Рабочая программа по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Огнева Анастасия Александровна

Календарно- тематическое планирование по музыке 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx34.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Карабашского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »

Согласовано «    » ____________2012 г.                                       Утверждаю ____________

Зам. Директора по УВР________Андрусенко Т.Г.                Директор школы  Петухова Г.В.

             

   Рабочая программа по музыке

4 класс

             Составитель: учитель

 русского языка и литературы

Огнева Анастасия Александровна

Карабаш  2012 – 2013  учебный год

Рабочая программа по музыке 4 класс

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

        Статус  документа

Рабочая программа по музыке  для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2008 года,годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакциейЕ.Д.Критской ( Программы общеобразовательных учреждений. Музыка(1-4 классы). М.: Просвещение, 2008)

                                         Структура  документа

  Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание  с  распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ,календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки  обучающихся,нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения,материально- техническое обеспечение, список литературы,приложения к программе.

Общая характеристика учебного предмета

  Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель  формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

                                                Задачи:

-  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

   Содержание программыбазируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М.Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

     Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

      Основными методическими принципамипрограммы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

     Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

   Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационностьвыступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

Виды музыкальной деятельностина уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

    Урок музыкитрактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

     Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе  ΙV класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

    Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Место предмета в учебном плане

     Авторская программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта  начального  общего  образования.В соответствии с учебным планом школы уроки математики  в 4 классе рассчитаны на 1 учебный  час в неделю.Следовательно общее количество часов составило –34 часа

        Общие учебные умения , навыки и способы  деятельности

      Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

              Результаты  обучения

представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Основное  содержание

ΙV   КЛАСС (34 ч)

                       Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 3 час)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.Жанры народных песен,их интонационно-образные особенности.Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

                       Раздел 2. «День, полный событий» ( 5 час)

«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным.Музыкально – поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4час)

Святые земли Русской.ПраздникиРусскоу православной церкви.Пасха.Церковныепеснопения:стихира,тропарь,молитва,величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.Интонационная выразительность народных песен.Мифы,легенды,

предания ,сказки о музыке и музыкантах.Музыкальные инструменты России.Оркестр русских народных инструментов,Вариации в народной и композиторской музыке.Праздники русского народа.Троицын день.

                    Раздел 5. «В музыкальном театре»  ( 7 час)

 Линии драматургического развития в опере.Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц.Вариационность.Орнаментальнаямелодика.Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.жанры легкой музыки.Оперетта.Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале» ( 5 час)

 Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки.Интонации народных танцев.Музыкальная драматургия сонаты.Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

              Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей.Сходство и различие музыкального языка разных эпох,композиторов,народов.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.Форма музыки ( трехчастная,сонатная).Авторская песня.Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

             Содержание учебного материала

Примечания

Дата

1

Мелодия – душа музыки.Мелодизм – основное свойство русской музыки

2

Ты откуда ,русская,зародилась,музыка?

3

Особенности музыкального воплощения

4

Святые земли Русской

5

Пушкин и музыка

6

Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского- Корсакова

7

Музыка на ярмарочном гулянье

8

Светская музыка пушкинской поры

9

Песни разных народов мира

10

« Музыкант – чародей»- сказка о волшебной силе музыки

11

Музыкальные инструменты.Жанр струнного  квартета

12

Музыка природы

13

Образы родины в музыке Шопена.

14

Мир образов Л.Бетховена

15

Царит гармония оркестра.Инструменты симфонического оркестра

16

Пушкин и музыка.Образы природы

17

Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере

18-19

Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере

20

Песня – ария

21

Восточные мотивы в операх русских композиторов

22

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета

23

Сходство и различие жанров сценической музыки

24

Мир музыки С.Рахманинова

25

Образы фортепианной музыки: прелюдия,этюд

26

Искусство фортепианной игры.Знаменитыедирижеры,инструменталисты

27

Музыкальные инструменты.Гитара.Авторская песня

28

Традиции празднования Пасхи на Руси.

29

Родной обычай старины.Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов

30

Славянские святые Кирилл и Мефодий.

Величание святых.Гимн в честь святых

31

Народный праздник  Троицы- обычаи и обряды.

Троицкие песни

32

Многообразие музыкальных образов

33

Песни на сказочные сюжеты

34

Современность звучания классической музыки

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в   разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование     фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

                                            уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

                   Нормы  и критерии оценивания

   Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

 Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

 Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                               Оценка  « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка  « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка  « 3 »

- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или:проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                               Оценка « 2 »

-  нет интереса, эмоционального отклика;

-  неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

       Перечень учебно- методического обеспечения

Для обучающихся :

1.Учебник :«Музыка» 4 классЕ.Д.Критская, Москва,                          

         «Просвещение», 2010 г

2.« Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса»Е.Д.Критская , М. : Просвещение,2010

Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва,

         «Просвещение», 2008г

2.Учебник:«Музыка» 4 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2010 г                      

3.«Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса»Е.Д.Критская,М. :Просвещение,2010  

4.Поурочные планы «Музыка 3 класс» по программе Критской Е.Д.  

