Методика обучения работе с музыкально-компьютерной программой Cubase
методическая разработка по музыке по теме

Потапова Яна Владимировна

Данная методика составлена на основе собственного опыта, она состоит из нескольких разделов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Потапова Яна Владимировна

ДМШ № 17 им. А.Г.Рубинштейна

педагог по синтезатору

Методика обучения работе

с музыкально-компьютерной программой Cubase

Steinberg Cubase - профессиональное программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки, выпущен в 1989 году Карлом Штейнбергом и Манфредом Рюрюпом, ими же была организована компания Steinberg.

Cubase оснащен всеми возможностями для создания профессиональных музыкальных композиций.

Данная методика составлена на основе собственного опыта, она состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет несколько важных подпунктов.

  1. Знакомство с программой.

Является одним из самых важных пунктов, так как на этом этапе формируется интерес и потребность к получению новых знаний.

Желательно чтобы был воспроизведен результат работы в данной программе (какой-либо музыкальный фрагмент или музыкальный пример).

  1. Установка программы на компьютер.

При установке программы часто возникает много сложностей, поэтому необходима определенная практика в установке программы на компьютер, при этом особое внимание  надо уделить параметрам компьютера и техническим характеристикам звуковой карты.

  1. Настройки программы.

Часто возникают ошибки при неправильных настройках - могут неправильно работать некоторые необходимые функции, поэтому данный пункт должен быть рассмотрен особенно внимательно.

  1. Необходимые условия для профессиональной работы с программой.
  1. Помещение, оборудованное звуко и шумоизоляцией.
  2. Миди-клавиатура.
  3. Микрофон.
  4. Качественные мониторы.
  5. Профессиональная звуковая карта.
  6. Мощный процессор.
  7. Профессиональные наушники.
  8. Свободное пространство на жестком диске.
  1. Работа с основными функциями программы (основным набором инструментов).

Наглядный пример работы каждой функции (набора инструментов).

Запись и редактирование полученного музыкального фрагмента этим набором инструментов.

  1. Работа с VST-инструментами.

Наглядно указать местоположение VST-инструментами. Раскрыть возможности выбора VST-инструментов и порядок назначения их на определенные дорожки секвенсора.

  1. Работа с эффектами.

Наглядно продемонстрировать возможности эффектов обработки звука (как миди, так и аудио), указав конкретное местоположение их в интерфейсе программы, определить порядок назначения их на определенные дорожки секвенсора.

  1. Особенности настроек эквалайзеров, компрессоров, гейнов, и других процессоров для обработки звука.

Наиболее полно раскрыть возможности каждого из эффектов и определить область их применения на конкретных примерах.

В каких случаях и для чего они применяются.

  1. Звукозапись.

Наглядно продемонстрировать порядок записи (голоса, гитары, и т.д.), возможности дублирования записи на другие дорожки с последующим редактированием:

- записи отдельных фрагментов и склеивании их в цельные партии,

- возможность удаления записи,

- функции отмены действия.

Записывать можно бесчисленное количество вариантов, из которых в последующем выбрать лучшее.

  1.  Работа с другими плагинами.

Их установка и подключение.

Указание их местоположения в программе и порядок их применения.

Демонстрация оригинальных возможностей их использования.

  1. Работа с другими программами.

Так как программа является универсальной, любую записанную дорожку или трек можно экспортировать и отредактировать в любой другой программе, а затем вернуть ее на место.

Наглядно продемонстрировать редактирование выделенных фрагментов в других программах, например Wave Lab, Sound Forge, и т.д.

  1.  Сведение композиции.

Является одним из важнейших завершающих этапов работы над музыкальной композицией. Включает в себя сведение и мастеринг.

Необходим наглядный пример сведения.

От правильности выполненного сведения и завершающего мастеринга полностью зависит качество звучания музыкальной композиции и возможности дальнейшего создания дисков, альбомов и т.д.

Данная методика основана на полученном практическом опыте, подразумевает необходимость использования наглядных примеров на основе полученных теоретических знаний.

Знание английского языка весьма облегчает работу с программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию.

Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....

Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию. Второй уровень.

Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....

Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию. Третий уровень.

Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКЕ Нескоромная Татьяна Владимировна

Рассмотрено использование музыкально-компьютерных технологий при обучении музыке в общеобразовательной (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом), музыкальной школах, ст...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выр...

программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»

программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»...

Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча.

Конспект урока по физической культуре, проведённый в 6 классеТема: Методика обучения ведения мяча. Методика обучения передачи мяча....