ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКЕ Нескоромная Татьяна Владимировна
статья по музыке по теме

Нескоромная Татьяна Владимировна
Рассмотрено использование музыкально-компьютерных технологий при обучении музыке в общеобразовательной (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом), музыкальной школах, студии компьютерной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Актуальность.

 Информатизация в значительной степени преобразовала процесс получения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных делают образовательный процесс более интенсивным, повышают скорость восприятия, понимания и, что важно, глубину усвоения большого объема знаний, обеспечивают углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

 На сегодняшний день в образовании наметилось парадоксальное противоречие между высоким уровнем потребности детей в знании, в деятельности по приобретению таковых и низким уровнем мотивированности, особенно к музыке [1].

 Для мотивации учащихся, на уроках музыки сочетают педагогические, компьютерные технологии, электронные музыкальные инструменты с целью создания творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание.

 В основе современных образовательных «Стандартов нового поколения» лежат универсальные учебные действия (УУД), главным показателем которых, выступает понимание самим учащимся цели образования, развитие самостоятельности в организации своего обучения, соединение знаний с приобретением практических навыков [1].

 Наиболее перспективными технологиями является использование компьютера как музыкального инструмента. Были разработаны такие образовательные программы, как «Электронные музыкальные инструменты» (2000) для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ , которые предполагают обучение музицированию на компьютере, как на специальном так и дополнительном инструменте .В 2004 г. появилась учебная программа элективного курса образовательной области «Информатика»- «Музыкальный компьютер» рекомендованная Министерством образования РФ. Особой популярностью в настоящее время пользуются также интегрированные уроки музыки и информатики [2].Уральская консерватория, РАМ им. Гнесиных выпускает инженеров по специальности «Электронная и компьютерная музыка», т.е. компьютерная музыка выделяется за рамками элективного курса в самостоятельную дисциплину, подобную другим консерваторским специальностям [3].

 Вследствие разработок музыкального программного обеспечения, а также большого желания подростков реализовать себя в музыкальном творчестве, появилось огромное количество виртуальных музыкальных проектов, а на их основе, в крупных городах России и СНГ стали организовываться конкурсы компьютерного искусства как «нового посредника для передачи внутреннего мира молодежи» [3].

 Кроме этого, появилась проблема поиска слушательской аудитории, а также потребность в критической оценке их творчества, поэтому в крупных городах России и СНГ стали организовываться конкурсы компьютерного искусства как «нового посредника для передачи внутреннего мира молодежи»[4]. Основной задачей конкурсов, подобных «Электрозащите» (Первый официальный всебелорусский конкурс компьютерной музыки), «Interface» (тюменский фестиваль компьютерной музыки и графики) и многих других, является выявление ярких творческих личностей и коллективов, возраст участников которых находится в возрастной группе от 12 до 25 лет. …[3].

 Анализ работ на этих конкурсах показывает, что большинство юных участников нуждаются в опытных наставниках - педагогах, а также в некоей творческой лаборатории, в которой можно общаться со сверстниками не только виртуально.

 Результатом таких конкурсов явился выпуск специализированного журнала «Музыка и электроника», посвященного, решению проблем, связанных с освоением музыкальных электронных инструментов, а также пропагандирующий детское музыкально-электронное творчество«Невероятно, но, кажется, сейчас именно дети в музыке выбирают будущее. И они выбирают тем, чем могут – своей увлеченностью, которая не может быть неискренней. А увлечены они (что стало ясно в последние несколько лет) ни чем иным, как музыкальной электроникой» новом музыкальном пространстве[ 4].

 Использование всемирной сети интернет позволяет заинтересовать желающих любого возраста «фортепианные загадки», музыкальный хронограф (этот день в музыкальной истории), разнообразные игры, информацию о музыке и других искусствах.

 Новое направление изучения музыки – организация частных музыкальны студий. Студия компьютерной музыки Солнечногорской школы искусств основана в сентябре 2006г. В настоящее время в ней работает два педагога. Обучают по программе И.М. Красильникова «Студия компьютерной музыки. Музыкальный инструмент», утверждённой Министерством культуры Российской федерации. В основном в студии обучаются старшеклассники фортепианного отделения, есть учащиеся с отделения народных инструментов, духовых инструментов, с эстрадного вокала. Ведётся обучение игре на синтезаторе в сочетании с мультимедийными программами по монтажу, анимации, обработке цифровых фотографий. Такие курсы стимулируют учеников быстрее и качественнее выполнить домашнее задание [3].

