Программа кружка по пению для детей 4 -5- лет
учебно-методическое пособие по музыке на тему

Склянова Майя Валентиновна

программа кружка по пению и развитию музыкального слуха для детей 4-5-лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад №37

                           

Калининского района  Санкт – Петербурга        Утверждено заведующей

Принята на педсовете   ГБДОУ№37                                          ГБДОУ № 37

Протокол № ________                                                                   Бондаренко Е.А.                                                               ________________________________-

От «____» _________ года                                                           «____» ___________ года

Образовательная программа

дополнительного образования

«Маленький хор»

Возраст: 4 – 5 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор: Склянова М.В.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Кол-во

минут

всего

распевка

Основная часть

декабрь

1

Пришла зима

Учить детей петь артистично.

Выдерживать вступление.

30

10

20

2

учить детей брать дыхание перед началом пения и между фразами.

30

10

20

3

Учить различать мажор и минор.

Четко интонировать начало песни.

30

10

20

4

Учить детей исполнять сильные доли в песне, выделять их хлопками.

Четко заканчивать песни, не отставая.

30

10

20



Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

Ме

сяц

№ занятия

Методические приемы

Форма организации

Материальное и техническое оснащение

Формы подведения итогов

Кол-во

часов

Октябрь   ноябрь    декабрь    январь     февраль     март     апрель     май

1-8

1-8

1-8

1-4

1-8

1-8

1-8

1-8

Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.

Объяснения без показа.

Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.

Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.

Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.

Cовместная деятельность,

Групповая

По

подгруппам

Музыкальный зал с хорошим освещением.

Стулья по количеству детей.

Музыкальный инструмент (пианино).

Музыкальный центр.

Музыкальные инструменты (барабаны, металлофоны, маракасы, ксилофон….).

Дидактический материал для игр.

Программа и план.

«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина изд. «Музыка» 1969г.

Музыка в детском саду» средняя группа изд. «Москва» 1989г.

«Сольфеджио» Ж.Металлиди учебное пособие СПб 1998г.

«Музыка каждый день» муз. Хрестоматия  для воспитателей СПб 1997г.

«На родной сторонке» муз минутки в детском саду Ярославль 2002г

«Нотная азбука» Н.Кончаловская муз. укр. 1987г.

«Учите детей петь» песни и упр. Для детей 3-5- лет. Пособие для воспитателей 1986г.

«Диагностика музыкальных способностей детей  дошкольного возраста» Тарасова К.В.

«Вокально – артикуляционные упражнения в детском саду» Л.Гороховая пособие 2010г.

«Музыка в детском саду» песни, игры, Москва 1967г

«Музыкальная палитра» №6 2011г. СПб

«Музыкальная палитра» №4 2001г СПб

«Музыкальная палитра» №5 2007 г СПб

«Музыкальная палитра» №5 2005 г СПб

«Потешки и забавы для малышей» Москва 1992г

«Театрализованные музыкальные представления для дошкольников» Москва 2007 г.

«Родничок» для детей младшего дошкольного возраста Г.Науменко Москва 1980г.

Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

Месяц

тема  

Цели и задачи

Кол-во

минут

всего

распевка

Основная часть

Октябрь

1

                                                                                                                          Что нам осень принесет?

учить различать части в песне.

Разучивание первого куплета.

30

10

20

2

Закреплять умение  петь естественным голосом.Учить вступать вместе.

30

10

20

3

Учить задерживать дыхание на музыкальную фразу

30

10

20

4

Учить брать дыхание между музыкальными фразами.

30

10

20



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность: Пение наиболее доступное средство развития музыкальности детей любого возраста. При исполнении песен дети развивают: музыкальный слух. Память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость. Через песенное творчество дети глубже воспринимают характер музыкального произведения, развивают нравственное и эстетическое чувство.

