Разработка внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия» Козловой Татьяны Владимировны (Ленинградская область, г. Кингисепп)
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Козлова Татьяна Владимировна
Разработка внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия» Козловой Татьяны Владимировны (Ленинградская область, г. Кингисепп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_tv_kozlovoy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

учителя 1 категории МБОУ «Кингисеппская гимназия»

Козловой Татьяны Владимировны

(Ленинградская область, г. Кингисепп)

Разработка внеклассного мероприятия

учителя МБОУ «Кингисеппская гимназия»

Козловой Татьяны Владимировны

(Ленинградская область, г. Кингисепп)

Тема мероприятия: «России верные сыны…»

(Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение в произведениях русских писателей).

Класс: 7 класс, интегрированный творческий час (литература + история)

Цели мероприятия:  

1) Обучающая: обобщить и систематизировать знания о войне 1812 года; познакомить учащихся с произведениями на эту тему.

2) Развивающие: при подготовке и презентации докладов развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения владеть собой, выдержки, самообладания.

  3) Воспитательная:  воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи.

Формирование компетенций:

  1. Регулятивные компетенции: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  2. Познавательные: формирование умения создавать собственное высказывание на основе полученной информации
  3. Коммуникативные: формирование умения высказывать своё мнение, оценку, умения задавать вопросы, работать в паре, уважать чужое мнение.

Тип мероприятия: комбинированный (интегрированный)

Вид: урок-экскурсия

Методы: системно-деятельностный, диалогический, исследовательский

Технологии: «Диалог культур», информационная

Оборудование урока: мультимедийный проектор, музыка П.И. Чайковского «Увертюра 1812 года», аудиозаписи чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», презентация, тексты стихотворений, доклады учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Послушайте музыку, запишите, какие ассоциации она у вас вызывает, какое название этому произведению вы бы дали?

(звучит «Увертюра 1812 года» П.И. Чайковского)

Заслушать ответы учащихся.

Учитель: Темой нашего классного часа  будет Бородинское сражение 1812 года и произведения, запечатлевшие это событие. В конце нашей беседы нам предстоит ответить на вопрос: «Кого же мы можем назвать верным сыном России»?

2. Выступление детей (сопровождается презентацией):

1 ученик:

 Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!

2 ученик:

7 сентября 2012 года исполнилось 200 лет со дня Бородинской битвы. Великий русский народ имеет многовековую историю. Много раз ему приходилось героически отражать нападения иноземных завоевателей, отстаивать свою независимость. Пережив потери и разрушения, Российское государство снова возрождалось.

3 ученик:

К началу XIX в. Россия стала одним из самых могущественных государств в Европе. Она имела сильную армию и флот. Сокрушить могущество России, захватить её богатства, покорить русский народ по-прежнему мечтали чужеземцы.

Французский император Наполеон, покорив почти всю Европу, решил убрать последнее препятствие к мировому господству.

 На рассвете 12 июня 1812 года “Великая армия” Наполеона, переправившись через Неман, вторглась в пределы Российской империи. Главной целью Наполеон считал взятие Москвы. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову, но заняв Москву, я поражу ее в самое сердце”.

Разрозненная русская армия  не могла дать генерального пограничного сражения. Она начала вынужденное отступление вглубь российской территории.

Свыше 800 километров прошел враг по русской земле. До Москвы оставалось всего 110 километров. Наполеон рассчитывал занять Москву и продиктовать русским кабальные условия мира.

Слайд 1

  Учитель: И сегодня  мы с вами будем говорить о тех,  кто выстоял во время этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю,  кому  посвящены многие замечательные произведения нашего искусства.

Слайд 3

Читает ученик:

Идя на подвиги,
Не алчут орденов,
Не бредят
Благодарностью державы,
Не узнают примерный вес чинов,
Достойных стать
Эквивалентом славы.
Идя на подвиги,
Не ведают о том,
Насколько щедрость родины огромна,
И называют чрезвычайно скромно
Все то, что станет подвигом потом.    (В.Коротич)

Слайд 4-5-6-7        

Учитель:   Образы защитников Отечества неоднократно вдохновляли художников, писателей и поэтов.  