 Человек, решивший связать свою жизнь с музыкальной профессией, находится сейчас в состоянии непростого выбора: если раньше количество музыкальных профессий можно было пересчитать по пальцам – композитор, исполнитель, преподаватель – с соответствующими подразделениями, то теперь уже образовался целый куст музыкальных профессий, выросший на почве дистанционной передачи музыкальной информации [6].

 В данной области уже есть новаторы, педагоги-исследователи, которые освещают подобные вопросы. Среди них особый интерес представляют такие, как формирование и развитие электронного музыкального творчества (И. М. Красильников, И. Айдарова, Н. Глаголева, С. В. Пучков, М. Г. Светлов); использование и применение музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников (Г. С. Машошина, Д. А. Семенова, Ж. Б. Кармазина, А. О. Бороздин Т. А. Затямина, Э. В. Зауторова, О. Тарачева); развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования (А. Е. Гимро); компьютер в музыкальном образовании детей (Т. Цареградская, А. Апухтин); работа в музыкально-компьютерных студиях (В. Г. Кадина) [5].

 Итак, к каким же выводам можно прийти, анализируя сегодняшнюю ситуацию в музыкальной культуре?

 Музыкальное исполнительство и образование, слава богу, не исчезают. Но их удельный вес в общей картине музыкальной жизни сокращается и вытесняется дистанционными технологиями общения с музыкой. Это значит, что каждый исполнитель сегодня вынужден думать о неких дополнительных специальностях, которые он должен бы иметь. Mузыкант, за исключением редких единичных случаев, не может сегодня заниматься в чистом виде исполнительством или в чистом виде композицией. Ему необходимо знакомство с огромным количеством тех профессий, которые раньше были будто бы сопутствующими, а сейчас все более интенсивно выходят на передний план [6].

Литература

 1. Кармазина Ж. Б. Некоторые особенности содержания современного периода компетентностного образовательного подхода /Ж. Б. Кармазина // Международный интерактивный сетевой семинар: Интегративные процессы в современном образовании. – М., 2011. – С   112-118.

 2. Красильников В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В .А. Красильников. – Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.

 3. Компьютерная музыка в российской образовательной практике [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.music.uamir.org

 4. ''Interface'': фестиваль компьютерной музыки и графики по-тюменски [Электронный ресурс]: "Тюменская областная интернет-газета VSLUH.RU" – Режим доступа к статье:  http:// interfacezsns.ru

 5. Юланова Д. М. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе/ Д. М. Юланова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - №98 – С 233-236.

 6. Цареградская Т. В. Компьютер в музыкальном образовании. Путь в будующее?/Музыка и электроника// 2004. - №3. – С. 2-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Виды работы с использованием музыкально-компьютерных технологий на уроках теоретического курса ДМШ"

Возможные виды работы с применением компьютерных технологий по предметам теоретического цикла ДМШ в соответствии с типами музыкально-компьютерных программ, а внутри них – в соответствии с ...

Методическая разработка учителя русского языка Овсовой Татьяны Владимировны, работающей в СПб ГБОУ школе 181 Центрального района

  Обучение изложению в системе работы на уроках русского языка по развитию речи в основной школе.Цели и задачи: тренировать память и мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать...

Анализ работы воспитателей 10- а класса Ларченко Натальи Александровны, Лепперт Татьяны Владимировны за 2014 – 2015 учебный год I-e полугодие

Основной целью воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями слуха является развитие речевого общения, увеличение словарного запаса, развитие и коррекция нарушений лексического, грамматическ...

Разработка внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия» Козловой Татьяны Владимировны (Ленинградская область, г. Кингисепп)

Разработка внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия» Козловой Татьяны Владимировны (Ленинградская область, г. Кингисепп) ...

программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»

программа дополнительного образования учащихся «Использование музыкально-компьютерных технологий программы Guitar Pro»...

Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках фортепиано

Информатика и информационные технологии сегодня затрагивают различные области, в том числе музыкальное творчество и педагогику. Компьютеризация музыкального образования с одной стороны может стимулиро...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Раковой Татьяны Владимировны, учителя физической культуры ГБОУ Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Раковой Татьяны Владимировны, учителя физической культуры ГБОУ Республики Хакасия «Шко...