Направленность данной программы состоит в развитии музыкальных способностей ребенка. Пение оказывает большую помощь в развитии речи ребенка. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает в четком произношении отдельных звуков и слов. Пение объединяет детей общим настроением, при исполнении песен дети приучаются к совместной деятельности. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает. Нарушает общее стройное ее звучание. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата.

Целесообразность: так как голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Необходим строго дифференцированный, индивидуальный подход к детям. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук голоса высокий, звук слабый. Звук должен усиливаться верхними резонаторами (полость носа, рта, глотки) и нижними резонаторами (полость трохей, бронхов). У детей грудной резонатор развит слабо, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, несильный, но часто звонкий. Резонаторы придают звуку разное звучание. При форсировании звука во время пения у детей развивается неправильное несвойственное им низкое звучание.

Диапазон голоса у детей очень небольшой. При правильной постановке голоса дети к концу года могут:

3 года – ми – си

4 года – ре – си

5 лет – ре – ре

Наиболее легкие, естественные, ненапряженные звуки у детей в пределах фа – си. Нижний звук до звучит напряженно, надо избегать давать его детям.

Отличительная особенность: основные акценты делаются на развитие певческих навыков детей. Часто дети не умеют правильно извлечь слышимый звук. На чистоту интонации детей влияет и застенчивость, слабое внимание. Эти все особенности детей должны компенсировать при использовании специальных приемов. Музыкальные произведения благотворно влияют на психику детей, так как способствуют снятию стресса и расслаблению мускулатуры детей. Возбудимый  ребенок может на некоторое время успокоиться и начать делать то. Что и вся группа.

Интеграция: развитие песенных навыков ведет к развитию общего интеллекта ребенка. Идет общее укрепление организма: физическое и интеллектуальное. Правильный  психологический настрой на занятиях способствует эмоциональному раскрепощению детей. Идет развитие коммуникативных навыков детей, здоровье сбережение. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики, что непосредственно влияет на интеректуально и физическое развитие детей.

Задачи, ожидаемый результат и способы их проверки:

Расширение диапазона голоса детей в соответствии и их возрастными возможностями.

Появление устойчивого интереса к пению. Развитие общей музыкальности каждого ребенка.

Использование песен в повседневной жизни. Привлечение родителей к разучиванию песен, подбору новых, и тем самым сплотить их для достижения общей цели и установлению доброжелательных отношений внутри коллектива. Пение выразительно, передавая характер и мелодию. Тем самым научить детей слышать выразительные возможности музыкального произведения и стараться их передать самому. Пение в ансамбле, индивидуально, хором.

Использование диагностики. Она проводится 2 раза в год (октябрь и май). Родители могут ознакомиться с ней в индивидуальном порядке. Так же родители могут принять участие в Дне Открытых дверей и отчетном концерте. Предусмотрено участие детей в фестивалях и районных конкурсах.

Мониторинг образовательного процесса.

Цели: выяснить уровень развития музыкального слуха у ребенка.

Степень развитости музыкально – сенсорных способностей ребенка.

Степень освоения материала программы.

Уровень развития певческих данных ребенка.

Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыкальное произведение.

Способ проведения мониторинга: проводится в индивидуальном порядке, в музыкальном зале.

Ребенку предлагается спеть знакомую песню самостоятельно.

Прохлопать или сыграть на металлофоне  заданный педагогом ритмический рисунок.

Рассказать о характере исполненного преподавателем произведения.

Спеть в сопровождении фортепиано знакомую песню.

Все результаты фиксируются в таблице:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – отдельные компоненты недостаточно развиты.

3 балла – соответствует возрасту.

Формы подведения итогов: отчетный концерт, участие в открытых мероприятиях, дне открытых дверей.

Учебно-тематический план.

