Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_muzyka.docx50.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Береговой

Муниципального района Шигонский Самарской области

Рассмотрено

на методическом объединении

Протокол № 1 от 29.08.2017г.

Принято

педагогическим советом

Протокол

№1 от 30.08.2017г.

Утверждаю.

Директор

ГБОУ СОШ пос. Береговой

______Яцких Т.П.

Приказ № 69/11 от 30.08.2017г.

Рабочая программа по учебному предмету

« МУЗЫКА И ПЕНИЕ»

по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Класс: 6.

                                                                                                                                                                                                   Разработана учителем

русского языка и литературы

                                                                                                                                                              Самаркиной В.П. 

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос,2012.

             Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью музыкального воспитания и образования является – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изученных произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья, через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преобладанию навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Методы:

- метод создания художественного контекста – направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выход» за пределы музыки (в смежные виды искусства, историю, природу, жизнь), то есть на организацию художественно-педагогической среды, начиная с первого класса. Тем самым обеспечивается целостность восприятия музыки, поскольку целостность любого процесса или объекта предполагает активное взаимодействие его со средой;

- метод размышлений о музыке в разных формах общения с ней – направлен на формирование художественно-образного мышления детей.

- метод создания «концепций» - требует более широкого творческого применения на практике (игра на музыкальных инструментах, с пением, с движением). При этом важно исходить из художественного образа разучиваемого произведения, возможности детей и педагогической целесообразности.

- метод «забегания» вперед и возвращение к пройденному – важно распространить действие этого метода в рамках урока музыки и на произведения других видов искусства, выделив «золотой фонд» произведений литературы, живописи, возвращаясь к ним периодически на протяжении всех лет обучения;

- метод музыкального обобщения.

  Принципы педагогического искусства:

- направляются и окрашиваются целью художественного воспитания в школе – формирование музыкальной (и шире – художественной) культуры школьника как части его общей духовной культуры;

- определяются спецификой содержания познаваемого предмета;

- отражают целостную, творческую природу личности ребенка, индивидуальность и самобытность, многословность его проявлений;

- опираются на атмосферу духовного общения старшего товарища (педагога) с младшим (ребенком).

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развитии личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

Технологии: здоровьесберегающая (В.Ф.Базарного); информационная; коммуникационная; развития процессов восприятия; развития слуха и голоса; арттерапевтическое воздействие музыки на учащихся; развития ассоциативно-образного мышления школьников; развития познавательных интересов школьников; развития музыкальной культуры школьников.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Сопровождение здоровьесберегающих технологий используется на каждом этапе урока.

 Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:

I раздел «Слушание музыки»:

- включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения.

II раздел «Пение». «Формирование»:

- формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1-3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течении учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

III раздел «Изучение элементов музыкальной грамоты»:

- изучение элементов музыкальной грамоты сводятся к минимуму (изображение музыкального материала на письме и др.), опирающихся на абстрактно-логическое мышление учащихся. Это связанно с ограниченными возможностями здоровья детей усвоения музыкального материала.

Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

- музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видео- записи, компактдиски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

Главными требованиями к музыкальным произведениям являются:

- художественность;

- доступность;

- коррекционно-развивающая направленность;

- учет образного содержания художественной формы.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т.д. В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текста. Однако дети часто легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.

Музыка, рекомендуемая для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.

Музыкальный материал для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий.

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения:

- количество годовых часов – 17ч;

- количество недельных часов –0,5ч. ( в расписании 1ч. в  неделю в 3,4 четверти)

Содержание программы

Содержание программы.

6 класс.

Четверть.

Раздел.

Кол-во часов в четверти.

III

Музыка и литература.

7

III

Музыка и изобразительное искусство.

5

IV

Музыка и живопись.

5

ПЕНИЕ.

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное,  но вместе с тем,        относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый и др.).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, П.Чайковского, С.Рахманинова.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Иметь представление:

- о взаимодействии музыки с литературой и живописью.

Знать:

- музыкальные профессии, специальности;

- инструменты симфонического оркестра;

- правила поведения при занятиях, любыми видами музыкальной деятельности;

- музыкальные сюжеты в литературе;

- образы живописи в музыке.

Уметь:

- самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

- самостоятельно исполнять песни;

- сдерживать эмоционально-поведенческое отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

- инсценировать песни.

- представлять через музыку образы картин;

- всматриваться в картины и слышать музыку;

- ценить и любить искусство в целом.

Владеть навыками:

- слуховыми, интонационными, образными.

Использование межпредметных связей на уроках музыки:

- музыка – история;

- музыка – изо;

- музыка – природоведение.

