ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКЕ Нескоромная Татьяна Владимировна
статья по музыке по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Информатизация в значительной степени преобразовала процесс получения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных делают образовательный процесс более интенсивным, повышают скорость восприятия, понимания и, что важно, глубину усвоения большого объема знаний, обеспечивают углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
На сегодняшний день в образовании наметилось парадоксальное противоречие между высоким уровнем потребности детей в знании, в деятельности по приобретению таковых и низким уровнем мотивированности, особенно к музыке [1].
Для мотивации учащихся, на уроках музыки сочетают педагогические, компьютерные технологии, электронные музыкальные инструменты с целью создания творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание.
В основе современных образовательных «Стандартов нового поколения» лежат универсальные учебные действия (УУД), главным показателем которых, выступает понимание самим учащимся цели образования, развитие самостоятельности в организации своего обучения, соединение знаний с приобретением практических навыков [1].
Наиболее перспективными технологиями является использование компьютера как музыкального инструмента. Были разработаны такие образовательные программы, как «Электронные музыкальные инструменты» (2000) для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ , которые предполагают обучение музицированию на компьютере, как на специальном так и дополнительном инструменте .В 2004 г. появилась учебная программа элективного курса образовательной области «Информатика»- «Музыкальный компьютер» рекомендованная Министерством образования РФ. Особой популярностью в настоящее время пользуются также интегрированные уроки музыки и информатики [2].Уральская консерватория, РАМ им. Гнесиных выпускает инженеров по специальности «Электронная и компьютерная музыка», т.е. компьютерная музыка выделяется за рамками элективного курса в самостоятельную дисциплину, подобную другим консерваторским специальностям [3].
Вследствие разработок музыкального программного обеспечения, а также большого желания подростков реализовать себя в музыкальном творчестве, появилось огромное количество виртуальных музыкальных проектов, а на их основе, в крупных городах России и СНГ стали организовываться конкурсы компьютерного искусства как «нового посредника для передачи внутреннего мира молодежи» [3].
Кроме этого, появилась проблема поиска слушательской аудитории, а также потребность в критической оценке их творчества, поэтому в крупных городах России и СНГ стали организовываться конкурсы компьютерного искусства как «нового посредника для передачи внутреннего мира молодежи»[4]. Основной задачей конкурсов, подобных «Электрозащите» (Первый официальный всебелорусский конкурс компьютерной музыки), «Interface» (тюменский фестиваль компьютерной музыки и графики) и многих других, является выявление ярких творческих личностей и коллективов, возраст участников которых находится в возрастной группе от 12 до 25 лет. …[3].
Анализ работ на этих конкурсах показывает, что большинство юных участников нуждаются в опытных наставниках - педагогах, а также в некоей творческой лаборатории, в которой можно общаться со сверстниками не только виртуально.
Результатом таких конкурсов явился выпуск специализированного журнала «Музыка и электроника», посвященного, решению проблем, связанных с освоением музыкальных электронных инструментов, а также пропагандирующий детское музыкально-электронное творчество«Невероятно, но, кажется, сейчас именно дети в музыке выбирают будущее. И они выбирают тем, чем могут – своей увлеченностью, которая не может быть неискренней. А увлечены они (что стало ясно в последние несколько лет) ни чем иным, как музыкальной электроникой» новом музыкальном пространстве[ 4].
Использование всемирной сети интернет позволяет заинтересовать желающих любого возраста «фортепианные загадки», музыкальный хронограф (этот день в музыкальной истории), разнообразные игры, информацию о музыке и других искусствах.
Новое направление изучения музыки – организация частных музыкальны студий. Студия компьютерной музыки Солнечногорской школы искусств основана в сентябре 2006г. В настоящее время в ней работает два педагога. Обучают по программе И.М. Красильникова «Студия компьютерной музыки. Музыкальный инструмент», утверждённой Министерством культуры Российской федерации. В основном в студии обучаются старшеклассники фортепианного отделения, есть учащиеся с отделения народных инструментов, духовых инструментов, с эстрадного вокала. Ведётся обучение игре на синтезаторе в сочетании с мультимедийными программами по монтажу, анимации, обработке цифровых фотографий. Такие курсы стимулируют учеников быстрее и качественнее выполнить домашнее задание [3].
