Беседы о музыке : «Я по ступеням музыки иду»
методическая разработка по музыке по теме

Капустина Ирина Сергеевна

Примерный сценарий проведения музыкального вечера-беседы о музыке. Обычно их несколько, но они при всём своём разнообразии крепко связаны одной идеей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_muzyke.docx21.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Беседы о музыке:

«Я по ступеням музыки иду»

Обычно их несколько, но они при всём своём разнообразии крепко связаны одной идеей. Настоящая музыка, настоящая песня объединяет людские сердца в их лучших порывах и чувствах, она очищает мир от фальши, а души - от скверны. Музыка - это дорога. Она всегда куда-то ведёт, она всегда куда-то зовёт. Музыка - это история. Она всегда о чём-то рассказывает и напоминает. Музыка - это зеркало для каждого, кто поёт, слушает или сочиняет её.

Цель этих бесед эстетическое развитие ребёнка средствами музыкального искусства; формирование музыкального мышления; овладение детьми музыкальной культурой, развитие интеллектуальных качеств личности ребёнка.

Проводятся в виде музыкального вечера, музыкальной гостиной.

Традиции доброго отношения к музыке посвящается первое собрание музыкальной гостиной “Я по ступеням музыки иду ”. Одна из музыкальных заповедей гласит: “Надо знать историю песни, которую ты поёшь”. Поэтому ребят стараются как можно быстрее и интереснее познакомить с историей песни и музыкальных произведений, так как знают - эта история плохому не научит.

“Я по ступеням музыки иду...”

/В зале полная темнота. Блики зеркального шара/.

Фанфары. Голос за кадром:

Что-то новое в мире!

Человечеству хочется песен!

Люди мыслят о лютне, о лире.

Мир без песен - неинтересен!

И иду я по этому миру,

я хочу отыскать эту лиру.

Или, как там зовётся он ныне -

Инструмент для прикосновенья

пальцев, трепетных от вдохновенья.

Города и пустыни,

шум, подобный прибою морскому.

Все изменится в мире отныне.

Песен хочется роду людскому!

/Полный свет./ Фонограмма на выход Ведущего:

Ведущий:         На деревьях рождаются листья,

из щетины рождаются кисти.

                          Холст растрескивается с хрустом,

и смывается всякая плесень...

                                    Дело пахнет искусством!

Человечеству хочется песен!

Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в музыкальной гостиной – на  часе “рождения” музыки. История может лишь тогда считаться полной, если она нашла своё отражение в песне. История песни обширна и разнообразна, а значит, песен много, и все они разные...

Голос за кадром:  А как же всё начиналось?

Вед: А начиналось всё вот так...

/Фонограмма: тиканье часов, затемнение в зале/ Танец “Амазонок ”. По окончании - полный свет.

Ведущий:  На основе изучения музыки различных народов мира, было выдвинуто несколько научных гипотез происхождения музыки. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства родилась в связи с танцем на основе ритма. Подтверждением этой теории служит музыкальные культуры Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.

Есть и другие гипотезы. Например мифические. У большинства народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки, о богах и героях, открывших ее людям. Такое совпадение не удивительно.

     С какими бы звуками природы ни сталкивался человек в древности, их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки

эти издают некие существа, таинственные и невидимые.

/Фонограмма: тиканье часов, затемнение в зале/ Сценка “Легенда о  Пане и прекрасной нимфе Сиринге”. По окончании - полный свет.

Ведущий: Музыка в жизни людей звучала всегда и во все времена. В древние века её использовали как ритуальные обряды,в средние века на балах и турнирах. И уж конечно ни один светский прием не обходился без музыки…

 

/Фонограмма: тиканье часов, затемнение в зале. Танец: “Под музыку Вивальди ”. По окончании - полный свет.

Голос за кадром:  А что же дальше?

Ведущий: А дальше музыка вырвалась из оков светских развлечений и этикета, и пошла по миру. Музыка запела на все голоса, печалила и радовала, музыка звала и вдохновляла. А сколько музыка сделала в годы Великой Отечественной войны? Она сыграло важнейшую роль в деле борьбы за освобождение Советской Родины от фашизма. Песня – могучее оружие в руках советского воина. Прошло уже много лет с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но она продолжает жить в памяти народной, в сердцах миллионов людей, в песенном творчестве.

/Фонограмма: тиканье часов, затемнение в зале. Песня: “Последний бой ”. По окончании - полный свет.

Ведущий: Музыка... Великое, никогда не увядающее искусство. Она окружает человека, с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня — в век

радио и телевидения, когда так доступны концерты и музыкальные записи, и практически каждый может научиться играть на каком-либо инструменте.

Голос за кадром:  А много ли нужно уметь, чтоб прекрасные песни петь?

Ведущий: Не много, но и не мало. Нужно понять и прочувствовать то, о чем хочешь поведать в песни. Каждая песня, как и любой человек, имеет свою историю, свою судьбу, свой характер. Ну, и конечно желательно  знать ноты.

Песня: “Нотные бусинки”

Ведущий: Музыка развивает способность, с помощью которой человек учится ценить всё, что есть хорошего в этом мире. Современный ритм жизни лишает человека возможность видеть окружающую красоту. Такие чувства как нежность, терпимость, все прощение, любовь, понимание – всё это приходит из лёгкости, в душе человека. Откуда приходит музыка? Всё это приходит из естественной, духовной жизни, которая внутри. Когда проявляется эта духовная жизнь, она облегчает все ноши, которые человек несёт. Она делает его жизнь спокойной, как плавание по океану безмятежности.

И в заключении, мы хотели бы вам подарить песню о музыке.

Песня: “Музыка” - Муз. Струве, стихи Иры Исаковой

Ведущий:  Музыка – это пропуск в правильную жизнь. Воображение, заключающее в себе определённый спектр смысловых картин, «рисует» Вашу индивидуальность, отражая сущность и склонности Вашей личности.

На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч и музыкального вам настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Беседа с родителями "О влиянии рок-музыки на подростков"

Беседа об отрицательном воздействии рок-музыки на подростков...

Беседа для родителей. Почему нужно заниматься музыкой?

Музыка нас окружает повседневно, всюду и везде. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без каких – либо, хотя бы простейших музыкальных впечатлений....

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...

Открытый урок Ступени музыки - 5 кл

Я нота «ДО» второй октавыи бодрой «РЕ» вздымаю флаг.Мной в «МИ» - миноре кто-то правит....Жаль, «ФА» моё не слышит маг.Мне «СОЛЬ» диез, как ...

Беседа на родительском собрании на тему “Музыка в жизни ребенка”

Беседа на родительском собрании "Музыка в жизни ребенка"...