Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_._1_kl._s_uud.doc | 197.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема тип и вид урока | Муз. произведения | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «Звуки вокруг нас» Звуки в доме Маши и Миши Вводное занятие/ (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия в мир музыки) | «Кикимора» Лядов, «Прогулка». из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Часы» Н.Метлов
| Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров | Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные | Научатся: слушать музыку на примере произведения размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
2 | Рождение песни «В гостях у королевы». Повсюду музыка слышна (закрепление изученного материала; урок-экскурсия) | Е Тиличеева «Птица и птенчики» (исполнение), «Весёлые дети» литовская народная мелодия в обр. В Агафонникова «Приди весна», | Как различать многообразие детских песен-попевок? Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-за-кличка | Научатся: сочинять песен-ки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; на примере закличек, колыбельных записанных в Трегубовском поселении научатся узнавать песни родного края; различать народное и композиторское исполнение. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. |
3 | Рождение песни «В гостях у королевы». Я хочу увидеть музыку. (изучение нового материала; урок-игра) | С Прокофьев «Марш» (слушание), «Узнай инструмент» музыкально-дидактическая игра. | Какие бывают музыкальные инструменты? Инструментов Как звучат народные инструменты? Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных | Свирель, дудочка, рожок, гусли, ф-но | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
4 | Колыбельная. Краски осени | «Осень» А.Александрова (исполнение), «Грустная песенка» Г Свиридова, «Осенняя песня» П.И.Чайковского(слушание). | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
5 | Поющие часы «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» (изучение нового материала; экскурсия) | Л Бетховен «Экосез» (слушание), «Урожай собирай» А Филиппенко (исполнение ) «Часы». Музыка Н. Метлова | Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность | Научатся: исполнять мотивы объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения; выполнять простейшие движения на инсценировке. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
6 | «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла» «Кошкины» песни Сочини мелодию | , П Чайковский «Ноктюрн», «Качели» Е.Тиличеевой. (слушание) «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. Лёгкая импровизация. | Как сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения мелодии | Мелодия, аккомпанемент, ритм | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека |
7 | «Кошкины» песни Путешествуем с музыкой! (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен) | П.Чайковский «Лебединое озеро» (слушание фрагмента), «Праздник весёлый» Д.Кабалевского (исполнение). «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. | Что такое балет? Цели: учить определять главную мелодию; характер музыкального отрывка; представлять сказочных героев. | Песня, мелодия, сказка. | Научатся: слушать сложную форму музыки; различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
8 | О чём поёт природа. Музыкальная азбука (изучение нового материала; урок-экскурсия | Д.Шостакович «Марш» (слушание), «Карнавал животных». К. Сен-Санс. . Струве «Нотный бал»; | Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»? Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие) | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни |
9 | «Музыкальные встречи Маши и Миши» | Д.Кабалевский Кавалерийская (слушание), «Ах ты, берёза» р.н. песня – хоровод. (исполнение). «Мак - Маковистый» песня Вологодской области. | Что такое хоровод муз? Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира | Хор, хоровод; | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов |
10 | Музыка про разное. | И.Дунаевский «Галоп» (слушание), «Ах, вы, сени» русская народная песня, «Дождик» русская народная песня в обр. Т Попатенко (исполнение) | Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Мелодия, песня, танец, марш | Научатся: определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности |
11 | Музыка про разное. Звучащие картины (изучение нового материала; урок-экскурсия) | Ф.Шуберт «Вальс», «Шарманка» Д.Шостаковича (слушание), Т Попатенко «Родине спасибо!» (исполнение) | Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление | Песня, опера, пьеса, арфа флейта, | «Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления |
12, 13. | Звучащий образ Родины. Различие динамики. Музыкальные инструменты (решение частных задач; урок-игра | Е.Тиличеева «Гармошка» (исполнение), «Тише – громче в бубен бей» музыкально-дидактическая игра, М.Кажлаев «Колыбельная» (слушание) «Баю,бай» колыбельная Вол.обл. «Воробей» песня-игра | Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: знакомство с понятием «тембр», Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска; «громко», «тихо» - понятия | Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов; Определять динамический рисунок | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа |
14 | Звучащий образ Родины. Темп, ритм. Разыграй песню (закрепление изученного материала; урок-игра | «Повтори ритм» музыкально-дидактическая игра, Е.Тиличеева «Кулачки и ладошки», Т Попатенко «Ёлочная песенка» (исполнение). | В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета | Песня, куплет, мелодия | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
15 | Здравствуй, гостья-зима «Новый Год! Закружился хоровод» Добрый праздник среди зимы (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра) | П.Чайковский «Щелкунчик» (слушание фрагмента), Г.Струве «Новогодний хоровод», Т. Попатенко «Ёлочная песенка» (исполнение) | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского | Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де» | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); выразительно исполнять новогодние песни; различать понятия народные праздники. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач |
16 | Здравствуй, гостья-зима Пришло Рождество, начинается торжество (решение частных задач; урок-путешествие Родной обычай старины(повторение и закрепление изученного; урок-игра) | В.Витлина «Пограничники» (слушание), «Ходит зайка по саду» русская народная песня (исполнение) «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова, Колядки Вологодской обл. | Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества; познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей | Праздник Рождества Христова; колядки Народные праздники, рождественские песни | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; этические чувств, чувства сопричастности истории своей Родины и народа |