  1. «Что нам осень принесла». (8 часов)
  2. «Любимые игрушки мальчиков и девочек». (8 часов)
  3. «Пришла зима». (4 часов)
  4. «Скоро Новый год». (4 часа)
  5. «Веселая зима». (4 часа)
  6. «Зимушка зима» (4 часа)
  7. «Защитники страны» (4 часа)
  8. «Весна красна» (4 часов)
  9. «Самая  хорошая» (4 часа)
  10. «Кто с нами живет» (4 часа)
  11. «Моя семья» (4 часа)
  12. «Здравствуй, Весна» (4 часа)
  13. «Музыка лета» (4 часа)
  14. ВСЕГО: 60 часа

Приемы обучения:

Показ с пояснениями. Руководитель исполняет, объясняет содержание.

Объяснения без показа.

Игровые приемы. Использование игрушек, картин, костюмов.

Вопросы к детям. Активизирует мышление, внимание.

Оценка качества исполнения детей. В соответствии с возрастом. Помочь детям понять и исправить ошибки.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся с октября по май. Во второй половине дня по 30 мин. Общее количество 60 часов.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

апрель

1

Кто с нами живет

Развивать умение у детей самостоятельно вступать после проигрыша.

Учить эмоционально исполнять песни, попевки с понятным содержанием.

«Коровушка» р.н.п.

«Поросята» детская песенка

«Рыбка» М.Красев

Знакомство с новыми песнями. Беседа о содержании, характере.

Разучивание припевов.

«Сапожник» Ж.Металлиди

Исполнение в диалоге

«Пчелка» сербская песня

Развитие музыкального творчества.

«Балалайка» р.н.м.

Исполнение каноном.

2

Учить различать высокие, низкие звуки. Прохлопывать ритмический рисунок песни.

«Коровушка» р.н. п.

Работа над точным вступлением.

«Поросята» детская песенка

«Рыбка» М.Красев

Отрабатывает  эмоциональное исполнение отдельных фраз.

«Сапожник» Ж.Металлиди

Индивидуальное исполнение

«Пчелка» сербская песня

«Балалайка» р.н.м.

Развитие желания выступить самому.

3

Развивать умение чисто интонировать мелодию. Развивать правильное произношение согласных в конце слова.

«Коровушка» р.н. п.

«Поросята» детская песенка

«Рыбка» М.Красев

Прорабатывание отдельных отрывков. Работа над точным интонированием.

«Сапожник» Ж.Металлиди

«Пчелка» сербская песня

«Балалайка» р.н.м.

Поощрение творчества детей, исполнение самостоятельно.

4

Развивать песенное творчество. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

«Коровушка» р.н. п.

«Поросята» детская песенка

«Рыбка» М.Красев

Разучивание сложных мест. Исполнение в ансамбле и индивидуально.

«Сапожник» Ж.Металлиди

«Пчелка» сербская песня

«Балалайка» р.н.м.

Развитие правильного произношения сложных звуков.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

декабрь

1

Пришла зима

Учить детей петь артистично.

Выдерживать вступление.

«Санки» М.Красев

Знакомство с песней.

«Елочка» Н.Бахутова

Беседа о содержании.

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Упражнение на развитие точного интонирования

«У кота воркота» р.н.м.

Развитие артикуляции.

«Поздоровайся» Ж.Металлиди

2

учить детей брать дыхание перед началом пения и между фразами.

«Санки»М.Красев

Исполнение ритма, пропевание закрытым ртом.

«Елочка» Н.Бахутов

Пропевание припева, интонируя высокие ноты.

«Гармошка» Е.Тиличеевой

«У кота воркота» р.н.м.

«Дразнилка» Ж.Металлиди

Развитие чувства ритма

3

Учить различать мажор и минор.

Четко интонировать начало песни.

«На морозе девочка»

Ж.Метеллиди

Подпевание, показывая мимикой и рукой мажор и минор.

«Санки» М.Красева

«Елочка» Н.Бахутов

«Гармошка» Е Тиличеевой

«У кота воркота»

Самостоятельное, индивидуальное исполнение детьми.

«Дразнилка» Ж Металлиди

4

Учить детей исполнять сильные доли в песне, выделять их хлопками.

