Рабочая программа по музыке 5 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Огнева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_5_klass.docx41.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Карабашского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »

Согласовано «    » ____________2012 г.                                       Утверждаю ____________

Зам. Директора по УВР________Андрусенко Т.Г.                Директор школы  Петухова Г.В.

             

   Рабочая программа по музыке

5 класс

             Составитель: учитель

 русского языка и литературы

Огнева Анастасия Александровна

Карабаш  2012 – 2013  учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - 5

Наименование учебного предмета-   искусство (музыка) 5 класс

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МКОУ СОШ №6 г. Карабаша.

Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко,

Т.Н. Кичак,основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МКОУ СОШ №6 г. Карабаша, допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).

Цели курса:

–  в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным

искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Задачи программы:

– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)»  в  5 классе  отводится  1 учебный час в неделю.

Тематическое построение 5 года предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка,   опера, балет. Данная тема предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим другим. Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Междисциплинарные взаимодействия осуществляются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом подхвата» (один за другим), что способствует более объемному его восприятию и усвоению.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

Предмет «Искусство (музыка)» в 5 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть

II учебная четверть

III учебная четверть

IV учебная четверть

всего за год

всего часов

9

7

10

8

34

контрольных работ

1

1

1

1

4

творческих работ

2

2

3

2

9

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004;

рабочая  тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004.

Музыка 5 класс.

«Музыка и другие виды искусства».

34 часа – 1 час в неделю.

Музыка рассказывает обо всём – (1 ч).

Древний союз – (3 ч).

Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема одна.

Музыка и литература (18 ч.)

Слово и музыка – 3 (ч).

Два великих начала искусства. «Стань музыкою слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня – 3 (ч).

Песня – верный спутник человека. Обобщение 1 (ч). Мир русской песни. Песни народов мира.

Романс – 2 (ч).

Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка –(2 ч).

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка. Обобщение – 1 (ч).

Опера – 2 (ч).

Самый значимый жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера.

Балет – 2 (ч).

Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе -2(ч).

Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.

Музыка и изобразительное искусство (12 ч).

Образы  живописи в музыке. -2 (ч).

Живописность искусства. «Музыка – сестра живописи».

Музыкальный портрет. – 1 час.

Пейзаж в музыке. – 1 часа.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.- 4 (ч).

Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства. – 2( ч).

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Подводим итоги – 1 час.Заключительный урок -1 час.

Перечень основных  знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать:

- новые имена композиторов – К. Дебюси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- правильное распределение дыхания при исполнении музыкального произведения, использование цепного дыхания;

- музыкальные жанры.

Учащиеся должны уметь:

- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в подборе музыкальных стихов, создании музыкальных рисунков;

- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение acapella  в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 КЛАСС.

«Музыка и другие виды искусства».

№ П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ – ВО ЧАСОВ.

1.

Музыка рассказывает обо всём.

1

2.

Древний союз

3

3.

Музыка и литература.

18

4.

Музыка и изобразительное искусство.

12

ИТОГО:

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема

Музыка и другие виды искусства

1 четверть

1.

Музыка рассказывает обо всём.

Древний союз

3 часа

2.

Истоки.

1

3.

Искусство открывает мир.

1

4.

Искусства различны, тема одна.

1

Музыка и литература

Слово и музыка

3 часа

5.

Два великих начала искусства.

1

6.

«Стань музыкою слово!»

1

7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

Песня

3 часа

8.

Песня – верный спутник человека.

1

9.

Обобщающий  урок.

1

2 четверть

10.

Мир русской песни.

1

11.

Песни народов мира.

1

Романс

2 часа

12.

Романса трепетные звуки.

1

13.

Мир человеческих чувств.

1

Хоровая музыка

2 часа

14.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

1

15.

Что может изображать музыка.

1

16.

Обобщающий  урок.

1

3 четверть

Опера

2 часа

17.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

18.

Из чего состоит опера.

1

Балет

2 часа

19.

Единство музыки и танца.

1

20.

«Русские сезоны» в Париже.

1

Музыка звучит в литературе

2 часа

21.

Музыкальность слова.

1

22.

Музыкальные сюжеты в литературе.

1

Музыка и изобразительное искусство

Образы живописи в музыке

2 часа

23.

Живописность искусства.

1

24.

« Музыка – сестра живописи».

1

Музыкальный портрет

1 час

25.

Может ли музыка выразить характер человека?

1

Пейзаж в музыке

1 часа

26.

Образы природы в творчестве музыкантов.

1

4 четверть

« Музыкальная живопись»  сказок и былин

4 часа

27,28.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

2

29.

Сказочные герои в музыке.

1

30.

Тема богатырей в музыке.

1

Музыка в произведениях изобразительного искусства

2 час

31,32.

« Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

2

33.

Подводим итоги.

1

34.

Обобщающий  урок.

1

Итого за год

34 часа

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение  предмета «Искусство (музыка)»  в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

№ п/п

№  в разделе

Тема урока

Тип урока

Умения и виды деятельности

Общеучебн.

Специальн.

1

1

Музыка рассказывает обо всём.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Наблюдать, сравнивать

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циональнооткли-каться на содер-жание услышан-ногопроизведе-ния

Древний союз (3 часа)

2

1

Истоки.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

3

2

Искусство открывает мир.

Урок закрепления знаний

Сравнивать, анализировать

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

4

3

Искусства различны, тема едина.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Сравнивать, анализировать

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

Музыка и литература

Слово и музыка (3 часа)

5

1

Два великих начала искусства.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

Импровизировать по заданным  параметрам

6

2

«Стань музыкою, слово».

Комбиниро-ванный урок

Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Импровизировать по заданным  параметрам.

7

3

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Урок обобщения и систематиза-ции  знаний

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

Песня (4 часа)

8

1

Песня – верный спутник человека.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

9

2

Заключитель-ный урок  по теме «Слово и музыка»

Урок обобщения и систематизации знаний

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Координировать  свою деятель-ность с деятель-ностью учащихся и  учителя, оцени-вать свои возможности в решении творче-ских задач.

10

3

Мир русской песни.

Урок закрепления знаний

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Импровизировать по заданным  параметрам

11

4

Песни народов мира.

Комбиниро-ванный урок

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Романс (2 часа)

12

1

Романса трепетные звуки.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, сопоставлять.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

13

2

Мир человеческих чувств.

Урок закрепления знаний

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циональнооткли-каться на содер-жание услышан-ногопроизведе-ния

Хоровая музыка (2 часа)

14

1

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, сопоставлять, анализировать, работать с текс-том учебника, выделять главное.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циональнооткли-каться на содер-жание услышан-ногопроизведе-ния

15

2

Что может изображать хоровая музыка.

Урок закрепления знаний

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

16

1

Заключитель-ный урок по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Оценивать качес-тво воплощения избраннойинтер-претации в своём исполнении.

II полугодие

Опера (2 часа)

17

1

Самый значительный жанр вокаль-ной музыки.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

18

2

Из чего состоит опера.

Комбиниро-ванный урок

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Балет (2 часа)

19

1

Единство музыки и танца.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, сопоставлять, работать с текс-том учебника, выделять глав-ное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

20

2

«Русские сезоны» в Париже.

Комбиниро-ванный урок

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Музыка звучит в литературе (2 часа)

21

1

Музыкальность слова.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Расширять опыт адекватноговосп-риятия устной речи.

22

2

Музыкальные сюжеты в литературе

Урок закрепления знаний

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения, работать с текстом учебника, выде-лять главное.

Расширять опыт адекватноговосп-риятия устной речи.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению.

Музыка и изобразительное искусство

Образы живописи в музыке (2 часа)

23

1

Живописность искусства.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Научить находить общее и различное между музыкой и живописью.

24

2

«Музыка – сестра живописи».

Урок закрепления знаний

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Научить находить общее и различное между музыкой и живописью.

Музыкальный портрет (1 часа)

25

1

Может ли музыка выразить характер человека?

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Пейзаж в музыке (1 часа)

26

1

Образы природы в творчестве музыкантов.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Сформировать понимание свое-образие изобрази-тельных свойств музыкальной ткани.

Импровизировать по заданным  параметрам

«Музыкальная живопись» сказок и былин (4 часа)

27,28

1,2

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сопоставлять, анализировать,

работать с текстом учеб-ника, выделять главное.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

29

3

Сказочные герои в музыке.

Урок закрепления знаний

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циональнооткли-каться на содер-жание услышан-ногопроизведе-ния

30

4

Тема богатырей в музыке.

Урок комплекс-ного приме-нения ЗУН

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме.

Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 часа)

31,32

1,2

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Урок изуче-ния и перви-чногозакре-пления  но-вых знаний

Сравнивать, работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зыватьсобствен-ную точку зрения.

Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

33

1

Подводим итоги.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Оценивать качес-тво воплощения избраннойинтер-претации в своём исполнении.

34

1

обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства».

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою деятель-ность

Оценивать качес-тво воплощения избраннойинтер-претации в своём исполнении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений  по музыке для 5 – 8 классов.  В.В.Алеев( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.

  1. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 5 класс. М. «Дрофа» 2004 г.

  1. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.
  2. Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.
  3. Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.
  4. Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
  5. Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».
  6. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,

2002 г.

7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.

«Си ЭТС», 2004 г.

8. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.

Алеева. Волгоград 2008 г. 5 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...