17 18 | «Так и льются сами звуки из души!» Зимние забавы Край, в котором ты живешь (изучение нового материала; урок-игра) | Ю.Слонов «Пришла зима» (исполнение), «Ходит зайка по саду» русская народная песня (исполнение), М.Красёв «Зимняя песенка» (слушание), «Передача платочка» Т.Ломовой. «Воробей», «Вейся капустка» п.В.к. | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг |
19 | Музыкальные картинки «Средства музыкальной выразительности». Импровизация. | Т.Ломовая «Играй сверчок» (импровизация простейших мотивов), Е.Тиличеева «Догадайся, кто поёт?» муз.-дидак. игра. Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» (Слушание фрагмента из вступления к опере «Садко») | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения Что такое опера? О чем поют гусли? учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко» Как песня помогает человеку? | Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
20 21 | Мелодии жизни. «Средства музыкальной выразительности». Различие высоких и низких звуков. Поэт, художник, композитор (обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия) | Е.Тиличеева «Спите, куклы» (определение звуковысотности), А.Хачатурян «Вечерняя сказка» (слушание). А.Филиппенко «Бравые солдаты» (исполнение). В.Агафонников «Колыбельная» (слушание), «Плетень» музыкально-дидактическая игра. | звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства -картина или стихотворение - созвучны этой музыке? Цель:закрепить и обобщить знания по теме | Картина -художник, стихи -поэт, музыка - композитор | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения |
22, 23 | Мелодии жизни. «Средства музыкальной выразительности». Весенний перезвон. Мамин праздник Детские музыкальные инструменты(изучение нового материала; урок-игра) | «Кап-кап-кап» румынская народная песня в обр. Т. Попатенко (исполнение), Э.Григ «Птичка» (слушание), Е. Тиличеева «Маме в день 8 Марта» (исполнение), «Песенка о весне» Г.Фрида (исполнение | Какие инструменты ты услышал? Цель:учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах | Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям |
24 | Весенние напевы. В детском музыкальном театре. (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра) | «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского И.Стравинский «Петрушка» (Фрагмент из балета), «Репка» русская народная сказка (театрализация) | Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру? Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной сказкой «Репка» характерные интонации героев | Игра-драматизация. Образы русского фольклора | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования |
25 | «Поговорим» на музыкальном языке» Музыка вечера Музыка утра. (закрепление изученного материала) | Э. Грига «Утро» В.Гаврилин «Вечерняя», С. Прокофьев «Вечер» (слушание) «Плетень», «Ищи» музыкально-дидактические игры, «Песенка о весне» (исполнение). | Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение утра и вечера. О чем рассказала тебе музыка? Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах? Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве | Картина утра и вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро» ); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека |
26 | «Поговорим» на музыкальном языке | П.Чайковский «Песня жаворонка» (слушание), Е.Тиличеева «Труба» (исполнение попевки) «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. | Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации | Научиться: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
27 | «Волшебная сила музыки Композитор - исполнитель — слушатель «Имитация звука, инструмента, импровизация» (повторение изученного материала; урок-игра) | «На чём играем?» музыкально-дидактическая игра, Е.Тиличеева «Котик и козлик» (импровизация на музыкально-игровые образы). | Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу? Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
28 | Композитор - исполнитель — слушатель Музы не молчали (изучение нового материала; урок-историческое путешествие) | П.Чайковский «Болезнь куклы» (слушание), Е.Тиличеева «Майская песенка» «Вечный огонь» (исполнение). | Как ты выражаешь сочувствие. Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувства сопереживания; вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр | Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни; точно чувствовать звуковысотность | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека |
29 | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Различие контрастных характеров» Музыкальные портреты (изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка) | «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». В.Герчик «Песенка друзей» (исполнение) Е.Тиличеева «Охотники и зайцы» музыкально-дидактическая игра | Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности |
30 | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Двигательная импровизация» «Ничего на свете лучше нету...» (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт | Т.Ломова «Плясовая», В.Косенко «Это-лиса»,Е.Тиличеева «Лесенка» (Слушание, исполнение) «Бременские музыканты» | Двигательные ассоциации, связанные с предложенной музыкой Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм. Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм | Музыкальная фантазия, труба -ДУР | Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни |
31 | Всюду музыка живет Музыка в цирке (обобщение изученного материала; урок-представление ) | Е.Тиличеева «Цирковые собачки» «Клоуны» Д. Кабалевского, (исполнение), В.Сибирского «А третий – это я!» песня-игра (исполнение), Г.Свиридов «Ласковая просьба» (слушание) | Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес. Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке | Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера |
32 | Всюду музыка живет Опера-сказка (закрепление изученного материала; урок-игра) | Повторение знакомых попевок, песен, игр, элементов танцевальных движений, импровизаций. Опера «Муха - Цокотуха» М. Красев «Разноцветная песенка» Н.Головацкая | Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять виды музыки | Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр | Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красев) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека |
33 | УРОК-КОНЦЕРТ Афиша. Программа (обобщение изученного; урок-концерт | Репертуар по выбору учащихся «Наш край». Музыка Д. Кабалевского | Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего. Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры | Афиша, программа, музыкальный спектакль | Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...
Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...
Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образо...