программа музыкального кружка для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Дьяконова Татьяна Александровна

программа и КТП музыкального кружка для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzkruzhok_programma_5_klass.docx30.87 КБ
Microsoft Office document icon ktp_muz_kruzhok_5_klass.doc108.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шептуховская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей общественно-гуманитарного и естественно - математического циклов  № __

от____________2017 г.    

Руководитель МО

_________Гракова Т.Н.

СОГЛАСОВАНА

с заместителем

директора  по УВР

_______Сидорова И.В.

____________2017 г.

ПРИНЯТА

решением педагогического  совета ОУ

протокол №____

от__________2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

директора школы №________

от_____________2017 г.

Директор школы

__________Ткачева Л.М.

«Музыкальная палитра»

дополнительная

общеразвивающая программа

Возраст детей:  12-13 лет

Обучающиеся    5 класса

Срок реализации:

 на 2017- 2018 учебный год

учитель музыки

Дьяконова Татьяна Александровна

с. Шептуховка

2017 г.

  1. Пояснительная записка.

Программа «Музыкальная палитра» имеет художественную направленность и рассматривается  как одна из ступеней формирования   музыкально-эстетического воспитания  школьников. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности учащихся.

Педагогическая целесообразность программы.

Дополнительное образование по музыке обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков:

певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.);

 навыки следования дирижерским указаниям;

слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).  

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Со временем пение, пластическое движение, становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

 Расположение учебного материала внутри программы концентрическое. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность последовательному освоению материала в данной программе.  Для того, чтобы подвести детей к освоению теоретической части данной программы, предполагается метод художественной импровизации. Эффективность данного метода заключается в том, что обучающимся предлагается на практических занятиях самостоятельно импровизировать на заданную тему (музыкальные импровизации, словесные, звуковые, пластические, ритмические).

Отличительные особенности дополнительной программы по музыке:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительные вокальные кружки расширить певческие возможности;

- ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников  соразмерно личной индивидуальности;

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников.

Цель:

- сформировать навыки выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве,  жизни, природе.

Задачи:

  • формирование  целостного представления об искусстве;
  •  воспитание  художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
  • развитие способности самостоятельного освоения художественных ценностей;
  •  создание условия реализации творческих способностей;
  •  формирование навыков творческой деятельности;
  •  выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
  •  развитие  памяти, произвольного  внимания, творческого мышления и воображения;
  • развитие умения применять на практике полученные знания;
  • развитие навыков сольного пения, пения в ансамбле, хорового пения, пения a kapella;
  • развитие умения перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства.

Программа разработана для учащихся 12-13 лет (5 класс). Срок реализации в течение одного учебного года.

Задания  занятий направлены на умение:

  •  определять основные жанры песенного искусства;
  • знать физиологические особенности голосового аппарата
  • использовать правильную позицию голосового аппарата при пении.
  • исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню а капелла;
  • уметь брать дыхание в характере произведения.

Основные виды  деятельности:

  •  наглядно – слуховой  (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный  (видеозаписи)
  • словесный  (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический  (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый  (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
  • методические игры.

Формы  занятий по количеству детей: групповые.

Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.

Планируемые результаты:

уметь чисто интонировать, петь в единой манере,  в правильной певческой установке;

уметь петь с различным аккомпанементом и под фонограмму;

участвовать в конкурсах и концертах разных уровней.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с
приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся других классов.

  1. Содержание изучаемого курса

Раздел 1: « Вводное занятие» - 1 час.

Раздел 2: « Первичная диагностика» -1 час.

Раздел 3: «Музыкальная грамота» - 10 часов. (Нотная грамота. Ключи. Ритм. Ритмодекламация. Лад. Мажор. Минор. Вокально-хоровые упражнения. Исполнение в ансамбле и дуэте. Пение по нотам. Слуховое внимание. Пауза. Музицирование).

Раздел 4: «Техника пения» - 9 часов. (Голосовой аппарат. Дыхание. Слово и дыхание. Интонация. Дикция. Выразительность исполнения. Вокально-хоровые упражнения. Чистоговорки. Скороговорки).

Раздел 5: «Музыкальная фразировка» - 3 часа. (Музыкальная фразировка. Фразировка в литературе и музыке. Срезовая диагностика).

Раздел 6: «Музыкальные фантазии» -10 часов. (Сочиняем сами. Мелодия. Песня. Игра на музыкально-шумовых инструментах. Импровизация. Музыкальная живопись. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства. Творческая мастерская композитора Итоговая диагностика. Итоговое занятие).

  • вокально-хоровая работа
  • музыкальная грамота
  • музыкально-дидактические игры
  • восприятие (слушание) музыки
  • дыхательная гимнастика        
  • артикуляционные упражнения
  • фонопедические упражнения
  • игра в шумовом оркестре.

Песенный репертуар: подбирается в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут.

Беседа: излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия: дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

  1. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы.

