Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_muzyka.docx | 50.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
6. | 19.12.2014г.. | «Музыка и литература». | «Закрепление тем изученных в четверти». | Закрепить тему четверти. Донести в сознании ребят, что музыка является главным действующим лицом в сказках, рассказах, баснях, кинофильмах и т.д. Вспомнить кратко эти произведения. Исполнение Новогодних песен. Исполнить Новогодние песни. | Проза. Квартет. Чародей. | Слушание музыкальных произведений, рассказов, сказок, басен по желанию учащихся. Исполнение Новогодних песен. | Проигрыватель, портреты композиторов, учебник, иллюстрации, музыкальный инструмент. |
7. | 26.12.20134г. | «Музыка и литература». | «Закрепление тем изученных в четверти». | Закрепить тему четверти. Донести в сознании ребят, что музыка является главным действующим лицом в сказках, рассказах, баснях, кинофильмах и т.д. Вспомнить кратко эти произведения. Исполнение Новогодних песен. Исполнить Новогодние песни. | Проза. Квартет. Чародей. | Слушание музыкальных произведений, рассказов, сказок, басен по желанию учащихся. Исполнение Новогодних песен. | Проигрыватель, портреты композиторов, учебник, иллюстрации, музыкальный инструмент. |
Музыка 2014 - 2015 уч.г. 6 «Б» класс. III четверть.
|
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
3. | 06.02.2015г. | «Музыка и изобразительное искусство». | «Может ли музыка выражать характер человека?» | Через музыкальные произведения уметь представлять образы человеческого характера. Закрепить песню, соблюдая длительности фраз на одном дыхании, маршеобразный характер песни, четкой дикции. | Критик, колоритный. | Слушание: «Богатырская мелодия» из Второй симфонии А.Бородина, «Погоня», Я.Френкеля. Закрепить песню «Орленок». | Проигрыватель, иллюстрации, портрет композитора, музыкальный инструмент. |
4. | 13.02.2015г. | «Музыка и изобразительное искусство». | «Музыкальный портрет». | Уметь представлять внутренним зрением образы человеческого характера. Разучить песню, добиваться ровности, напевности, протяжности звучания, длительности фраз на одном дыхании, четкости звуковедения. | Силуэт, контраст. | Слушание: экспозиции первой части Второй симфонии «Богатырской», А.Бородина. «Мальчиш – кибальшиш», попевка. Разучивание песни «Алеша». | Проигрыватель, иллюстрации, порет композитора, музыкальный инструмент. |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
5.
| 20.02.2015г. | «Музыка и изобразительное искусство». | «Объединение русских композиторов». «Взаимосвязь музыки Л.Бетховена с русской музыкой, | Знакомство с объединением русских композиторов . Сравнение музыки Л.Бетховена с русской музыкой. Закрепить песню, добиться четкого исполнения, работа над текстом и ритмом в музыке, выразить характер и настроение в исполнении песни. | «Могучая кучка». Блик. Грезы. | Слушание: экспозиция первой части Второй симфонии «Богатырской», А.Бородина Экспозиция главной темы увертюры «Кориолан», Л.Бетховена. Закрепление песни «Алеша». | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, музыкальный инструмент. |
6. | 27.02.2015г. | «Музыка и изобразительное искусство». | «Творчество М.П.Мусоргского». | Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского. Закрепить песню, соблюдая характер, настроение песни, четкости ритма, интонации, дыхания в исполнении. Разучить «Песня о маме», отработать текст, динамику, интонацию и характер в исполнении. | Опера. | Слушание: «Песня о маленьком трубаче». «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов», М.Мусоргского. Закрепить песню «Алеша». «Песня о маме», разучивание. | Проигрыватель, портрет композитора, иллюстрации, музыкальный инструмент |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | |||
7. | 06.03.2015г. | «Музыка и изобразительное искусство». | «Творчество М.П.Мусоргского», продолжение. | Продолжить знакомство с русским композитором М.Мусоргским и других композиторов. Закрепить песню, отработать текст, ритмический рисунок, интонацию, характер исполнения в песне. | Опера. |
|
| Слушание: «Рассвет на Москве реке», М.Мусоргского. «Ария Кутузова». «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин», М.Глинки. Закрепить песню «Песня о маме». | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, музыкальный инструмент. | |
8. | 13.03.2015г. | «Музыка и изобразительное искусство». | «Закрепление тем изученных в четверти». | Закрепить темы уроков изученных в четверти. | Образ. | Закрепить: образы живописи в музыке, может ли музыка выражать характер человека, музыкальный портрет, объединение русских композиторов, взаимосвязь музыки Л.Бетховена с русской музыкой, творчество русских композиторов. слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. | Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов. | |||
9. | .20.03.2015г. | «Исполнение песен».
