Главные вкладки

    Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
    рабочая программа по музыке по теме

    Волконитина Елена Вячеславовна

    Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_3.docx25.74 КБ
    Файл muzyka3.docx71.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Составитель: Волконитина Елена Вячеславовна

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов начального общего образования.

    Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 3-их классов. Уровень изучения предмета – базовый.                 

    Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по музыке (Г. П. Сергеевой, Е.Д.Критской), рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка.1-4кл. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская Т.С.Шмагина. -М. : Просвещение, 2011.-64с.-ISBN-978-5-09-024645-3.

    В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Музыка» в начальной школе состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций.

    Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1) формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

    2) развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также

    образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого

    воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и

    искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

    Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

    1)Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре  разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

    2) Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;  

    3) Развитие образно-ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    4)Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений , интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Для обучения  «Музыки» в  МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа» выбрана содержательная линия  учебников «Музыка1-4;  5-7». Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по музыке состоят в том, что они обеспечивают преемственность курса музыки в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

    Для выполнения всех видов обучающих работ по музыке в 3 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

    1) «Учебник» для  учащихся 3 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина. -М.: Просвещение, 2007.-128с.-ISBN-978-5-09-017936-2.

     2) «Рабочая тетрадь» для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений/ Е.Д.Критская Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина. 7-е изд. -М.: Просвещение, 2007.ISBN 5-09-016272-7.

        Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя:

    2) Тестовые задания и самостоятельные работы, составлены на основе программы  для 3 класса Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.                  Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 3 классе:

    1) «Уроки музыки». Поурочные разработки методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений 1-4кл. /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 2-е изд.-  М.:Просвещение, 2013.-256с.ISBN 978-5-09-030348-4.

    2)    СD-R диски  с фонохрестоматией.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, слуховых диктантов.                                                                                                                         

    Итоговая аттестация – в форме районной диагностической работы.

    Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

    1. пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Музыка»3 класс.
    2. календарно-тематическое планирование[1] с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
    3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Разделы и темы:                                        I

    Россия – Родина моя (5ч)

    Мелодия – душа музыки

    Природа и музыка

    Звучащие картины

    Виват, Россия!

    Кантата «Александр Невский»

    День, полный событий (4ч)

    Утро

    Портрет в музыке

    В детской

    На прогулке

    О России петь – что стремиться в храм (4ч)

    Радуйся, Мария!

    Древнейшая песнь материнства

    Вербное воскресенье

    Святые земли Русской

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

    Певцы русской старины

    Лель, мой Лель

    Звучащие картины

    Прощание с масленицей

       II

    В Музыкальном театре (6ч)

    Опера «Руслан и Людмила»

    Опера «Орфей и Эвридика»

    Опера «Снегурочка»

    Океан – море синее

    Балет «Спящая красавица»

    В современных ритмах

    В концертном зале (6ч)

    Музыкальное состязание

    Музыкальные инструменты

    Звучащие картины

    Сюита «Пер Гюнт»

    «Героическая»

    Мир Бетховена

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч)                                                                                                                

    Острый ритм джаза

    Мир Прокофьева

    Певцы родной природы

    Прославим радость на земле

    Радость к солнцу нас зовёт

                     Планируемые результаты освоения программы

    по музыке к концу 3 класса:

    Выпускник научится:

    Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

    Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности  (в пении  и интепретации музыки, в игре на детских элементарных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

    -использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме, при пении простейших мелодий;

    -владеть певческим голосом, как инструментом духовного самовыражения, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших образов.

     При составлении календарно-тематического плана были введены следующие сокращения: П. – познавательные результаты; Р. – регулятивные результаты; К. – коммуникативные результаты.

    _______________________

    Материально-техническое обеспечение

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Примечания

    Примерная программа начального общего образования по музыке

    Хрестоматии с нотным материалом

    1

    Сборники песен и хоров

    Д

    Для хорового пения в классе и школьном хоре

    Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

    Д

    Учебно-методические комплекты к программе по музыке

    К

    Рабочие блокноты (творческие тетради

    Ф

    Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству

    П

    Необходимы для самостоятельной работы учащихся

    Портреты композиторов

    Д

    Дидактический раздаточный материал

    Д

    Карточки с обозначением выразительных средств выразительности

    К

    Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

    Д

    Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и раздалам

    Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов

    Д

    Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей

    Д

    Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( микрофон, усилитель, микшерный пульт, колонки)

    К

    Персональный компьютер

    Д




    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка

     3  класс

    Автор учебника: _Г.П.Сергеева Е.Д.Критская УМК «_Предметная линия учебников: музыка 3 класс Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской- М.:Просвещение.2007 ISBN 978-5-09-017936-2 

    № п/п

    Да-та

    Тема урока

    (страницы учебника, тетради)

    Деятельность учащихся

    Понятия

    Предметные

    результаты

    Метапредметные  (познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.)

