Урок - презентация во 1 классе
план-конспект урока по музыке по теме

Антонова Светлана Викторовна

Урок-презентация попрограмме Сергеевой Критской 1 класс тема "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_instrumenty.doc47.5 КБ
Office presentation icon muzykalnye_instrumenty.ppt656.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по музыке.

(Второй класс)

Учитель: Антонова Светлана Викторовна.

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цели:  -Формирования слухового восприятия;

- Умение определять тембры инструментов

-Формирование эмоционально отклика на прослушиваемую музыку;

-воспитание духовных и нравственных принципов через любовь к музыке.

   

Ход урока.

  1. Орг. Момент (готовность к уроку)
  2. Вступительная беседа.

На доске написана тема урока « Музыкальные инструменты».

 

Сообщение темы урока.

 

- Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о разных инструментах.

Приготовились к слушанию, что это за инструмент подает свой голос?

 

  1. слушание

Звучит Л.К. Дакен «Кукушка»

- Учащиеся: фортепиано

- Учитель : Как называется произведение. Кто его автор?

- Учащиеся: Л.К. Дакен «Кукушка»

-Учитель: Почему инструмент так называется?  

- Учащиеся: В итальянском языке есть два слова форте и пиано громко и тихо. Инструмент появился в 18 веке. Относится к разряду молоточковых инструментов т.к звук

в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны.

Учитель: У вас было домашнее задание приготовить стихотворения об инструментах.

4. проверка домашнего задания

Стихотворение о фортепиано

  1. Весенним утром рано-рано,
    Звучит призывно фортепиано,
    Поют балконы, окна, стены,
    Играет кто-то вальс Шопена.
    Несется музыка над садом,
    Над суетою бренных дней,
    Легко минуя все преграды,
    Звучит Шопен в сердцах людей.
    Уходит ночь и даль яснее,
    Заря над городом встает,
    Звучит мелодия, и с нею,
    Уходит груз дневных забот.
    На крышах солнца луч играет,
    В права вступает новый день,
    Но звуки вальса не смолкают…
    Автор: Генрих Акулов;

Учитель: Как называется следующее произведение, какой инструмент его исполняет, кто автор произведения.

 

 

слушание

Звучит И.Г. Конради «Менуэт»

 -Учащиеся: Звучит И.Г. Конради «Менуэт». Инструмент лютня.

-Учитель: Когда он появился? К какому отряду инструментов мы его относим?

-Учащиеся: старинный щипковый струнный музыкальный инструмент  с ладами на грифе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель лютни и вообще любых струнных инструментов — лютье от фр. luthier. Слово «лютня» предположительно, происходит от араб. «древесина». Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Греции, Рима, Болгарии, Китая. В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии.

Стихотворение о лютне

Имел я лютню в юных днях.

На золотых ее струнах

Бряцал я радость, упованье,

Бряцал любовь, очарованье,

Бряцал веселье и печаль.

Моей мне часто лютни жаль:

Теперь, в минуты вдохновенья,

В часы душевного томленья

Еще бы побряцал на ней

Я песнь моих счастливых дней,

Еще бы радость раздавалась,

Когда б цела она осталась!

Но время грузною рукой

Струну порвало за струной,

И каждая души утрата:

Обман надежд, кончина брата,

И смерть отца, и смерть детей —

На лютне врезались моей.

Одну струну, струну печали,

Судьбы порывы не порвали.

На ней бряцать мне суждено,

И я пою всегда одно:

Минувших дней воспоминанье

И лучшей жизни упованье.

1840

И.П.Мятлев.

-Учитель: Молодцы.  Назовите, пожалуйста, следующее произведение, какой инструмент его исполняет, кто автор произведения.

слушание

Звучит Ж.Ф. Рамо «Тамбурин»

-Учащиеся: Ж.Ф. Рамо «Тамбурин». Инструмент клавесин.

-Учитель: Когда он появился? К какому отряду инструментов мы его относим?

-Учащиеся: Клавесин появился в 15 веке. Это прародитель фортепиано. Вместо молоточка к струне крепилось перышко. Перышко при нажатии клавиши цеплялось за струну, издавался звук. Это струнный инструмент.

Учитель: Поострите и скажите мне, чем клавесин отличается от фортепиано.