Четко заканчивать песни, не отставая.

«На морозе девочка»

Ж. Металлиди

Передать характер частей.

«Зимняя песенка» М.Красев

Знакомство с песней.

«На морозе девочка»

Ж.Металлиди

Работа над точным интонированием мелодии.

«Елочка» Н.Бахутов

«Поздоровайся»  Ж.Металлиди

«Дразнилка» Ж.металлиди

«Лифт» Т. Бырченко

Упражнение на развитие творчества детей.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

март

1

Весна - красна

Учить детей исполнять слаженно песни.

Передавать радостный характер произведения.

«Весенняя песенка» А.Филиппенко

«Песенка о весне» Т.Попатенко

«Савка и Гришка» белорусская песня

«Пчела жужжит» Т.Ломовой

«Гуси» Т.Бырченко

«Играй, сверчок» Т.Ломовой

Упражнения на развитие музыкального творчества

2

Учить петь без крика, форсирования звука. Произношение согласных внятно, четко.

«Весенняя песенка» А.Филиппенко

«Песенка о весне» Т.Попатенко

«Савка и Гришка» белорусская песня

«Пчела жужжит» Т.Ломовой

«Гуси» Т.Бырченко

«Играй, сверчок» Т.Ломовой

Исполнение каноном.

3

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения.

«Весенняя песенка» А.Филиппенко

«Песенка о весне» Т.Попатенко

«Савка и Гришка» белорусская песня

«Пчела жужжит» Т.Ломовой

«Гуси» Т.Бырченко

«Играй, сверчок» Т.Ломовой

Упражнения на развитие музыкального творчества.

Исполнение на заменителях.

4

Поощрять самостоятельность на занятиях, исполнение произведений, подобранных детьми самостоятельно.

«Весенняя песенка» А.Филиппенко

«Песенка о весне» Т.Попатенко

«Савка и Гришка» белорусская песня

«Пчела жужжит» Т.Ломовой

«Гуси» Т.Бырченко

«Играй, сверчок» Т.Ломовой

Исполнение на 2 голоса.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

ноябрь

1

Любимые игрушки девочек и мальчиков

Развитие эмоциональной отзывчивости на характер музыки.

Петь диалогом со взрослым.

«Лошадка Зорька» Т.Ломова

Знакомство с песней, определение характера. Пропевание первого звука, ритма.

«Про мишку» А.Филиппенко

Петь легко, задорно.

«Кукла» М.Старокадомский

Разучивание ритма песни.

«Летите птички» дыхательное упражнение на развитие мышц рта.

«Спите, куклы» упражнение на развитие слуха.

2

Закрепление умения чисто интонировать.

Учить петь легким, не надрывным звуком.

«Лошадка Зорька» Т.Ломова

Пропевание  мелодии в медленном темпе.

«Про мишку» А.Филиппенко

Петь четко начиная вместе заканчивая не отставая.

«Кукла» М.Старокадомский

Исполнение по подгруппам.

«Летите птички» упражнение

«Спите, куклы»

Упражнение на развитие музыкального слуха.

«поздоровайся» упраж-

нение на развитие творчества.

3

Закрепление умения петь естественным звуком.

Развитие правильного произношения согласных.

«Мур, мур, мяу» И.Шахов

Знакомство с новой песней.

«Кукла» М.Старокадомский

Исполнение подгруппами по желанию.

«Про мишку» А.Филиппенко

Закрепление правильного интонирования.

«Петрушка» В.Карасев

Упражнение на развитие музыкального слуха.

«Поздоровайся»

Творческое задание.

«сорока – сорока» р.н.п.

4

Развитие творческой активности,

Развитие ритмического слуха.

«Паровоз» З.Компанейца

Определение характера,

подпевание припева.

«Тяв – тяв» В.Герчик

Знакомство с песней.

«Кукла» М.Старокадомский

Четкое начало, характер передать.

«Петрушка» В.Карасева

Упражнение на развитие слуха.

