Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
презентация к уроку по теме

Биктагирова Зиля Ядкаровна

Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, развивают слух при узнавании птиц по голосам, сопоставляя его с визуальными источниками, вместо дополнительных вопросов используются загадки. При слушании песни в исполнении учителем, дети имеют возможность подпевать, т.к. на автоматически настроенных слайдах появляются слова всех куплетов песни. по этой ссылке можно закачать эту работу: http://yadi.sk/d/8RjTiw0cA7gEi

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_15.06_.docx149.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение экономики и управления образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курсов

«Организация и планирование деятельности учителя-логопеда

в дошкольной образовательной организации»

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие как средство коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Авторы проекта:

Биктагирова З. Я.,

Степанидина Н.В.

Научный руководитель_________

_______________________________

Куратор: Валиуллина Гульнара Владимировна

Проект допущен к защите:

«__»____________ 2015 г.

Казань 2015

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3

  1. Цели и задачи проекта……………………………………………...........
  2. Проектное решение……………………………………………….………
  3. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………….
  1. Сроки реализации проекта
  1. Ожидаемые результаты реализации проекта………………………
  2. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………..……………………….

Список используемых документов и источников информации…………

Глоссарий………………………………………...……………………………..

Приложение……………………………………………………………………..

Не проставлены страницы


Введение

В проекте техн карта интегрированное музыкально-логопедическое занятие по теме «Зимние забавы», составленное в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу занятия положены

Структура занятия представляет собой

В приложении проекта представлены дидактические материалы к занятию.

Создание … позволяет учителю-логопеду … муз руку …

Таким образом, использование … позволяет

Актуальность проекта

Стандартизация дошкольного образования предусматривает, что достижения детей дошкольного возраста определяются совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. В коррекционно-логопедической работе с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР III ур., ставятся следующие задачи: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование правильного произношения; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи.

 Содержание дошкольного образования обязано соответствовать заявленным в ФГОС принципам: принципу развивающего образования; принципу необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности); комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; принципу сотрудничества (детей и взрослых); принципу взаимодействия д/с с семьей; принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа дошкольного образовательного учреждения строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов, а также воспитателей.

В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой взаимосвязь образовательной области «Художественно-эстетического развитие» и коррекционно-логопедической работы. Музыка способствует быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей. В ходе такой взаимосвязи происходит объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения и, кроме коррекционных целей, достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения этих занятий развитие речи осуществляется с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны, помогают устранять нарушенные речевые функции, а с другой – развивать функциональные системы ребенка: дыхательную, голосовую, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: 1. коррекционно-развивающее; 2. информационно-консультативное. Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать структуру речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность дошкольника.

Учитель-логопед и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми. Принципами построения совместных занятий являются:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности;
  2. Принцип систематичности: только таким образом у дошкольников формируются и закрепляются координированные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия.
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
  7. Принцип сознательности и активности, который реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, что соответствует ФГОС ДО.

Таким образом, очевидна актуальность разработки методических материалов к интегрированным музыкально-логопедическим занятиям в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта – разработка и реализация технологической карты и дидактических материалов к интегрированному музыкально-логопедическому занятию, способствующему эффективной коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. Изучение требований ФГОС к достижению задач коррекционно-логопедической работы, а также методические рекомендации к разработке структуры и содержания интегрированного музыкально-логопедического занятия;

2. Определение структуры технологической  карты интегрированного музыкально-логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС и разработка ее содержания по теме «Зимние забавы» в рамках календарно-тематического плана учителя-логопеда и музыкального руководителя на основании Программы «Содержание коррекционной логопедической работы с детьми 5-6 лет» (Утвержденная на педагогическом совете ДОУ с учетом Примерных программ - Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка  к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Ч.1. Первый год обучения (старшая группа) М., «Альфа»,1993 г.).

3. Разработка дидактических материалов к занятию.

4. рекомендации?

Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР III ур. (5-6 лет)

Объект исследования – методические рекомендации к разработке структуры и содержания интегрированного музыкально-логопедического занятия на основании Программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет исследования - интегрированное музыкально-логопедическое занятие.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) - интегрированное музыкально-логопедическое занятие как средство коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г. ТУКАЯ»

Технологическая карта

комплексного фронтального интегрированного музыкально-логопедического занятия в старшей группе детского сада

Тема:«Зимние забавы»

Тип занятия – комплексное.