5.Сравнение фортепиано и клавесина

Стихотворение о клавесине

Старый клавесин, изъеденный веками,
С пожелтевшим строем клавиш,
Тихо шелестит сонатными штрихами,
Он дождю забвения товарищ.

Он окутан тайнами былого,
Погруженный в сон воспоминаний.
Как посланец измерения иного –
В сердце слышит шепот мирозданья.

Множество задумчивых талантов
На нем пыл свой вдохновенно отыграло
Водопадами пассажей-бриллиантов,
Пока их в живых не стало.

И витают отголоски звуков
Миражами скоротечных исчезаний.
Одиночества терзает мука
И прощение последнего прощанья.

слушание

Звучит « Романс» Автор неизвестен.

-Учитель:  Назовите, пожалуйста, следующее произведение, какой инструмент его исполняет, кто автор произведения.

-Учащиеся: « Романс» инструмент гитара.

-Учитель: Где и когда появилась гитара?

-Учащиеся: История происхождения современной гитары, которую мы видим сейчас, восходит к глубокой древности. Ее прародителями считаются инструменты, распространенные в странах  Востока несколько тысячелетий назад. Одними из представителей которых являются египетская кифара, лютня. Слово  «гитара» произошло от слияния двух слов: древних слов «сангита», что в переводе означает «музыка» и древнеперсидского «тар» - «струна». До XVI века гитара была четырех и трехструнной. Играли на ней пальцами и плектором-костяной пластинкой (некое подобие медиатору).
И лишь в XVII веке в Испании появляется первая пятиструнная гитара, которая приняла название "испанская гитара". Появление шестиструнной гитары зафиксировано во второй половине XVIII века, возможно тоже в Испании.  В таком виде гитара предстает перед нами сейчас.

Стихи о гитаре.

Я и моя гитара - Stoyan
1.
Когда гитару в руки я беру
И нажимаю нужный мне аккорд
Тихонька я по струнам проведу
И песенку под лирику спою

С тобою мы на улицу пойдем
Присядем на скамейке во дворе
И ветерок нам будет напивать
Как мы с тобой играем в синеве.

Компанию друзей мы соберем
Аккорды в нужный такт опять пойдут
И все друзья нам будут напевать
Ту песенку которую пою.

6. творческое задание отгадай инструмент

В заключение хочу вам загадать загадки. Если правильно отгадываете, то повятся буквы из которых мы потом сложим слово.

Шестиструнку -чужестранку
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любит бард, солдат, студент
И заслуженный артист,
И загруженный турист.

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.

 

Ох, на нём не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть -

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно -

Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано)

Появилась я давно

Корпус как у черепашки панцирь

Много струн на грифе

А перевожусь, как древесина.

Прародитель фортепиано

Имеет две клавиатуры

Внутри перышко живет и звук издает.

7.Пение

Разучивание песни «Спящая Красавица»

8. Итог урока.

Повторение и закрепление пройденного материала.

9. Домашнее задание.

Придумать загадки о музыкальных инструментах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные инструменты

Слайд 2

Фортепиано

Слайд 4

Лютня

Слайд 6

клавесин

Слайд 8

гитара

Слайд 10

мо

Слайд 11

цы

Слайд 12

д

Слайд 13

ло

Слайд 14

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"

Урок с использованием ИКТ "В гостях у шмеля". Тип урока: костюмированная ролевая игра.Цели: Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни...

Филология. Сколько языков на земле? - урок-презентация, 10 класс

Закрепление образования и употребления страдательного залога. Развитие коммуникативных навыков используя наглядный материал о Москве, Берлине. Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения с испо...

Урок-презентация (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5). Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5”

План-конспект урока (5 класс)  Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish...

Урок - презентация 8 класс биология тема. Осанка

Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических пон...

Урок - презентация (6 класс). Повторение по теме "Имя числительное".

Обобщение и систематизация полученных знаний по теме "Имя числительное".   Цель:  развить у учащихся представление о космических открытиях и вместе с тем показать, какую роль в нашей жи...

Конспект урока + презентация 5 класс по теме "Плесневые грибы"

Для достижения целей урока произведен в соответствии с темой отбор содержания учебного материала. Соблюдались принципы от простого к сложному. При выполнении лабораторной работы учащиеся показали навы...