Ф.Н.Глинка писал в это время:

Теперь ли нам дремать в покое
России верные сыны?!
Пойдем, сомкнемся в ратном строе,
Пойдем и в ужасах войны                      
Друзьям, отечеству, народу
Отыщем славу и свободу
Иль все падем в родных полях!

Учитель: Величайший гуманист Л.Н.Толстой, создавая в романе образы героических защитников Отечества, выражает главную и дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, убивая её детей, равно любимых: и русских, и французов. Вот таким он изображает после сражения Бородинское поле.

Чтение учеником описания Бородинского поля (по роману Л.Н.Толстого “Война и мир”).

Просмотр фрагмента из фильма «Война и мир»

Учитель:   Отечественная война выявила славную плеяду выдающихся полководцев и военноначальников: Денис Васильевич Давыдов, Николай Васильевич Кудашев, Александр Иванович Чернышев, Платов Матвей Иванович, Дохтуров, Милорадович, Раевский, Ермолов, братья Тучковы, легендарный атаман Платов… Эти имена теперь стали легендой, легендой о доблести, мужестве, беспримерном героизме.

(Сообщение учеников о Ермолове,  Платове, о Раевском, о Кутайсове

Слайд 16-19

Слайд 24

 Сообщение ученика: Тучков Александр Алексеевич (1778-1812). В начале 1812 года Ревельский пехотный полк, шефом которого был Тучков, в составе 1-й бригады 3-й пехотной дивизии входил в 3-й пехотный корпус 1-й Западной армии. Тучков командовал также и этой бригадой. Бригада Тучкова сдерживала неприятеля под Витебском, Смоленском и Лубином. На Бородинском поле  бригада А.А.Тучкова,еще на марше перестроившись в колонны к атаке вступила  в самое пекло боя. По словам очевидца, бывшего в эти минуты рядом с Тучковым, «ядра сыпались на Семеновское, деревья падали как скошенные, избы разрушались, как декорации театральные; воздух выл непрерывно, и земля дрожала...». Французские пули и картечь вырывали целые шеренги Ревельского полка. Увидев, что солдаты заколебались, Тучков, схватив знамя 1-го батальона, бросился вперед, но тут же рухнул, сраженный картечью. В несколько минут место, на котором он упал, перепахали французские ядра.

Слайд 26

Сообщение ученика

На Бородинском поле, на расстоянии одного километра от батареи Раевского находится Спасо-Бородинский женский монастырь, основанный удивительной женщиной, вдовой генерала Александра Алексеевича Тучкова. В 1820 г. на месте гибели мужа на средства Маргариты Михайловны Тучковой была сооружена церковь Спаса Нерукотворного, которая затем и стала центром монастырского комплекса.

В 1826 г. Тучкова поселилась рядом с церковью в специально построенном доме. Здесь же стали селиться вдовы погибших в сражении воинов. В 1833 году в поселении было уже более 40 человек, и по просьбе Тучковой император Николай I учредил здесь Спасо-Бородинскую пустынь. Через несколько лет пустынь была преобразована в монастырь, а М.М. Тучкову назначили его игуменьей. Главной заботой монашествующих стало сохранение могил воинов, погибших в Бородинской битве.

Слайд 27

Сообщение ученика

Стихотворение Марины Ивановны Цветаевой «Генералам Двенадцатого года» посвящено Александру Алексеевичу Тучкову, герою Отечественной войны 1812 года, погибшему на Бородинском поле. Это стихотворение Марина Цветаева написала в Феодосии в декабре 1913 года, во времена празднования 100-летней годовщины победы русского народа в Отечественной войне. Любимым героем юной и романтичной Цветаевой стал генерал А.А.Тучков, чей образ был даже запечатлен на лаковой карандашнице, которая всегда находилась на ее письменном столе. Эта карандашница стала своеобразным талисманом, ее Цветаева, куда бы ни ездила, всю жизнь возила с собой. Песня на стихи Марины Цветаевой и музыку Андрея Петрова звучит в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово…» (1980).