Цель: Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.
Задачи: 

1. Обогащениесловарногозапаса детей. Обучение подбору однокоренных слов к слову «снег», согласовыванию имени существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.

2. Формирование интереса к окружающем, певческие навыки,  речевое дыхание, фонематический  слух, чувство ритма, речевое дыхание, творческое воображение. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух

3. Воспитаниедоброжелательного отношения кпартнерампоигре,танцу, навыковвзаимодействияисотрудничества, бережногоотношениякдидактическомуматериалу, любовь к родной природе
Методы и приемы:
1. Наглядно-слуховой
2. Наглядно-зрительный
3. Словесный

4. Практический

5. Стимулирующий
6. Метод сравнения и сопоставления
Средства обучения:

  1. Фортепиано
  2. Ноты
  3. Музыкальный центр
  4. Мультимедийный проектор
  5. Картина «Дети лепят снеговика»
  6. Костюм снеговика
  7. Снежинки каждому ребенку
  8. Парные карточки-снежинки

Музыкальный материал:

  1. «Марш»М. Робер

(вход в зал)

  1. «Полька» С.Рахманинов

(бег)

  1. «Метель» Г. Свиридов

(фонопедические упражнения)

  1. «Белая зима» А.Куклина

(слушание)

  1. «Заяц белый» русская народная попевка
  2. «А у нас во дворе – снеговик»  А. Островский, сл. М. Клоковой

(разучивание)

  1. «Снежная сказка»А. Бязь, Н. Капустюк

(музыкально-дидактическая играа)


Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: 1.10.2016 – 19.02.2016.

4.2 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (с 1 октября 2015 по 28 февраля 2016)

2. Основной (с 14.1.15 по 14.02.2016)

3. заключительный (с 15 по 19.02.2016)

5.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответ-ственный

Этап 1 – накопление знаний

Изучение требований ФГОС к достижению задач коррекционно-логопедической работы

ДОУ

учитель-логопед

Определение структуры технологической  карты интегрированного музыкально-логопедического занятия

ДОУ

учитель-логопед, музыкальный руководитель

Разработка дидактических материалов к занятию

ДОУ

учитель-логопед, музыкальный руководитель

Этап 2 – практический

Проведение интегрированного музыкально-логопедического занятия

ДОУ

учитель-логопед, музыкальный руководитель

Этап 3 – заключительный

Подведение итогов, рекомендации по дальнейшему осуществлению интеграции

ДОУ

интегрированного музыкально-логопедического занятия

5. Бюджет проекта

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Костюм снеговика

РОНО

0

3000

Снежинки каждому ребенку

РОНО

0

96 (24*40)

Парные карточки-снежинки

РОНО

0

240 (24*100)

Итого

РОНО

0

3336

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Повышение разностороннего развития детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей;

2. Увеличение эффективности коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

3. Повышение продуктивности усвоения материала по образовательной области «Художественно-эстетического развитие»;

4. Осуществление более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и музыкального руководителя;

5. Обеспечение целостности, единства коррекционно-образовательного пространства в содержательном и организационном планах.

6.1 Прогнозируемые социальные эффекты

1. Стейкхолдеры

2. Социальные эффекты

Учредитель

Обучающиеся

Родители

Педагогический коллектив

Партнеры


Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы  для детей с ОНР 2014-2015 уч.год

 

Уровень речевого развития детей.


7. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие

Измеритель (%)

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка;

- возможность детей выражать свои чувства и мысли;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

- поддержка инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности;

- поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу и их взаимодействия в разных видах деятельности.

Заключение

При этом рекомендуется вводить речевой материал в самых разнообразных формах и, поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью, материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста нужно подбирать в соответствии с речевыми возможностями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия. Стихотворные тексты позволяют нормализовать темп речи, добиться большей ее плавности, ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а, в конечном счете, на совершенствовании фонетической стороны речи.