«Поздоровайся»

«сорока – сорока» р.н. п.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

февраль

1

Зимушка - зима

Учить отличать длинные и короткие ноты.

Учить детей петь на 2 голоса.

«Из чего же» Ю.Чичков

Знакомство с песней.

«Зимняя песенка» М.Красева

Разучивание мелодии.

«На морозе девочка»

Ж.Металлиди

Повтор – показ характера.

«Очень чисто» Ж.Металлиди

Исполнение каноном.

«Дин дон» р.н.п.

Исполнение на разных нотах.

«Василек» р.н.м.

Развивать точное интонирование.

2

Продолжать учить детей петь в ансамбле слаженно, слушая друг друга.

«Из чего же» Ю.Чичков

Отработка мелодии и текста.

 «Зимняя песенка» М.Красева

Работа над трудными местами в мелодии.

 «На морозе девочка»

Ж.Металлиди

Повтор – показ характера.

«Очень чисто» Ж.Металлиди

Исполнение каноном.

«Дин дон» р.н.п.

Исполнение на разных нотах.

«Василек» р.н.м.

Развивать точное интонирование.

3

Закреплять умение передавать характер песни, ее выразительные особенности.

«Из чего же» Ю.Чичков

Знакомство с песней.

«Зимняя песенка» М.Красева

Отработка точного вступления после проигрыша.

 «На морозе девочка»

Ж.Металлиди

Исполнение индивидуально.

«Очень чисто» Ж.Металлиди

Исполнение каноном.

«Дин дон» р.н.п.

Исполнение на разных нотах.

«Василек» р.н.м.

Развивать точное интонирование.

4

Учить петь каноном и на 2 голоса.

Правильно брать дыхание в песнях.

«Из чего же» Ю.Чичков

Знакомство с песней.

«Зимняя песенка» М.Красева

Четкое произношение окончаний слов.

 «На морозе девочка»

Ж.Металлиди

Исполнение по подгр.

«Очень чисто» Ж.Металлиди

Исполнение каноном.

«Дин дон» р.н.п.

Исполнение на разных нотах.

«Василек» р.н.м.

Развивать точное интонирование.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

апрель

5

Моя семья и я сам

Учить слушать произведения до конца. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Угощение» Н.Карнаух

«Я на солнышке лежу» Г.Гладков

«Кто у нас хороший» А.Александров

Знакомство с новыми песнями.

«Разминка» Е.Макшанцева

«Хлопай» Е.Макшанцева

«Считалка»

Ж. Металлиди

«Галоши» А.Науменко

6

Побуждать детей к самостоятельному творчеству или с помощью родителей.

«Угощение» Н.Карнаух

«Я на солнышке лежу» Г.Гладков

«Кто у нас хороший» А.Александров

Исполнение по фразам в ансамбле.

«Разминка» Е.Макшанцева

Разучивание. Работа над дикцией.

«Хлопай» Е.Макшанцева

«Считалка»

Ж. Металлиди

Исполнение канона

«Галоши» А.Науменко

7

Развивать умение чисто интонировать мелодию.

Брать дыхание по фразам.

«Угощение» Н.Карнаух

«Я на солнышке лежу» Г.Гладков

«Кто у нас хороший» А.Александров

Просим детей исполнить песни, которые они слышали где то.

«Разминка» Е.Макшанцева

«Хлопай» Е.Макшанцева

«Считалка»

Ж. Металлиди

«Галоши» А.Науменкоисполнение с использование муз. инструментов.

8

Учить детей делать крещендо и диминуэндо. Усиливать и уменьшать силу звучания.

«Угощение» Н.Карнаух

«Я на солнышке лежу» Г.Гладков

«Кто у нас хороший» А.Александров

Работа над правильным интонированием, слаженным звучанием.

«Разминка» Е.Макшанцева

Пропевание шепотом.

«Хлопай» Е.Макшанцева

«Считалка»

Ж. Металлиди

Исполнение канона.