В программе предусмотрены возможные риски (карантин, курсы, болезнь учителя и пр.). Можно сократить количество часов при изучении темы «Музыка и живопись», а так же при повторении в конце года. Также можно сократить количество часов при изучении темы «Музыка и литература», так как эта тема содержит в себе повторение. Внесенные коррективы в календарно-тематическом планировании не предусмотрены.

Литература:

- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под руководством В.В.Воронковой, Москва: «Просвещение». 2002.

- Т.И.Науменко, В.В.Алеев «Учебник по музыке 6 класс общеобразовательной школы», Москва: «Просвещение». 2005.

Музыкальный материал.

Песни:

А.Саламатов  «Маленький принц».

М.Глинка «Жаворонок».

Лядов «С чего начинается Родина».

И.Колмановский «Наш край».

Е.Крылатов «Волшебный цветок».

И.Колмановский «Орленок».

И.Колмановский «Алеша».

Революционная песня «Смело, товарищи, в ногу».

В.Моцарт «Весенняя».

Васильев «Дружат дети всей Земли».

Слушание музыкальных произведений:

В.Моцарт «Симфония №40».

М.Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила».

М.Глинка «Жаворонок».

М.Глинка «Рассвет на Москве реке из оперы «Иван Сусанин».

Звучание колокольных звонов «Ростовские звоны».

Хачатурян «Армянский танец».

И.Бах «Фуга ре минор».

С.Прокофьев балет «Золушка».

Грузинская сказка «Чонгурист».

Музыкальная сказка «Музыкант чародей».

И.Крылов басня «Квартет».

К.Паустовский «Старый повар».

А.Гайдар «Судьба барабанщика».

Г.Свиридов «Поет зима, аукает».

Шведская народная песня «Три парня».

А.Бородин «Вторая симфония».

Гимн России.

М.Равель «Хабанера».

С.Рахманинов «Весенние воды».

Хренников «В бурю».

И.Стравинский балет «Петрушка».

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список научно-методического обеспечения.

   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В Евтушенко.

 «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

 

   

Музыка 2017 – 2018 уч. г. 6  класс.  III четверть.

 № п.п.

        Дата

        Раздел

     Тема урока

           Цель

  Изучен. понятия

     Содержание

    Оборудование

  1.

05.09.2014г.

«Музыка и литература». «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

«Музыка рассказывает обо всем».

Развить интерес к музыке через литературные произведения и живопись. Раскрыть связь музыки с танцем, пантомимой, рисованием. Разучить песню, соблюдая навыки кантиленного пения: ровность, напевность звучания.

Пантомима, символ, идеал, одухотворенный, сокровенный, реальность.

Слушание: симфония № 40, В.Моцарта (фрагмент). Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», М.Глинки. «Маленький принц», разучивание песни с использованием навыков кантиленного исполнения.

Проигрыватель, портрет композитора, иллюстрации, музыкальный инструмент, учебник.

2.

19.09.2014г.

«Музыка и литература».

«Жанры музыки». «Романс» «Поэма».

 Закрепить музыкальные жанры: опера, балет, симфония, вокализ, либретто. Знакомство с новым жанром в музыке «романс».  Разучить песню, соблюдая протяжное и округлое пение гласных  и согласных, длительность фраз  исполняемых на одном дыхании.

Опера, балет, симфония, вокализ, либретто, романс.

Слушание: «Вокализ». Разучивание песни - романса «Жаворонок», М.Глинки, соблюдая протяжное и округлое пение гласных и согласных звуков, длительность фраз исполняемых на одном дыхании.

Проигрыватель, учебник, музыкальный инструмент, портрет композитора,  иллюстрации.

  3.

03.10.2014г.

 «Музыка и литература».

«Песня – верный спутник человека».

Воспитать чувство любви и уважения к песне. Разучить песню, соблюдая длительность фраз на

одном дыхании, ровность звуковедения, широкие скачки, мелодическую линию.

Летопись.

Слушание: «Рассвет на Москве реке», из оперы «Иван Сусанин», М.Глинки. Разучить песню «С чего начинается Родина», соблюдая длительность фраз на одном дыхании, ровность звуковедения, широкие скачки, мелодическую  лин.

Проигрыватель, портрет композитора, учебник, иллюстрации, музыкальный инструмент.

4.

 10.10.2014г.

   «Музыка и литература»

«Мир русской песни».  «Песни народов мира»

Воспитать чувство любви и уважения к русской народной песне и песне народов мира. Закрепить песню, соблюдая длительность фраз на одном дыхании, ровность звуковедения, широкие скачки, мелодическую линию.