Актуальность применения коррекционно-оздоровительной модели обусловлена тем, что проблемы в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста становится фактором, тормозящим процесс его развития и его становления как личности. Об этом свидетельствуют результаты исследований Выготского Л.В., Лурии А.Р., Запорожца А.В., Парамоновой Л.С. и др.

В результате преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре наблюдается:

 расширение и обогащение развивающей среды;

 стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии использование сюжетно-игровых занятий;

 реализация коррекционно-оздоровительной модели воспитания и обучения детей через изменение содержания обучения и совершенствования методов и приемов логопедической работы;

 развитие и осуществление коррекции в двигательной, речевой, моторной и эмоциональной сфере.

Для успешной организации речевых моментов во время проведения занятий необходимы следующие условия:

 дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;

 целенаправленный подбор речевого материала;

 нестандартный адаптированный спортивный инвентарь;

 опора на интересы, потребности современного дошкольника и основываться на их личном жизненном опыте.

Таким образом, использование коррекционно- оздоровительной модели

 отвлекает внимание ребенка от речевого дефекта и побуждает его к обучению;

 освобождает детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности во время занятий;

 помогает разнообразить виды деятельности детей на коррекционных занятиях;

 развивает общую и мелкую моторики, ориентировку в пространстве;

 способствует профилактике дисграфии;

 помогает проводить работу по развитию просодических компонентов речи;

 активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное внимание;

 развивает и нормализует эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для детей.

 оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Список использованных документов и источников информации

Глоссарий 

  1. Глисса́ндо (итал. Glissando от фр. Glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект. Глиссандо предполагает плавный переход от одного звука к другому через все лежащие...
  2. Логоритмика - это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи.
  3. Нон легато - (ит. Non legato — не связывая) — способ исполнения, при котором переход от одного звука к другому происходит отделенно, но не отрывисто.
  4. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексикиграмматики)при нормальном слухе и интеллекте
  5. Ритмический слух. — способность двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
  6. Стакка́то (итал. Staccato — «оторванный, отделённый») — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.
  7. Тембровый слух – это способность распознавать эту окраску, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний.
  8. Технологическая карта – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре, в заданной последовательности.
  9. Фонопедия (по В. В. Емельянову) «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося». В основе системы лежит координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Он основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.


Приложение 1

МБДОУ «АРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1»

Технологическая карта

комплексного фронтального интегрированного музыкально-логопедического занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Зимние забавы»

Цель:  Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.
Задачи: 

1. Обогащение словарного запаса детей. Обучение подбору однокоренных слов к слову «снег», согласовыванию имени существительного и прилагательного в роде, числе, падеже. 

2. Формирование интереса к окружающем, певческие навыки,  речевое дыхание, фонематический  слух, чувство ритма, речевое дыхание, творческое воображение. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух

3. Воспитание доброжелательного отношения к партнерам по игре ,танцу, навыков взаимодействия и сотрудничества, бережного отношения к дидактическому материалу, любовь к родной природе
Методы и приемы:
1. Наглядно-слуховой
2. Наглядно-зрительный
3. Словесный

4. Практический

5. Стимулирующий
6. Метод сравнения и сопоставления
Средства обучения:

  1. Фортепиано
  2. Ноты
  3. Музыкальный центр
  4. Мультимедийный проектор
  5. Картина «Дети лепят снеговика»
  6. Костюм снеговика
  7. Снежинки каждому ребенку
  8. Парные карточки-снежинки

Музыкальный материал:

  1. «Марш»М. Робер

(вход в зал)

  1. «Полька» С.Рахманинов

(бег)

  1. «Метель» Г. Свиридов

(фонопедические упражнения)

  1. «Белая зима» А.Куклина

(слушание)

  1. «Заяц белый» русская народная попевка
  2. «А у нас во дворе – снеговик»  А. Островский, сл. М. Клоковой

(разучивание)

  1. «Снежная сказка»А. Бязь, Н. Капустюк

(музыкально-дидактическая играа)


Виды музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

Ход занятия

Интеграция

1.ВХОД В ЗАЛ

-марш

-бег

-марш

Четко выполнять движения марша высоко поднимая колени.  Реагировать на смену музыки. Следить за правильной осанкой вовремя ходьбы.