«Галоши» А.Науменко

Индивидуальное исполнение.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

декабрь

5

Скоро Новый год

Закреплять умение брать дыхание по фразам.

Учить выделять сильные доли в песне треугольниками.

«Дед Мороз» В.Витлина

Знакомство с новой песней.

«На морозе девочка»

Ж.Металлиди

«Метель» Н.Потоловский

Знакомство с песней.

«Снежный ком» попевка

«Тихо»

Ж.Металлиди упражнение на развитие точности интонирования интервалов.

«Зайка, зайка, где бывал?»

Т.Бырченко

6

Учить детей точно интонировать интервалы.

Петь песни артистично.

«Дед мороз» В.Витлина

В ансамбле пропевать мелодию.

«На морозе девочка»

Ж.Металлиди

Индивидуальное исполнение по желанию.

«Метель» Н.Потоловский

Разучивание мелодии.

«Снежный ком» попевка

«Тихо»

Ж.Металлиди

Интонирование интервала.

«Зайка, зайка, где бывал?»

Т.Бырченко

Упражнение на развитие творчества.

7

Закреплять умение прохлопывать ритмический рисунок.

Исполнять песни в сопровождении шумовых инструментов.

«Дед Мороз» В.Витлина

«На морозе девочка»

Ж.Металлиди

«Метель» Н.Потоловский

Работа над ошибками.

«Снежный ком» попевка

«Тихо»

Ж.Метеллиди

«Зайка, зайка, где ты был?

Т.Бырченко

Предложить детям выбор, на чем исполнить эти попевки.

8

Учить сопровождать песни движениями.

Отработка четкого вступления в запеве.

«Дед мороз» В.Витлина

«На морозе девочка»

Ж.Металлиди

«Метель» Н.Потоловский

Исполнение песен по желанию детей.

«Снежный ком» попевка

«Тихо» Ж.металлиди

«Зайка, зайка, где ты был?» Т.Бырченко

Исполнение  по желанию детей индивидуально и в ансамбле.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

май

1

Здравствуй  лето

Работать над точностью интонирования интервалов.

Продолжать развивать умение петь без форсирования голоса.

«Светлый дом Т.Попатенко

«Праздник веселый Д.Кабалевски

«Слушай ,май» Т.Попатенко

«Песенка про ноты»

Ж.Метеллиди

Знакомство с новыми песнями.

«Пышки» прибаутка

Ж.Металлиди

«Радуга»

Ж.Металлиди

«Земляника»

С.Булова

2

Побуждать детей к самостоятельному поиску и разучиванию песен и с помощью родителей.

«Светлый дом Т.Попатенко

«Праздник веселый Д.Кабалевски

«Слушай, май» Т.Попатенко

«Песенка про ноты»

Ж.Метеллиди

Работа над сложными местами в мелодии.

«Пышки» прибаутка

Ж.Металлиди

«Радуга»

Ж.Металлиди

«Земляника»

С.Булова

Развитие музыкального творчества.

Индивидуальное исполнение.

3

Обратить внимание на дикцию и окончания слов. Показ нот на нотном стане.

«Светлый дом Т.Попатенко

«Праздник веселый Д.Кабалевски

«Слушай, май» Т.Попатенко

«Песенка про ноты»

Ж.Метеллиди

Отработка интервалов.

Пение ансамблем, индивидуально.

«Пышки» прибаутка

Ж.Металлиди

«Радуга»

Ж.Металлиди

«Земляника»

С.Булова

Отработка точного интонирования.

4

Точное интонирование

Нот  в песенке.

Легким звуком пропевать фразы в песнях.

«Светлый дом Т.Попатенко

«Праздник веселый Д.Кабалевски

«Слушай, май» Т.Попатенко

«Песенка про ноты»

Ж.Метеллиди

Отработка четкого вступления

«Пышки» прибаутка

Ж.Металлиди

«Радуга»

Ж.Металлиди

«Земляника»

С.Булова

Игра в «Отгадай».

