Рабочая программа по музыке 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) по теме

Огнева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_7_klass.docx34.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Карабашского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »

Согласовано «    » ____________2012 г.                                       Утверждаю ____________

Зам. Директора по УВР________Андрусенко Т.Г.                Директор школы  Петухова Г.В.

             

   Рабочая программа по музыке

7 класс

             Составитель: учитель

 русского языка и литературы

Огнева Анастасия Александровна

Карабаш  2012 – 2013  учебный год

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА- 7

Наименование учебного предмета-   искусство (музыка) 7 класс

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МКОУ СОШ № 6 г.Карабаша.

В 7 классеактуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке».

      Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.

Слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий и хоровое пение строго подчинены единой содержательной идее урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных в учебнике тем. (Учитель вправе использовать свои производные варианты тематического планирования.)

Предмет «Искусство (музыка)» в 7 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

        1

         2

        1

          2

         6

творческих работ

        1

         2

        2

          2

         7

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс М «Дрофа» 2004;

рабочая  тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;

тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

Урок нового материала

фронтальный

Понимать неповторимость музыкальных произведений.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

   2

Музыку трудно объяснить словами

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

   3

Что такое музыкальное содержание?

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки.

   4

Что такое музыкальное содержание?

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение.

   5

Музыка, которую необходимо объяснить словами

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки.

   6

Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

   7

«Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

   8

Когда музыка не нуждается в словах

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

  9

Обобщение темы

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс М «Дрофа» 2004;

фонохрестоматии.

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение  предмета «Искусство (музыка)»  в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

1 четверть

       тема урока

тип урока, вид деятельности

     прогнозируемый результат

 10

Лирические образы в музыке

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 11

Драматические образы в музыке

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 12

Эпические образы в музыке

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 13

«Память жанра»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки  образов в программной музыке,  повторить определение и виды программной музыки.    

 14,

 15,

 16

Такие разные песни, танцы.марши

Обобщающий урок

Повторить и закрепить тему четверти,  уметь определять образы музыкальных произведений и соотносить с иллюстрациями.

                                                                     2 четверть

                                                               3 четверть

    тема урока

тип урока, вид      деятельности

         прогнозируемый результат

 17

«Сюжеты» и «герои»

музыкальной формы.

Урок нового материала

фронтальный

Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 18

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание».

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки.

Понимать, что такое форма в музыке,  уметь определять формы  вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 19

Какой бывает музыкальная композиция.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 20

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение одночастной формы  в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 21

Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма)

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение двухчастной формы  в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 22

Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение трехчастной формы  в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 23

Многомерность образа в форме рондо.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 24

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации)

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение вариационной формы   в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 26

Обобщение темы

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

4 четверть

    тема урока

тип урока, вид деятельности

       прогнозируемый результат

 27,

 28

Музыка в развитии.

Урок нового материала

фронтальный

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 29

Музыкальный порыв.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 31,

 32

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения.

 33

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности.

Знать определение музыкальной драматургии, определять образное, сюжетное содержание музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

 34

Обобщающий урок.

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить знания тем года. Закрепить вокально – хоровые навыки.

                                                Музыка 7 класс.

«Содержание и форма в музыке».

34 часа – 1 час в неделю.

«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1 час.

                                            Содержание в музыке.(15 ч).

Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание.

Каким бывает музыкальное содержание. – 4 (ч).

Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского. «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада». Когда музыка не нуждается в словах.

Обобщение -1 час.

Музыкальный образ. 3 (ч).

Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке.

О чём рассказывает музыкальный жанр. -4 (ч).

«Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.

Форма в музыке.(18 ч).

Что такое музыкальная форма. – 2 (ч).

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. Художественная форма – это ставшее зримым содержание.

Музыкальная композиция. – 7 (ч).

Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период). Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма). Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации).

Обобщение – 1 час.

Музыкальная драматургия. – 7 (ч).

Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Заключительный урок – 1 час.

Перечень основных  знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать:

- главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического взаимодействия;

- характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;

- развитие музыкального образа;

- музыкальные формы;

- навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов;

- различать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации);

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений).

                                    УЧЕБНЫЙ ПЛАН 7 КЛАСС.

                                     «Содержание и форма в музыке».

№ П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ – ВО ЧАСОВ.

1.

«Магическая единственность» музыкального произведения.

1

2.

Содержание в музыке.

15

3.

Форма в музыке.

18

ИТОГО:

34

                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема

« Содержание и форма в музыке»

                                                             1 четверть

1.

« Магическая единственность» музыкального произведения.

1

                                                    Содержание в музыке

2

Музыку трудно объяснить словами.

1

3,4.

Что такое музыкальное содержание.

2

Каким бывает музыкальное содержание

4 часа

5.

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

1

6.

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского

1

7.

« Восточная»  партитура Н.Римского – Корсакова «Шехеразада»

1

8.

Когда музыка не нуждается в словах

1

9.

Обобщающий  урок.

1

                                                             2 четверть

Музыкальный образ

3 часа

10.

Лирические образы в музыке.

1

11.

Драматические образы в музыке.

1

12.

Эпические образы в музыке.

1

О чём рассказывает музыкальный жанр

4 часа

13.

« Память жанра».

1

14-16.

Такие разные песни, танцы, марши.

3

                                                            3 четверть

                                                        Форма в музыке

Что такое музыкальная форма?

2 часа

17.

« Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.

1

18.

« Художественная форма – это ставшее зримым содержание».

1

Музыкальная композиция

7 часов

19.

Какой бывает музыкальная композиция

1

20.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

1

21

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

1

22.

Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки.

1

23,24.

Многомерность образа в форме рондо.

2

25.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации).

1

26.

Обобщающий  урок.

1

                                                           4 четверть

Музыкальная драматургия

7 часов

27,28.

Музыка в развитии.

2

29.

Музыкальный порыв.

1

30.

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

1

31,32.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь».

2

33.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1

34.

Обобщающий  урок.

1

Итого за год

34 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений  по музыке для 5 – 8 классов.  В.В.Алеев( научный руководитель), Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. М. «Дрофа» 2004 г.

 2. Учебник «Музыка». Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 7 класс. М. «Дрофа»

     2004 г.

 3. Рабочая тетрадь - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс.  

     Дневник музыкальных размышлений. М.  «Дрофа» 2004 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Методические рекомендации для учителя. Т.И.Науменко, В.В.Алеев. М. «Дрофа» 2004 г.

  1. Воспитание музыкой. Т.Е.Вендрова, И.В.Пигарёва. М. «Просвещение» 1991 г.
  2. Как рассказывать детям о музыке? Д.Б.Кабалевский. М. «Просвещение» 1989 г.
  3. Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.
  4. Музыкальное воспитание в школе. О.А.Апраксина. М. «Музыка».
  5. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо»,    

          2002 г.

       7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями.

          «Си ЭТС», 2004 г.

        8. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

      «Коминфо», 1999.

       9. Серьёзная музыка в школе. К.П.Португалов. М. «Просвещение» 1980 г.

       10. Музыка. Поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В.  

Алеева. Волгоград 2008 г. 7 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...