«Марш» М.Робер

«Полька» С. Рахманинов

Музыкальный руководитель: Под музыку марша входим в зал, идем, высоко поднимая колени.  Будьте внимательны, при смене музыки выполняем бег.

Дети образовали круг.

физическая культура

2.ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Согласовать движение с характером музыки,

Ритмично двигаться,

Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

муз. Г. Свиридова «Метель»

Логопед: (фоном звучит «Метель» Г.Свиридова)

-Закружилась метель во дворе, задул холодный ветер, но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Ребята, как вы думаете, почему говорят, что зима – это хорошо?  Сейчас вы будете размышлять и отвечать по очереди, передавая вот этот    беленький, мягкий «снежок».

-Ответы детей. 

Логопед:

-Вы правильно сказали, что зима приносит нам много радости,

и еще она нужна окружающей природе, чтобы природа отдохнула

и подготовилась к весне. А сейчас послушайте сказку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля

Много – много звездочек, тонких, как стекло

Звездочки холодные, а земле тепло.

-Ребята, вы отгадали, что это?

-Снежинки!

Разложить снежинки на полу

Музыкальный руководитель:

- Сейчас мы поиграем с вами со снежинками.  Сначала выполним движения без музыки

  • Кружатся снежинки в воздухе морозном (снежинки на полу)
  • Падают на землю кружевные звезды (дети кружатся на носочках)
  • Вот одна упала на мою ладошку (дети медленно приседают, показывают плавные падения снежинки, бережно                                                      берут их за край, делают вдох, дуют на них)
  • Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

А теперь выполним под аккомпанемент. Будьте внимательны!

Логопед: 

-Что можно сказать о снежинках?

-Снежинки белые, легкие, красивые, совсем не холодные.

Физическая культура

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ МАРША ИДУТ К СТУЛЬЯМ И РАССАЖИВАЮТСЯ

3.СЛУШАНИЕ

  • Проявлять устойчивый интерес к музыке.
  • Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться;
  • Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
  • Продолжать учить согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже.

«Белая зима» А.Куклиной

Музыкальный руководитель:

Белые хлопья белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом

Укрывает белый свет белым одеялом.

Нацеливание

Сели удобно, руки на колени. Слушаем внимательно «Белая зима», а вы мне потом скажете:

-Какого характера эта песня?

-О чем в ней поется?

Слушание. Звучит песня «Белая зима» А.Куклиной

Анализ прослушанного:

- Как музыка прозвучала быстро или медленно, весело или грустно? (медленно, плавно, грустно).

--О чем в ней поется? (О белой, красивой зиме, о детях)

Логопед: Скажите, ребята, какое же главное слово у нас зимой? О чем мы всегда говорим, когда речь идет о зиме?

- О снеге.

- Верно! Сейчас я прочитаю вам стихотворение о снежной зиме, а вы внимательно будете слушать и хлопать в ладоши, если услышите слова, похожие на слово «снег», то есть родственные слова. Слушайте внимательно:

Невесомые снежинки превратились в снегопад

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные

А снегурочка с мешком посыпает всех снежком

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Дети отвечают

Ребята, а картинка - то волшебная! Вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте в круг, будем его лепить.

культура; художественное слово, связь с ИЗО искусством.

4.ПЕНИЕ

Распевание

Разучивание песни

  • Развивать правильную артикуляцию у детей;
  • Расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание;
  • Развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух;
  • Точно интонировать.
  • Петь естественным голосом без напряжения протяжно брать дыхание между музыкальными фразами,
  • вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступления уметь петь с сопровождением.
  • Проявление интереса к новой песне, эмоционального к ней отношение

«Заяц белый»

Русская народная попевка

«А у нас во дворе – снеговик»  А. Островский, сл. М. Клоковой

Музыкальный руководитель:

-А сейчас разогреем голосочки. Давайте сейчас мы с вами разучим новую попевку, которая называется «Заяц белый». Я вам сначала спою, а вы внимательно слушайте, потом споем её вместе. Я буду спрашивать плавно. А вы мне отвечайте прыгуче, как зайчики.

Слушание:

Разучивание:

-Заяц белый

Куда бегал?(легато)

-В лес дубовый. (стаккато)

-Что там делал?