Исполнение мелодии на металлофоне.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

май

5

Музыка лета

Закрепление умений в эмоциональном исполнении песен.

Развитие отклика на характер пени.

«Хорошо в лесу» М.Иорданский

«Земелюшка – чернозем»

«По малину» р.н.п.

«Барашек» Ж.Металлиди

Знакомство с новыми песнями.

Проговаривание в разном темпе припевов.

«Град – горошек» Ю.Смирнов

«Курочка моя»

Чешская песня

«Тучи» Ж.Металлиди

Канон

Исполнение мелодий на музыкальных инструментах.

6

Учить исполнять песни в сопровождении шумовых музыкальных инструментов.

Продолжать побуждать детей к проявлению творчества

«Хорошо в лесу» М.Иорданский

«Земелюшка – чернозем»

«По малину» р.н.п.

«Барашек» Ж.Металлиди

Отработка хороводов с движениями. Разучивание трудных мест в мелодии.

«Град – горошек» Ю.Смирнов

«Курочка моя»

Чешская песня

«Тучи» Ж.Металлиди

Канон

Учить передать характер мелодии.

Работа над дикцией.

7

Учить удерживать высоту интонирования. Следить за правильным дыханием.

«Хорошо в лесу» М.Иорданский

«Земелюшка – чернозем»

«По малину» р.н.п.

«Барашек» Ж.Металлиди

Разучивание интервалов. Работа над эмоциональным исполнением.

«Град – горошек» Ю.Смирнов

«Курочка моя»

Чешская песня

«Тучи» Ж.Металлиди

Канон

Развитие творчества детей в исполнение попевок.

8

Закреплять умение отличать высокие – низкие ноты, долгие и короткие.

«Хорошо в лесу» М.Иорданский

«Земелюшка – чернозем»

«По малину» р.н.п.

«Барашек» Ж.Металлиди

Исполнение песен с четким вступлением и окончанием. Исполнение индивидуально и хором.

«Град – горошек» Ю.Смирнов

«Курочка моя»

Чешская песня

«Тучи» Ж.Металлиди

Канон

Закрепление правильного произношения окончаний слов.

И того

60 часов



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

февраль

5

Защитники страны

Знакомство с новыми песнями, посвященными Дню Защитника Отечества.

«Мы солдаты» Ю.Слонов

«Праздничный марш»

А.Филиппенко

«Самолеты» И.Кишко

«Песенка для папы»

И.Пономарева

Знакомство с новыми песнями. Разучивание мелодии.

«Считалка» р.н.м.

«Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер

«Жучка и кот» чешская прибаутка

Разучивание песенок.

Работа над интонирование мелодии.

6

учить детей петь бодро, четко, в темпе марша. Не форсировать дыхание и голос.

«Мы солдаты» Ю.Слонов

Отработка сложных слов. Работа над дикцией.

«Праздничный марш»

А.Филиппенко

«Самолеты» И.Кишко

«Песенка для папы»

И.Пономарева

Пропевание  мелодии в медленном темпе.

«Считалка» р.н.м.

«Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер

«Жучка и кот» чешская прибаутка

исполнение каноном попевок.

7

Учить детей маршировать с пением. Продолжать учить петь хором и индивидуально.

«Мы солдаты» Ю.Слонов

«Праздничный марш»

Пропевание с движением по залу.

А.Филиппенко

«Самолеты» И.Кишко

Четкое начало и окончание фраз.

«Песенка для папы»

И.Пономарева

«Считалка» р.н.м.

«Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер

«Жучка и кот» чешская прибаутка.

Исполнение без сопровождения.

Учимся вдыхать вовремя.

8

Закрепление навыка петь на 2 голоса и канон.

Учить правильно интонировать небольшие мелодии.

«Мы солдаты» Ю.Слонов

«Праздничный марш» пение с движением.