    Личност-ные

    ИКТ-компетент-ность

    Основы учебно-исслед. и проект.

    деятель-ности

    Россия – Родина моя (5 ч)

    1

    Мелодия – душа музыки.

    У 6 М119 Т 8 ;СD 3ч1 №1 П.Чайковский

    Сопоставляют разительность человеческой речи с музыкальной выразительностью, чтение стихотворений и исполнение мелодии со словами, делают выводы. Прослушивают мелодию симфонии №4 и пластически интонируют её. Читают слова П.И Чайковского в учебнике.

    Мелодия

    Песенность

    Симфония

    Лирический образ

    Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественного образа произведения. Развивать слушательскую культуру. Выявлять главную роль мелодии в различных музыкальных жанрах.

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   ( народной и профессиональной);  

       К.развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.    Р.Умение ставить учебные задачи при исполнении музыкальных сочинений;

    П. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.  

    Понимание значения и функций музыки в жизни людей.

      2

    Природа и музыка (романс). Звучашие картины.

    У 8 М120 Т4-5 ;6-7 ; СD 3ч1 №2,3,4 П.Чайковский       Н Римский-Корсаков

    Прослушивают вокальное произведение, исполняют мелодию как вокализ, стремятся передать голосом её эмоциональный характер, составляют небольшой рассказ на тему: « О чём могла рассказать вам эта музыка?» Выполняют задание в  рабочей тетради.

    Романс

    Сопрано

    Баритон

    Аккомпанемент

    Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения.

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

    П.Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;  

    К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

    3

    Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

    У 12 М121 Т 6-7 ; СD 3ч1 №5,6,7,8

    Знакомятся с жанром канта, рассматривая иллюстрации в учебнике и прослушивая 2  контрастных канта. Разучивают кант «Радуйся, Росско земле!». Анализируют интонационное исполнение. Сочиняют слова к этой мелодии.

    Кант

    Песенность

    Маршевость

    Передать словами различные грани музыкального образа. Распевать мелодию,соблюдая чёткость тактовых граней.

    Р.Планирование собственных действий в процессе сочинения и исполнения канта;    

     К.Формирование навыков анализа музыки;

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности музыкальной речи.

    Формирование  основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности.

    4

    Кантата «Александр Невский».

    У 16 М125 Т  ;СD 2ч1 №25 С.Прокофьев

    Вспоминают ранее известные отрывки кантаты  «Александр Невский»; Анализируем икону святого благоверного князя Александра Невского и фрагмент картины «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».Закрепляют понятие трёхчастной формы, контрастное исполнение хора «Вставайте люди русские!»

    Кантата

    Набат

    Трёхчастная форма

    Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы, анализировать  музыкальные произведения и устанавливать ассоциативные связи между художественными образами  музыки и литературы и изобразительного искусства.

    Р.Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае  их несоответствия поставленным целям;                        

    К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    П Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

    Воспитание художественного вкуса на основе нравственно-эстетического постижения произведений композиторов-классиков.

    5

    Опера «Иван Сусанин».

    У 18 М128 Т 20-21 ; СD 3ч1 № 9-12 М.Глинка

    Прослушивают рассказ учителя о событиях положенных в основу оперы, разучивают мелодии по нотной записи в рабочих тетрадях, дирижируют выбранными сценами. Сравнивают музыкальный ответ Сусанина полякам  с поэтическим ответом  из стихотворения К.Рылеева в учебнике.

    Опера Интродукция

    Ария

    Хоровая сцена

    Эпилог

    Знать песни о героических событиях в истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

    Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении патриотических образов в музыке русских композиторов;    

    П. Осуществлять расширенный поиск информации, сопоставлять и анализировать её. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) русских и поляков (чувство стиля); видеть черты русского национального характера в музыке русских композиторов.

    Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории России на примере  знакомства с  фрагментами оперы «Иван Сусанин». Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды.

    День, полный событий ( 4 ч)

    6

    Портрет в музыке

    У 26 М133 Т  10;СD 3ч1 №13-16; СD 1ч2 №2 С.Прокофьев.

    Воплощают эмоциональное состояние  прослушанного произведения в  рассказе, пении и пластическом интонировании; соотносят графическую запись с музыкальным образом. Сравнивают два различных музыкальных образа, созданные одним композитором.

    Интонация

    Выразительность

    Изобразительность

    Контраст

    Скороговорка

    Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать и художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

    К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;        

      П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной традиции своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений (народной, классической и современной музыки)

    Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, осмысление интонационной выразительности музыки.

    7

    «В детской». Игры и игрушки.                    У 30 М135 Т  ;СD 3ч1 №17-18 М.Мусоргский. СD 2ч1 №18 П.Чайковский СD 2ч1 №20 С.Прокофьев.

    Прослушивают и разучивают пьесы русских композиторов. Сопоставляют тематику  «Детского альбома» П.Чайковского с  «Детской музыкой» С.Прокофьева и образами, запечатлёнными на обложке И.Репиным.

    Речитатив

    Интонационная выразительность

    Песенность Танцевальность Маршевость,

    Передавать  интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении, находить общность интонаций в  музыке, живописи, поэзии.

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   ( народной и профессиональной) ;  

    К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования;

     П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений. Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки и одновременно оценивания результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников.

    Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональ-ной отзывчивости,формирование эстетических потребностей учащихся; развитие эмоциональной сферы на основе анализа  особенностей воплощения образного содержания музыки.

    8

    На прогулке.      У 34 М136 Т  ;СD 2ч2 №2-5 СD 3ч1 №19 М.Мусоргский

    Слушают уже знакомый отрывок «Прогулки» М.Мусоргского,определяют по музыкальной интонации, какому народу  она принадлежит. Знакомятся с пьесой «Тюильрийский сад», Рисуют  свои  впечатления не зная названия этого произведения и о чём оно в тетради. Обсуждают выполненные работы сопоставляют их с работами одноклассников.

    Сюита

    Музыкальная живопись

    Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и  живописных произведений.

    Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

    К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении патриотических образов в музыке русских композиторов;      

    П. Осуществлять расширенный поиск информации, сопоставлять и анализировать её. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) русских и поляков (чувство стиля); видеть черты русского национального характера в музыке русских композиторов.

    Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды. Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

    9

    Вечер.              У 36 М137 Т  6 ;СD 3ч1 №

    Высказывают своё суждение о настроении прослушанной музыки, отвечая на вопрос, что хотел выразить автор, о чём повествует музыка. Рассматривают репродукции картин И.Левитана, сопоставляют их с романсами,

    Интонация

    Мелодия

    Аккомпанемент.

    Развивать слушатель -     скую и исполнительскую культуру,

    Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Участвовать в коллективном исполнении. Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

    Р.Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае  их несоответствия поставленным целям;

    К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности музыкальной речи.

    Формирование эмоционально-чувственного опыта,гармоничных взаимоотношений с окружающей природой, постижение красоты и  выразительности окружающего мира и мира человеческих чувств

    О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

    1

    Два музыкальных обращения к Богородице.

    У 40 М138 Т  ;СD 3ч1 №20;22 Ф.Шуберт. С.Рахманинов

    Прослушивают и сравнивают два обращения к Богородице Ф.Шуберта и С.Рахманинова. Ориентируясь на нотный текст пытаются пропеть первые такты этих произведений. Выявляли интонационное сходство двух молитв , через характер звучания лад, динамику.

    Аве Мария

    Рафаэль Санти

    Данте

    Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения.

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   ( народной и профессиональной) ;

     К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования;    

     П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений.

    Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов.

    2

    Древнейшая песнь материнствава .                            У 44 М139 Т  ;СD 3ч1 №

    Слушают рассказ учителя о том, как икона попала в Москву, и тропарь, посвящённый иконе. Отвечают на вопросы учебника. Разучивают песню о маме.

    Икона

    Тропарь

    Огюст Ренуар

    Обнаруживают сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного характера. Определяют образный строй музыки с помощью  «словаря эмоций»

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;        

      К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;    

     П .Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

    Формирование трепетных нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления на основе восприятия живописных полотен и икон.

