рабочая программа музыкального кружка
рабочая программа по музыке по теме

Миляева Ольга Михайловна

Рабочая программа предлагается для занятий с учащимися основной школы. Расчитана на 34 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzykalnogo_kruzhka.docx27.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

рассмотрено                               согласовано                             утверждено

на пед.совете                             зам.директора по ВР              пр.№396 от12.09.2013

протокол №____                        Мазурок Г.Л                           Сапегина Н.А.

«__»  __________                        ___________                          _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА

Направление: художественно-эстетическое

Учитель: Миляева О.М.

2013-2014уч/год

Пояснительная записка

Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса.

       В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса.

           На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание  роли  коллективного  труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

           Воспитание ребенка через музыкальное искусство  и  стремление более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.

      Цель программы - развитие навыков ансамблевого и сольного пения,

 обогащение духовной культуры детей.

      Задачи программы:

Обучающие: 

-   развивать певческие навыки при пении в ансамбле и вокальном исполнении

- формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
образцами песенной музыки;

-  учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.

Воспитательные:

 -  воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки; 

 -  воспитание музыкально развитых школьников;

 -  воспитывать музыкальный вкус;

 - воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.

Развивающие:

- развивать вокально-хоровые навыки;

- развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.

         Направления работы:

  •      работа с  вокальными  ансамблями,  состоящими  из  детей  с  хорошими
    музыкальными данными;
  •      индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;
  •      работа    с    хоровыми    группами,    которые    организуются     по    мере
    необходимости.

     

     Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занятий художественно – эстетического направления. В кружке на добровольной основе занимаются дети 5 – 9 кл. сольным и ансамблевым пением.

     

  Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию.

  Общая структура занятия включает следующие разделы:

1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.

2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.

3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией ...) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).

4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)

       В результате занятий по данной программе учащиеся должны знать и   уметь: 

  • различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
  • выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса; 
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;
  • уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхания в длинной фразе;  
  • участвовать в конкурсах и концертах, уметь чувствовать исполняемые произведения, повышать сценическое мастерство;
  • понимать ответственность за правильное исполнение в   ансамбле.

           Методы оценки результативности программы:

  • посещаемость;                                                
  • фиксация занятий в рабочем журнале;                                            
  • отслеживание результатов (наблюдение, диагностика);            
  • практический результат.

                                 

            Способы определения результативности программы:

  • самостоятельное исполнение разученных песен;
  • использование полученных вокальных навыков при работе с новым репертуаром;
  • развитие позитивных качеств личности ребенка: уверенность в себе,
    доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, умение держаться на сцене.

 Формой подведения итогов реализации данной программы являю

  • конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
  • участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
  • отчетный концерт

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Кол час

Дата

1.

2

3

4

5

6

Вводное занятие. Роль музыкального кружка в жизни школы.

Правила работы с фонограммой

Подготовка к тематическому концерту «Тула земля моя»

Ознакомление с основными музыкально-выразительными средствами (мелодия, гармония, лад)

Подготовка  к  Дню пожилых людей,

Подготовка к  празднику «Учитель, наш поклон тебе!»

1

1

2

1

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

Вокальные  навыки в исполнительском мастерстве.

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

 Творчество и импровизация.

Навыки работы с микрофоном

Подготовка к 8 Марта и 23 февраля

Подготовка к районному конкурсу детского творчества

Отчётное занятие музыкального кружка

1

4

3

3

4

8

2

 

Методическое обеспечение программы

   Программа  рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в каждой группе кружка должна составлять не менее 10 -12 человек. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 ч. в неделю).

   В процессе занятий используются различные формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, практические занятия; беседы, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет, дисков; экскурсии; организация фотовыставок; концертная деятельность.

     Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности школьников. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях:

 - словесный (знакомство детей с новой песней музыкальный руководитель начинает с беседы);

 - наглядно – слуховой (по ходу беседы исполняет фрагменты песни);

 - стимулирующий метод (сообщает интересные сведения об истории создания песни или о впечатлении, которое она должна оказать на слушателей);

 - метод эмоционального воздействия (выражает свое отношение к песне тембром голоса, мимикой, жестами);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение, художественное слово, использование фольклора);

 - репродуктивный (разучивание, закрепление материала);

 - исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);

 - метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности). 

       Широкое использование различных методов способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, музыкальных, творческих способностей школьников. 

    Для реализации программы необходимо техническое оснащение занятий:       

  • музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор);
  • музыкальный центр, телевизор;
  • аудиокассеты, диски;
  • музыкальная литература, распечатки нот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального кружка "До - ми - солька"

В программе представлена пояснительная записка, программное обеспечение, учебно - тематический план...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...

программа музыкального кружка для 5 класса

программа и КТП музыкального кружка для 5 класса...

Программа музыкального кружка "Радуга"

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. Программа п...

программа музыкального кружка

Программа с календарным планированием...

рабочая программа вокального кружка "Музыкальная палитра"

Рабочая программа вокального кружка "Музыкальная палитра"...