А.Филиппенко

«Самолеты» И.Кишко

«Песенка для папы»

И.Пономарева

Пропевание интервалов в мелодии.

«Считалка» р.н.м.

«Что ты хочешь, кошечка» Г.Зингер

«Жучка и кот» чешская прибаутка.

Исполнение на 2 голоса.

Работа над правильным произношением.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Программное   содержание

Упражнения для голоса и дыхания

январь

1

Веселая зима

Учить детей петь, передавая радостный, веселый характер.

«Снежная сказка» В.Лемит

Знакомство с песней, разучивание.

«Будет горка во дворе»

Т.Попатенко

«Голубые  санки» М.Иорданский

«Тихо» Ж Металлиди

Исполнение шепотом –

активирование речевого аппарата.

«Мы стоим на месте»

Ж.Металлиди

Разучивание попевки.

«Паровоз» В.Карасевой

Работа над  интонированием интервала.

2

Учить детей петь короткий канон, не сбиваться.

«Снежная сказка» В Лемит

«Будет горка во дворе»

Т.Попатенико

«Голубые санки»

М.Иорданский

Разучивание текста, мелодии. Интонирование первых звуков индивидуально и в группе.

«Тихо» Ж Металлиди

Исполнение шепотом –

активирование речевого аппарата.

«Мы стоим на месте»

Ж.Металлиди

Разучивание попевки.

«Паровоз» В.Карасевой

Работа над  интонированием интервала.

3

Закреплять умение правильно брать дыхание между фразами. Петь точно мелодии песен.

«Снежная сказка» В.Лемит

Предать характер песни, настроение.

 «Будет горка во дворе»

Т.Попатенко

Исполнение ритма на муз. инструментах

«Голубые  санки» М.Иорданский

Разучивание интервалов в мелодии.

«Тихо» Ж Металлиди

Исполнение шепотом –

активирование речевого аппарата.

«Мы стоим на месте»

Ж.Металлиди

Исполнение каноном.

 «Паровоз» В.Карасевой

Работа над  интонированием интервала.

4

Учить петь хором и по одному, не перекрикивать друг друга.

«Снежная сказка» В.Лемит

Работа над дикцией.

 «Будет горка во дворе»

Т.Попатенко

Обратить внимание на окончания слов.

«Голубые  санки» М.Иорданский

Передать характер песни.

«Тихо» Ж Металлиди

Исполнение шепотом –

активирование речевого аппарата.

«Мы стоим на месте»

Ж.Металлиди

Исполнение каноном.

 «Паровоз» В.Карасевой

Работа над  интонированием интервала.



Предварительный просмотр:

Ме

сяц

тема  

Цели и задачи

Кол-во

мин

Всего

распевка

Основная часть

апрель

5

Моя семья и я сам

Учить слушать произведения до конца. Развивать эмоциональную отзывчивость.

30

10

20

6

Побуждать детей к самостоятельному творчеству или с помощью родителей.

30

10

20

7

Развивать умение чисто интонировать мелодию.

Брать дыхание по фразам.

30

10

20

8

Учить детей делать крещендо и диминуэндо. Усиливать и уменьшать силу звучания.

30

10

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Сольное пение"

Программа "Сольное пение"...

программа кружка вокальное пение

программа кружка "Вокальное пение" в школе...

Образовательная программа кружка "Хоровое пение"

Программа кружка "Хоровое пение" рассчитана на 3 года обучения, направлена на работу по развитию важных вокально хоровых навыков, общего культурного и музыкального опыта школьников....

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

Программа кружка "Хоровое пение"

Настоящая образовательная программа дополнительного образования детей худлжественно-эстетической направленности разработана на основе  программы «Хоровой класс» Попова В.С., М.: Советский к...

Программа кружка «Вокальное пение»

laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности,в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формир...

Программа кружка «Хоровое пение» 2018-2019 г. для детей 7-13 лет

Программа дополнительного образования детей 7 - 13лет...