УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ КАК РЕСУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
статья по музыке по теме

Размыщления о конкурсах профессионального мастерства, что они дают педагогу в сфере его профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bugaeva_statya._doc.docx27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ КАК РЕСУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  

Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и систему образования. Большое внимание уделяется его качеству и эффективности. Меняется и позиция учителя. «Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма». [2, с.26]

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся [4.]

Всё вышесказанное неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. [3, с.3] А для этого ему необходимо  систематически заниматься самообразованием, работать в  различных методических объединениях, в составе экспериментальных и творческих групп; заниматься исследовательской деятельностью; использовать в своей работе новые педагогические технологии, в том числе ИКТ; участвовать в различных педагогических конкурсах; обобщать и распространять свой опыт на различных уровнях.

Ключевым условием существования современного педагогов в профессии становится активное участие в общественной деятельности и презентация собственных достижений в рамках конкурсов профессионального мастерства.

Ни для кого не секрет, что престиж педагогической профессии невысок и поднять статус учителя можно благодаря популяризации различных профессиональных конкурсов, которых на данный момент существует множество. Это и конкурс «Учитель года», Конкурс на получение лучшими учителями денежного поощрения в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», «Призвание» «Самый «классный» классный» и др. Помимо вышеперечисленных конкурсов существуют и интернет конкурсы Открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», Открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» и др. Они повышают мотивацию педагога в сфере профессионального развития и распространения инновационного опыта. Участие в конкурсах может быть как очным, так и заочным, опосредованным, т. е. представленным конкурсными материалами (программно-методическими материалами, аналитическими справками, портфтлио и т. д.) 

В конкурсах профессионального мастерства я участвовала неоднократно. При первом участии предо мной стояли вопросы, как  описать свой опыт (который и опытом - то не назовёшь, ведь он  на тот момент был небольшим), с чего начать?  К тому же одним из этапов конкурса была самопрезентация. Как я буду расхваливать себя?! Мне это казалось нескромным… Для меня это бала стрессовая ситуация.

Во время подготовки к конкурсу, мне пришлось проанализировать свою деятельность как учителя - предметника, привести в систему свой педагогический опыт, документацию. При оформлении которой большую помощь мне оказали семинары, мастер-классы, администрация школы, учителя, уже имеющих опыт участия в конкурсах, индивидуальные и групповые консультации методистов.

 Участие в профессиональных конкурсах - это не только ступенька в продвижении по карьерной лестнице, преодоление себя, комплексов, страхов, получение новых знаний и идей, обмен опытом работы, но и различные мотивации, как внутренние, так и внешние (мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.).

 Я неоднократно участвовала в различных конкурсах и  даже становилась победителем: Городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений г. Омска, 2009 год. Победитель в номинации «За организацию научно – исследовательской деятельности школьников»; победитель конкурса педагогических работников муниципальных учреждений г. Омска «Призвание» (2010г.); Конкурс воспитательных концепций, проектов, образовательных программ по работе с одарёнными детьми - Диплом I степени (2011г.); Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» в номинации «Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления» - Диплом II степени (2012г.)

По собственному опыту могу сказать, что после участия в конкурсе меняется ритм жизни, появляются новые идеи, завязываются новые интересные знакомства и отношения. Таким образом, в результате участия в конкурсах я пересмотрела некоторые свои взгляды в профессиональной сфере, переосмыслила методы своей работы и увидела пути для их более эффективного применения (стараюсь участвовать в работе методических объединений и творческих группах различной направленности, занимаюсь самообразованием).  Я работаю в составе    нескольких творческих групп, занимаюсь с учащимися исследовательской работой по истории Омска. Являясь  членом  экспериментальной группы -  лаборатории «Творческая мастерская  учителя музыки» в рамках  «Ассоциации учителей музыки  города Омска и Омской области»  кафедры ТиММЭВ  факультета искусств ОмГПУ, в течение нескольких лет  разрабатываю творческие проекты,  конспекты уроков и методические рекомендации к ним. В прошлом году вышли в ОмГПУ 2 CD c авторскими презентациями к урокам, «Творческая мастерская - лаборатория учителей музыки». Работа  в этой экспериментальной группе, позволила мне повысить уровень компьютерной грамотности в области  создания интерактивных презентаций, работы с различными аудио - и видео - редакторами, конвекторами. Всё это даёт возможность повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Полученными знаниями   я стараюсь делиться с коллегами и  оказывать им практическую помощь в применении ИКТ. В соавторстве с учителем мировой художественной культуры Шевелёвой Н.С. разработала и реализовала  два телекоммуникационных учебно-творческих проекта.

Готовясь к конкурсам, я получила практические навыки оформления документации, написания статей для публикации в сборниках, навыки публичных выступлений.

Во время конкурсов и после у меня была возможность общаться с коллегами из других школ, завязались интересные знакомства, появились новые друзья. А главное,  я получила новые впечатления и заряд бодрости на значительный срок.         

В заключение хочется сказать, что в педагогических конкурсах не может быть проигравших. Конечно, кто – то выступает более удачно, кто-то не очень удовлетворён результатами, но не зависимо от них, это новый этап  профессионального роста учителя. Проанализировав свой опыт работы и, ознакомившись с наработками других участников, начинаешь искать новые формы и методы работы с учащимися, внедрять в практику  новые педагогические технологии, которые  мотивируют  обучающихся на изучение предмета. Стараешься представить свой опыт работы на педагогических конференциях различного уровня, приступаешь к написанию статей, программ. В общем, конкурсы педагогического мастерства становятся толчком к профессиональному развитию педагога, мотивируют повышать свою квалификацию, а, следовательно, и профессиональную компетентность.

Литература:

  1. Барсукова В. С. Специфика достижения победы в профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Лучшие учителя» // http://www.sibuch.ru/node/61
  1. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2005 (выпуск 8), – С.26-44.
  2. Лазарев Т. В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. I: Технология АМО.- Петрозаводск: Verso,2012
  3. Кочергина И. Г.  Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка // http://festival.1september.ru
  4. Савина  Н.М. Конкурс педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала // http://www.menobr.ru/materials/370/5556/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс их профессионального развития и повышения престижа образовательного учреждения»

Выступление на республиканском семинаре - совещание "Стратегия развития образования РД. Педагогический поиск. Сотрудничество. Качество"...

О подготовке к участию в городском профессиональном конкурсе «Педагогический дебют» в 2017 году

О подготовке к участию в городском профессиональном конкурсе «Педагогический дебют» в 2017 году...

Роль методического сопровождения участия педагога в профессиональных конкурсах

В статье рассматриваются основные этапы методического сопровождения учителя, принявшего решение участвовать в профессиональном конкурсе, роль такого сопровождения....

Критерий 5.Участие педагога в профессиональных конкурсах, входящих в официальные перечни разных уровней.

Наличие подтверждающихдокументов (сертификаты участия в профессиональных конкурсах с указанием их статуса)....

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Участие педагога в профессиональных конкурсах...