- Звучит  отрывок из стихотворения “Генералам 12 года”  М.Цветаевой

 (26 декабря 1913г, Феодосия)

Слайд 28   

Читает ученик (на фоне музыки-  вальс «О бедном гусаре замолвите слово…»):

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след, -
Очаровательные франты
Минувших лет!.......

…В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век...
И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.

Три сотни побеждало – трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои,
Вы все могли!

Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?
Вас златокудрая Фортуна
Вела, как мать.

Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие –
И весело переходили
В небытие.

(М. Цветаева)

 Слайд 34 

Сообщение ученика

Матве́й Ива́нович Пла́тов (17531818) — русский военный, граф(1812), генерал от кавалерии (1809), казак.

Участвовал во всех войнах России конца XVIII — начала XIX века. С1801 года —атаман Всевеликого войска Донского.

В день Бородинского сражения по плану М.И. Кутузова корпуса Платова и генерала Уварова переправились вплавь через речку Колочу и направились в глубь неприятельского тыла, в расположение его обозов, где подняли большой переполох.

Слайд 35 Наблюдая за действиями корпусов Платова и Уварова, Кутузов с восхищением восклицал: «Молодцы!.. Молодцы!.. Чем может быть оплачена сия доблестная услуга нашей армии?.. Рад, очень рад!.. Операцией Платова и Уварова Бонапарт введен в заблуждение. По всему вероятно, он подумал, что ему в тыл ударила большая наша сила. А мы конфузней Бонапарта воспользуемся».

Операция кавалерийских корпусов Платова и Уварова вынудила Наполеона приостановить наступление на целых два часа. Русские за это время сумели подвести подкрепление и выставить резервную артиллерию.

Слайд 36

Читает ученик;

 Хвала, наш вихорь – атаман,
Вождь невредимых, Платов!
Твой очарованный аркан
Гроза для супостатов.
Орлом шумишь по облакам,
По полю волком рыщешь;
Летаешь страхом в тыл врагам,
Бедой им в уши свищешь!
Они лишь к лесу – ожил лес,
Деревья сыплют стрелы!
Они лишь к мосту – мост исчез!
Лишь к сёлам – пышут сёла!

В.А. Жуковский

Слайд  37

Учитель:  Героем партизанской войны стал Денис Давыдов –  гусар, храбрец, поэт.

Сообщение ученика:  

Денис Васильевич Давыдов родился в Москве 1784 года июля 16-го дня. Давыдов, как и все дети, с младенчества своего оказал страсть к маршированию, метанию ружьем и прочее. Страсть эта получила высшее направление – в 1793 году от нечаянного внимания к нему графа Александра Васильевича Суворова, который при осмотре Полтавского легкоконного полка, находившегося тогда под начальством родителя Давыдова, заметил резвого ребенка и, благословив его, сказал: "Ты выиграешь три сражения!" 

Дениса Васильевича Давыдова называли отцом партизанской войны. Было "отцу" тогда 28 лет. Об истреблении противника на дорогах он задумался, когда солдаты в Бородине разбирали избы, чтобы строить укрепления. Офицер Давыдов с небольшим отрядом гусар и казаков отправился в мир неожиданностей, опасностей, где все решала быстрота и храбрость. О делах отряда – захваченных обозах, о множестве пленных, среди которых был и французский генерал, об истреблении мародеров, грабивших деревни – обо все этом Денис Васильевич написал книгу.  3 ноября 1812 года Д. Давыдова призвали к М.И. Кутузову. Когда он вошел, светлейший сказал: "Я еще лично не знаком с тобою. Но прежде знакомства хочу поблагодарить тебя за молодецкую твою службу". Он обнял его и добавил: "Удачные опыты твои доказали мне пользу партизанской войны, которая столь много вреда нанесла, наносит и нанесет неприятелю"

Слайд 38

Читает ученик:

 Жизни баловень счастливый,
Два венка ты заслужил;
Знать, Суворов справедливо
Грудь тебе перекрестил!
Не ошибся он в дитяти:
Вырос ты – и полетел,
Полон всякой благодати,
Под знамена русской рати,
Горд, и радостен, и смел.

