).

    Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира.

    Соотносить интонационно – методические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

   Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

    Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального музыкально –поэтического творчества народов мира.

     Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний.

     Воплощать художественно – образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действиях.

     Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

 

                                                                                       Резерв 18 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины специализации "МУЗЫКА" "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень)

Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, а также требования по курсам, критерии оценки учебной дисциплины, рекомендуемую лит...

Рабочая программа и КТП по музыки (Критская) 5 - 7 кл.

Данная программа, разработана на основе программы Критской и Сергеевой и предназначена для учащихся 5 - 7 классов...

Рабочая программа 1 класс.Е.Д.Критская

Пояснительная записка и КТП для 1 класса по программе Е.Д.Критской...

Рабочая программа и КТП по музыке 5-8 классы (по Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской) 2017-2018 уч. год.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы основного общего обр...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по искусству 8 класс Критская

Разработка рабочей программы по искусству для учащихся 8 классов....