Открытый урок Волшебство в музыке
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

КОСТЫРИНА НИНА ВЛАДИМИРОВНА

Аналогии и ассоциации, комплекная афферентация и  когнитивные эффекты - основа открытого урока "Волшебство в музыке". Дети находят самостоятельно связи звуков, их композиций с картинами окружающего мира, находя в нем загадочные явления и таинственные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_volshebstvo_v_muzyke.docx19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока «Волшебство в музыке».

Тема четверти «В чем сила музыки?»

Тип урока «Развитие темы».

План:

  1. Вход: «Волшебный цветок»
  2. Беседа
  3. «Ты откуда музыка» Дубравина
  4. «Волшебное озеро» Лядова
  5. «Песня о волшебниках» Гладкова

Ход урока.

Я никогда не читала книг на уроке музыки, а сегодня я начну наш урок с отрывка из сказочных повестей Александра Волкова «Волшебник  изумрудного города», а в конце урока вы узнаете, почему я начала урок с чтения. (Отрывок из книги стр. 8)

- Мамочка, - спросила Элли, отрываясь от книг, - а теперь волшебники есть?..

- А вы верите в волшебников и в волшебство?

А ведь волшебство окружает нас повсюду, посмотрим за окно, волшебство везде, и в цветке, и в дуновении ветерка, и в пении птиц, а ведь муз. это то-же волшебство.

Я вам открою секрет, все вы волшебники, потому, что в вас рождается музыка и вы дарите ее всем людям.

Приоткроем волшебный занавес и прислушаемся к волшебному миру музыки.

Тема: «В чем сила музыки».

Художественно – педагогическая идея

«Прекрасное прекрасней во сто крат

Увенчанное правдой драгоценной»

                                      В. Шекспир

Задачи:

Обучающая:  Ввести в тему урока:
«В чем сила музыки?»  «Красота и правда в музыке». Как музыка своим языком может раскрыть мир волшебства.

Воспитательная: Знание русского искусства, русских композиторов, поэтов, художников.

Развивающая: Развитие творческих способностей, воображения, внутреннего слуха, навыки кантиленного пения.

Тип урока: Развитие темы.

План урока.

  1. Исполнение песни Я. Дубравина на стихи В. Суслова.

«Ты откуда, музыка?»

  1. Слушание и творческие задания произведения «Волшебное озеро». А. Лядова
  2. Исполнение песни «Песня о волшебниках» сл. В. Луговского муз. Г. Гладкова.

        - О чем поется в песне? Она  правдиво рассказывает о реальном мире?

- А музыка, которую мы сейчас с вами прослушаем, реальная, или фантастическая, волшебная?

  1. Слушание  фрагмента  «Волшебное  Озеро»

- Подумайте - музыкальная композиция, которую мы прослушали - реальная или фантастическая  или волшебная?

- А ведь музыка волшебная может быть  разной по характеру, по настроению в зависимости от того какие картины она нам передает.

- Давайте прослушаем еще раз. Но перед слушанием  я хочу дать вам такое задание.

- 1 группе. Вы сочините  РАССКАЗ,  навеянный музыкой и название.

 -2 гр. Вы подберите картины наиболее близкие, созвучные музыке.

 -3 гр. Какие поэтические строки вы бы подобрали по настроению музыки.

 -4 гр. Нарисуйте то, что вдохнула в вас музыка.

 -Вы можете не рисовать конкретные образы, а передать музыку в цвете.

 -Все вы были правы.

 -И помогла нам почувствовать  и понять это настроение муз. А. Лядова.

  1. Название произведения  «Волшебное  озеро»
  2. Рассказ

- Автор изобразил картину затерянного в лесной глуши озера, «звучащей тишины». Едва колышущаяся водная поверхность постепенно как бы оживает, как будто из нее возникают еле уловимые, чарующе фантастические видения. Но, только успев возникнуть, они снова исчезают, и опять остается лишь чуть колеблющаяся легким ветром водная гладь, к концу произведения почти совсем застывающая в неподвижности.

- Колорит слагается из шелеста и шороха струнных, нежно звенящих тембров арфы, отдаление регистров, создают «Бездонность» глубины водного пространства.

- А вот вы подобрали стих о земле, о небе.

-Нарисовали природу, подобрали иллюстрации к произведению «Волшебна я флейта» и все это прекрасно гармонирует с музыкой  Анатолия Лядова.

- Почему?

- Как вы думаете, что в них общего?  Они все волшебные, во всем есть волшебство?

- Следите за окончанием фразы, следите за  другими композиционными особенностями произведения.

Исполнение.

- Почему я начала урок с чтения книги Александра Волкова о волшебниках? Потому что мы говорили о музыке, которая рассказывала о волшебниках и волшебстве.

- Музыка может своим языком рассказать не только о реальной жизни, но и ввести в мир волшебства.

- И мы это почувствовали, ведь музыка образно нам об этом рассказывает.

Оценки.

- Теперь мы можем сказать, что честность, доброта, смелость, дружба - эти качества человека, дела, о которых говорится в жизни, помогают людям совершать поступки не в сказке, а наяву и это просто называется волшебством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме «Музыка в нашей жизни…» в 9 «Б» классе

Этот урок первый из цикла "Музыка в нашей жизни", показывает приминение компьютерных технологий, проектной деятельности, игровых технологий и дифференцированного подхода....

Открытый урок по предмету "Музыка и движение"

20.04.2013 на базе музыкальной школы г. Нижнеудинска Иркутской области прошло районное методическое мероприятие. Я давала два открытых урока по предметам "Музыка и движение" и "Работа с хором мальчико...

Открытый урок по теме"Музыка в Германии"

Данный урок я готовила  для проведения декады по немецкому языку....

Открытый урок на тему "Музыка в нашей жизни"

Основной задачей каждого учителя является формирование учебной мотивации на уроке. Для формирования мотивации необходимо использование различных методических приемов. Предлагаю побробный план урока по...

Открытый урок по теме "Музыка и мы"

Цель:  1. Овладеть навыками анализа музыкальных произведений в классической и современной музыке.2. Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении урока.3. Усилить и...

конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе

Конспект открытого урока по теме музыка в 9 классе с приложениями и самоанализом по учебнику В.П.Кузовлева...

План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".

Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...