-Лыко драл.

-Куда клал?

-Под колоду.

-Кто же взял?

-Родион.

-Выйди вон.

-Молодцы! Давайте споем еще раз, вместе.

Логопед Демонстрирует иллюстрацию.

-Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

- Дети лепят снеговика

Музыкальный руководитель: Ребята, а картинка - то волшебная! Вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда нам нужно разучить с вами песенку о снеговике

Исполнение песни музыкальным руководителем.

Разучивание первого куплета песни по фразам.

Исполнение первого куплета под аккомпанемент.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте слепим с вами снеговика. Для этого нам надо выйти в круг.

Здоровье

художественное слово

ДЕТИ, ВСТАВ СО СТУЛЬЕВ, ПОД МУЗЫКУ МАРША ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА И ДЕЛАЮТ КРУГ

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Музыкально-дидактическая игра

  • Начинать движение после вступления.
  • Реагировать на начало звучание и ее конец,
  • выразительно передавать игровые образы.

«Снеговик»

 

«Снеговик»

Песня А. Бязь, Н. Капустюк «Снежная сказка»

Логопед:

-Давайте вместе выполнять движения:

Раз – рука, два – рука (дети поочереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снеговиков)

Мы катаем снежным ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома)

А потом поменьше ком (растирают грудь ладонями)

Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают комок)

Вот и вышел Снеговик, Снеговичок (руки ставят на бока и поворачивают корпус влево,  вправо)

Снег, ведерко и морковка (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют по очереди ноги на пяточках)

И готов Снеговичок, очень милый толстячок  (трут руками надутые щеки)

Логопед: 

-Давайте все вместе скажем волшебные слова:

-«Трек – трак - трик, оживи наш Снеговик!»

Появляется Снеговик (с корзинкой в руках, в корзинке сюрприз)

Снеговик: Сдластуйте, либята! (здоровается со всеми картавя и шепелявя)

Логопед: Сейчас поиграем! Вот половинки снежинок. На каждой половинке рисунок. Сейчас вы найдете пару, соедините снежинки и скажете чистоговорки про эти рисунки четко и правильно!

  • Саночки-самокаточки, садись да катись!
  • В горку Саня тянет сани, с горки сани едут сами.
  • Ри-ри-ри на ветках снегири.
  • Снегирь на утренней заре, поет песни в феврале.
  • Ёлка, ёлка,ёлочка колкая иголочка.
  • Наша елка высока, достает до потолка.)

Логопед: Снеговик! Повтори любую чистоговорку.

Снеговик: (повторяет четко и правильно)

  • Ребята! Давайте поиграем в игру «Снеговик

Муз.рук.: Музыкальная игра «Снеговик»

Мы слепили это чудо в пять минут

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Как зовут такое чудо, как зовут?

 (Говорком): Снеговичок.   

Снеговик к нам близко-близко подойдет (подходит к детям)

Низко-низко мы поклонимся ему (кланяются)

Вместе с ним мы посмеемся: «Ха – ха - ха» (руки в бока, наклоны в обе стороны)

Хороша у нас работа, хороша! (показать руками снеговика)

(Говорком): Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (дети хлопают в ладоши и разбегаются)

социализация

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Закрепление пройденного материала.

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто к нам в гости приходил?

В какую игру играли?

Какую песню разучили?

8.ВЫХОД ИЗ ЗАЛА

Организованный выход из зала

«Марш» М.Роберт

На этом наше занятие закончилось. Выходим из зала, четко выполняя движения марша при этом высоко поднимая колени. До свидания!

физическая культура

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/93/92308/92308_html_m2bf1b7d5.jpg


Приложение 2

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.

    Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!

   Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.

Я – весёлая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

    «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.

    Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая его».

   Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа «Коррекция нарушений звукопроизношения» у учащихся 1 класса (с ротацизмом)

В школы хлынули потоки детей с различными речевыми нарушениями, которые должны были скорректированы в дошкольном возрасте. Назрела необходимость создания программы, отвечающей современным требова...

Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование  "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР  4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н....

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ Тема: "Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников".

Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.Совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя –...

Нарушение звукопроизношения у дошкольников. Для родителей.

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...

Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»

Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...