Кладезь

Слушание: «Ростовские звоны». «У зори – то у зореньки», рнп. «Армянский народный танец». Закрепить песню «С чего начинается Родина», соблюдая длительность фраз.

Проигрыватель, учебник, иллюстрации, портрет композитора, музыкальный инструмент.

 

№ п.п.

     Дата

      Раздел

     Тема урока  

         Цель

 Изучен. понятия

        Содержание

       Оборудование

   5.

31..10.2014г.

«Музыка и литература».

«Закрепление и обобщение тем изученных  по тем «Музыка и литература».

Закрепить темы изученные в четверти.

Начало искусства, жанры музыки, романс, опера, балет, симфония, вокализ, либретто, кантата, поэма, русская музыка, духовная музыка.

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся.

Прои

грыватель, иллюстрации, портреты композиторов, учебник.

№ п.п.

      Дата

      Раздел

    Тема урока

          Цель

 Изучен. понятия

    Содержание

   Оборудование

   6.

14.11.2014г.

«Музыка и литература». «Что стало бы  с  литературой, если бы не было музыки».

«Музыкальность слова».

Через литературные произведения научиться понимать музыкальность звучания. Разучить песню, отработать четкое и ясное произношение текста. Добиться легкого и певческого исполнения

Проза.

Слушание: «Зимний вечер», стихотворение А.С.Пушкина. «У лукоморья», попевка. «Чонгурист», слушание грузинской сказки. Разучивание песни «Волшебный цветок», работа над текстом песни, добиться легкого и певческого исполнения.

Проигрыватель, портрет писателя А.С.Пушкина, иллюстрации, учебник, музыкальный инструмент.

   7.

21.11.2014г.

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

«Музыкальные сюжеты в литературе».

Развить интерес к музыке через сюжет сказки «Музыкант чародей», А.Аладова, где главную роль играет музыка. Закрепить песню, следить за правильным произношением текста в исполнении, добиться легкого и певческого исполнения.

Чародей.

Слушание:  «Музыкант чародей», сказка. Закрепление песни  «Волшебный цветок», следить за правильным произношением текста в исполнении, добиваться легкого и певческого исполнения.

Проигрыватель, иллюстрации, учебник, музыкальный и

нструмент.

 

   6.

19.12.2014г..

«Музыка и литература».

«Закрепление тем изученных в четверти».

Закрепить тему четверти. Донести в сознании ребят, что музыка является главным действующим лицом в сказках, рассказах, баснях, кинофильмах и т.д. Вспомнить кратко эти произведения. Исполнение Новогодних песен. Исполнить Новогодние песни.

Проза. Квартет. Чародей.

Слушание музыкальных произведений, рассказов, сказок, басен по желанию учащихся. Исполнение Новогодних песен.

Проигрыватель, портреты композиторов, учебник, иллюстрации, музыкальный инструмент.

7.

26.12.20134г.

«Музыка и литература».

«Закрепление тем изученных в четверти».

Закрепить тему четверти. Донести в сознании ребят, что музыка является главным действующим лицом в сказках, рассказах, баснях, кинофильмах и т.д. Вспомнить кратко эти произведения. Исполнение Новогодних песен. Исполнить Новогодние песни.

Проза. Квартет. Чародей.

Слушание музыкальных произведений, рассказов, сказок, басен по желанию учащихся. Исполнение Новогодних песен.

Проигрыватель, портреты композиторов, учебник, иллюстрации, музыкальный инструмент.

Музыка 2014 - 2015 уч.г. 6 «Б» класс. III четверть.

 № п.п.

       Дата

       Раздел

      Тема урока

           Цель

 Изучен. понятия

       Содержание

       Оборудование

   1.

23.01.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство». «Можем ли мы увидеть музыку?»  

«Образы живописи в музыке».

Уметь сопоставлять музыку и определять характер и настроение. Через живописность искусства научиться слышать звучание музыки. Разучить песню, добиться четкости ритмического рисунка, дикции, чистой интонации в исполнении, четкого произношения текста.

Образ, характер, настроение музыки.

Слушание: «Поет зима, аукает», Г.Свиридов. «По долинам и по взгорьям», песня гражданской войны. Разучивание пенсии «Орленок».

Проигрыватель, портрет композитора, иллюстрации, музыкальный инструмент.

   2.

30.01.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Музыка – сестра живописи».

Развить у учащихся пространственное понятие в изобразительном искусстве и в музыке. Закрепить песню «Орленок», соблюдая маршеобразный, четкий, решительный характер песни. Добиваться выразительного исполнения.