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

Методические журналы по искусству федерального значения.

Сборники песен и хоров, с учетом разных возрастных групп.

Справочные пособия. Энциклопедии.

Хрестоматия с нотным материалом.

Цифровые образовательные ресурсы:

коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке (диски);

видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Учебно-практическое оборудование:

фортепиано; комплект детских музыкальных инструментов (бубны, маракасы, свирели,   ложки,  трещотки, треугольник,  кастаньеты);

расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки;

компьютер; музыкальный центр.

  1. Список  литературы.
  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  • Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1983.
  • Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. – М.: ИЦ «Академия», 2002.
  • Брылин Б. Вокально-инструментальные ансамбли школьников, - М.: “Просвещение”, 1990.
  • Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Г.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. –  3-е изд., стереотип. – М.: ИЦ «Академия», 2000.
  • Куприянова Л.Л. Основные принципы работы с детским народно-хоровым коллективом. – М., 1981.
  • Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учеб. пособие. – М.: ЦГЛ «РОН», 2002.
  • Начальный период обучения игре на фортепиано. Метод. разработка / Под ред. С.Р. Гуляевой. – М., 1989.
  • Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М.: ИЦ «Академия», 2001.
  • Программы дополнительного художественного образования детей / Ред.-сост. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова. – М.: Просвещение, 2005.
  • Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Сб.ст. / Под ред. Л.А. Баренбойма. - Л., 1970.
  • Струве Г.А. Школьный хор: Книга для учителя. - М., 1981.
  • Чепуров В.Н. Театр в школе. Кн. для учителя – 2-е изд., - М.: Просвещение, 1983.
  • Шамина Л. Музыкальный фольклор и дети. - М.,1992. 


Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематический  план.

№ п/п

дата план

дата факт

Тема занятия (раздела).

кол. часов

Основное содержание по теме

Примечание

Вводное занятие.

1

1.

Вводное занятие. Прослушивание голосов.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Прослушивание голосов.

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Мы – маленькие дети».

Устанавливать ассоциации между звуками природы и звуками музыки. Осуществлять музыкально-ритмические движения.

Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

Первичная диагностика.

1

2.

Первичная диагностика.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Диагностика способностей учащихся.

Работа по сценарию «С утра до вечера вместе с музыкой»

(И. Агапова, с.19).

Устанавливать ассоциации между звуками природы и звуками музыки. Осуществлять музыкально-ритмические движения. Определять характер музыкальных произведений. Передавать в пении различные интонации.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

Музыкальная грамота.

10

3.

Певческая установка. Дыхание.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Нотная грамота.

РНП «Ах вы, сени, мои сени» - пение, движения, игра на шумовых инструментах.

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Мы – маленькие дети».

Определять характер музыкальных произведений. Передавать в пении различные интонации.

Формирование эстетических ценностей и потребностей.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

4.

Вокальная позиция. Унисон.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Нотная грамота.

Ключи. Ритм.

Игра на шумовых инструментах.

РНП «В огороде бел козел».

Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

5.

Дикция. Унисон.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Ритмодекламация.

Д. Гершвин, перев. Е. Павловой «Хлопай в такт».

Иметь представление о воплощении сказочных сюжетов, играть на ДМИ, воплощать образное содержание музыки в рисунке.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

6.

Игротека.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Лад. Мажор. Минор.

В. Шаинский, сл. М. Пляцковского «Мир похож на цветной луг».

Сравнивать образное содержание произведений искусства.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

7.

Дирижерские жесты. Звуковедение.

1

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Вокально-ансамблевые упражнения.

Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского «Живет на свете красота».

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

8.

Развитие музыкального слуха

1

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Исполнение в ансамбле, дуэте.

Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского «Живет на свете красота».

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Воплощать выразительность мелодии в пении.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

9.

Музыкальная позиция. Основы музыкальной грамоты.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Пение по нотам.

Игра на ДМИ.

РНП «Как в лесу, лесу-лесочке».

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

10.

Развитие музыкальной памяти.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Слуховое внимание.

Работа с фонограммой.

М. Таривердиев, сл. Н. Добронравова «Маленький принц».

Сравнивать характер мелодий. Играть на ДМИ.

Овладение основами музыкального искусства.

Приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

11.

Искусство в нашей жизни.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Пауза.

В. Баснер, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Сравнивать музыкальные и речевые интонации. Передавать в пении различные музыкальные интонации.

Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

12.

Что я знаю о песне?

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Игра на свирели.

РНП «Вдоль по улице молодчик идет».

Понимать художественно-выразительное значение  музыкальных произведений.

Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

Техника пения.

9

13.

Другая жизнь песни.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Голосовой аппарат.

Видеофильмы о творчестве композиторов.

В. Баснер, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Владеть певческим голосом. Воплощать характер содержания в пении.

Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

14.

Музыка – главный герой.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Дыхание.

Г. Гладков, сл. Ю. Энтина  «Песня о картинах».