          Удальцов твоих налетом
         Ты, их честь, пример и вождь, –
         По лесам и по болотам,
         Днем и ночью, в вихрь и в дождь.
         Сквозь огни и дым пожара,
         Мчал врагом, с твоей толпой
         Вездесущ, как божья кара,
         Страх нежданного удара
         И нещадный, дикий бой!

Слайд 39 

Звучит  песня "О бедном гусаре"  в исполнении М.Боярского

Учитель:  Денис Давыдов стал прототипом Денисова в Романе Толстого “Война и мир”. Именно в его отряд попал младший из Ростовых – Петя. Его гибелью автор подчёркивает антигуманистическую идею войны: она не щадит даже совсем юного, почти мальчика, героя.

Чтение отрывка из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»:  эпизод гибели Пети Ростова

Слайд 40-41

Учитель:  Но  всех их объединяет фигура главного героя 1812 года  – фельдмаршала М. И.Кутузова.

Слайд 31

Сообщение ученика

КУТУЗОВ (Голенищев-Кутузов) Михаил Илларионович (1745—1813), российский полководец и дипломат. Родился 16 сентября 1745 г. в Петербурге в семье генерал-поручика из старинного дворянского рода. С отличием окончил артиллерийскую школу в Петербурге и стал командиром роты Астраханского пехотного полка  С 1762 г. служил идъютантом генерал-губернатора Ревеля (ныне Таллин); принимал участие в военных действиях в Польше, участвовал в русско-турецкой войне 1768—1774 гг. В 1774 г. под Алуштой Кутую1 получил пулевое ранение в висок и | потерял правый глаз. После лечения за границей шесть лет служил под командованием  А. В. Суворова, занимаясь организацией обороны крымского побережья. В 1784 г. Кутузов был произведён в генерал- майоры и вышел в отставку, а в 1787 г. мо назначили генерал-губернатором Крыма. Во время русско-турецкой войны 1787—1791 гг. Кутузов получил второе тяжёлое пулевое ранение в голову, а также  отличился при штурме крепости Измаил, был отмечен высокими наградами и получил чин генерал-лейтенанта.
По заключении Ясского мира его неожиданно назначили посланником в Турцию. По возвращении в Россию Кутузов стал директором Сухопутного шляхетского кадетского
корпуса в Петербурге. При императоре Павле 1Кутузова назначали на высокие посты, ему поручали ответственные дипломатические миссии.
 Взошедший на престол Александр  сделал его губернатором Петербурга.

Учитель: Блестящие офицеры и полководцы, не жалевшие жизни своей во имя Родины… Поистине подвиг их незабвенен и будет звучать в веках. Вот какими их видит поэт – исполнитель песни  Булата Окуджавы.

(Звучит песня “ Кавалергарда век не долог…”.)

 Сообщение ученика:

 К теме Бородинской битвы  неоднократно обращался и М.Ю. Лермонтов в своих стихотворениях. Первое из них – “Поле Бородина” было написано в 1830 году, когда поэту было всего 15 лет. К 20-летию победы в Отечественной войне 1812 года поэт пишет стихотворение “Два великана”, где в сказочно-былинной манере – встречаются два великана для великой битвы.