Рельеф, контраст, силуэт.

Слушание: «Песня о Тачанке», К,Листова, «Три парня», шведская народная песня. Закрепление песни «Орленок».

Проигрыватель, иллюстрации, учебник, музыкальный инструмент.

             

 № п.п.

       Дата

       Раздел

    Тема урока

         Цель

 Изучен. понятия

      Содержание

     Оборудование

  3.

06.02.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Может ли музыка выражать характер человека?»

Через музыкальные произведения уметь представлять образы человеческого характера. Закрепить песню, соблюдая длительности фраз на одном дыхании, маршеобразный характер песни, четкой дикции.

Критик, колоритный.

Слушание: «Богатырская мелодия» из Второй симфонии А.Бородина, «Погоня», Я.Френкеля. Закрепить песню «Орленок».

Проигрыватель, иллюстрации, портрет композитора, музыкальный инструмент.

   4.

13.02.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Музыкальный портрет».

Уметь представлять внутренним зрением образы человеческого характера. Разучить песню, добиваться ровности, напевности, протяжности звучания, длительности фраз на одном дыхании, четкости звуковедения.

Силуэт, контраст.

Слушание: экспозиции первой части Второй симфонии «Богатырской», А.Бородина. «Мальчиш – кибальшиш», попевка. Разучивание песни «Алеша».

Проигрыватель, иллюстрации, порет композитора, музыкальный инструмент.

 № п.п.

       Дата

        Раздел

    Тема урока

          Цель

 Изучен. понятия

       Содержание

    Оборудование

   5.

 

20.02.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Объединение русских композиторов». «Взаимосвязь музыки Л.Бетховена с русской музыкой,

Знакомство с объединением русских композиторов . Сравнение музыки Л.Бетховена с русской музыкой. Закрепить песню, добиться четкого исполнения, работа над текстом и ритмом в музыке, выразить характер и настроение в исполнении песни.

«Могучая кучка». Блик. Грезы.

Слушание: экспозиция первой части Второй симфонии «Богатырской», А.Бородина Экспозиция главной темы увертюры «Кориолан», Л.Бетховена. Закрепление песни «Алеша».

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, музыкальный инструмент.

   6.

27.02.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Творчество М.П.Мусоргского».

Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского. Закрепить песню, соблюдая характер, настроение песни, четкости ритма, интонации, дыхания в исполнении.  Разучить «Песня о маме», отработать текст, динамику, интонацию и характер в исполнении.

Опера.

Слушание: «Песня о маленьком трубаче». «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов», М.Мусоргского. Закрепить песню «Алеша». «Песня о маме», разучивание.

Проигрыватель, портрет композитора, иллюстрации, музыкальный инструмент

№ п.п.

Дата

Раздел

Тема урока

Цель

Изучен. понятия

Содержание

Оборудование

   7.

06.03.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Творчество М.П.Мусоргского», продолжение.

Продолжить знакомство с русским композитором М.Мусоргским и других композиторов. Закрепить песню, отработать текст, ритмический рисунок, интонацию, характер   исполнения в песне.

Опера.

 

 

 Слушание: «Рассвет на Москве реке», М.Мусоргского.  «Ария Кутузова». «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин», М.Глинки. Закрепить песню «Песня о маме».

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, музыкальный инструмент.

   8.

13.03.2015г.

«Музыка и изобразительное искусство».

«Закрепление тем изученных в четверти».

Закрепить темы уроков изученных в четверти.

  Образ.

Закрепить:  образы живописи в музыке, может ли музыка выражать характер человека, музыкальный портрет, объединение русских композиторов, взаимосвязь музыки Л.Бетховена с русской музыкой, творчество русских композиторов. слушание музыкальных произведений по желанию учащихся.

Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов.

    9.

 .20.03.2015г.

«Исполнение песен».

 

 «Исполнение песен».

Закрепить песни разученные в четверти, отработать ритмические, интонационные, динамические навыки вокального мастерства.

 Вокальное исполнение

 Исполнение песен по желанию учащихся, с навыками вокального мастерства.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

Музыка 2014 – 2015 уч.г. 6 «Б» класс. IV четверть.

 № п.п.

       Дата

        Раздел

    Тема урока

           Цель

 Изучен. понятия

     Содержание

   Оборудование

   1.

03.04.2015г.

«Музыка и живопись». «Можем ли мы услышать живопись?»

«Велика Октябрьская социалистическая революция».

На примере репродукции картин, уметь слышать звучание музыки. Разучить песню, соблюдая маршеобразный характер песни, динамику, ритм, интонацию в музыке.

