Главные вкладки

    Итоговый урок по теме "Камерная музыка"
    методическая разработка (музыка, 6 класс) на тему

    Гореванова Елена Александровна

    Открытый урок по теме "Камерная музыка" с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_6_kl.ppt2.56 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Камерная музыка от лат. Camera – комната. Написанная для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож.

    Слайд 2
    Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей, но и в больших концертных залах.

    Слайд 3

    Слайд 4
    Польский композитор – импровизатор, создатель инструментальной баллады.Им написаны четыре баллады, кроме этого замечательные прелюдии и этюды. Один из них – этюд № 12 имеет название «Революционный»

    Слайд 5
    Фридерик Шопен(1810-1849)

    Слайд 6
    Ноктюрн – это слово в переводе означает «ночной»

    Слайд 7
    Бородин АлександрПорфирьевич(1833-1887)

    Слайд 8
    ТишинаПокойСозерцательностьСтрастностьНегаВосторгНежностьПорывТомлениеТрепетность

    Слайд 9
    Антонио Вивальди (1678- 1741)Скрипач – виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов 17 -18 вв.Создатель инструментальногоконцерта.

    Слайд 10

    Слайд 11
    Антонио Вивальди (1678- 1741)

    Слайд 12
    Вершиной творчества Вивальди является цикл «Времена года»

    Слайд 13
    Цикл концертов «Времена года» -программное произведение, в основе которого лежат стихотворения самого композитора.

    Слайд 14
    Весна грядет! И радостною песнейЖурчат ручьи. И праздничные вестиЗефир разносит, точно волшебство.Как благовест, звучит небесный гром.Но быстро вдруг набегают бархатные тучи,Иссякает вихрь могучий,И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

    Слайд 15
    Иоганн Себастьян Бах

    Слайд 16
    Найдите произведение А.Вивальди

    Слайд 17
    Этюд №12Баллада «Лесной царь»«Времена года»Прелюдия № 7Квартет № 2

    Слайд 18
    Подумай ещё!!!

    Слайд 19
    Молодец!!!

    Слайд 20
    Соотнеси имена и фамилии композиторов.

    Слайд 21
    Александр Бах Иоганн ШопенФридерик БородинКлод ВивальдиАнтонио Дебюсси

    Слайд 22
    Сравни свои ответы с правильными.

    Слайд 23
    Александр БородинИоганн Себастьян БахФридерик ШопенКлод ДебюссиАнтонио Вивальди

    Слайд 24
    Выбери из предложенных, портрет И.С. Баха

    Слайд 25
    Не верно!!!!!!

    Слайд 26
    Вы правы!!!!

    Слайд 27
    Ссылки

    Слайд 28
    classic-online.ru›muzofon.com›searchimages.yandex.ru›Учебник «Музыки» Критская Е.Д., Сергеева Г.П.Диск «Времена года» А. Вивальди



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Образы камерной музыки.

    Цели:

    Образовательная: закрепить основные понятия и жанры камерной музыки, знания о творчестве композиторов, сочинявших камерную музыку и их произведения; знакомство с творчеством Вивальди.

    Развивающая: развивать словарный и музыкальный запас учащихся; учить находить взаимосвязь слова и звука;

    Воспитательная:  воспитывать интерес к камерной музыке и творчеству композиторов, воспитывать стремление к получению новых знаний самостоятельно;

    Тип урока: комбинированный

    Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

                                                                    Ход урока:

    1111. 1. 1. 1.

    Сл.№1

    Организационный момент.

    2

    Сообщение темы и цели урока с записью в тетрадь.

    3.






























































    Сл№2



    Сл.№3



    Сл.№4





    Сл.№5






    Сл.№6







    Сл.№7















    Сл. №8





    Сл. №9


    Сл.№10








    Сл.№11

    Повторение основных понятий камерной музыки (актуализация знаний)

    - Что такое «камерная музыка»?

    Камерная музыка от лат. Camera – комната.

    Написанная для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож.


    Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей, но и в больших концертных залах.


    - О каком композиторе идет речь в стихотворении:

    Гармонии задумчивый поэт,

    Он пел, печали благородный свет,

    Высокую любовь в людских сердцах.

    - кто стал создателем гениальных прелюдий и инструментальных баллад?

    Польский композитор – импровизатор, создатель инструментальной баллады.

