Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Головацкая Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_._2_kl.doc156.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

тип и

вид урока

Муз. произведения

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«Три кита » в музыке – песня, танец и марш.

Вводное занятие

«Три кита»-определение простейших образцов, С.Рахманинов «Итальянская полька» (слушание), Д.Кабалевский «песня о школе» (разучивание)

Композитор, мелодия, песня, танец, марш

Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Композитор, исполнитель, слушатель, песня, танец, марш.

Научатся: слушать музыку на примере произведения размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; определять жанры.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 Я - слушатель

2

3

«Марш». Разновидности марша

«Песня о школе» (исполнение). С.Чернецкий «Встречный марш»,М.Блантер «Футбольный марш», «Детский марш» - слушание, П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (слушание)

Как различать марши, их предназначение.

Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке

Разновидности марша: для взрослых, детей, спортсменов и т.д.

Научатся: различать по тембральной окраске марши; принимать участие в элементарной импровизации

и исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 Познавательные: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной   работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

4,

5

«Танец». Сравнительная характеристика разных по характеру танцев.

«Уж как шла лиса» русская народная песня (разучивание).  П.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица», Д.Шостакович «Вальс-шутка» и Д.Кабалевский «Танец молодого бегемота» (слушание).

 Как определить жанр «танец»?

Цели: учить различать разные виды танцев; познакомить движениями разных танцев

Варианты танцев, пластические миниатюры

Научатся:

различать разные виды танцев; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии стилей танцев

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

6,

7

«Песня». Мелодия – «душа песни». Характер, разновидности.

«Песня о школе» (исполнение). Л.Бетховен «Сурок» (слушание). «В нашем классе» попевка (разучивание). А.Островский «Пусть всегда будет солнце» (слушание).

Как определить характер песни?

Цели: помочь войти в мир красоты песенной музыки , связать жизненные впечатления детей с

художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Научатся: слушать мотивы песенной ;

 объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

8

«Киты» встречаются вместе». Песня-марш, танец-марш, песня-танец.

П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» (слушание), «Камаринская» (слушание и исполнение в ансамбле с учителем)

Как определить характер разножанровой музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты  музыки с чувством сопричастности к искусству, связать жизненные впечатления детей с

художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

Научатся: исполнять мотивы объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения; выполнять простейшие движения на инсценировке, свободное музицирование

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

9

Обобщение темы четверти – «Три кита»

Исполнение  по желанию учащихся, Г.Гладков «Колыбельная» (слушание)

Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Мелодия, аккомпанемент, ритм

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

10

Тема II четверти: «О чём говорит музыка». Вводное занятие.

Л.Бетховен «Весёлая. Грустная» (слушание). «Весёлый музыкант» (исполнение)

Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Песня, мелодия, характер.

Научатся: слушать сложную форму музыки; различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

11

«Что выражает музыка». Чувства, мысли, радость, печаль …

 «Перепёлочка» белорусская народная песня (исполнение). «Звонкий звонок» попевка (разучивание). «Калинка» (исполнение в ансамбле с учителем)

Как ты понимаешь характер музыки

Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы;

 импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

12,

13

« Как музыка выражает разные черты человеческого характера». Музыкальный портрет – характер музыки выражает характер человека.

Д.Кабалевский «Три подружки» (слушание). «Перепёлочка» (исполнение). «Разные ребята» попевка (разучивание). Д.Кабалевский «Монтёр» (разучивание). Д.Кабалевский  «Труба и барабан» (слушание)

Цели: учить

понятиям: изобразительность и выразительность в музыке, контраст.

Мелодия, песня, танец, марш

Научатся: определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

14,

15

«Может ли музыка  что-нибудь изображать». Движение, краски, картины …

Л.Книппер «Полюшко» (слушание и имитация топота копыт). «Носорог» И.Арсеева (разучивание).  «Карусель» (разучивание). «Мы шагаем (исполнение)

. Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами? Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление

Темп, ритм, динамика, образное видение.

Научиться:  вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

16

 Обобщение первой и второй четверти: «Три кита», «О чём говорит музыка».

Край, в котором ты живешь 

Исполнение по желанию учащихся. В.Салманов «Утро в лесу» и «Вечер», Чебыкин «Гимн Великого Устюга», Головацкая «Устюгский вальс», Головацкая «Дед Мороз» (слушание).

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Самодеятельные композиторы г. В.Устюг

 «Научатся:

выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

17,

18

Тема третьей четверти: «Куда ведут нас «три кита»».

«Сезам, откройся!»

Вводное занятие.