    3

    «Вербное воскресенье».

    У 48 М141 Т  ;СD 3ч2 №1 Э.Уэббер

    Знакомство с двунадесятым праздником, особенностями его воплощения в музыке русских и зарубежных композиторов. Разучивают песни А.Гречанинова и Р.Глиэра.

    Осанна

    Джотто

    Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения, Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Р. Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения , осмысленность, обобщённость действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; Развёрнутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям;

    К. поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, её исполнения;

    П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений.

    Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов.

    4

    Святые земли русской.

    У 52 М142 Т  ;СD 3-4 №16 Стихира русским святым.

    Знакомятся с величанием,с «Балладой о князе Владимире», с фрагментами росписи В.Васнецова. Работают в тетради

    Песнопение

    Величание

    Ознакомление с деяниями святых земли Русской – княгине Ольги и князя Владимира, приобщение к историческому прошлому, воплощённому в музыке религиозной традиции

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   (духовной традиции, народной и профессиональной);

    К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования;

      П. Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ.        

    Приобщение  к духовно-нравственным идеалам. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, развитие эмоциональной сферы на основе анализа  особенностей воплощения образного содержания музыки.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

    5

    Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины.

    У 56 М144 Т.Г 178  ; СD 1ч1 №1 № 13-14;СD 3ч1 №1 № 23-24 СD 2ч1 №35 .М.Глинка.     Н Римский-Корсаков. СD 3ч1 №1 № 2.

    Анализируют литературный текст  «Былины о Добрыне Никитиче», вспоминают приём олицетворения, обращают внимание на мелодекламацию, соотносят их со  средствами музыкальной выразительности. Разучивают  былину в обработке, и песни из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

    Былина

    Певец

    Сказитель

    Гусли

    Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы, анализировать  музыкальные произведения и устанавливать ассоциативные связи между художественными образами  музыки и литературы и изобразительного искусства.

    Р.Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае  их несоответствия поставленным целям;

    К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности

    Формирование  основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности.

    6

    «Былина о Садко и морском царе».

    У 60 М145 Т 15 ; СD 3ч2 №13 № 2.СD 1ч1 №14-15                                  Н. Римский-Корсаков              СD 3ч1 №1 № 24.

    Слушают либретто оперы «Садко», музыкальные отрывки из неё, повторяют ранее разученные песни из этого произведения. Работают в тетради.

    Былинный напев

    Повтор

    Распевы

    Развивать слушатель -     скую и исполнительскую культуру,

    Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Участвовать в коллективном исполнении. Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

    К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;        

       П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной традиции своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений (народной, классической и современной музыки)

    Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

    7

    Лель, мой, Лель.

    У 62 М147 Т  ;СD 3ч2 №8-12;3-                    Н. Римский-Корсаков              

    Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы учителя, разучивают мелодию 3 песни Леля. Знакомятся с либретто оперы «Снегурочка»

    Песня

    Куплет

    Меццо-сопрано

    Кларнет

    Литавры

    Умение разыгрывать народные песни, песни-диалоги, песни-хороводы, создавать музыкальные композиции.

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   (духовной традиции, народной и профессиональной) ;

    К.Формирование коммуникативной компетенции , готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов  национального фольклора;

       П .Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

    Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

    8

    Звучащие картины.

    У 64 М147 Т  ;СD 3ч2 №4 Н.Римский-Корсаков

    Исполняют масляничные песенки, знакомятся со сценой «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка». Выполняют мини-исследование.

    Народные традиции

    Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и  живописных произведений.Принимать участие в традиционных праздниках народов России, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; Формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности, и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;        

     

      К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  

    П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

    Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории России по-средством фольклора. Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды.  

    Строить запросы для поиска информации; Поздравления http://files.scool-collection.edu.ru ;Аудиоматериалы http://files.scool-collection.edu.ru

    Использовать звуковое сопровождение картины «Масленичного гуляния».

    В музыкальном театре ( 6 ч)

    1

    Опера «Руслан и Людмила».

    У 70 М148 Т  20; СD 2ч1 №35-37 ; СD 2ч1 №32; СD 2ч2 №1;  СD 3ч2 №5-6 М.Глинка

    Продолжают знакомиться с жанром оперы, отдельными сценами и певческими голосами; Вспоминают сцену похищения Людмилы, слушают новую сцену  и рондо Фарлафа, узнают приём музыкального развития рондо. Вспоминают музыкальные темы главных героев, сопоставляя с изображениями на страницах учебника и слушая увертюру к опере.