Понимать главные отличительные особенности  музыки.  Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения музыкальных образов.

Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

15.

Игротека.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Слово и дыхание.

Новогодние песни и хороводы.

Сравнивать образное содержание, выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам.

Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

16.

Развитие чувства ритма.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Интонация.

Ю. Чичков, сл. Я. Халецкого «Из чего же…»

Выполнять музыкально-ритмические движения.

Формирование эстетических ценностей и потребностей.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

17.

Народное творчество.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Дикция.

Новогодние колядки.

Фольклорный праздник «Пришла коляда» - работа по сценарию.

Проводить тембровые аналогии между звучанием разных инструментов.

Формирование эстетических ценностей и потребностей.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

18.

О гигиене певческого голоса.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Выразительность исполнения.

Работа с фонограммой.

Ю. Саульский, сл. М. Танича «Черный кот».

Оценивать выразительность исполнения, разыгрывать песню.

Формирование эстетических ценностей и потребностей.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

19.

Звуковедение.

1

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Вокально-ансамблевые упражнения.

Работа с фонограммой.

Ю. Саульский, сл. М. Танича «Черный кот».

Сравнивать характер мелодий. Играть на ДМИ.

Формирование эстетических ценностей и потребностей.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

20.

Развитие музыкального слуха.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Чистоговорки.

Ю. Чичков, сл. П. Синявского «Мой щенок».

Проводить тембровые аналогии между звучанием разных инструментов.

Формирование эстетических ценностей и потребностей.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

21.

Народное творчество. Фольклорные праздники.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Скороговорки.

Масленичные попевки.

Работа по сценарию фольклорного праздника «Масленица».

Выполнять музыкально-ритмические движения.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

Музыкальная фразировка.

3

22.

Развитие музыкальной памяти.

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Музыкальная фразировка.

Работа по сценарию фольклорного праздника «Масленица».

Рассуждать об истоках возникновения музыки.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

23.

Развитие музыкального слуха.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Фразировка в литературе и музыке.

Ю. Чичков, сл. П. Синявского «Родная песенка».

Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

24.

Работа над вокальной позицией. Звуковедение.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Срезовая диагностика.

Ю. Чичков, сл. П. Синявского «Родная песенка».

Оценивать выразительность исполнения, разыгрывать песню.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

Музыкальные фантазии.

10

25.

Игротека.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Сочиняем сами.

Игра на свирели.

Сравнивать образное содержание, выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

26.

Музыка в кино и на телевидении.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Мелодия. Песня.

И. Иванов «Кино идет».

Проводить тембровые аналогии между звучанием разных инструментов.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Овладение способами решения поискового и творческого характера.

27.

Мир композитора.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Игра на музыкально-шумовых инструментах.

Ю. Антонов, сл. Пляцковского «Пусть вечным будет мир».

Показывать характер содержания в пении. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения музыкальных образов.

Понимать значение музыки в жизни общества и человека.

Усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов.

28.

Мир музыкальных образов.

1

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Импровизация.

Видеофильмы о музыке и музыкантах.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Понимать значение музыки в жизни общества и человека.

Усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов.

29.

«Жизнь дает для песни образы и звуки…».

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Музыкальная живопись.

Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского «Не рвите цветы».

Наблюдать за звучанием природы.

Понимать значение музыки в жизни общества и человека.

Усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов.

30.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского «Не рвите цветы».

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры. Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Понимать значение музыки в жизни общества и человека.

Усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов.

31.

Творческая мастерская.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Песенка о лете».

Различать настроения, чувства и характер музыки.

Воплощать художественно-образное содержание в пении, слове, движении.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

32.

Творческая мастерская.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Повторение изученного песенного материала.

Иметь представление о воплощении музыкальных  сюжетов, играть на ДМИ, воплощать образное содержание музыки в рисунке.

Воплощать художественно-образное содержание в пении, слове, движении.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

33.

Итоговая диагностика.

1

Вокально-хоровая работа.

Музыкально-ритмические игры.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Выбор программы на итоговое занятие.

Показывать характер содержания в пении. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения музыкальных образов.

Воплощать художественно-образное содержание в пении, слове, движении.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.

34.

Итоговое занятие.

1

Концертно-исполнительская деятельность.

Подведение итогов работы за год.

Представлять результаты собственной музыкально-творческой деятельности. Передавать в пении различные интонации. Закреплять знания в исполнении.

Воплощать художественно-образное содержание в пении, слове, движении.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Рабочая программа музыкального кружка "До - ми - солька"

В программе представлена пояснительная записка, программное обеспечение, учебно - тематический план...

Рабочая программа математического кружка (5 класс)

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя...

рабочая программа музыкального кружка

Рабочая программа предлагается для занятий с учащимися основной школы. Расчитана на 34 учебных часа....

Программа музыкального кружка "Радуга"

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. Программа п...

программа музыкального кружка

Программа с календарным планированием...