Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Суконщикова Светлана Евгеньевна

Рабочая программа по музыке для 1 класса по методике Алеева В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_klass.doc234 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её инновационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 33 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства в 1 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах, театральных постановках… Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства.

Целью уроков музыки в 1 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема первого класса – «Музыка, музыка всюду нам слышна…».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование. Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 9.

Количество часов во 2 четверти – 7.

Количество часов в 3 четверти – 10.

Количество часов в 4 четверти – 7.

Для реализации программного содержания используется:

  1. Алеев В. В. Музыка. 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
  2. Алеев В. В., Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса заключаются:

 - в наличии интереса к предмету «Музыка»;

 - в умении определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 1 класса;

 - во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов, динамики;

 - в узнавании некоторых музыкальных инструментов, в том числе народных;

 - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 1 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
  2. Музыка. 1 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
  4. Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
  3. Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

   

Тематическое планирование по музыке 1 класс (33 часа).

Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак

1 час в неделю


урока

Дата

Музыка всюду нам слышна

Тема урока

1.

09

«Нас в школу приглашают задорные звонки»

2.

09

«Музыка, музыка всюду нам слышна…»

3.

09

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку… »

4.

09

Краски осени

5.

09

«Что ты рано осень в гости к нам пришла?»

6.

10

«Что ты рано осень в гости к нам пришла?»

7.

10

Музыкальное эхо

8.

10

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»

9.

10

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»

10.

11

«Встанем поскорей с друзьями  в круг –пора танцевать…»

11.

11

Ноги сами в пляс пустились

12.

11

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов

13.

12

Марш деревянных солдатиков

14.

12

«Детский альбом» П.И.Чайковского

15.

12

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки

16.

12

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод…»

17.

01

Зимние игры

18.

01

Зимние игры

19.

01

«Водят ноты хоровод»

20.

02

«Кто-кто в теремочке живёт?»

21.

02

Весёлый праздник Масленица

22.

02

Весёлый праздник Масленица

23.

02

Где живут ноты?

24.

03

Весенний вальс

25.

03

Природа просыпается

26.

03

В детском музыкальном театре

27.

04

Мелодии и краски весны

28.

04

Мелодии дня

29.

04

Музыкальные инструменты. Тембры-краски

30.

04

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

31.

05

На концерте

32.

05

«Но на свете почему-то торжествует доброта …» (музыка в мультфильмах)

33.

05

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса

Требования заключаются:

-в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации,
участие в музыкально-драматических спектаклях);

- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 1 класса;

-во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро — медленно), динамики (громко — тихо);

-в узнавании по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

- в и проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Средства обучения.

  1. Печатные пособия:
  • комплект портретов композиторов;
  • демонстрационный материал: музыкальные инструменты.
  1. Технические средства обучения: DVD, музыкальный центр, компьютер.
  2. Учебно-практическое оборудования: музыкальный инструмент.
  3. Информационно-коммуникационные средства:
  • Большая детская энциклопедия «Культура и традиции России (1 СД)
  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия (3 СД)
  • Фонотека (СД)

2 класс

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её инновационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).

Содержание 2 класса углубляется за счёт привлечения более широкого контекста музыкальных других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка, живопись, поэзия», «Основы муз. грамоты».

Целью уроков музыки в 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема второго класса – «»Музыкальная прогулка»

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование

Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 9.

Количество часов во 2 четверти – 7.

Количество часов в 3 четверти – 11.

Количество часов в 4 четверти – 7.

Для реализации программного содержания используется:

  1. Алеев В. В. Музыка. 2 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
  2. Алеев В. В., Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 2 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
  2. Музыка. 2 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
  4. Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
  3. Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

   

Тематическое планирование по музыке 2 класс (34 часа).

Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак

1 час в неделю


урока

Дата

«Музыкальная прогулка»

Тема урока

1.

09

Музыкальная прогулка

2.

09

«Картинки с выставки» М.П.Мусоргского

3.

09

Осенины

4.

09

Композитор-сказочник  Н.А.Римский-Корсаков

5.

10

В оперном театре

6.

10

Осень: поэт- художник-композитор

7.

10

Весело-грустно

8.

10

Весело-грустно

9.