    Сцена из оперы

    Ария

    Каватина

    Увертюра

        Сопрано

        Баритон

           Бас

        Контраст

          Рондо

    Рассуждать о смысле и значении увертюры  к опере. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Исполнять интонационно-осмысленно мелодии тем из оперы.

    Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;    

      К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

     П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от совокупности музыкальных  характеристик к понятию жанра;

    Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

    2

    Опера «Орфей и Эвридика».

    У 76 М152 Т  ;СD 1ч1 №18 ;СD 3ч2 №7 К.Глюк

    Прослушивают знакомую «Мелодию» из оперы, и пытаются составить небольшой рассказ, о чём  рассказала эта музыка. Слушают рассказ учителя  «Миф об Орфее». Пропевают секундовые интонации «Мелодии»,  и хора Фурий, ориентируясь на нотную запись в учебнике. Высказывают предположения, как музыка будет развиваться дальше.

    Опера

    Миф

    Лира

    Осознание роли сопоставления контрастных образов света и тьмы в сюжете оперы».Формирование музыкально-слухового опыта и словаря музыкальных терминов и понятий.

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;    

    К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;  

     П. Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.      

    Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических потребностей учащихся;

    3

    Опера «Снегурочка».

    У 78 М153 Т  ;СD 3ч2 №8-12; Н.Римский-Корсаков

    Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния. Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему, какие музыкальные инструменты могли бы  её сопровождать. Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор.

    Сцена из оперы

    Ария

    Лирико-колоратурное сопрано

    Тутти

    Тенор

    Навык воплощения музыкальных образов действующих лиц оперы (спектакля) в собственном исполнении или в развёрнутом речевом высказывании.

    Р.Проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкального сочинения;

    К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

    Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой, постижение красоты и  выразительности окружающего мира и мира человеческих чувств.

    4

    Океан-море синее.

    У 84 М155 Т 28-29 ;СD 3ч2 №13 Н.Римский-Корсаков

    Углубляют полученные знания об опере «Садко», слушая и анализируя интонацию вступления, выполняют задание в рабочей тетради по теме музыкальная форма.

    Зерно-интонация

    Развитие

    Трёхчастная форма

    Вариация

    Накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах выразительности и формах (вариационная) музыкальной выразительности.

    Р. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;    

    К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    П. Устанавливать причинно-следственные связи; Анализировать произведения вокального цикла, исходя  из мелодии и литературного текста;

    Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

    5

    Балет «Спящая красавица».

    У 86 М156 Т 18 ;СD 3ч2 №14-16 П.Чайковский

    Начинают знакомство с балетом с прослушивания вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев  репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей.

    Контрастные образы

    Интродукция

    Сцена из балета

    Развитие 

    Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы, анализировать  музыкальные произведения. Формировать интонационно-стилевой словарь.

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; Формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности, и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;    

         

      К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;    

                                                               П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

    Формирование эстетических потребностей учащихся; развитие эмоциональной сферы на основе анализа  особенностей воплощения образного содержания музыки.

    Строить запросы для поиска информации; «Вальс» из балета «Спящая красавица» http://ufa.fcior.edu.ru 

    Использовать музыку русской классической школы во внеклассной работе.   Посмотреть видеофрагмент сцены из балета.

    6

    В современных ритмах.

    У 90 М158 Т  ;СD 3ч2 №17 Р.Роджер. СD 1ч2 №19 А.Рыбников.

    Играют в игру «Эхо»: учитель поёт и одновременно записывает ноты на доске, учащиеся следом повторяют звуки, затем фрагмент разучивается по нотной записи. Прослушивают фрагменты из мюзиклов, разучивают и разыгрывают  музыкальный диалог

    Современные интонации и ритмы

    Мюзикл

    Постигают интонационно-образную выразительность музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла. Осознают триединство композитора-исполнителя-слушателя и роли каждого из них в создании и бытовании музыки.

    Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;  

                             К.Формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования, песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности ( пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и т.п)  

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

    Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

    В концертном зале ( 6 ч)

    7

    Музыкальное состязание.