| «Исполнение песен». | Закрепить песни разученные в четверти, отработать ритмические, интонационные, динамические навыки вокального мастерства. | Вокальное исполнение | Исполнение песен по желанию учащихся, с навыками вокального мастерства. | Музыкальный инструмент, иллюстрации. |
Музыка 2014 – 2015 уч.г. 6 «Б» класс. IV четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
1. | 03.04.2015г. | «Музыка и живопись». «Можем ли мы услышать живопись?» | «Велика Октябрьская социалистическая революция». | На примере репродукции картин, уметь слышать звучание музыки. Разучить песню, соблюдая маршеобразный характер песни, динамику, ритм, интонацию в музыке. | Живопись. | Слушание: «Гимн СССР», «Гимн России», «Песня о Щорсе». Разучить песню «Смело, товарищи, в ногу» с использованием элементов вокального мастерства. | Проигрыватель, иллюстрации, музыкальный инструмент, учебник. |
2. | 10.04.2015г. | «Музыка и живопись». | «Велика Октябрьская социалистическая революция». | Продолжить знакомство с историей революции. На примере репродукции картин уметь слышать звучание музыки. Закрепить песню, отработать текст, ритм, динамику в исполнении. | Революция. | Слушание: «Марш Буденного», Д.Покраса. «Хабанера», М.Равель. Закрепить песню «Смело, товарищи, в ногу». | Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, музыкальный инструмент. |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
3. | 17.04.2015г. | «Музыка и живопись». | «Образы природы». | На примере картин, уметь услышать звучащие пейзажные образы природы. Разучить песню, соблюдая напевность и мягкость звучания, протяжное и округлое пение гласных звуков. | Образ. | Слушание: «Весенние воды», С.Рахманинова. «Я ли в поле, да не травушка была», рнп. «Весенняя», В.Моцарт, разучивание песни. | Проигрыватель, иллюстрации, картины природы, портрет композитора, музыкальный инструмент. |
4. | 24.04.2015г.. | «Музыка и живопись». | «Образы природы». | Продолжить знакомство с картинами природы и музыкальными произведениями о природе. Уметь слышать звучание пейзажных образов. Закрепление песни, добиться четкого, отработанного текста, интонации, ритма и динамики в исполнении песни. | Образ. | Слушание: «В бурю», сцена из 2 – го действия оперы, Хренникова. «Парус», стихотворение, Ю.Лермонтова. Закрепление песни «Весенняя», В.Моцарта. | Проигрыватель, портрет композитора, портрет писателя, иллюстрации, картины природы, музыкальный инструмент. |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
5. | 08.05.2015г. | «Музыка и живопись». | «Знакомство с русскими художниками». | Через картины уметь слышать музыку. Закрепить песню, добиться кантиленного исполнения, ровность, напевность звучания. | Художник | Слушание: «Ростовские звоны», «Вечерний звон», «Вниз по матушке по Волге», рнп. Закрепление песни «Весенняя», разучивание. | Проигрыватель, репродукции картин, портрет композитора, иллюстрации, музыкальный инструмент. |
6. | 15.05.2015г. | «Музыка и живопись». | «Праздник 1 Мая». | Знакомство с праздником 1 Мая – (День Международной солидарности трудящихся). Через иллюстрации уметь слышать музыку и характеризовать ее. Разучить песню, соблюдая правильного дыхания, четкого произношения текста, интонации, ритма. | Революция. | Слушание: «Мы тоже Советская власть», Пахмутова. Увертюра «Время вперед», Свиридова. «Первое Мая», листовка и фрагменты. Разучивание песни «Дружат дети всей Земли». | Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, музыкальный инструмент. |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
7. | 22.05.2015г. | «Музыка и живопись». | «Инструменты симфонического оркестра». Балет «Петрушка», И.Стравинского. | Вспомнить инструменты симфонического оркестра. Определить в музыке балета «Петрушка», характер отдельных эпизодов. Закрепить песню, отработать четкое произношения текста, ритма, интонации, динамики в музыке. | Балет. | Слушание: Первая картина (1-я часть) балета «Петрушка», И.Стравинского. Закрепить песню «Дружат дети всей Земли». | Проигрыватель, иллюстрации, портрет композитора, музыкальный инструмент. |
8. | 29.05.2015г. | «Музыка и живопись». | «Закрепление тем изученных в четверти». | Закрепить темы четверти: праздник Великой революции, 1 Мая, образы природы в музыке, знакомство с русскими художниками, инструменты симфонического оркестра. | Балет, образ, художник. | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. | Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов. |
|
| «Исполнение песен». | «Исполнение песен». | Закрепить и отработать разученные песни, добиться четкого исполнения интонации, динамики, ритма, текста при исполнении песни. | Песня. | Исполнение песен по желанию учащихся. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет: ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....