Живопись.

Слушание: «Гимн СССР», «Гимн России», «Песня о Щорсе». Разучить песню  «Смело, товарищи, в ногу» с использованием элементов вокального мастерства.

Проигрыватель, иллюстрации, музыкальный инструмент, учебник.

   2.

10.04.2015г.

«Музыка и живопись».

«Велика Октябрьская социалистическая революция».

Продолжить знакомство с историей революции. На примере репродукции картин уметь слышать звучание музыки. Закрепить песню, отработать текст, ритм, динамику в исполнении.

Революция.

Слушание: «Марш Буденного», Д.Покраса. «Хабанера», М.Равель. Закрепить песню «Смело, товарищи, в ногу».

Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, музыкальный инструмент.

 № п.п.

     Дата

       Раздел

    Тема урока

                 Цель

Изучен. понятия

    Содержание

  Оборудование

   3.

17.04.2015г.

«Музыка и живопись».

«Образы природы».

На примере картин, уметь услышать звучащие пейзажные образы природы. Разучить песню, соблюдая напевность и мягкость звучания, протяжное и округлое пение гласных звуков.

Образ.

 Слушание: «Весенние воды», С.Рахманинова. «Я ли в поле, да не травушка была», рнп. «Весенняя», В.Моцарт, разучивание песни.

Проигрыватель, иллюстрации, картины природы, портрет композитора, музыкальный инструмент.

   4.

24.04.2015г..

«Музыка и живопись».

«Образы природы».

Продолжить знакомство с картинами природы и музыкальными произведениями о природе. Уметь слышать звучание пейзажных образов. Закрепление песни, добиться четкого, отработанного текста, интонации, ритма и динамики в исполнении песни.

 Образ.

Слушание: «В бурю», сцена из 2 – го действия оперы, Хренникова. «Парус», стихотворение, Ю.Лермонтова. Закрепление песни «Весенняя», В.Моцарта.

Проигрыватель, портрет композитора, портрет писателя, иллюстрации, картины природы, музыкальный инструмент.

№ п.п.

      Дата

        Раздел

          Тема

              Цель

Изучен. понятия

      Содержание

   Оборудование

   5.

08.05.2015г.

«Музыка и живопись».

«Знакомство с русскими художниками».

Через картины уметь слышать музыку. Закрепить песню, добиться кантиленного исполнения, ровность, напевность звучания.

Художник

Слушание: «Ростовские звоны», «Вечерний звон», «Вниз по матушке по Волге», рнп. Закрепление песни «Весенняя», разучивание.

Проигрыватель, репродукции картин, портрет композитора, иллюстрации, музыкальный инструмент.

   6.

15.05.2015г.

«Музыка и живопись».

«Праздник 1 Мая».

Знакомство с праздником 1 Мая – (День Международной солидарности трудящихся). Через иллюстрации уметь слышать музыку и характеризовать ее. Разучить песню, соблюдая правильного дыхания, четкого произношения текста, интонации, ритма.

 Революция.

Слушание: «Мы тоже Советская власть», Пахмутова. Увертюра «Время вперед», Свиридова. «Первое Мая», листовка и фрагменты. Разучивание песни «Дружат дети всей Земли».

Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, музыкальный инструмент.

№ п.п.

      Дата

        Раздел

    Тема урока

                Цель

Изучен. понятия

      Содержание

  Оборудование

   7.

22.05.2015г.

«Музыка и живопись».

«Инструменты симфонического оркестра».  Балет «Петрушка», И.Стравинского.

Вспомнить инструменты симфонического оркестра. Определить в музыке балета «Петрушка», характер отдельных эпизодов. Закрепить песню, отработать четкое произношения текста, ритма, интонации, динамики в музыке.

Балет.

Слушание: Первая картина (1-я часть) балета «Петрушка», И.Стравинского. Закрепить песню «Дружат дети всей Земли».

Проигрыватель, иллюстрации, портрет композитора, музыкальный инструмент.

   8.

29.05.2015г.

«Музыка и живопись».

«Закрепление тем изученных в четверти».

Закрепить темы четверти: праздник Великой революции, 1 Мая, образы природы в музыке, знакомство с русскими художниками, инструменты симфонического оркестра.

Балет, образ, художник.

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся.

Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов.

 

 

«Исполнение песен».

«Исполнение песен».

Закрепить и отработать разученные песни, добиться четкого исполнения интонации, динамики, ритма, текста при исполнении песни.

Песня.

Исполнение песен по желанию учащихся.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет:  ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.

Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю  в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....