    У 94 М159 Т  ;СD 3ч2 №18 ;СD 2ч2 №19 П.Чайковский

    Продолжают знакомство с жанров инструментального концерта. Осознают особенности и приёмы музыкального развития (повтор, контраст, вариация) Разучивают песню «Веснянка». Размышляют над вопросом, почему музыка 1-го концерта стала своеобразным символом России.

    Концерт

    Вариационное развитие

    Композитор

    Исполнитель

    Слушатель

    Средства музыкальной выразительности.

    Привлекать внимание учащихся к значимости музыки в жизни человека, к её национальному своеобразию. Осознавать, какие темы питают и вдохновляют композиторов. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных писателей, поэтов и композиторов.

    Р. Планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты;

    К.  Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; обобщать понятия ;

    Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов

    8

    Музыкальные инструменты.

    У 96 М161 Т .Г 203 ;СD 1ч1 №17-18 И.Бах; К.Глюк.                    СD 3 ст №17  С .Прокофьев

    Знакомство с историей создания и выразительными возможности музыкальных инструментов (флейты). Зарисовывают в тетради  музыкальные инструменты.

    Деревянные духовые инструменты

    Старинная и современная музыка.

    Тембр

    Овладение основами музыкальной грамотности, способность эмоционально воспринимать музыку, импровизировать. Знакомство с ключевыми понятиями музыкального искусства.

    Р.  Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

    К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    П. Давать определение понятиям;

    Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

    9

    Звучащие картины.

    У 98 М147 Т  ;СD 3ч2 №19;20 П.Чайковский; Н.Паганини

    Соотнесение репродукций картин в учебнике со слуховым опытом и эмоционально-образном тембровом звучании изображаемых музыкальных инструментов. Сопоставление  «Мелодии и Каприса». Представление о разнообразных исполнительских возможностях скрипки.

    Деревянные струнные  музыкальные инструменты

    Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей изобразительного искусства имузыки, анализировать  музыкальные произведения. Формировать интонационно-стилевой словарь.

    Р. Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

    К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    П. Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

    Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

    10

    Музыкальные инструменты.*

    У 100 М147 Т  ; СD 3ч2 №19;20 П.Чайковский; Н.Паганини

    Узнают о существовании классификации  музыкальных инструментов по признакам звукоизвлечения и материала из которого они изготовлены. Разучивание норвежской песни «Волшебный смычок».

    Скрипач

    Виртуоз

    Развивать слушатель -     скую и исполнительскую культуру, выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения.

    Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;    

      К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

    П.Узнавать  и различать по характерным признакам (тембру, мелодии, др.) музыку исполняемую деревянными духовыми и струнными деревянными музыкальными инструментами выдающихся композиторов прошлого и современности ;

    Любовь и уважение к музыке как предмету искусства.

    11

    Сюита «Пер Гюнт».

    У 102 М163 Т  ;СD 1ч1 №29      3ч2 №21-23                     3-4 №1  Э.Григ

    Закрепляют представления о музыкальном языке и средствах музыкально выразительности на примере контрастных частей сюиты. Слушают либретто сюиты в основе которого драма Г.Ибсена. Сопоставляют поучительнейшую историю с яркими музыкальными образами, созданными Э.Григом, анализируют какими средствами музыкальной выразительности пользовался автор.

    Сюита

    Тема

    Вариационное развитие

    Песенность

    Танцевальность

    Маршевость

    Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы, анализировать, какие средства  музыкальной выразительности использует автор.  

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

    К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

      П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

    Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

    12

    Мир Бетховена.

    У 106-112 М165 Т  ;СD 3ч4 №2-7 Л.Бетховен

    Введение в мир музыки Л.Бетховена. Пытаются объяснит смысл слов композитора «Через борьбу - к победе, через тернии к звёздам». Прослеживают за развитием образов симфонии №3, пытаются предположить, как будет развиваться мелодия финала. Сопоставляют образы уже известных произведений  «К Элизе», «Лунной сонаты».

    Симфония

    Дирижёр

    Финал

    Формирование обобщённого представления об основных образно-эмоциональных, жанровых сферах музыки в творчестве композитора; Понимание роли в героических образов.

    Р.Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;    

    К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;  

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

    Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…( 5 ч)

    1

    Острый ритм джаза.

    У 118 М172 Т  ;СD 3ч4 №8-9 СD 6ч2 № 21-22; Д.Гершвин.

