Путешествие в музыкальную планету
план-конспект урока по музыке по теме

Жилина Юлия Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_puteshestvie_v_muzykalnuyu_planetu.docx15.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по  музыке

Тема урока: «Путешествие в музыкальную планету»

1 класс

Задачи урока:

1. Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Актуализация понятий «композитор - исполнитель - слушатель».

2. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания.

3. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.

Тип урока: интегрированный.

Методы: по уровню деятельности - объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации - словесный, наглядный, практический.

Формы работы: коллективная и групповая, индивидуальная.

Музыкальный материал: «Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».

Оборудование: магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.

Ход урока.

Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева.

Музыкальное приветствие.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

 Рада видеть вас.

Дети: - Здравствуйте, учитель!

 Добрый день наш класс.

Учитель: Урок начнем с физкультминутки.

 В доме нашем две девчушки,

 Две веселые подружки

 Утром рано умывались

 (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой)

Полотенцем растирались

 (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.)

Ножками топали (Топают ножками)

Ручками хлопали (Хлопки)

Вправо, влево наклонялись (Наклоны)

И обратно возвращались.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи)

 Продолжим упражнения, поиграем в прятки.

 Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады:

Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе.

 Дети садятся.

Учитель: Ребята, как возникает музыка?

Дети: Из нот и звуков.

Учитель: Кто нужен для того, чтобы она возникла?

 Что делают композитор, исполнитель и слушатель?

Ответы детей: Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель - ее слушает.

Учитель: А к кому относимся мы?

Дети: И к слушателям, и к исполнителям.

Учитель: Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание.

 Дети исполняют песню.

Учитель: Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова).

 Какой характер этой песни? О чем поется в песне?

Ответы детей: Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют.

Учитель: Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.)

 Отдых наш физкультминутка

 Занимай свои места

 Дружно мы тихонько встали

 Так как все чуть-чуть устали

 Ручками похлопали -

 Раз, два, три!

 Ножками потопали -

 Раз, два, три!

 Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали.

 А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках)

 Руки вверх, потом опустим вниз,

 На носки все поднялись.

 Раз, два, три, четыре -

 Вот летит ракета ввысь!

 (Руки в стороны, тянуться вверх на носочках)

 Три, черыре - приземлись! (Приседают)

 Дети садятся.

 Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского.

Ответы детей: Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши.

 Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш.

Учитель: Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки - песней, танцем и маршем.

На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.)

 Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения.

Учитель: Танцевали вы и пели

Дети: Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова в гости к вам придти не раз!

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...

Путешествие по Новогодней планете

Презентация содержит много видео- и аудиоматериала. Извините, не смогла разместить. Очень большой объем....

внеклассное мероприятие по географии "Заочное путешествие"Необычные места планеты"

Внеклассное мероприятие "Необычные места планеты" проводилось в рамках Недели химии, биологии и географии для учащихся 5-9 классов. Использована презентация,  составленная по материалам сети Инте...

Путешествие на "Зелёную планету".

Сценарий экологичекого мероприятия  для детей младшего школьного возраста. Путешествие по временам года представленной в виде сказочного представления....

СЦЕНАРИЙ «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы (проводят Юные гагаринцы)....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...