Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Головацкая Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_._1_kl._s_uud.doc197.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

тип и

вид урока

Муз. произведения

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«Звуки вокруг нас»

Звуки в доме

Маши

и Миши

Вводное занятие/

(изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия в мир музыки)

«Кикимора» Лядов, «Прогулка». из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Часы» Н.Метлов

 

Как воспринимать музыку? Что такое музыка?

Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные

Научатся: слушать музыку на примере произведения размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

2

Рождение песни

«В гостях у королевы». Повсюду музыка слышна  (закрепление изученного материала; урок-экскурсия)

Е Тиличеева «Птица и птенчики» (исполнение), «Весёлые дети» литовская народная мелодия в обр. В Агафонникова

«Приди весна»,

Как различать многообразие детских песен-попевок?

Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-за-кличка

Научатся: сочинять песен-ки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; на примере закличек, колыбельных  записанных  в Трегубовском поселении научатся узнавать песни родного края; различать народное и композиторское исполнение.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 Познавательные: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной   работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

3

Рождение песни

«В гостях у королевы».

 Я хочу увидеть музыку.

 (изучение нового материала; урок-игра)

С Прокофьев «Марш» (слушание), «Узнай инструмент» музыкально-дидактическая игра.

 Какие бывают музыкальные инструменты? Инструментов

Как звучат народные инструменты?

Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных

Свирель, дудочка, рожок, гусли,

ф-но

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

4

Колыбельная.

 Краски осени

«Осень» А.Александрова (исполнение), «Грустная песенка» Г Свиридова, «Осенняя песня» П.И.Чайковского(слушание).

Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с

художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

5

Поющие часы

 «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» (изучение нового материала; экскурсия)

Л Бетховен «Экосез» (слушание), «Урожай собирай» А Филиппенко (исполнение ) «Часы». Музыка Н. Метлова

Как определить характер осенней музыки? Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с

художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Научатся: исполнять мотивы объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения; выполнять простейшие движения на инсценировке.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

6

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла» «Кошкины» песни

Сочини мелодию

, П Чайковский «Ноктюрн», «Качели» Е.Тиличеевой. (слушание)

«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.

Лёгкая импровизация.

Как сочинить музыку?

Цель: познакомить с алгоритмом сочинения мелодии

Мелодия, аккомпанемент, ритм

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

«Кошкины» песни

Путешествуем с музыкой! (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен)

П.Чайковский «Лебединое озеро» (слушание фрагмента), «Праздник весёлый» Д.Кабалевского (исполнение). «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Что такое балет?

Цели: учить определять главную мелодию; характер музыкального отрывка; представлять сказочных героев.

Песня, мелодия, сказка.

Научатся: слушать сложную форму музыки; различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8

О чём поёт природа.

Музыкальная азбука (изучение нового материала; урок-экскурсия

Д.Шостакович «Марш» (слушание), «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

. Струве

«Нотный бал»;  

Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?

Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере  Г. Струве «Нотный бал»);

 импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

9

«Музыкальные встречи Маши и Миши»

Д.Кабалевский Кавалерийская (слушание), «Ах ты, берёза» р.н. песня – хоровод.

 (исполнение).

«Мак - Маковистый» песня Вологодской области.

Что такое хоровод муз?

 Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира

Хор, хоровод;

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

10

Музыка про разное.

И.Дунаевский «Галоп» (слушание), «Ах, вы, сени» русская народная песня, «Дождик» русская народная песня в обр. Т Попатенко (исполнение)

Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Мелодия, песня, танец, марш

Научатся: определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

11

 Музыка про разное.

Звучащие картины

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

Ф.Шуберт «Вальс», «Шарманка» Д.Шостаковича (слушание), Т Попатенко «Родине спасибо!» (исполнение)

Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление

Песня, опера, пьеса, арфа флейта,

 «Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

12,

13.

Звучащий образ

Родины.

Различие динамики.

Музыкальные инструменты

(решение частных задач; урок-игра

Е.Тиличеева «Гармошка» (исполнение), «Тише – громче в бубен бей» музыкально-дидактическая игра, М.Кажлаев «Колыбельная» (слушание)

«Баю,бай» колыбельная Вол.обл.

«Воробей» песня-игра

Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты?

 Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: знакомство с понятием «тембр»,

Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска; «громко», «тихо» - понятия

Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов;

Определять динамический рисунок

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

14

Звучащий образ

Родины.

Темп, ритм.

Разыграй песню

(закрепление изученного материала; урок-игра

«Повтори ритм» музыкально-дидактическая игра, Е.Тиличеева «Кулачки и ладошки», Т Попатенко «Ёлочная песенка» (исполнение).

В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета

Песня, куплет, мелодия

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

15

Здравствуй, гостья-зима

 «Новый Год! Закружился хоровод» Добрый праздник среди зимы

 (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра)

П.Чайковский «Щелкунчик» (слушание фрагмента), Г.Струве «Новогодний хоровод», Т. Попатенко «Ёлочная песенка» (исполнение)

Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); выразительно исполнять новогодние песни; различать понятия народные праздники.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных

и творческих задач

16

Здравствуй, гостья-зима

Пришло Рождество, начинается торжество (решение частных задач; урок-путешествие Родной обычай старины(повторение и закрепление изученного; урок-игра)

В.Витлина «Пограничники» (слушание), «Ходит зайка по саду» русская народная песня (исполнение)

«Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова,

Колядки Вологодской обл.

