Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Головацкая Наталья Валерьевна

Календарно-тематическое планирован по музыке для 4 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 КЛАСС (34 ч)"

 «Музыка мира»

1-я четверть – «Музыка моего народа» - 9 часов

№ урока

Тема урока

Идея четверти

Формирование УУД

Формирование личностных УУД

формирование познавательных УУД

Формирование коммуникативных УУД

1

«Музыка моего народа»

Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки.

Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов  (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык,  форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Проявлять интерес к музыкальному языку произведений своего народа.

Анализировать художественно-образное содержание музыки своего народа.

Воспроизводить мелодии по нотам, сольфеджируя их  с текстом, ориентируясь на нотную запись.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.

Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

2

Россия – Родина моя.

3

Народная музыка как энциклопедия жизни.

4

Жанры народной песни.

5

Трудовые народные и композиторские песни.

6

«Преданья старины глубокой. Былины.

7

Музыка в народном духе.

8

От народной песни – к творчеству композиторов.  

9

Обобщение темы четверти «Музыка моего народа».

2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» -  (7 ч)

1

«От Москвы – до самых до окраин».

Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки.

Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

Исполнять в составе коллектива различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов, корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования.

2

Музыка народов – субъектов РФ.

3

Сочинения композиторов на народные песни.

4

Сочинения композиторов на темы песен других народов.

5

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.

6

Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

7

Обобщение темы четверти ««Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».

3-я четверть –  «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» - 10 часов

1

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка.

Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.

Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

2

Выразительность музыки народов мира.

3

Изобразительность музыки народов мира.

4

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

5

Как музыка помогает дружить народам?

6

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

7

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

8

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

9

Как прекрасен этот мир!

10

Обобщение темы четверти ««Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

                               

4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель» - 8 часов

1

«Композитор – исполнитель – слушатель».

Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.

Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов.

Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

Узнавать по звучанию и называть  выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

Узнавать и определять  различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая)

Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

2

Композитор – творец красоты.

3

Русские композиторы 19-20 века.

4

Зарубежные композиторы 18-19 века.

5

Галерея портретов исполнителей.

6

Какие бывают оркестры?

7

Ансамбли, хоры и голоса.

8

Обобщение тем года «Музыка мира».

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством обра...

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 3 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой

Рабочая образовательная программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образов...