Марш из 2-й части Второй симфонии П.Чайковского (слушание), «Семеро козлят» заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят » М.Коваля (слушание и разучивание). «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского.

Цель: знакомство с понятием «тембр»,

 «громко», «тихо» -

учить определять главную мелодию; характер музыкального отрывка; представлять героев

Опера, балет, музыкант-исполнитель, оркестр

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос);

Определять динамический рисунок 

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Ко-валенковой)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

19,

20

«Куда может привести «кит-песня»?». Опера, симфония, концерт.

«Страна симфония»

«Каким бывает концерт?»

Темы: мамы козы, Всезнайки, Болтушки, Топтушки, Бодайки из оперы «Волк и 7 козлят». Фрагмент из финала IV симфонии П.Чайковского. Вторая часть 3 концерта

В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета

Песня, куплет, мелодия

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

21,

22

«Куда может привести «кит-танец»?». Балет, опера.

В.Иванников «Самая хорошая» (разучивание). «Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева. (слушание). «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского (слушание). «Уж как по мосту, мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковский

Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? Изобрази движениями рук

Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Золушка» С.Прокофьева, с музыкой  П.И.Чайковского

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

Научатся:

определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение; выразительно исполнять попевки и песни;

различать понятия опера, балет.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных

и творческих задач

23,

24

«Куда может привести «кит-марш»?». Опера, балет.

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе и «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. «Воинственный марш» и  тема Малыша  из оперы «Волк и 7 козлят» (слушание)

Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).

 Цель: дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения Что такое опера? Что такое балет?

 учить определять

Как марш может быть и песенным и танцевальным.

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

25

Обобщение темы: «Куда ведут нас «Три кита»».

«Путешествие по музыкальным странам»

Сцены из второго действия оперы «Волк и 7 козлят» (слушание и участие в исполнении).

Цель:

закрепить и обобщить знания по теме

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет, опера

Научатся:

проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

26

Тема IV четверти: «Что такое музыкальная речь». Вводное занятие.

«Сурок» (слушание). «Крокодил и Чебурашка - песня» (разучивание). Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка» (слушание).

Цель:

закрепить понятие «музыкальный язык»

Научатся:

определять на слух регистры музыки, называть характерные особенности музыки;

определять характер произведения, его отношение к жанру

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

27,

28

«Особенности построения музыкальной пьесы с её эмоциональным характером».

П.Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица» (слушание). «Крокодил и Чебурашка – песня, вальс, полька и марш» (разучивание и исполнение). «Калинка» (слушание и исполнение в ансамбле с учителем).

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет

Научатся:

 проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений;

передавать характер звучания пьес и песен;

играть на инструменте

с учителем в дуэте.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

29

«Песенный, танцевальный, маршевый характер». Разбор, разъяснения, терминология

«Первая утрата» Р.Шумана и «Вроде вальса» Н.Мясковского (слушание). «Игра в гостей» (разучивание). «Тема и вариации на марш Дресслера» Л.Бетховена (слушание).

Цель: повторить  понятием контраст, расширять художественные представления о жанре

Песенность, маршевость, танцевальность.

Выразительность в исполнении

Научатся:

проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

30,

31

«Средства выразительности музыки». Тембр, мелодия, динамика, ритм, фактура, лада и др.

«Дон-дон» (исполнение). «Игра в гостей» (исполнение).  «Песня о школе» (исполнение). Симфоническая сказка «Петя и волк» (слушание)

Цель:

учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах;

узнавать инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра.

Научатся:

исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

32

Обобщение пройденных в течение года тем.

«Пусть всегда будет солнце» (слушание и подпевание). Повторение тем из оперы «Волк и 7 козлят». «Уж как, по мосту, мосточку» (исполнение)

Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.

Цель: учить определять виды музыки

мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации Опера-сказка, солисты, музыкальный театр

Научатся:

выразительно исполнять патриотическую  песню, темы козлят;

выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

33

Подготовка к уроку-концерту.

Фольклор – народная мудрость.

 Песни русского народа.

«Гори – гори ясно», «У голубя», «Вейся капустка».

«Камаринская»

 

Понятие: фольклор. Русские народные песни, игры, хороводы, пляски.  С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Русские обрядовые календарные , плясовые, хороводные песни

 Игра-драматизация. Образы русского фольклора

Научатся:

 различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

этические чувств, чувства сопричастности истории своей Родины и народа

34

Урок - концерт

Репертуар по выбору учащихся

Цели: пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Программа концерта.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы;

выразительно исполнять песни;

 точно чувствовать звуковысотность

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образо...