Человек, решивший связать свою жизнь с музыкальной профессией, находится сейчас в состоянии непростого выбора: если раньше количество музыкальных профессий можно было пересчитать по пальцам – композитор, исполнитель, преподаватель – с соответствующими подразделениями, то теперь уже образовался целый куст музыкальных профессий, выросший на почве дистанционной передачи музыкальной информации [6].
В данной области уже есть новаторы, педагоги-исследователи, которые освещают подобные вопросы. Среди них особый интерес представляют такие, как формирование и развитие электронного музыкального творчества (И. М. Красильников, И. Айдарова, Н. Глаголева, С. В. Пучков, М. Г. Светлов); использование и применение музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников (Г. С. Машошина, Д. А. Семенова, Ж. Б. Кармазина, А. О. Бороздин Т. А. Затямина, Э. В. Зауторова, О. Тарачева); развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования (А. Е. Гимро); компьютер в музыкальном образовании детей (Т. Цареградская, А. Апухтин); работа в музыкально-компьютерных студиях (В. Г. Кадина) [5].
Итак, к каким же выводам можно прийти, анализируя сегодняшнюю ситуацию в музыкальной культуре?
Музыкальное исполнительство и образование, слава богу, не исчезают. Но их удельный вес в общей картине музыкальной жизни сокращается и вытесняется дистанционными технологиями общения с музыкой. Это значит, что каждый исполнитель сегодня вынужден думать о неких дополнительных специальностях, которые он должен бы иметь. Mузыкант, за исключением редких единичных случаев, не может сегодня заниматься в чистом виде исполнительством или в чистом виде композицией. Ему необходимо знакомство с огромным количеством тех профессий, которые раньше были будто бы сопутствующими, а сейчас все более интенсивно выходят на передний план [6].
Литература
1. Кармазина Ж. Б. Некоторые особенности содержания современного периода компетентностного образовательного подхода /Ж. Б. Кармазина // Международный интерактивный сетевой семинар: Интегративные процессы в современном образовании. – М., 2011. – С 112-118.
2. Красильников В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В .А. Красильников. – Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.
3. Компьютерная музыка в российской образовательной практике [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.music.uamir.org
4. ''Interface'': фестиваль компьютерной музыки и графики по-тюменски [Электронный ресурс]: "Тюменская областная интернет-газета VSLUH.RU" – Режим доступа к статье: http:// interfacezsns.ru
5. Юланова Д. М. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе/ Д. М. Юланова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - №98 – С 233-236.
6. Цареградская Т. В. Компьютер в музыкальном образовании. Путь в будующее?/Музыка и электроника// 2004. - №3. – С. 2-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-272086-1604313283.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Виды работы с использованием музыкально-компьютерных технологий на уроках теоретического курса ДМШ"
Возможные виды работы с применением компьютерных технологий по предметам теоретического цикла ДМШ в соответствии с типами музыкально-компьютерных программ, а внутри них – в соответствии с ...
Методическая разработка учителя русского языка Овсовой Татьяны Владимировны, работающей в СПб ГБОУ школе 181 Центрального района
Обучение изложению в системе работы на уроках русского языка по развитию речи в основной школе.Цели и задачи: тренировать память и мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-45472-1575887087.jpg)
Анализ работы воспитателей 10- а класса Ларченко Натальи Александровны, Лепперт Татьяны Владимировны за 2014 – 2015 учебный год I-e полугодие
Основной целью воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями слуха является развитие речевого общения, увеличение словарного запаса, развитие и коррекция нарушений лексического, грамматическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-443534-1456857762.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия» Козловой Татьяны Владимировны (Ленинградская область, г. Кингисепп)
Разработка внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия» Козловой Татьяны Владимировны (Ленинградская область, г. Кингисепп) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-820955-1475147404.jpg)
программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»
программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859894-1480535566.jpg)
Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках фортепиано
Информатика и информационные технологии сегодня затрагивают различные области, в том числе музыкальное творчество и педагогику. Компьютеризация музыкального образования с одной стороны может стимулиро...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Раковой Татьяны Владимировны, учителя физической культуры ГБОУ Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Раковой Татьяны Владимировны, учителя физической культуры ГБОУ Республики Хакасия «Шко...