В 1837 году в России отмечалась великая дата – 25-летие победы на Бородинском поле. И в этом же юбилейном году появляется стихотворение М.Ю.Лермонтова “Бородино

Слайд 42 -45 

 (звучит отрывок из стихотворения), учащиеся читают наизусть хором:

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут…

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнуло между нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась, как наши груди
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Полковник наш рожден был хватом
Слуга царю, отец солдатам…
Да , жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
“Ребята! Не Москва ль за нами?
Умрем же под Москвой,
Как наши братья умирали!”
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Слайд 46-49

Учитель:  Подвиг русских героев “грозы 12 года” давно прославлен в нашей стране.

В память о победе в Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге были сооружены четыре памятника героям Отечественной войны.

И сегодня на классном часе мы с вами узнаем, какие именно памятники, когда и где они были установлены, кто был их автором.

Виртуальная экскурсия

  1. учащийся:

После окончания войны с Наполеоном победоносные русские войска в 1814 году возвращались в столицу по Петергофской дороге. На границе города, которая в то время проходила неподалеку от Обводного канала, своих героев встречали жители Петербурга. Здесь по проекту архитектора Дж. Кваренги были возведены триумфальные ворота, получившие затем название Нарвских. Поначалу они были деревянными. Но через двадцать лет граница города передвинулась южнее, и здесь по проекту архитектора В. П. Стасова были воздвигнуты новые Нарвские ворота. Открытие триумфальных ворот состоялось 17 августа 1834 года. Обновленный памятник был сооружен из кирпича и покрыт медными листами.
Величественное сооружение поражало не только восхищенных современников. До сих пор экскурсионные группы непременно останавливаются у Нарвских ворот, которые стали одним из самых ярких архитектурных памятников города.
В надписях на воротах перечислены гвардейские полки, участвовавшие в боевых действиях и проходившие здесь при возвращении из похода. По краям можно прочесть названия населенных пунктов, отмеченных победами русского оружия. Здесь Бородино и Тарутино, Кульм и Лейпциг, Малый Ярославец и Красное и, наконец, поверженный Париж. В средней части выделяется надпись: «Победоносной Российской императорской гвардии признательное Отечество  17 августа 1834 года».

2 учащийся:

Если от Невского проспекта пройти по Малой Морской улице мимо здания Главного телеграфа, мы попадем на Дворцовую площадь. Здесь перед нами предстанут сразу два  величественных памятника в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года.
На площади столпотворение!

Вот начался подъём столпа.

Пришли канаты в натяжение

Скрипят колёса… В напряжении

Притихла горожан толпа.

А вдруг неправильный расчёт?

Махина рухнет, упадёт!

Глаза рукою прикрыла дама…

Но нет! Колонна встала пряма!

Исполнен грандиозный план.

В веках прославлен Монферран!

3 учащийся:  В центре Дворцовой площади возвышается исполинская Александровская колонна, давно уже ставшая одним из архитектурных символов Петербурга. Памятник был открыт 30 августа 1834 года. Колонна задумывалась как памятник Александру I, но, поскольку именно во времена царствования Александра и была одержана победа над Наполеоном, современники и последующие поколения русских людей воспринимали ее как триумфальную колонну, воздвигнутую в честь победы в Отечественной войне.
Александровскую колонну создавали архитектор О. Монферран, скульптор Б. И. Орловский, русские мастера-каменотесы во главе с техником-самоучкой В. И. Яковлевым. На колонне установлена крылатая фигура ангела-хранителя города с крестом. Примечательно, что колонна никак не закреплена на пьедестале, удерживаясь в вертикальном положении

только за счет собственного веса. В центр фундамента была заложена бронзовая шкатулка с монетами, отчеканенными в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

4 учащийся:

Свернём на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная –  в здании…

Третий великолепный памятник в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года — триумфальная арка Главного штаба, прекрасное сооружение, возведенная в 1819-1829 годах по проекту архитектора К. И. Росси.
Высота арки 28 метров. Она переброшена через пролет Большой Морской улицы, составляющий 17 метров. На плоскостях арки — изображения боевых доспехов, фигур воинов и летящих гениев Славы. Венчает арку колесница, запряженная шестеркой коней. В колеснице, словно осеняя Дворцовую площадь, стоит во весь рост богиня победы Нике.
По моделям В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова скульптурные изображения вычеканены из листовой меди.
В настоящее время рассматривается проект реставрации памятника, многие детали которого обветшали и требуют восстановления.

