Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой
рабочая программа по музыке на тему

Головацкая Наталья Валерьевна

Рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_kl.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская средняя общеобразовательная школа»

Великоустюгского района Вологодской области

Принято
педагогическим советом
от 29 августа 2016
протокол  № 1

Утверждено
приказом  директора
МБОУ «Морозовская СОШ»
от 29 августа 2016
приказ № 83-ОД

Рабочая программа
по музыке

2  класс

на 2016-2017 год

Головацкая Наталья Валерьевна
учитель музыки

высшей категории

д. Морозовица

2016

Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

  • формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
  • развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
  • развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

  • приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
  • формировать целостную художественную картину мира;
  • воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;
  • развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

  • формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека,
  • вести диалог,
  • участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни,
  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

9

2

«О чем говорит музыка»

8

3

«Куда ведут нас «три кита»

10

4

«Что такое музыкальная речь?»

7

5

Итого

34

Раздел 3. Содержание программы

«Музыка как вид искусства»

1-я четверть – «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

Темы: Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.

2-я четверть –  «О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.

3-я четверть – «Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

4-я четверть – «Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.

Многообразие музыкальных форм и жанров начинается для второклассников с «трех китов», трех основных сфер, основных областей музыки – песни, танца, марша, самых демократичных и массовых областей музыки. Они доступны и понятны всем, кто неоднократно встречался с ними в своей жизни. С помощью песни, танца и марша обучающиеся легко и незаметно для себя проникнут в любую сферу музыкального искусства, и ее связь с жизнью станет для них очевидной и естественной.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

В рабочей программе учтен региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников  с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Вологодской обл. и составляет 10% учебного времени.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

  • метод наблюдения за музыкой;
  • метод убеждения и увлечения музыкой;
  • метод импровизации;
  • метод переинтонирования;
  • метод «сочинения уже сочинённого»;
  • метод размышления о музыке;
  • метод междисциплинарных взаимодействий;
  • метод восхождения от частного к общему.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго  года обучения 

По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров (песня, танец, марш);
  • названия изученных произведений и авторов;
  • названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
  • названия нот;
  • основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения: ПК с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, проигрыватель виниловых пластинок, музыкальный инструмент фортепиано, шумовые инструменты.

Для реализации программного содержания используются:

Литература:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Учебник /Академкнига, 2012 год

2.  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2012 год

Музыкальная литература зарубежных стран / Под ред. Б. Левина. Выпуск V. - М.: Музыка, 1972.

Музыкальная литература зарубежных стран / Под ред. С. Царевой. Выпуск III. - М.: Музыка, 1983.

Русское народное творчество «Экспериментальная программа» Ширеева Н. С.

Андреева М., Конорова С. Первые шаги в музыке. - М.: Советский композитор, 1991.

Алеев Ю. Б. Пение на уроках музыки. - М.: Просвещение, 1978.

Ершова А. П., Захарова С. А, Школяр Л. В. и др. Искусство в жизни детей. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991.

Вендрова Т. С, Писарева И. В. Воспитание музыкой. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991.

Песни Вологодского края.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс

рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочая программа по музыке 6 класспо программе Г.П. Сергеева , Е.Д. Критская

Настоящая программа по музыке для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта по музыке (утверждена приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), при...