Мастер-класс. Урок музыки. 2013
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Чернов Герман Геральдович

Урок музыки. Мастер-класс. Учитель года-2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представиться:

 Чернов Герман Геральдович

Учитель музыки МКОУ «Поселковая СОШ»

2

Работаю учителем музыки в МКОУ «Поселковая СОШ» с 2010 года.

В 1985 году окончил Балашовский государственный педагогический институт по специальности математика и физика.

3

Моё жизненное кредо:

 «Чтобы озарять светом других, надо носить

солнце в себе».

4

Я хочу пригласить вас в увлекательный мир музыки.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…
Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
 

                                           (Платон)

5

Хочу задать вам вопрос: на ваш взгляд, чему учит на уроках преподаватель музыки?

6

Урок музыки - это:

  • Восприятие музыкального произведения.
  • Музыкальная грамотность.
  • Исполнительская деятельность.

Вы назвали все основные разделы урока музыки (слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность). Но я сегодня хочу остановиться подробнее на исполнительской деятельности.

Д.Б.Кабалевский подчеркивал необходимость творческого развития детей, прежде всего на собственном исполнительском опыте. «Каждый класс – хор! – вот идеал, к которому должен стремиться каждый учитель музыки».

Я хочу провести маленький эксперимент.

 Мне понадобится сейчас помощь одного конкурсанта (пригласить конкурсанта на сцену).

Я попрошу вас исполнить любую, знакомую вам песню.

Попрошу рассказать о своих ощущениях. (Волнение, зажатость)

7

От чего появилась зажатость, волнение у Вас? (Неожиданное выступление на публике)

Негативную роль в сольном исполнительстве играет состояние страха, застенчивости, стеснительности которое провоцирует зажатость. Наиболее встречающаяся причина зажима – психологическая.

Перед нами был взрослый человек. А каково ребенку? Да, есть активные, смелые, но сколько талантливых, одаренных,  но робких детей?

 Моей задачей является то, чтобы этот процесс адаптации прошел максимально быстро и безболезненно для ребенка. Чувство неуверенности в себе, волнение и страх перед выступлением могут преследовать ребенка достаточно долго и доставлять ему много неприятностей в течение всей жизни. Эта проблема, наверно, знакома многим учителям разных предметов. И каждый ищет свои пути ее решения.

? Попробуйте отгадать, что позволяет мне максимально быстро снять психологическую зажатость в пении, что воссоздает реальные и воображаемые предметы, образы, помогает ребёнку познавать окружающий мир и служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического его воспитания?

 Предмет, предназначенный для игры. Что это может быть? (игрушка)

8

Совершенно верно - это кукла.

Можно дать ей имя. Как бы вы её назвали?

 Попробуем выступить в роли детей!

Вспомним  слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

Опять приглашу конкурсанта на импровизированную сцену. А теперь ту же песню нам исполнит кукла (имя куклы)

Вопрос конкурсанту: Что изменилось по сравнению с первой ситуацией в ваших ощущениях? Почему? (появилась уверенность, так как внимание публики было сконцентрировано на кукле)

Перенос внимания публики на куклу. Ребенку это позволяет «спрятаться» за нее. Наблюдения за детьми показали, что при таком подходе даже самым робким детям легче справиться со сценическим волнением при выходе на сцену.

Вопрос в зал: Уважаемые коллеги, отличалось ли это исполнение от первого? Каким оно стало? (Более выразительным)

Необходимость исполнять выразительно при использовании игрушки (куклы) становится более естественным и проявляется даже неосознанно.

9

Я сегодня хочу остановиться на самом содержательном этапе

исполнительской деятельности.

 Он включает  работу непосредственно над сценическими движениями  и работу над  вокально - хоровым исполнением.

10

 Сценические движения или умение держаться на сцене.

 Здесь две проблемы:

-либо ребенок очень вялый и здесь требуется комплекс упражнений на напряжение мышц,

-либо он чрезмерно напряжен, и здесь требуется комплекс  упражнений на расслабление  мышц. Напомню, что данные проблемы (зажатость всего организма) могут отрицательно сказаться и на пении. Все упражнения очень просты, выполним некоторые из них, мы с детьми выполняем их всегда под музыку:

  • Красим забор (кисточка – это ваша кисть руки)
  • Пускаем волны через плечо (волна должна быть плавной)
  • Трогаем невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)
  • Гребем на веслах
  • Перетягиваем невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части)

11 

Итак, движения мы освоили, но мы должны не забывать, что конечный итог- это вокальное исполнение.

Пение со сцены отличается от обычного: необходимо хорошее дыхание и четкая дикция, с этой целью ввожу разнообразные комплексы упражнений. Я уверен, что многие из вас используют гимнастики на дыхание, дикцию, мне же они, как вы понимаете, просто необходимы.

Формирование четкой дикции и правильного дыхания является общей задачей музыкального  развития детей.

(проведение элементов вместе с участниками мастер-класса )

Какие еще приемы работы над дикцией вам знакомы? (скороговорки, чистоговорки)

(Примеры из зала)

12

После работы над дыханием, дикцией, обычно идет работа над выразительным исполнением.

И, конечно же, я не могу закончить свой мастер-класс, не пригласив вас поучаствовать в увлекательном действии – вокальном  пении.

Исполнение песни всеми участниками мастер-класса.

Уважаемые коллеги, я желаю вам идти по жизни с песней.

 Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Погружаемся в музыку"

Активизировать внимание , развить творческий потенциал  учащихся начальных классов помогает прием "интонационного погружения в музыку",в основе которого  находятся  детское творчество и...

Мастер-класс. Урок музыки. 2013

Учитель года-2013. мастер - класс::"Мой предмет через призму..."...

мастер класс на уроках музыки

Урок музыки- это и есть здоровьесберегающая технология...

Мастер-класс «Значение народной музыки в построении учебно-воспитательного процесса творческого объединения «Наигрыш»

 Применяемые игровые и здоровьесберегающие технологии, взятые за основу мастер-класса, помогают детям младшего возраста наиболее полно раскрывать свои возможности, а также развивать память...

Мастер - класс для учителей музыки «Мир музыки, отраженный в творчестве»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...

Мастер-класс для учителей музыки "Орф-педагогика и урок музыки"

Данная методическая разработка предназначена для учителей музыки, педагогов дополнительного образования, работающих в области музыки....

Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...