11

Озорные частушки

10.

11

«Мелодия-душа музыки»

11.

11

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

12.

11

Музыкальная интонация

13.

12

Ноты долгие и короткие

14.

12

Величественный орган

15.

12

«Балло» означает «танцую». Балет

16.

12

Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»

17.

01

Зима: поэт –художник-композитор

18.

01

Для  чего нужен музыкальный размер

19.

01

Для  чего нужен музыкальный размер

20.

02

Марш Черномора

21.

02

Инструмент-оркестр. Фортепиано

22.

02

Музыкальный аккомпанемент

23.

02

Праздник бабушек и мам

24.

03

«Снегурочка» - весенняя сказка Римского-Корсакова

25.

03

 «Снегурочка» - весенняя сказка Римского-Корсакова

26.

03

Диезы, бемоли, бекары

27.

04

«Где это видано …» (смешные истории о музыке)

28.

04

Весна: поэт-художник-композитор

29.

04

Звуки-краски

30.

04

Звуки клавесина

31.

05

Тембры-краски

32.

05

«Эту  музыку  лёгкую …  называют  эстрадною …»

33.

05

Музыка в детских кинофильмах

34.

05

Музыкальные театры мира

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса

Требования заключаются:

- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению;

- в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса;

  - в умении находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);

- в понимании главных особенностей муз-театральных жанров — оперы и балета;

 - во владении основами теории музыки и музыкальной грамоты.

 - в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов,  а также органа и клавесина;

 - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности

Средства обучения.

  1. Печатные пособия:
  • комплект портретов композиторов;
  • демонстрационный материал: музыкальные инструменты.
  1.   Технические средства обучения: DVD, музыкальный центр, компьютер.
  2.   Учебно-практическое оборудования: музыкальный инструмент.
  3.   Информационно-коммуникационные средства:
  • Большая детская энциклопедия «Культура и традиции России (1 СД)
  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия (3 СД)
  • Фонотека (СД)

3 класс

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление муз. культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности;
  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях муз. языка; о муз. фольклоре; классическом наследии, современном творчестве композиторов;
  • владение практическими умениями и навыками в различных видах муз.-творческой деятельности;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).

Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их муз.-творческой деятельности, на углубление знаний, умений, навыков.

Целью уроков музыки в 3 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  • научить воспринимать музыку как важнейшую часть жизни человека;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  • привить основы художественного вкуса;
  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
  • обучить основам муз. грамоты;
  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 3  класса – «О чём рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. За основу берутся «вечные темы» искусства.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении основных пластов муз. искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусств.

             Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование

Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 9.

Количество часов во 2 четверти – 7.

Количество часов в 3 четверти – 11 

Количество часов в 4 четверти – 7.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса

Требования заключаются:

- в наличии интереса к предмету «Музыка».

- в умении высказывать свои размышления о музыке;

  - в узнавании некоторых муз. произведений;

- в знании имён выдающихся композиторов;

 - в знании муз. инструментов;

 - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности

Для реализации программного содержания используется:

  1. Алеев В. В. Музыка. 3 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
  2. Алеев В. В., Музыка. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 3 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
  2. Музыка. 3 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
  4. Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
  3. Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Тематическое планирование по музыке 3 класс  (34 часа).

Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак

1 час в неделю


урока

Дата

«О чём рассказывает музыка?»

Тема урока

1.

09

Картины природы в музыке

2.

09

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

3.

09

В сказочной стране гномов

4.

09

Многообразие в единстве: вариации

5.

10

«Дела давно минувших дней …»

6.

10

« Там русский дух… там Русью пахнет!»

7.

10

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу … »

8.

10

Бег по кругу: рондо

9.

11

Бег по кругу: рондо

10.

11

Какими бывают музыкальные интонации?

11.

11

Какими бывают музыкальные интонации?

12.

11

Какими бывают музыкальные интонации?

13.

12

Знаки препинания  в музыке

14.

12

«Мороз и солнце день чудесный …»

15.

12

«Рождество Твое, Христе Боже наш …»

16.

12

«Рождество Твое, Христе Боже наш …»

17.

01

Колокольные звоны на Руси

18.

01

Музыка в храме

19.

01

М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки

20.

01

Что такое патриотизм?