              Максимова  Т.С., Волгоград «Учитель 2004».

5. Фонохрестоматия для 4 класса  2005г.

6. Журнал «Начальная школа»  № 7 – 2002, с.13, № 9 – 2005 с.45.

Материально-техническое обеспечение

     1.Портреты композиторов

     2.Аудиокассеты

     3. Фонохрестоматия для 4 класса  2005г.

Список  литературы

1.Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е.М. Орловой. 2-е изд. Л., 1973.

2. Д.Б. Кабалевский о музыке и музыкальном воспитании: Кн. для учителя / Сост. И,В. Писарева; Отв. ред. Г.П. Сергеева. М., 2004.

3.Кабалевский П.Б. Как рассказывать детям о музыке? 4-е изд. М., 2004.

4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. 3-е изд. М., 2007

5.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т,С. Музыка: 1—4 классы: Метод, пос. 2-е изд. М.. 2004.

6.Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов / Сост. Г.П. Сергеева. М., 2000.

7.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Русская музыка в школе: Пос. для учителя. .М. 2003.

8.« Я  познаю мир»:Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С. Кленов;. М., 2007.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Первоеполугодие

1.Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.

Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора, его сочинившего; б) какой голос исполняет это сочинение?

а)_____________________________  б)________________________________

2.Звучат мелодии: главная тема Концерта № 3 С. Рахманинова, мелодия арии Ивана Сусанина из одноименной оперы М. Глинки, мелодия романса «Сирень»

С. Рахманинова.

Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное — подчеркни.

а) Концерта № 3 С. Рахманинова     б) Ария Ивана Сусанина

3. Звучит фрагмент Ноктюрна из Квартета № 2 А. Бородина.

Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?

____________________________________________________________________

4. Звучит фрагмент Ноктюрна из Квартета № 2 А. Бородина (повторно).

Вопрос: какое стихотворение созвучно этому произведению?

1.Какая ночь!Алмазная роса                                                 2.Ночь пролетала над миром,

Живым огнем с огнями неба в споре,                                     Сны на людей навевая;

Как океан,разверзлись небеса,                                                 С темно – лазоревой ризы

И спит земля – и теплется ,как море...                                     Сыпались звезды,сверкая.

А.Фет        А.Плещеев

а)_____________________________  б)________________________________

5.Звучит вступление к Сонате №8 Л. Бетховена.

Вопросы:        Назови фамилию композитора, его сочинившего; б) какой принцип

развития положен в  основу этого музыкального фрагмента? Нужное — подчеркни.

_____________________________________________________________________

Повтор_________      Контраст_____________   Вариативность_________________

6. Звучит одна из мазурок Ф. Шопена

Вопрос: назови  фамилию композитора, его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это  сочинение? Нужное — подчеркни.

Вальс________   Полька _______   Мазурка _________   Полонез_______________

7.Назови песни, выученные на уроках музыки, которые ты могла бы:
а) спеть одна; б) спеть в хоре.

Спеть одна_____________________________________________________________

Спеть в хоре___________________________________________________________

8.Как ты оцениваешь выразительность своего пения? Нужное — подчеркни.

  Отлично                         Хорошо                              Плохо

9.Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из радио- или теле-
передач, которые ты послушал или посмотрел дома.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Второеполугодие

1.Звучит финал Сонаты № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной темы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо? (Нужное — подчеркни.)

______________________________________________________________________

1                             2                       3                      4

Трехчастная                  Вариации                             Рондо

2.Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Дево, радуйся!» и Вокализ
С. Рахманинова.

Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию композитора; б) в чем сходство между ними, в чем — различие?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.

Вопрос: а) к какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.

«Серьезная музыка»                                                       «Легкая  музыка»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе
на гитаре.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова
(учитель читает):
«Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном
театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфони
ческими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкно
венной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и велико
лепно  нарисованной  композитором  картиной того,  как,  словно борясь с уходящей

ночью,рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное на
растаниесвета от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несуще

го с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости

композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные

подробности.

Вопросы:а) Как называется это сочинение?Кто его сочинил?Какой принцип развития использует композитор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование

№ п\п

                                                    Название темы

Кол-во часов

 Из них:

контрольные

1.

«Россия — Родина моя»

3 час

-

2.

«День, полный событий»

5 час

-

3.

«О России петь — что стремиться в храм»

4час

-

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 час

-

5.

«В музыкальном театре»  

7 час

1

6.

«В концертном зале»

5 час

-

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

8 час

1

ИТОГО:

34часов

2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...