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества; познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей

Праздник Рождества Христова; колядки Народные праздники, рождественские песни

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

этические чувств, чувства сопричастности истории своей Родины и народа

17

18

«Так и льются сами звуки из души!»

Зимние забавы

Край, в котором ты живешь  (изучение нового материала; урок-игра)

Ю.Слонов «Пришла зима» (исполнение), «Ходит зайка по саду» русская народная песня  (исполнение), М.Красёв «Зимняя песенка» (слушание),

«Передача платочка» Т.Ломовой.

«Воробей», «Вейся капустка» п.В.к.

  С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

19

Музыкальные картинки

«Средства музыкальной выразительности». Импровизация.

Т.Ломовая «Играй сверчок» (импровизация простейших мотивов), Е.Тиличеева «Догадайся, кто поёт?» муз.-дидак. игра. Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» (Слушание фрагмента из вступления к опере «Садко»)

Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).

 Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения Что такое опера? О чем поют гусли?

 учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко»

Как песня помогает человеку?

Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

20

21

Мелодии жизни.

«Средства музыкальной выразительности».

Различие высоких и низких звуков. Поэт, художник, композитор

(обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия)

  Е.Тиличеева «Спите, куклы» (определение звуковысотности), А.Хачатурян «Вечерняя сказка» (слушание).  А.Филиппенко «Бравые солдаты» (исполнение). В.Агафонников «Колыбельная» (слушание), «Плетень» музыкально-дидактическая игра.

звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства -картина или стихотворение - созвучны этой музыке?

Цель:закрепить и обобщить знания по теме

Картина -художник, стихи -поэт, музыка - композитор

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

22,

23

Мелодии жизни.

 «Средства музыкальной выразительности».

 Весенний перезвон.

Мамин праздник

Детские музыкальные инструменты(изучение нового материала; урок-игра)

  «Кап-кап-кап» румынская народная песня в обр. Т. Попатенко (исполнение), Э.Григ «Птичка» (слушание), Е. Тиличеева «Маме в день 8 Марта» (исполнение), «Песенка о весне» Г.Фрида (исполнение

Какие инструменты ты услышал?

Цель:учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

24

Весенние напевы.

В детском музыкальном театре. (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра)

«Весной». Э. Григ.

Симфонии № 2 П. Чайковского И.Стравинский «Петрушка» (Фрагмент из балета), «Репка» русская народная сказка (театрализация)

Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?

Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной сказкой «Репка» характерные интонации героев

Игра-драматизация. Образы русского фольклора

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

25

 «Поговорим» на музыкальном языке»

Музыка вечера

Музыка утра. (закрепление изученного материала) 

Э. Грига «Утро»

В.Гаврилин «Вечерняя», С. Прокофьев «Вечер»

(слушание)

«Плетень», «Ищи» музыкально-дидактические игры, «Песенка о весне» (исполнение).

Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение утра и вечера. О чем рассказала тебе музыка?

 Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?

 Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве

Картина утра и вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро» ); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

26

«Поговорим» на музыкальном языке

П.Чайковский «Песня жаворонка» (слушание), Е.Тиличеева «Труба» (исполнение попевки)

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Научиться:  вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

27

«Волшебная сила музыки Композитор - исполнитель — слушатель

«Имитация звука, инструмента, импровизация»

(повторение изученного материала; урок-игра)

«На чём играем?» музыкально-дидактическая игра, Е.Тиличеева «Котик и козлик» (импровизация на музыкально-игровые образы).

Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

28

Композитор - исполнитель — слушатель

 Музы не молчали

(изучение нового материала; урок-историческое путешествие)

П.Чайковский «Болезнь куклы» (слушание), Е.Тиличеева «Майская песенка»

«Вечный огонь»

(исполнение).

Как ты выражаешь сочувствие.

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?

Цель: вызвать чувства сопереживания;

вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь

Научатся:

объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг;

 выразительно исполнять песни;

точно чувствовать звуковысотность

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

29

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Различие контрастных характеров» Музыкальные портреты

(изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка)

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка».

В.Герчик «Песенка друзей» (исполнение) Е.Тиличеева «Охотники и зайцы» музыкально-дидактическая игра

Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

30

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Двигательная импровизация»

«Ничего на свете лучше нету...» (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт

Т.Ломова «Плясовая», В.Косенко «Это-лиса»,Е.Тиличеева «Лесенка» (Слушание, исполнение)

«Бременские музыканты»

Двигательные ассоциации, связанные с предложенной

музыкой

Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм. Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм

Музыкальная фантазия, труба -ДУР

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

31

Всюду музыка живет

Музыка в цирке

(обобщение изученного материала; урок-представление )

Е.Тиличеева «Цирковые собачки»

«Клоуны» Д. Кабалевского,

(исполнение), В.Сибирского «А третий – это я!» песня-игра (исполнение), Г.Свиридов «Ласковая просьба» (слушание)

Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес. Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп

Научатся:

 проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

32

Всюду музыка живет

Опера-сказка

(закрепление

изученного

материала;

урок-игра)

Повторение знакомых попевок, песен, игр, элементов танцевальных движений, импровизаций.

Опера «Муха - Цокотуха»  М. Красев

«Разноцветная песенка» Н.Головацкая

Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять виды музыки

Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красев)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

33

УРОК-КОНЦЕРТ Афиша.

Программа

(обобщение

изученного;

урок-концерт

Репертуар по выбору учащихся

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского

Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.

Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

Афиша, программа, музыкальный спектакль

Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

        

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образо...