Олимпиада по музыке - 17.09.2013
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме

Натфуллина Зейнеп Алтушевна

Задания к олимпиаде по музыке+ключ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_olimpiady_po_muzyke.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon klyuch.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. класс

Задание 1.  Впиши нужную букву.

1.1.Найди соответствующее определение динамики  музыки.

Громко______

Тихо_________

Постепенное усиление звука______

Постепенное затихание звука______

А) Крещендо;      Б) Диминуэндо;    В) Пиано;      Г) Форте.

1.2.   Какое количество линеек имеет нотоносец? _______________

А) Шесть;     Б) Семь;       В) Четыре;          Г) Пять.

1.3.  Как по-другому называют скрипичный ключ?   ______________

А)  Ключ До;     Б)  Ключ соль;         В) Ключ  фа.  

1.4. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ______

А) Мюзикл;      Б) Симфония;   В) Опера;     Г) Балет.

1.5. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. _______

А) Мюзикл;      Б) Симфония;   В) Опера;     Г) Балет.

1.6. Произведенние, состоящее из  четырех частей для симфонического  оркестра ________-

А) Мюзикл;      Б) Симфония;   В) Опера;     Г) Балет.

1.7. Произведение М.П.Мусоргского из симфонической сюиты «Картинки с выставки», называется__________-

А) «Леший»;             Б) «Баба Яга»;                  Г). «Кикимора»

Задание 2.  Интонация – это…

  1. Взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.
  2. Выразительность. Она складывается  из соотношений звуковых тонов, в которых слышится то или  иное отношение к предмету или человеку и включает в себя мелодию, ритм, лад, тембр, регистр, диапазон, динамику.
  3. Сценическое  представление, содержание которого выражается только с помощью движений, жестов и мимики.                

  1. Класс

Задание 1.  Впиши нужную букву.

  1. Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается____________

А) Трёхчастная;     Б) Рондо;         В) Вариация.      

1.2.  Основным качеством русской народной музыки является_______________

А) Маршевость;  Б) Танцевальность;  В) Песенность.

1.3. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:

  1. Лирическая протяжная                            «Эй, ухнем»
  2. Солдатская                                                «Вниз по матушке, по Волге»
  3. Трудовая                                                    «Солдатушки, бравы ребятушки»
  4. Плясовая                                                    «Во поле береза стояла»
  5. Хороводная                                               «Барыня»

Задание 2.

Авторы гимна России

  1. М. Глинка, Н. Кукольник
  2. А. Пахмутова, Н. Добронравов
  3. А. Александров, С. Михалков

 

  1. Класс

Задание 1. Впиши нужную букву. 

1.1. Вступление к опере или балету называется ____________

А) Ария;        Б)Баллада;           В) Увертюра;    Г) Серенада.

1.2.  Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»_________

А) Арфа;         Б) Альт;          В) Кларнет;   Г) Флейта.

1.3.  Мелодия русской народной песни, использованная П.И. Чайковским в финале Четвертой симфонии_________

А) «Русская кадриль»;      Б) «Во поле береза стояла»;       В) «Во кузнице».  

1.4. Перечисли  жанры, в которых соединились музыка и литература__________

А) Опера;      Б) Симфония;       В) Балет;           Г) Песня.

1.5. Сценарий для оперы или балета называется ____________

А) Вокализ;           Б) Либретто;               В) Сочинение.

1.6. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________  А) Вокализ;       Б) Романс;         В)  Хор.

1.7. Перечислить виды искусств.

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

Задание 2.  Либретто это…

  1. Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения, главным образом оперы, пересказ краткого содержания оперы или балета.
  2. Музыкальная тема или часть её, характеризующее какой либо образ идею, явление, применяемое  в крупных музыкальных формах – операх, балетах, симфониях.
  3. Вокально-симфоническое произведение в нескольких частях. Обычно исполняется хором, солистами и оркестром, состоит из арий и речитативов с инструментальным сопровождением.

  1. класс

Задание 1. Впишите нужную букву

  1. Сказочные мифические существа, которые своим Божественно-красивым, завораживающим  голосом, убивали мореплавателей_____________.

А) Древнегреческие Музы;       Б) Сирены;         В) Певцы-сказители.

1.2. Где работал композитор И. С Бах? ______________

А) В консерватории;        Б) В театре;         В) В церкви.

1.3. Для какого инструмента написана «Токатта и фуга ре-минор» И.С.Баха.

А) Скрипка;          Б) Орган;           В) Флейта.

Задание 2. Что  такое увертюра?

  1. Музыкальное предисловие, оркестровая пьеса перед большим спектаклем (оперой или балетом) и вводящая в круг идей, настроений, предстоящего зрелища.
  2. Произведение для оркестра, написанного в форме сонатного цикла.
  3. Украшение вокальной мелодии виртуозными, технически  трудными пассажами.