    Знакомятся с новым музыкальным направлением –джазом на примере музыки Д.Гершвина в исполнении Э.Фитцджеральд. Слушают рассказ учителя о возникновении джаза как музыки, которая создана потомками рабов – негров, вывезенных из Африки. Упражнение импровизация.

    Импровизация

    Ритм

    Джаз

    оркестр

    Синкопа

    Осознание роли серьёзной и лёгкой музыки в жизни человека на основе восприятия и исполнения джазовых композиций. Осуществления опытов импровизации.

    Р. Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

    К.Формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования, песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности ( пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и т.п)  

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

    Интерес к слушанию музыки  джазовых композиторов.

    2

    Люблю я грусть твоих просторов.

    У 120 М173 Т22-23  ;                 СD 1ч1 №9  СD 2ч2 №15 СD 6ч3 №1   Г.Свиридов

    Погружаются в музыкальный мир образов Г.Свиридова. Слушая уже известные фрагменты, приходят к выводу о его творчестве: интерес композитора к вокальным жанрам, огромное внимание к слову, глубокая связь слов и музыки.  Решают художественно-творческие проблемы, отвечая на вопросы учебника и работая  в тетради; пропевают мелодию «Маленькой кантаты», опираясь на нотную запись в учебнике. Домашнее задание: нарисовать картину восхода солца.

    Музыкальные иллюстрации

    Симфонический оркестр

    Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека; понимание жанрово-стилистических особенностей музыкального языка. Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; Осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных терминов и понятий.

    Р.Умение ставить учебные задачи при исполнении музыкальных сочинений;

    К.Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

    П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

    Формирование  основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности.Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

    3

    Мир Прокофьева.

    У 122 М147 Т 23; СD 1ч1 №29 Э.Григ                СD 2ч2 №30 С.Прокофьев

    Проверка домашнего задания. Анализируют свои рисунки по настроению и характеру, и слушают 2 музыкальных фрагмента. Определяют какой из них созвучен тем или иным рисункам. Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А.Рубинштейна о С. Прокофьеве.

    Фортепианная Вокальная Симфоническая музыка Музыкальная речь

    Развивать слушатель -     скую и исполнительскую культуру, формировать умение соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысливать знаково-символические средства представления информации в музыке.

    Р. Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта.

    К.  Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    П. Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

    Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

    4

    Певцы родной природы.

    У124 М177 Т 24-25  ;                                      СD 2ч1 №6 С.Прокофьев            СD 3ч2 №19 П.Чайковский СD 3ч4 №5 Л.Бетховен

    Пытаются создать воображаемый портрет  уже достаточно знакомых композиторов, слушая их сочинения и высказывания. Выполняют задания в рабочей тетради, опираясь на музыкальные фрагменты.

    Лирические чувства

    Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Участвовать в коллективном исполнении. Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

    Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

    К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    П.Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

    Способность эмоционально воспринимать музыку, импровизировать.

    5

    Прославим радость на земле.

    У 126 М179 Т26-27  ;СD 3ч4 №11 Л.Бетховен

    Обобщение материала подборка информационных текстов, музыкального материала, выступление  смини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по творчеству Л.Бетховена; Для закрепления представлений о значении симфонии №9 в творчестве Л.Бетховена, прослушивают и анализируют финал. Выполняют задания в рабочей тетради, вспоминая наиболее понравившиеся музыкальные произведения, соотнося их различным жанрам.  

    Опера

    Симфония

    Песня

    Ода

    Различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки; Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в поэтическом слове, изобразительной деятельности, музицировании.

    Р.Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанро-стилевого анализа музыкальных сочинений; Поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

    Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений  мировой музыкальной культуры.

    Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете по теме «Радость к солнцу нас зовёт по творчеству Л.Бетховена» - Участвовать в разработке и оформлении коллективного проекта с применением ИКТ «http://scool-collection.edu.ru/catalog/  строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;          

    Использовать музыку классической школы во внеклассной работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии 2 класс 1

    Пояснительная запискак тематическому планированию по технологии2 класс1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направле...

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

    Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

    Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

    Тематическое планирование по предмету "Музыка"  7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская...

    Урок "В музыкальном театре. Опера"по предмету "Музыка" 5 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

    Урок "В музыкальном театре. Опера"по  предмету "Музыка"  5 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская...

    Тесты по музыке 5 класс по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

    Проверочный тест состоит из 20 вопросов с ответами, каждый из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка»....