    Им написаны четыре баллады, кроме этого замечательные прелюдии и этюды. Один из них – этюд № 12 имеет название «Революционный»


    Устное сообщение о композиторе – Ф. Шопене (сообщение готовит ученик)

    Так кто же писал инструментальные баллады? (Шопен)

     Слушание «Ноктюрна», на его фоне звучат стихи:

    Какая ночь! Как воздух чист,

    Как серебристый дремлет лист,

    Как тень черна прибрежных ив,

    Как безмятежно спит залив,

    Как не вздохнет нигде волна, как тишиною грудь полна.

    О каком жанре идет речь? (ноктюрн). Как переводится это слово? (ночной).

    Вы прослушали «Ноктюрн» Фридерика Шопена.


    Ноктюрн – это слово в переводе означает «ночной»

    Какой русский композитор писал такие произведения? (Бородин Александр Порфирьевич )


    Устное сообщение ученика о композиторе.


    Клод Дебюсси так же известен всему миру, как композитор сочинявший ноктюрны. Сейчас мы прослушаем  произведение «Облака» из цикла «Ноктюрны».

    Слушание произведения.

    А сейчас подберите слова, наиболее точно передающие образ этой музыки.


    Тишина

    Покой

    Созерцательность

    Страстность

    Нега

    Восторг

    Нежность

    Порыв

    Томление

    Трепетность




    4.


    Сл.№12







    Сл.№13






    Сл.№14





    Сл.№15




    Сл. №16










    Сл.№17













    Сл.№18

    Изучение нового материала.

    Ещё один композитор, который писал камерную музыку – это Антонио Вивальди.

    Скрипач – виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов 17 -18 вв.Создатель инструментального

    Концерта.


    Устное сообщение ученика о композиторе.


    Итак, Антонио Вивальди был создателем инструментального концерта. Известно около 450 его концертов.


    Вершиной творчества Вивальди является цикл «Времена года», который объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В этих концертах музыка точно следует за образами стихотворных сонетов.

     Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которых лежат сонеты  самого композитора.


    Вот один из многих переводов сонета Вивальди.

    1. Весна грядет! И радостною песней

    Журчат ручьи. И праздничные вести

    Зефир разносит, точно волшебство.

    Как благовест, звучит небесный гром.

    Но быстро вдруг набегают бархатные      

                                                          тучи,

    Иссякает вихрь могучий,

    И щебет вновь плывет в пространстве голубом.    

                                               

     И ещё один перевод этого же сонета.(зачитать)



    Ребята, как вы думаете, какой из переводов больше подошел бы для написания песни и почему?


    И ещё один композитор, который является современником Вивальди. И хотя он никогда не выезжал из своей страны среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Кто этот композитор? (Бах)


    Устное сообщение ученика о И.С. Бахе.

    Слушание «Итальянского концерта» И.С. Баха.




    5.


    Сл. № 19.



    Сл.№22



    Сл. №23


    Сл.№24

    Закрепление полученных знаний.

    А теперь, из перечисленных произведений, найдите произведения Вивальди.


    Следующее задание, вам нужно соотнести фамилии и имена композиторов, о которых шла речь на сегодняшнем уроке.


    А теперь сравните ваши ответы с правильными.



     И ещё одно задание: выбрать из предложенных портретов, тот на котором изображен И.С. Бах.

    6.

    Оценка работы учащихся. Итог урока, рефлексия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"

    «Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич...

    Итоговый проект "Программа по музыке для 2 класса" ФГОС

    Итоговый проект "Программа по музыке для 2 класса" ФГОС...

    Итоговая контрольная работа по музыке для 6 класса

    Итоговый  контрольный  тест  для  6  класса....

    Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"

    Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....

    Фрагмент итогового урока в 5 классе по музыке

    Данный материал, небольшой фрагмент урока, который поможет учителю составить интересный опросник по пройденному материалу по музыке за курс 5 класса по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко. Тема года в ...

    Итоговый урок музыки 7 класс

    Данный материал поможет учителю составить интересный опросник по пройденному материалу по музыке за курс 7 класса по программе В.В.Алеева. Т.И.Науменко. Тема года:"Единство содержания и формы в музыке...

    Конспект итогового урока по музыке в 7 классе

    Интеллектуально-познавательная  игра "Клуб веселых и находчивых"...