Урок - презентация во 2 классе
план-конспект урока по музыке по теме

Антонова Светлана Викторовна

Урок -презентация  к программе Сергеевой, Критской.  2 класс тема "Великий колокольный звон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kolokola_2_klass.doc43 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_kolokola.ppt529 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

конспект открытого урока по музыке

Тема: «Великий колокольный звон»

2 класс

Учитель: Антонова Светлана Викторовна

 Конспект открытого урока по музыке.

(Второй класс)

Учитель: Антонова Светлана Викторовна.

Тема: «Великий колокольный звон»

Цели:  -Развитие патриотических чувств через музыку;

-Формирование эмоционально отклика на прослушиваемую музыку;

-воспитание духовных и нравственных принципов через любовь к музыке.

   

Ход урока.

  1. Орг. Момент (готовность к уроку)
  2. Вступительная беседа.

На доске написана тема урока « О России петь, что стремиться в храм».

 

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами поговорим об инструменте, без которого не может существовать ни один храм. Для подсказки, я вам загадаю одну загадку.

- Из земли взяли, на огне грели.

  Опять в землю положили,

  А как вынули, стали бить,

   Чтобы мог говорить.

Как вы думаете, о каком инструменте мы сегодня на уроке будем говорить.

Дети: Колокол.

Учитель: Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае.

В споре о происхождении колокола ряд ученых считает его родиной Китай, откуда колокол по Великому шелковому пути мог прийти в Европу. Доказательства: именно в Китае появилось первое бронзовое литье, и там же были найдены самые древние колокольчики 23 - 11 веков до н.э. размером 4,5 - 6 см и более. Пользовались ими по-разному: вешали на пояс одежды или шею лошадям или другим животным как амулеты (отгонять злых духов), применяли на военной службе, в храме для богослужений.

  Первое летописное упоминание о колоколах на Руси, относится к 988 г. И к XVI веку колокола уже звучали по всей стране.

 Русские мастера изобрели новый способ звона - языковый (когда раскачивается язык колокола, а не сам колокол, как было в Западной Европе), это позволило отливать колокола очень больших размеров. Также при отливании колокола в медь стали добавлять серебро, отчего звучание стало новым – серебристым.

Особое место среди всех в мире колоколов, занимает "Царь колокол". Начиная с XVI в. этот колокол переливался несколько раз. Каждый раз к его первоначальному весу прибавляли дополнительно металл. В итоге общий вес его составил 201 т 924 кг. Высота колокола 6 м 14 см, диаметр 6 м 60 см.  До весны 1735 г. колокол находился в литейной яме. 29 мая в Москве случился большой пожар, известный под названием "Троицкого". Пожаром были охвачены и кремлевские здания. Загорелись деревянные постройки над литейной ямой. При тушении огня от сильного перепада температур колокол дал 11 трещин, от него откололся кусок весом 11,5 т. Колокол стал негоден к применению. Почти 100 лет колокол находился в земле. Неоднократно его хотели перелить. Лишь в 1834 г. колокол подняли из земли и 4 августа установили на гранитный пьедестал под колокольней.

На Руси к колоколам всегда очень трепетно относились. Бывало, что и имена им давали. В Ростове есть колокола с названиями  «Сысой», «Лебедь». А колокол, возвестивший об убийстве царевича Дмитрия, даже сослали в Сибирь.

 

А теперь послушаем, как же звучит колокол.

  1. Слушание.

Звучит вступление к хору «Вставайте, люди русские» С. Прокофьев.

     

    4. Беседа о музыкальном произведении

Дети: Призывно, тревожно, напряженно.

Учитель: каждый звон имеет свое название. Набат звучал когда надо было оповестить людей об опасности – о стихийных бедствиях, пожаре или войне. Благовест, как вы думаете, когда звучал? Вслушайтесь в само слово?

 

Дети: Когда случалось, что - то хорошее. Благие вести, хорошие вести.

 Учитель: Правильно, Русские войска одержали победу в сражении, или у царя родился наследник.

А был трезвон. Колокола звучали бойко, весело, возвещая о праздниках.

Какое звучание мы услышали на уроке?

Дети: Набат. Музыка звучала призывно, тревожно, напряженно. Как будто оповещала людей об опасности – о стихийных бедствиях, пожаре или войне.

Учитель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами тоже превратимся в звонарей.

5. Ритмопластика.

Звучит «Великий колокольный звон» М.П. Мусоргский.

Учитель: Как звучал сейчас колокол?

Дети:  Музыка звучала призывно, тревожно, напряженно. Как будто оповещала людей об опасности – о стихийных бедствиях, пожаре или войне. Это набат.

Учитель: Совершенно верно.

Послушайте, какое звучание будет у колокола сейчас.

Слушание благовеста

Дети: Радостно, светло, солнечно. Это Благовест.

Слушание фрагментов разных видов звучания колокола и определение детьми их названия.

Колокольные звоны свершаются только по церковным канонам: в определенный час, определенным образом. Но есть в году одна неделя, когда (не одновременно с церковной службой) дозволяется звонить вдоволь, на радость всему миру. Это – Пасхальная Светлая Седмица. Следует помнить, что церковный колокол – это святыня, которую надо оберегать и чтить всегда. Звон – это украшение храма (собора, церкви), и пусть он будет всегда благолепным!

Мы сегодня с вами на уроке разучим песню о России. Послушайте, какое звучание колоколов здесь было бы уместным.

6. Пение « Россия, Россией останется» Я. Дубравин.

Дети: Музыка звучала призывно, тревожно, напряженно. Набат.

Разучивание 1 куплета.

7. Итог урока.

Учитель:    Невозможно представить себе Русь без храмов, пения церковного хора, храмовой живописи, колокольного звона. Это неповторимое слияние веры, искусства и уклада жизни создано православием, которое оказало влияние на все стороны и образ жизни нашего народа.  Церковный звон – не для концертов! Так было издавна: колокола – это духовное свидетельство всему миру, символ в бронзе, а их звон — символ в звуке. Недаром колокольные звоны называют "голосом Церковным", и этот глас призывает к духовному Возрождению и Покаянию. И негоже церковным колоколам праздно вещать с колоколен (звонари не имеют права даже репетировать на колокольне, звонить внеурочно или для потехи публики).

С каким инструментом мы сегодня познакомились? Когда он появился? Самый большой колокол в России? Виды звучания колокола?

Дети: Колокол. В 9 веке. Царь колокол, Набат, трезвон, благовест.

 Повторение и закрепление пройденного материала.

8. Домашнее задание.

Рисунок колокола придумать ему свое название.

9. рефлексия

У вас на столе два колокольчика красного и зеленого цвета. Красный урок мне не понравился, он мне не интересен. Зеленый урок мне понравился, он мне запомнился .Поднимите сейчас  колокольчик того цвета, который вы считаете нужным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"

Урок с использованием ИКТ "В гостях у шмеля". Тип урока: костюмированная ролевая игра.Цели: Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни...

Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс

Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с испо...

Урок-презентация (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5). Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5”

План-конспект урока (5 класс)  Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish...

Урок - презентация 8 класс биология тема. Осанка

Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических пон...

Урок - презентация (6 класс). Повторение по теме "Имя числительное".

Обобщение и систематизация полученных знаний по теме "Имя числительное".   Цель:  развить у учащихся представление о космических открытиях и вместе с тем показать, какую роль в нашей жи...

Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"

Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...