Использование информационных и компьютерных технологий в образовательной области «Музыка» в ДОУ
презентация к уроку по музыке по теме

Чальцева Юлия Александровна

В данном материале представлен доклад и презентация на тему ИКТ на музыкальных занятиях. С ним я участвовала в 2013 году на городской конференции « Информационные технологии в образовании» и заняла 2-е место.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование информационных и компьютерных технологий в образовательной области «Музыка» в ДОУ

Чальцева Юлия Александровна

музыкальный руководитель,

МБДОУ  д/с  №41 Таганрог

Слайд1: тема  «Использование информационных и компьютерных технологий в образовательной области «Музыка» в ДОУ

      Слайд 2: Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель  должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача – формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

Слайд 3: Применение компьютерной техники позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Слайд 4: От того, какая музыка окружает ребенка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованной деятельности, зависит становление музыкального вкуса ребенка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни».

В процессе своей деятельности я имею возможность, используя различные  компьютерные программы, получить доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Что позволяет осуществить интеграцию в непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 5: Использование мультимедийного проектора, компьютера очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Слайд 6: В своей работе использую такие приемы как музыкальные сказки-шумелки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры. Благодаря чему развлечения, утренники, праздники проходят ярко, красочно, интересно. Это способствует умению слушать и понимать музыку, развивает внимание, память, чувство ритма, слух, умение проявлять себя в театрализованной деятельности, в пении, в игре на детских музыкальных инструментах и т.д.

 Для успешной реализации программы образовательной области «Музыка» овладела некоторыми компьютерными программами: Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, PowerPoint, Fine Reader, Photodex ProShow Producer.

Слайд 7-8:  С помощью этих программ, мною разработана медиатека по следующим направлениям:

1) музыкально-интерактивные гостиные;

2) пособия по временам года;

3) основные виды музыкальной деятельности;

4)  презентации проведенных мероприятий.  

В каждое направление включены: презентации, аудио- и видеоматериалы, демонстрационный материал, тематические слайды, стихи и слова песен. Медиатека регулярно пополняется и активно используется педагогами ДОУ в образовательной деятельности.  В работе использую как самостоятельно разработанный материал, так и готовый продукт из интернет-ресурсов.

Слайд  9: Одним из самых главных направлений  в своей педагогической работе считаю развитие вокальных способностей детей. Непосредственную  образовательную деятельность начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на восприятие музыки.  Также использую мнемотехнику, как систему специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Схемы попевок, которые позволяют развивать звуковысотный слух и учить детей чистому интонированию. Комплекс игр Титаренко О.А. «Тропинка в мир музыки» помогают развить у воспитанников представление о высоте звуков.  

Слайд 10: Считаю необходимым,  развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен. Все эти приемы позволяют в игровой форме развивать у детей подвижность голоса, певческий диапазон и продолжительный выдох.

Слайд 11: Предлагаю вашему вниманию рассмотреть разучивание песенки «Зверята» Ирины Конвенан на примере фрагмента видеопроекта  Цвыровой Галины. (после просмотра) Этот проект использую в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, т.к. в нем присутствуют звуковое и двигательное подражание.

Слайд 12: Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы в образовательном процессе. Повышается результативность и, главное, интерес детей в познания мира музыки. В будущем планирую проводить диагностику музыкального развития воспитанников по различным видам деятельности с помощью разработанных викторин-презентаций. Слайды 13-14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад I категории №41» Чальцева Ю.А. г.Таганрог . Использование информационных и компьютерных технологий в образовательной области «Музыка» в ДОУ

Слайд 2

Актуальность информатизации образования: основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу; требования Федерального закона«Об образовании в РФ».

Слайд 3

Средство подготовки выступлений Источник учебной, музыкальной информации Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг и др ); Методические копилки: консультаци ; работа с родителями; фотоальбомы и др. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение Наглядное пособие Обмен опытом (интернет, форумы ) Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя

Слайд 5

Развить все виды восприятия воспитанников: - зрительного; - слухового; -чувственного. Задействовать все виды памяти: -зрительную; -слуховую; -образную; -ассоциативную. Активизировать познавательно речевую деятельность. Информационные технологии позволяют:

Слайд 7

Медиатека Музыкально – интерактивные гостиные Пособия по временам года

Слайд 8

Основные виды музыкальной деятельности Презентации проведенных мероприятий

Слайд 9

Развитие вокальных способностей детей

Слайд 11

П есенка «Зверята» Ирина Конвенан

Слайд 12

Результаты музыкальной деятельности с использованием ИКТ: значительное повышение мотивации дошкольников к изучению искусств; повышение качества знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания; повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников.

Слайд 13

Источник информации: Фоновые рисунки: htt://images.yandex.ru/ http://www.musical-sad.ru

Слайд 14

Спасибо за внимание ! МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад I категории №41» Зав. Поршнева Т.М. Тел. 60 – 44 – 61 sad 41.virtag.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных и компьютерных технологий участниками образовательного процесса базового учреждения стажировочной площадки (школа VIII вида)

Содержание:Участники образовательного процесса — разнообразие уровней компьютерной грамотности.Процессы информатизации в ГБС(К)ОУ школе № 9 г. Новороссийска.Программы обучения основам компьютерн...

Информационно-компьютерные технологии в образовательном пространстве школьного музея.

   Мир будущего школьного музея в руках наших детей и нам, педагогам, важно привлечь к работе в музее наиболее активную группу учащихся, заинтересовать их возможностью применения инфо...

Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области "Музыка"

Презентация Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области "Музыка" + текст (по слайдам)...

Использование информационных и компьютерных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

1. Современный детский сад и музыкальное воспитание.2. Музыка и сферы жизни современного человека.3. Инновационные приёмы в музыкальном образовании.4. Значение знакомства детей с произведениями велики...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...

Возможности использования инновационных технологий в образовательной области «Физическая культура»

В данной статье рассматриваются условия повышения образовательной направленности в формировании физической культуры личности школьника, в основе которых лежит реализация  системно-деятельностного...