21.

02

Русский национальный герой Иван Сусанин

22.

02

Прощай, Масленица!

23.

02

Музыкальная имитация

24.

02

Музыкальная имитация

25.

03

Композиторы детям

26.

03

Картины, изображающие музыкальные инструменты

27.

03

« Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана

28.

04

Струнные смычковые инструменты

29.

04

С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

30.

04

С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

31.

05

Вечная память героям. День победы

32.

05

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

33.

05

Выдающиеся музыканты - исполнители

34.

05

Концертные залы мира

4 класс

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» (М. Дрофа, 2010),рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, фонохрестоматии).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под руководством Д, Б, Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

В 4 классе акцентируется проблема , связанная с многообразием муз. произведений. Школьники знакомятся с муз. культурой России, а также стран ближнего зарубежья, с ориентацией на яркие муз. стили. Опора на муз.-творческую учебную деятельность.

 В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы, приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Изучение музыки как вида искусства в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление муз. культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности;
  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях муз. языка; о муз. фольклоре; классическом наследии, современном творчестве композиторов;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах муз.-творческой деятельности;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В, В, Алеева, Т. И, Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа,2010).

Изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их муз.-творческой деятельности, на углубление знаний, умений, навыков.

Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  • научить воспринимать музыку как важнейшую часть жизни человека;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  • привить основы художественного вкуса;
  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
  • обучить основам муз. грамоты;
  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 4  класса – «Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении основных пластов муз. искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусств.

             Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации, инсценирование

Творческое начало учащихся находит так же отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях, самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 9.

Количество часов во 2 четверти – 7.

Количество часов в 3 четверти – 11 

Количество часов в 4 четверти – 7.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса

Требования заключаются:

- в наличии интереса к предмету «Музыка».

- в умении высказывать свои размышления о музыке;

  - в узнавании некоторых муз. произведений;

- в знании имён выдающихся композиторов;

 - в знании муз. инструментов;

 - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности

Для реализации программного содержания используется:

  1. Алеев В. В. Музыка. 4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М. Дрофа, 2010.
  2. Алеев В. В., Музыка. 4 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2010.

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 4 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. пособие / сост. В. В, Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ноты.
  2. Музыка. 4 класс: фонохрестоматия / В. В, Алеев. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л. В. Золина. – М. Глобус, 2008.
  4. Замятина Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Замятина. – М. Глобус, 2008.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Классическая музыка. – Режим доступа : http://classic/chubrik/ru
  3. Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Тематическое планирование по музыке  4 класс  (34 часа).

Программа В.В. Алеев, Т. И.Науменко, Т.Н. Кичак

1 час в неделю



урока


Дата

Музыкальное путешествие

Тема урока

1.

09

«Россия – любимая наша страна»

2.

09

Великое содружество русских композиторов

3.

09

Тема Востока в творчестве русских композиторов

4.

09

Музыка Украины

5.

10

Музыка Белоруссии

6.

10

Осень в Желязовой Воле

7.

10

Блеск и мощь полонеза

8.

10

Музыкальное путешествие в Италию

9.

11

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

10.

11

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

11.

11

Знаменитая сороковая

12.

11

Героические образы Л.Бетховена

13.

12

Песни и танцы  Ф.Шуберта

14.

12

«Не ручей – море ему имя»

15.

12

Суровая красота Норвегии.

16.

12

 Музыка Э. Грига

17.

01

«Так полюбил я древние дороги»

18.

01

«Так полюбил я древние дороги»

19.

01

Ноктюрны  Ф.Шопена

20.

02

«Музыка Шопена – это пушки прикрытые цветами»

21.

02

Арлекин и Пьеро

22.

02

В подводном царстве

23.

02

Цвет и звук: « музыка витража»

24.

03

Вознесение к звёздам

25.

03

Симфонический оркестр

26.

03

Поэма огня «Прометей»

27.

04

«Жизненные правила для музыкантов»

28.

04

Джазовый оркестр

29.

04

Что такое мюзикл?

30.

04

Под небом Парижа

31.

05

Петербург. Белые ночи

32.

05

«Москва! Как много в этом звуке…»

33-34

05

«Россия – священная наша  держава, Россия – любимая наша страна»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...