  1. класс  

Задание 1. Впиши  нужную букву.

  1. Назовите инструмент, не входящий в состав симфонического оркестра______

А) Арфа;       Б) Гитара;          В) Контрабас;           Г) Литавры

  1.  Назовите инструмент, не входящий в состав эстрадного оркестра______

А) Гитара;     В) Саксофон;    В) Контрабас;          Г) Ударная установка.                                    

1.3. Назовите главный жанр в творчестве Ф.Шуберта________

А) Балет;        Б) Песня;           В) Опера.

1.4. Определите музыкальный образ произведения Д.Шостаковича «Симфония №7» (Блокадная) _________

А) Героический;             Б) Драматический;             В) Лирический.

1.5. На сюжет какого произведения И.В.Гёте  Франц  Шуберт  написал музыку?_______

А) «Горные вершины»;       Б)  «Лесной царь»;           В) «Эгмонт».

1.6. Какой композитор писал музыку в полифоническом стиле?_______

А) И.С.Бах;          Б) Л.В.Бетховен;             В) В.А.Моцарт.

1.7. Первая ария, по ходу действия оперы, с которой герой выходит на сцену____

А) Ария;         Б) Ариэтта;          В) Монолог;          Г) Речитатив.

1.8.  Маленькая ария_________

А) Ария;         Б) Ариэтта;          В) Монолог;          Г) Речитатив.

1.9. Манера исполнения в опере, когда герой говорит нараспев________

А) Ария;         Б) Ариэтта;          В) Монолог;          Г) Речитатив.

1.10. Вокальная баллада это_____---

А) Величественная песня о богатырях, их подвигах, повествующая о подвигах богатырей, выдающихся событиях народной жизни.

Б)  Направление в искусстве, возникшее во Франции в 70-х годах 19 века,

В) Песня, которая имеет свободное  развитие. Сюжет её остро драматический, в нем переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика.

Г) Это вступление к какому-нибудь музыкальному произведению или небольшая пьеса для клавесина, фортепиано, орана.

Задание 2

Распредели типы голосов  по высоте звучания

Высота

Типы женского голоса

Типы мужского голоса

Высокий

Средний

Низкий

Сопрано 1, сопрано 2, Альт                                        Бас, баритон, тенор

 



Предварительный просмотр:

3 класс

Задание 1  Максимальное кол-во баллов  - 10

  1. – Громко – Г

Тихо – В

Крещендо – А

Диминуэндо – Б

  1.  – Г
  2.  – Б
  3.  – Г
  4.  – В
  5.  – Б
  6.  – Б

Задание 2  - 5баллов

Правильный         ответ № 2

4 класс

Задание 1.   Максимальное количество баллов  - 12

  1. – В
  2.  -  В
  3.  - Лирическая – «Вниз по-матушке»

   Солдатская – «Солдатушки, браво, ребятушки»

  Трудовая -  «Эх, ухнем»

  Хороводная – «Во поле береза стояла»

  Плясовая «Барыня»

 

Задание 2

Правильный ответ  №3

5 класс  

Задание 1 Максимальное количество баллов – 13

  1. – В
  2.  - Б
  3.  - Б
  4.  - А, В, Г.
  5.  - Б
  6.  - А
  7.  - Музыка

Литература

Живопись

Архитектура

Кино

Задание 2  Правильный ответ – 1

6 класс

Задание 1  Максимальное количество баллов  - 6

  1. – Б – 2 балла
  2.  – В – 2 балла
  3.  – Б – 2 балла

Задание 2  Правильный ответ - № 1

7 класс  Задание 1. Максимальное количество баллов – 10

  1. – Б
  2.  - В
  3.  - В
  4.  - А
  5.  - Б
  6.  - А
  7.  - А
  8.  - Б
  9.  - Г
  10.  - В

Задание 2

Распредели типы голосов  по высоте звучания

Высота

Типы женского голоса

Типы мужского голоса

Высокий

Сопрано 1

Тенор

Средний

Сопрано 2

Баритон

Низкий

Альт

Бас

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьного тура Олимпиады школьников по химии 2012-2013 учебный год

Олимпиадные задания для 9-11 классов содержат по 5 заданий с учетом требований к составлению олимпиад. К заданиям прилагаются решения с разбалловкой каждого элемента задания. Можно исполь...

Задания российской олимпиады школьников по математике за 2013 год , 8 класс.

Задания адресованы учащимся 8 класса, желающим проверить свой интеллект в решении олимпиадных задач по математике....

Московская олимпиада школьников по химии 2012 - 2013 г. 8 класс

задания олимпиады 8 классарешения олимпиады 8 класса...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."

Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...