"Музыка - целитель здоровья"
план-конспект занятия по музыке по теме

Блинова Жанна Юрьевна

 Воздействие  музыки на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия:      «Музыка – целитель здоровья»

Цель занятия:      Заинтересовать  воспитанников детского дома музыкой, но не только как средством эстетического и эмоционального наслаждения, но и как средством оздоровления нашего организма.

Задачи занятия:   Формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыкальных произведений, исполнение песен)

                                  Развивать познавательную активность воспитанников,

музыкальную культуру (музыкальный интерес, музыкальный кругозор, музыкальные способности), мышление, коммуникативные способность, вокально-исполнительские навыки.

                                  Воспитывать интерес и избирательность к музыкальным произведениям, чувство сотворчества и сопереживания.

        Оборудование:      Аккордеон, музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями, DVD, телевизор, флешкарта с презентациями.

Тип занятия:            Открытие новых  знаний.

Этапы занятия

Деятельность музыкального

руководителя

Деятельность воспитанников

1 этап. Мотивация

Музыкальный руководитель предлагает все ребятам встать вкруг, взяться за руки и по цепочке, начиная с муз. руководителя передавать хорошее настроение и заряд творческой энергии. (звучит «Болеро» Равеля)

- Я попрошу вас определить тему нашего занятия по стихам, которые вам прочитают ребята, а ещё по литературе на нашем стенде.

Ребята, пожатием руки, передают друг другу хорошее настроение и заряд творческой энергии.



Илья и Тимофей читают стихи. Ребята высказывают свои предположения.

2 этап.

Осмысление учебной задачи

- Тема занятия « Музыка – целитель здоровья»

- Обратите внимания на два ствола деревьев. Один ствол – это наши ожидания от сегодняшнего занятия, а второй столб- это наши опасения.

- Я раздаю вам ваши «ручки», которые мы с вами заранее приготовили, а вы должны на одной руке написать, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия, а на другой – какие у вас опасения.

- Сегодняшним занятием я хочу заинтересовать вас музыкой, но не только как средством эстетического и эмоционального наслаждения, но и как средством оздоровления нашего организма.

- На наших обычных занятиях мы с вами   развиваем нашу музыкальную культуру, музыкальный кругозор, музыкальные способности (игра на инструментах, музыкально- исполнительские навыки), а сегодня посмотрим, как музыка влияет на наше здоровье.












Ребята записывают на «ручках» свои ожидания и опасения, и откладывают «ручки» на край стола.












3 этап

Открытие новых знаний

Влияние музыки на здоровье человека интересно было людям ещё в древние времена. Музыка – это наука о гармонии человека с природой.

Все древние цивилизации земли (накопленный  тысячелетиями огромный опыт) описывают влияние музыки на человека, растения и животных.

Наши предки выделили три направления влияния музыки на здоровье человека:

1.на духовный план

2.на интеллект

3.на физическое тело

Музыка влияет не только на нравственное и эмоциональное состояние человека, но и на работу внутренних органов. Влияет на интеллектуальные способности человека.

Сегодня на занятии мы с вами  проведём  небольшое исследование, каким образом и почему музыка влияет на нас, и какое воздействие оказывает на наш организм.

 Просмотр презентации «Как влияет музыка на организм человека»

1, 2 и 3 слайд прочитывается в презентации.

4 слайд рассматривается, и делаются определённые выводы.

5 и 6 слайды подтверждают выводы ребят.

7 и 8 слайд просматриваются.

9 слайд дополняется  комментарием.

Музыка – это звуковые волны, которые распространяются по воздуху и имеют разную амплитуду колебания.

Громкость музыки измеряется в децибелах.

Вредная начинается с 90 ДБ

Болезненная – со 130 ДБ

Более чем 180 смертельная.

Пример громкость фортепьяно 60 ДБ, а рок концерт 110-120 ДБ.

10 и 11 прочитываются.

Обсуждение презентации.

1. Как  может влиять музыка на организм человека. Приведите примеры.

2. Для вас был  убедительный пример со снежинками? Почему.

3. Почему вредно слушать музыку звучащую очень громко?

-Ребята, а кто может сказать, что такое музыкотерапия?

Музыкотерапия – это лечение музыкой. Это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое и физическое состояние человека.

И сейчас об этом нам расскажет наш врач. (Выступление Буровой О. С.) (Звучит «Полонез» Огинского)

- Посмотрите на стенд. Здесь представлены музыкальные инструменты, которые воздействуют на наши органы, и даже указаны благоприятные часы.

-А это список музыкальных произведений, которые благотворно воздействуют на наш организм.

-При прослушивании музыки в организме ускоряется обмен веществ, в кровь поступают активные вещества, которые стимулируют работу некоторых органов.

На Руси испокон века было свое, особое средство — здесь целили колокольными звонами. Звуки колокола не только лечили суставы и головные боли, но и по поверью снимали сглаз.

- А какая музыка нравится вам?

- Как вы думаете, музыка зависит от вашего характера?

- Сейчас нам об этом  скажет наш психолог Бердова Т.Ю.

-Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и ответим на вопросы.

  1.  Что лежит в основе лечебных свойств музыки?
  2. Какие стили положительно влияют на состояние нашего организма?
  3. -А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание.

 У каждого есть свои любимые композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Кому-то  необходима классическая музыка, чтобы отдохнуть и успокоиться, а кому-то необходимо услышать аккорды современной музыки, чтобы пробудиться и взбодриться. Но, как мы узнали из презентаций, во всём необходимо соблюдать, чувство меры.


-Благотворное влияние  на организм оказывает не только слушание музыки, но и пение.