5  учащийся:

Еще один памятник героям Отечественной войны 1812 года — ансамбль Казанского собора –  храм русской воинской славы, раскрытый торжественной колоннадой к Невскому проспекту.

Летом 1812 года, перед выездом в действующую армию, собор посетил назначенный командовать русской армией Михаил Илларионович Кутузов. Он припадал к иконе Казанской Божией Матери. Прославленный фельдмаршал нашёл здесь и свой последний приют. В те времена в 1813-1814 годах в соборе было выставлено 107 трофейных французских знамен, 93 ключа от крепостей и городов, которые были взяты победоносными русскими войсками.

Собор стал усыпальницей замечательного русского полководца, героя Отечественной войны М. И. Кутузова, скончавшегося в 1813 году в городе Бунцлау (ныне польский город Болеславец). Забальзамированное тело фельдмаршала в свинцовом гробу было 11 июня доставлено в Санкт-Петербург и 13 июня погребено в склепе. Надпись на доске из красного мрамора выделяется надпись: «Князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский. Родился в 1745 году, скончался в 1813 году в городе Бунцлау».
В настоящее время Казанский собор вновь стал действующим храмом и является кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии.

 Учитель: Кого же мы можем назвать верными сынами России? Какими качествами обладают эти люди?

Заслушать ответы учащихся.

Учитель: "Битвой гигантов" назвал Бородинское  сражение Наполеон. Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император признал, что из 50 сражений, им данных, "в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские заслужили право быть непобедимыми." Это сражение считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

И до сих пор Бородино для русских - символ величия народного духа и предмет национальной гордости... 

 

Ребята, вы сегодня приняли участие в таком непростом разговоре. Наверное, стоит все-таки понять, что героями не рождаются, ими становятся, когда в час великих испытаний на вопрос "что ближе, дороже – ты сам или Родина" человек находит свой ответ.

У нас есть уникальная возможность поблагодарить наших героев, написать письмо-послание в прошлое, обратившись к героям войны 1812 года.

Ребята пишут письма участникам войны 1812 года.

Материалы для проведения урока:

      Доклады учащихся

Главы романа Л.Н. Толстого  "Война и мир".

     Стихотворение "Идя на подвиги" В.Коротича.

Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино".

Стихотворение "Генералам 12 года" М.Цветаевой.

Тексты песен  Булата Окуджавы "Кавалергарда век не долог...";

«О бедном гусаре замолвите слово…»

Интернет-материалы

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Ростовская область – земля родная»

Классный час, посвященный 75-летию Ростовской области «Ростовская область –  земля родная»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского, "Заседание музыкального клуба". Автор: Головина М.В., учитель музыки МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги.

Представленный в методической разработке сценарий написан для проведения внеклассного мероприятия, которое предназначено для 9-10 классов. Его целью стало знакомство учащихся с малоизвестными ст...

Разработка внеклассного мероприятия недели православной культуры !путеводитель по святым местам Липецкой области"

«Если вы не бывали в Липецке, то вряд ли имеете правильное понятие о том, что такое Липецк. А между тем, он принадлежит к таким местам России, которые знать необходимо каждому русскому.» ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе учителя МБОУ Лебяжинской СШ, Кондрашовой О.В. «Всероссийский урок «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО

Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обес...

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...

План взаимодействия с социальными партнерами учителя МБОУ «СШ №22» Лутфуллиной Светланы Владимировна Срок реализации 4 года (2022-2026 гг.)

План взаимодействия с социальными партнерами учителя МБОУ «СШ №22» Лутфуллиной Светланы ВладимировнаСрок реализации 4 года (2022-2026 гг.)...