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Сейчас мы выполним несколько дыхательных упражнений по системе А. Стрельниковой.


  В современном мире  успешно развивается вокало-терапия, которая, способствует притоку энергии,  стабилизации кровоснабжения, насыщению кислородом нашего организма. Её составляющей является вот такая звуковая гимнастика:

а) начнем со звука «Е». Он улучшает кровообращение и обмен веществ в области губ, глаз,

б) теперь закроем глаза. Глубоко вдохнём и произнесём звук «В», параллельно полностью выдыхая воздух из легких.

г) Звук «З» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области головы и шеи, помогает  оздоровлению при заболеваниях верхних дыхательных путей.

д) Закройте глаза. Положите ладонь на солнечное сплетение. Медленно сделайте глубокий вдох. На выдохе произносится негромко и по возможности долго звук «м».

Наши распевочки, тоже оказывают благотворное влияние на наш организм (распевка Ми-мэ-ма-мо-му)

И-селезёнка

Е-сердце

А-печень

О-почки

У-лёгкие

А сейчас мы исполним песню «Служить России" в характере и в нужном темпе.

Музыка – замечательное профилактическое средство, его не надо втирать, принимать внутрь или закапывать. Музыка бесплатна, разнообразна  и если её ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, то она оказывает благотворное влияние не только на человека, но и на всех живых существ.

   Из всего того, что мы узнали на занятии, нам необходимо сделать вывод.


 Влияние музыки на человека неоспоримо. Оно подтверждено как наблюдениями древних мудрецов, так и научными экспериментами ученых. Необходимо с осторожностью относится к тому, что ты слушаешь. Ритмы современной музыки не так уж безобидны, как казалось на первый взгляд. Во всём нужна мера, «золотая середина»!































Ребята смотрят презентацию.




Ребята делают выводы о том, что под одну музыку образуются красивые кристаллы, а под другую образуется, что то, хаотичное.






В конце презентации прослушивание Звуков природы.

Ребята рассказывают свои ощущения.








Ответы воспитанников.

Вывод -гармоничные мелодии и звуки воздействуют благоприятно на наш организм, несут  положительный заряд энергии. Способствуют оздоровлению.


Предположения воспитанников.






Ребята называют новую для них профессию.

Работа по профориентации.









Предположения детей.



Ребята прослушивают фрагменты музыкальных произведений.

Делают выводы.




Заполнение таблицы «Мои ощущения»

Слушают «Колыбельную»

«Служить России"


Выводы ребят.

Исходя  из заполненной таблицы, можем сказать, что каждый жанр музыки воспринимается по-разному, и если он будет гармонировать с нашим состоянием, то может оказать положительное влияние на организм.












Ребята выполняют за мной.






















Исполнение песни «Служить России"».













Воспитанники  выполняют «Мозговой штурм»


Подобрать высказывание для подведения итога занятия. (название темы занятии)


4 этап

Рефлексия

- Давайте ответим на вопросы, которые записаны у меня на нотах.


-А сейчас, мы вернёмся к нашим стволам деревьев и прикрепим на них свои ладошки.

-Я приклеиваю свою ладошку.


-Я благодарю всех за занятия и хочу угостить вас музыкальными конфетами, ведь музыка везде и в сладком тоже!

Для меня стало новым…..

Я приобрёл…..

Я понял……

Сегодня я узнал……

Мне было ………

Я был удивлён……

Я рад, что……..

Хочу сказать……


У кого оправдались ожидания, тот приклеивает ладошку на 1 ствол дерева, а у кого оправдались опасения, тот приклеивает на 2 ствол дерева.

Список используемой литературы.

1.Благоприятное влияние музыки на здоровье человека. (электронный ресурс).

2.Музыка и здоровье человека. Чайкина М.В.

3. Музыка побеждает болезни. Музыкотерапия Рушеля Блаво.

4. Оздоровление музыкой. (статья Языковой О.Н. на сайте 1 сентября).

5. Музыка и здоровье. Колесникова Г.А.(культурно - педагогический вестник№41. Бийск)

6. Влияние музыки на здоровье человека:

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-muzyiki-na-zdorove-cheloveka

 7. Дыхательная гимнастика:

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/dykhatelnaya-i-zvukovaya-gimnastika

8.Влияние музыки на человека:http://strana-sovetov.com/psychology/4391-influence-of-music.html 

9.Влияние музыки на структуру воды: http://www.o8ode.ru/article/answer/clean/water_music.htm 

10.Картинки:http://go.mail.ru/search_images?q=Картинки%20вода%20слушает%20музыку&rch=l&jsa=1&fr=web#w=653&h=919&s=71804&pic=http%3A%2F%2Fsd 

http://go.mail.ru/search_images?q=Картинки%20с%20изображением%20музыки&rch=l&jsa=1&fr=web#w=580&h=866&s=141665&pic=http%3A%2F% 

11. Влияние классической музыки на здоровье человека:  http://sunfood.com.ua/stili_gizni/149 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Влияние классической музыки на здоровье человека"

Э то исследовательская работа учащейся 9 класса и учителя о влиянии классической музыки на здоровье человека, на состояние здоровья школьников....

Влияние классической музыки на здоровье человека.

Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. При просл...

Влияние музыки на здоровье детей

В статье говорится о влиянии музыки на здоровье человека. Данный материал может быть использован на родительских собраниях, классных часах....

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

реферат "Влияние музыки на здоровье человека"

Как музыка влияет на здоровье человека. "Нам песня и строить и жить помогает"...

проект по музыке. Влияние музыки на здоровье человека.

Выявить особенности влияния музыки на физическое здоровье человека....